Экологический проект "Птицы наши друзья"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Данный проект состоит из практического материала экологической образовательной деятельности и непосредственно творческого развития дошкольников .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Птицы наши друзья»
Подготовила Бойко М.Н.
МБ ДОУ ДС № 19 «Аленушка» с. Шепси
2017г.
Введение:
В современном мире, находящемся на грани экологической катастрофы, необходимо формирование эко культурного сознания людей, населяющих Земной шар, стремление к природоохранной деятельности. Уже сегодня многие страны на нашей планете принимают активное участие в восстановлении природно- экологического баланса, утраченного в процессе природопользования человечеством.Фундаментальные экологические знания и их практическое использование человеком – основа будущего благополучного существования всего Земного человечества. Работа по экологическому образованию детей – важнейшая часть этой основы.
В детском саду экологическое воспитание является частью образовательной области познавательного развития ребенка, направленной на непосредственное восприятие им целостной картины мира, каждый элемент которой необходимо важен, и взаимосвязан с существованием всего живого и неживого на Земле.
Актуальность:
Мир диких птиц в сельской местности, где природа встречает ребенка прямо у порога дома, окружает и сопровождает его с раннего детства и на протяжении всей жизни. Однако в течение многих лет педагогической деятельности я сталкиваюсь с тем, что дети просто не могут назвать породу птиц, которых встречают повсеместно, гуляя на улице, по дороге в детский сад. Знания детей о жизненных циклах птиц, о их роли в природе достаточно скудны. О природоохранных действиях человека в отношении птиц, рассуждения детей чаще всего заканчиваются на подкормке птиц в зимнее время.
Выбор темы данного проекта - «Птицы наши друзья» обусловлен конкретными требованиями экологического воспитания ребенка. Проведение целенаправленных мероприятий в рамках данного проекта позволит пополнить знания детей о птицах, как о части экологической системы планеты Земля, даст возможность сформировать у ребенка активную позицию защитника природы, основанную на приобретённых знаниях, практических умениях и навыках, сформирует правила совместного сосуществования человека и пернатых представителей природы в близком пространстве.
Экологическое сознание ребенка, формируется под воздействием непосредственного примера взрослого человека, поэтому в проекте особая роль отведена совместной работе с родителями. Необходимо дать возможность детям ощутить радость от совместной с взрослыми и своими сверстниками деятельности, приносящей пользу окружающему миру.
Цель:
Формирование основ экологической культуры дошкольников.
Задачи :
- Изучение особенностей внешнего вида, жизненных циклов, среды обитания птиц и их роли в природе и жизни человека.
- Формирование экологического сознания путем становления ориентиров поведения в природной среде; развития интереса получения новых знаний, опыта, навыков сотрудничества в природоохранной деятельности.
- Воспитание гуманного отношения к природе, желание помогать, защищать, сохранять окружающий мир.
- Развивать коммуникативные навыки: четко излагать свою позицию, обосновывать ее, отстаивать свое мнение.
- Передавать свое отношение к природе в творчестве.
Участники: Группа воспитанников подготовительной группы 19 человек, педагог, родители.
Содержание: интегративный .
Продолжительность: краткосрочный 3 недели.
Доминирующий вид: комбинированный: познавательно - творческий.
Этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный 1 неделя | ||
Дни недели | Вид подготовительной работы | Перечень мероприятий. |
Понед.- среда | Учебно-теоретическая подготовка | Определение целей и задач. Составление плана-схемы проекта. Разработка занятий по теме |
Вторник пятница | Подготовка материала | - оформление экологического уголка: «Красная книга Краснодарского края»; фотоальбомы: «Зимующие и перелетные», «Птицы разных континентов», «Водоплавающие птицы», «Птицы краснодарского края» и др.; карта мира; - подготовка игр: дидактических (по теме), картотеки подвижных игр с «птичьей» тематикой; - оснащение книжного уголка книгами В. Бианки, Н. Сладкова, М. Пришвина , энциклопедиями и др. - подготовка ТС: звукозаписей, видео-презентации, мультфильма; |
Понед. - пятница | Практическая работа с детьми | Ежедневные наблюдения за птицами участка, занесение данных в природный календарь. |
пятница | Сотрудничество с родителями | Домашнее задание для родителей и детей : «Учим дома стихи о птицах» |
2 этап основной 2 недели | ||
День недели | Образовательная область развития | Форма . Тема. |
понед. | Познавательное р. | Занятие-презентация: ознакомление с окружающим природным миром «Птицы живут на планете Земля» |
вторник | Художественно- эстетическое р. | Занятие: рисование «Рисуем плакат «Защитим птиц» |
Познавательное р. | Просмотр теле презентации «Птицы нашего края» | |
Физическое р. | Подвижная игра «Перелетные и зимующие» | |
среда | Познавательное р. | Экскурсия в парк « Наблюдаем птиц в природе» |
Социально- коммуникативное | Дидактические игры «Кто где зимует», «Узнай и назови», «Птицы города, леса, водоема» | |
Художественно- эстетическое р. | Чтение В. Бианки «Чей нос лучше» | |
четверг | Социально –коммуникативное р. | Беседа. Обсуждение проблемных ситуаций поведения связанных с жизнью птиц: «Что бы вы сделали, если бы увидели…» |
Познавательное р. | Слушание аудиозаписи «Голоса птиц» | |
Вини –викторина «Из какой сказки гость (птица)» | ||
пятница | Художественно- эстетическое р. | Вечер стихов «Пернатые друзья» (домашнее задание) |
Домашнее задание: совместная деятельность детей с родителями: акция «Изготовим кормушку сами - своими руками» | ||
понед. | Познавательное р. | Занятие: ознакомление с окружающим природным миром «Не оставим птиц в беде» |
Социально – коммуникативное р. | Коллективный труд: «Развешиваем кормушки на участке» | |
Анкетирование родителей «Бережем ли мы природу?» | ||
вторник | Художественно – эстетическое р. | Занятие: лепка коллективная «Птичья столовая» |
Познавательное р . | Исследовательская деятельность: «Определение на карте мира мест проживания некоторых видов птиц » | |
Просмотр мультфильма «Кто такие птички» | ||
среда | Художественно- эстетическое р. | Занятие : рисование «Портреты пернатых друзей». Изготовление книги рисунков. |
Социально- коммуникативное р | Инсценировка сказки В. Бианки про птиц «Теремок» | |
Физическое р. | Подвижная игра « Птица найди свой дом» | |
четверг | Художественно- эстетическое р. | Чтение В. Бианки «Наши птицы» (отрывки). |
Социально- коммуникативное р. | Беседа «Если бы исчезли птицы?» | |
Познавательное р. | Просмотр док. фильма « Экзотические птицы разных стран» | |
3 этап заключительный 1 день | ||
пятница | Познавательное р. | Итоговое мероприятие. Викторина - развлечение «Птицы наши друзья» |
Информация в родительский уголок по итогам анкетирования « Чем мы можем помочь природе родного края» |
Итог: (предположительный)
За время проекта проведения проекта дети получат конкретные экологические знания о жизнедеятельности, среде обитания и проблемах выживания птиц. Более подробно узнают о роли птиц в экологической природной системе. Узнают о трудностях выживания птиц в современном мире, и о том какую конкретно помощь они уже сейчас могут оказать птицам. Проведение акции «Изготовим кормушку вместе с мамой своими руками» позволит привлечь родителей к акту природосбережения, и несомненно преподаст детям на конкретном примере своей семьи первые уроки добра и гуманизма.
Творческим итогом проведенных мероприятий можно будет считать:
- выставку детских плакатов «Защитим птиц»;
- оформление книги рисунков «Наши пернатые друзья»
- изготовление кормушек для птиц вместе с родителями своими руками.
В перспективе продолжая начатую работу экологического воспитания дошкольников, можно придать ей более развернутое направление по теме сбережения лесной зоны родного края, как исчезающего наследия и как места обитания лесных птиц, являющихся необходимым звеном мировой экосистемы.
Литература.
С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»
Издательский центр «Академия» 2001г.
А.А.Уланова «Методические рекомендации про организации и проведению прогулок 3-7
лет» «Детство-пресс» Санкт-Петербург 2008г.
О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»
Мозаика синтез Москва 2007г
Интернет ресурсы www klactroz.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект Наши друзья – комнатные растения.
Тип проекта: краткосрочный (3 недели), групповой. Проблема:Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими ...
Экологический проект «Наши друзья – комнатные растения»
Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатно...
Конспект по экологическому воспитанию «Наши друзья-муравьи» (для детей 4-5 лет)
Конспект занятия для детей средней группы....
Экологический проект «Наши друзья - деревья»
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревь...
Экологический проект "Наши друзья - комнатные растения"
Экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение природных закономерностей и нормативов поведения, при которых во...
Проэкт экологической направленности "Наши друзья муравьи"
проект для детей младшего воозраста...
Совместное развлечение детей и родителей Экологический квест «Наши друзья-зеленые великаны»
Цель: Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей.Задачи:Формировать экологическую культуру родителей.Показать варианты интересной совместной деятельности родителей с деть...