Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Вода волшебница"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение представлений о воде, её свойствах; формирования бережного отношения к природе у детей, через игры с водой путем создания благоприятной обстановки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_volshebnitsa_-_voda.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Волшебная вода»

(средняя группа)

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования.

Развивающие: развивать представления о свойствах воды; развивать навыки сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, воде.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Материал и оборудования: 3 стола, емкость с водой, спички, по 2 ложки (деревянная, металлическая, пластмассовая); миски с солью, сахаром, песком; 3 ложки, картонные фигурки в форме капли с грустными и веселыми лицами, магнитная доска, карандаши.

Ход работы:

Воспитатель читает стихотворение:

Чудеса творит водица,

Не устали мы дивиться –

Кораблям доплыть поможет,

Рыбку спать она уложит.

И желанна каждый час.

Вода – волшебница у нас.

Воспитатель: Ребята, про что это стихотворение? (о воде)

Воспитатель: Почему вода – волшебница? (дети отвечают)

Воспитатель: Ребята давайте ещё узнаем о воде? Представьте, что мы с вами в волшебной комнате, в которой будут происходить разные чудеса с водой.

Воспитатель: Первое чудо – я подожгу воду.

На столе стоит емкость с водой и спички, воспитатель пытается поджечь воду.

Воспитатель: Получилось поджечь воду? (Нет)

Воспитатель: Ребята, почему огонь потух? (дети отвечают)

Воспитатель: Огонь боится волшебницу – воду. Ребята, а вы хотите стать волшебниками?

Дети переходят к следующему столу, на нем емкость с водой, металлические и деревянные предметы.

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат предметы (обращает внимание на деревянные ложки)

Воспитатель: Из чего они сделаны?

Дети: Предметы сделаны из дерева, деревянные.

Воспитатель: Как вы думаете, они плавают, или тонут в воде? (дети отвечают)

Воспитатель: Давайте проверим второе чудо? Уважаемые волшебники возьмите по предмету и опустите в воду.

Воспитатель: Что с ними произошло?

Дети: Предметы плавают, не тонут.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Они деревянные и легкие.

Воспитатель: Ребята, а эти ложки из чего сделаны? (пластмассовые)

Дети: Ложки сделаны из пластмассы, пластмассовые.

Воспитатель: А пластмассовые ложки плавают или тонут? Проверим третье чудо? (дети отвечают)

Дети опускают ложки в воду.

Воспитатель: Что произошло с ложками?

Дети: Предметы плавают и не тонут.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Пластмасса легкая.

Воспитатель: Ребята обратите внимание на столе лежат ещё предметы.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего они сделаны? Какие они? (металлические)

Воспитатель: Как вы думаете, они утонут в воде или будут плавать? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте проверим четвёртое чудо. Берите предметы и опускайте в воду.

Воспитатель: Что с ними произошло?

Дети: Они утонули.

Воспитатель: Почему?

Дети: Предметы тяжелые, металлические, поэтому утонули.

Воспитатель: Устали мои волшебники? Давайте сделаем физминутку.

Физминутка.

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

Дети переходят к следующему столу, на нем три небольшие прозрачные емкости с водой, миски с сахаром, солью, песком.

Воспитатель: Уважаемые волшебники, как вы думаете, что находится в мисках?

(дети рассматривают, пробуют. Сахар, соль, песок.)

Воспитатель: Что с ними произойдет, если их бросить в воду? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте проверим, какие чудеса произойдут с ними?

Воспитатель: Найдите себе товарища, договоритесь, кто из вас будет проверять соль, кто проверять сахар, а кто песок.

Воспитатель: В одну емкость с водой положите сахар, размешайте.

Воспитатель: Что произошло с сахаром?

Дети: Он исчез из воды?

Воспитатель: Попробуйте воду. Какая она на вкус?

Дети: Вода сладкая.

Воспитатель: Правильно ребята, вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде.

Воспитатель: Проверьте соль.

Воспитатель: Расскажите, что произошло?

Дети: Вода растворила соль, она стала невидимой, но осталась в воде.

Воспитатель: Проверьте песок.

Воспитатель: Что с ним произошло? (Ответы детей)

Воспитатель: Песок исчез из воды?

Дети: Песок не исчез из воды.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Песок – мелкие камешки, которые вода растворить не может.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. (Стульчики стоят перед магнитной доской.)

Рефлексия:

Воспитатель: Расскажите, что нового вы узнали в волшебной комнате о волшебнице – воде?

Дети: Огонь боится воды. В воде деревянные и пластмассовые предметы плавают, не тонут. Металлические предметы тонут в воде. Вода растворяет сахар и соль, но не растворяет песок.

Воспитатель: Запомните то, что узнали о волшебнице – воде, а она вам дарит частичку себя – капельки. Кому сегодня было трудно или неинтересно, нарисуйте грустную капельку, а кому все понравилось, нарисуйте веселую. Спасибо, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС

Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...

Конспект занятия по экспериментированию В средней группе Тема: «Фокусы с магнитами». Составлен воспитателем Овечко Г. Н. Дата проведения: март 2014 г.

Конспект занятия по экспериментированиюВ средней группеТема: «Фокусы с магнитами».Составлен  воспитателем Овечко Г. Н.Дата проведения: март 2014 г....

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода

Расширять и обобщать знания детей о свойствах и качествах воды,посредством экспериментирования (вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха, вода может быть твердой, пар – это тоже вода.) ....

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебница- вода»

Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный слова...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница-вода»

Министерство  образования и науки Республики АлтайБПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледжимени А.И. Сластенина .      Конспект занятия по экспериментир...