Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Вода волшебница"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение представлений о воде, её свойствах; формирования бережного отношения к природе у детей, через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_volshebnitsa_-_voda.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Волшебная вода»
(средняя группа)
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования.
Развивающие: развивать представления о свойствах воды; развивать навыки сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, воде.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Материал и оборудования: 3 стола, емкость с водой, спички, по 2 ложки (деревянная, металлическая, пластмассовая); миски с солью, сахаром, песком; 3 ложки, картонные фигурки в форме капли с грустными и веселыми лицами, магнитная доска, карандаши.
Ход работы:
Воспитатель читает стихотворение:
Чудеса творит водица,
Не устали мы дивиться –
Кораблям доплыть поможет,
Рыбку спать она уложит.
И желанна каждый час.
Вода – волшебница у нас.
Воспитатель: Ребята, про что это стихотворение? (о воде)
Воспитатель: Почему вода – волшебница? (дети отвечают)
Воспитатель: Ребята давайте ещё узнаем о воде? Представьте, что мы с вами в волшебной комнате, в которой будут происходить разные чудеса с водой.
Воспитатель: Первое чудо – я подожгу воду.
На столе стоит емкость с водой и спички, воспитатель пытается поджечь воду.
Воспитатель: Получилось поджечь воду? (Нет)
Воспитатель: Ребята, почему огонь потух? (дети отвечают)
Воспитатель: Огонь боится волшебницу – воду. Ребята, а вы хотите стать волшебниками?
Дети переходят к следующему столу, на нем емкость с водой, металлические и деревянные предметы.
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат предметы (обращает внимание на деревянные ложки)
Воспитатель: Из чего они сделаны?
Дети: Предметы сделаны из дерева, деревянные.
Воспитатель: Как вы думаете, они плавают, или тонут в воде? (дети отвечают)
Воспитатель: Давайте проверим второе чудо? Уважаемые волшебники возьмите по предмету и опустите в воду.
Воспитатель: Что с ними произошло?
Дети: Предметы плавают, не тонут.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Они деревянные и легкие.
Воспитатель: Ребята, а эти ложки из чего сделаны? (пластмассовые)
Дети: Ложки сделаны из пластмассы, пластмассовые.
Воспитатель: А пластмассовые ложки плавают или тонут? Проверим третье чудо? (дети отвечают)
Дети опускают ложки в воду.
Воспитатель: Что произошло с ложками?
Дети: Предметы плавают и не тонут.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Пластмасса легкая.
Воспитатель: Ребята обратите внимание на столе лежат ещё предметы.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего они сделаны? Какие они? (металлические)
Воспитатель: Как вы думаете, они утонут в воде или будут плавать? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте проверим четвёртое чудо. Берите предметы и опускайте в воду.
Воспитатель: Что с ними произошло?
Дети: Они утонули.
Воспитатель: Почему?
Дети: Предметы тяжелые, металлические, поэтому утонули.
Воспитатель: Устали мои волшебники? Давайте сделаем физминутку.
Физминутка.
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
Дети переходят к следующему столу, на нем три небольшие прозрачные емкости с водой, миски с сахаром, солью, песком.
Воспитатель: Уважаемые волшебники, как вы думаете, что находится в мисках?
(дети рассматривают, пробуют. Сахар, соль, песок.)
Воспитатель: Что с ними произойдет, если их бросить в воду? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте проверим, какие чудеса произойдут с ними?
Воспитатель: Найдите себе товарища, договоритесь, кто из вас будет проверять соль, кто проверять сахар, а кто песок.
Воспитатель: В одну емкость с водой положите сахар, размешайте.
Воспитатель: Что произошло с сахаром?
Дети: Он исчез из воды?
Воспитатель: Попробуйте воду. Какая она на вкус?
Дети: Вода сладкая.
Воспитатель: Правильно ребята, вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде.
Воспитатель: Проверьте соль.
Воспитатель: Расскажите, что произошло?
Дети: Вода растворила соль, она стала невидимой, но осталась в воде.
Воспитатель: Проверьте песок.
Воспитатель: Что с ним произошло? (Ответы детей)
Воспитатель: Песок исчез из воды?
Дети: Песок не исчез из воды.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Песок – мелкие камешки, которые вода растворить не может.
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. (Стульчики стоят перед магнитной доской.)
Рефлексия:
Воспитатель: Расскажите, что нового вы узнали в волшебной комнате о волшебнице – воде?
Дети: Огонь боится воды. В воде деревянные и пластмассовые предметы плавают, не тонут. Металлические предметы тонут в воде. Вода растворяет сахар и соль, но не растворяет песок.
Воспитатель: Запомните то, что узнали о волшебнице – воде, а она вам дарит частичку себя – капельки. Кому сегодня было трудно или неинтересно, нарисуйте грустную капельку, а кому все понравилось, нарисуйте веселую. Спасибо, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебник - воздух".
Конспект занятияпо экспериментированию ...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС
Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...
Конспект занятия по экспериментированию В средней группе Тема: «Фокусы с магнитами». Составлен воспитателем Овечко Г. Н. Дата проведения: март 2014 г.
Конспект занятия по экспериментированиюВ средней группеТема: «Фокусы с магнитами».Составлен воспитателем Овечко Г. Н.Дата проведения: март 2014 г....
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода
Расширять и обобщать знания детей о свойствах и качествах воды,посредством экспериментирования (вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха, вода может быть твердой, пар – это тоже вода.) ....
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебница- вода»
Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный слова...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Волшебница - вода»
Конспект занятия по экспериментированию с водой....
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница-вода»
Министерство образования и науки Республики АлтайБПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледжимени А.И. Сластенина . Конспект занятия по экспериментир...