Конспект ООД по экспериментированию в младшей группе "Что мы знаем о воде?"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
КОНСПЕКТ ООД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_eksperimentirovaniyu_v_mladshey_gruppe_chto_my_znaem_o_vode.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 95»
Конспект ООД по экспериментированию
в младшей группе
«Что мы знаем о воде?»
Составила:
Воспитатель
первой квалификационной
категории
Мукосеева
Маргарита Михайловна
Дзержинск, 2023 г.
Конспект ООД в младшей группе «Что мы знаем о воде?»
Цель: Формирование у детей представлений об основных свойствах воды.
Задачи:
Образовательные: 1) Обогатить представление детей о разнообразных свойствах воды; 2) В процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий; 3)Формировать умение самостоятельно делать выводы.
Развивающие: 1)Развивать наблюдательность; 2)Развивать мыслительные способности: сравнение, обобщение, заключение; 3)Развивать визуальное, слуховое, сенсорное восприятие.
Воспитательные: 1)Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; 2)Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.
Материалы: кукла Катя, мяч, прозрачные стаканчики для воды, краски, камушки, предметы для игры «Тонет-не тонет», раскраски «Капельки воды», цветные карандаши, зонтик для подвижной игры.
Методические приёмы: Организационный момент, сюрпризный момент, игровая ситуация, вопросы к детям, беседа-диалог, подвижная игра «Солнышко и дождик», стих А.Барто «Мяч», дидактическая игра «Тонет-не тонет?», подведение итогов, рефлексия.
Предварительная работа: Беседа с детьми о воде, прочтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр».
Планируемые результаты: Дети активно отвечают на вопросы и с интересом выполняют задания.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. У нас хорошее настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята. Я сегодня утром встретила нашу с вами знакомую, куклу Катю. Она была расстроена. И я пригласила Катю к нам в гости. Давайте вместе с вами поздороваемся с Катей и спросим «Что случилось и чем она расстроена?»
Воспитатель и дети здороваются с куклой.
Воспитатель обращается к кукле: Катя! что случилось и чем ты так расстроена?
Катя: После дождя я вышла на прогулку и взяла мяч. Я играла с мячом, как вдруг не заметила как он укатился от меня и попал в большую лужу.
Воспитатель: Катя, не расстраивайся! Разве ты не знаешь, что мяч в воде не тонет? Ребята, давайте вместе расскажем Кате стихотворение А.Барто «Мяч».
Дети хором рассказывают стихотворение А.Барто:
«Наша Таня громко плачет-
Уронила в речку мячик!
Тише, Танечка, не плачь-
Не утонет в речке мяч».
Воспитатель: А сейчас, я приглашаю всех вас поиграть в игру «Тонет-не тонет». Хотите поиграть?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель приглашает детей и Катю присесть на стульчики, которые стоят полукругом. В центре -стол с атрибутами для игры «Тонет-не тонет».
Воспитатель: В тазике налита вода. У меня есть много различных предметов (камешки, ракушки, шарики из фольги, маленький мячик, гайка, пластиковая крышка). Как вы думаете, что произойдёт, если бросить эти предметы в воду?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что произойдёт.
Дети опускают по одному выбранному предмету в воду и смотрят, что происходит: тяжёлые предметы тонут, лёгкие плавают на поверхности воды.
Дети делают вывод: тяжёлые предметы тонут в воде, лёгкие-не тронут.
Воспитатель: Катя, вот видишь, ребята показали какие предметы тону, а какие нет.
Воспитатель обращается к детям: Мячик утонул в воде?
Дети: Мячик в воде не тонет, потому что он лёгкий.
Катя: спасибо, ребята! Я с вами поиграла в интересную игру и теперь знаю, что мой мячик не утонет в воде!
Воспитатель: Ребята, вода может быть очень разной- она как волшебница может превращаться зимой в лёд и снег, а летом- в росу на траве или в дождик из тучки. Что останется на земле после дождя?
Дети: Лужи!
Воспитатель: да, лужи. А знаете ли вы, что с водой можно проводить разные опыты? Давайте рассмотрим водичку и узнаем какая она. Сейчас мы с вами превратимся в волшебников.
Воспитатель приглашает ребят подойти к столу. На столе стоят два прозрачных стаканчика- один с водой, другой пустой. Воспитатель предлагает понюхать воду, потрогать ее в стаканчике, а затем аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.
Воспитатель: Льётся вода? Почему?
Дети высказывают свои ответы.
Воспитатель: Правильно, потому что она жидкая. Если бы она не была жидкая, она не смогла бы течь в ручейках и в речках, не текла бы из крана.
А вода пахнет?
Ответы детей.
Воспитатель спрашивает: вы потрогали водичку пальчиком, она какая?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте ещё раз повторим – 1)Вода жидкая, 2)не имеет запаха, 3)может быть тёплой или холодной.
Ребята, давайте немного отдохнём и поиграем в подвижную игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: а теперь проведём следующий опыт. Перед нами стоят 2 стаканчика с чистой водой. В оба стакана кладём камешки и ракушки. Видны камешки и ракушки?
Ответы детей.
Воспитатель: видны, потому что вода какая? Прозрачная и бесцветная, и в ней видны камешки и ракушки. А теперь…в один стакан с камушками кладём краску, вода окрашивается. А теперь видны камешки?
Ответы детей.
Воспитатель поясняет: предметы не видны, потому что вода стала мутная и грязная.
Давайте ещё раз повторим -1)в чистой прозрачной воде видны предметы, а в мутной и грязной не видны; 2)прозрачная вода окрашивается , если в неё добавить краску.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру.
Дети встают в круг, у воспитателя в руках мячик. По кругу передают друг другу мяч под музыку. Музыка заканчивается, у кого мяч, тот вспоминает и отвечает «Какая бывает вода?» (чистая, прозрачная, без запаха, теплая, холодная, жидкая, грязная, речная, дождевая, из-под крана,….)
Воспитатель: ребята, как хорошо мы с вами поиграли! Давайте спросим куклу Катю понравилось ей сегодня у нас в гостях?
Кукла отвечает: Да. Очень понравилось, я много интересного и полезного узнала о воде. Спасибо вам большое! Ну, а мне пора идти. До свидания!
Воспитатель и дети прощаются с куклой.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?
Дети: О воде.
Воспитатель: А какая бывает вода?
Дети отвечают: чистая, грязная, бесцветная, мутная, жидкая.
Воспитатель: а какие опыты сегодня с вами делали с водой?
Дети: переливали, красили, опускали предметы, нюхали, трогали воду.
Воспитатель: мне очень понравилось как вы сегодня отвечали на вопросы, принимали участие в опытах, играли в игры и хочу подарить вам картинки для раскрашивания «Капелька воды», которые вы сейчас сможете раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе "Воздух вокруг нас"
Данный материал был успешно использован в группе младшего возраста. Он способствовал обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;расширил представления детей о значимости воздуха в ...
Конспект НОД по экспериментированию в младшей группе "Свойства воды"
Открытый просмотр...
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода»
Знакомить детей со свойствами воды (вода – жидкая, прозрачная, без запаха, не имеет вкуса);- развивать у детей интерес к экспериментированию;- развивать речь, мышление, любознательность, на...
Конспект НОД по экспериментированию в младшей группе «Волшебница водица»
Картотека экспериментов для детей к проекту "Огород на окне"...
Конспект занятия по экспериментированию Вторая младшая группа Тема: «Вода и ее свойства»
Задачи: Познание:1. ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха2. уточнить знания детей о назначен...
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Узнаем, какая вода?»
Конспект занятия по экспериментированиюв младшей группе«Узнаем, какая вода?»...
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе "Воздух"
Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. ...