Проэкт экологической направленности "Наши друзья муравьи"
проект (младшая группа)

Березина Алена Юрьевна

проект для детей младшего воозраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx853.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №10»

ПРОЕКТ

«Наши друзья - муравьи»

https://sadik13.edumsko.ru/uploads/1000/883/section/296806/logo2.png

                             

Авторы проекта:

                                                   Федорова Д.А.

Березина А.Ю.

2019 год

Продолжительность проекта:1 неделя

Тип проекта: познавательно-творческий

Авторы проекта: Федорова Д.А., Березина А.Ю.

Участники проекта: дети группы №7, воспитатели, родители

Возраст детей: 3-4 года

Актуальность проекта:

Во время прогулки дети увидели насекомых (муравьев). Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить их. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о муравьях очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли муравьи? Пользу или вред они приносят? » Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых (муравьях, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность).

Цель проекта: расширение знаний и познавательного интереса детей к миру муравьев.

Задачи проекта:

-для детей

Образовательные:

- формировать представление о муравье как о насекомом, образе его жизни, жилище-муравейник;

- рассказать детям об интересных фактах о пользе муравьев;

- обогатить словарный запас детей по данной теме; 

- формировать навыки исследовательской деятельности;

-повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с насекомыми (муравьями);

- привлечь родителей к совместной деятельности.

Развивающие:

-  развивать творческое воображение, фантазию;

- развивать наблюдательность, мелкую моторику во время ИЗО – деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу;

- воспитывать бережное отношение к живому, эмоциональную отзывчивость.

-для родителей

  • Установление партнерских отношений родителей и педагогов, родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.
  • Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.
  • Развитие творческих способностей родителей.
  • Педагогическое просвещение родителей.

-для педагогов

  • Повышение уровня педагогической компетентности.
  • Профессиональный рост.
  • Повышение качества работы с детьми и родителями.
  • Пополнение наглядно – дидактического материала группы.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: физкультурное развлечение

Название итогового мероприятия проекта: «Муравейник»

Продукты проекта:

- для детей

1.Конструирование «Муравейник» 

2.Коллективное рисование  «На полянке»

3.Лепка «Муравей»

4.Раскрашивание муравья

5. Лепка «Муравейник»

- для педагогов        

  • презентация проекта.

- для родителей

  • изготовление родителями совместно с детьми из природного или бросового материала поделки «Муравей».

Ожидаемые результаты

Для детей: 

• дети должны знать и называть насекомых (муравей) ;

• иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (бегает), где и как зимуют;

• знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

• владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Для воспитателей:        

- обобщение и распространение опыта;        

- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

Для родителей:

- установление эмоционального контакта между детьми и родителями.

Этапы реализации проекта

«Наши друзья - муравьи»

«Муравей знает формулу своего муравейника, пчела тоже своего улья, но человек не знает своей формулы. Откуда же, коли так, взяться идеалу гражданского устройства в обществе человеческом?»

Федор Михайлович Достоевский

        

I этап - подготовительный

Участники проекта

Задачи этапа

Средства решения, мероприятия

Дети

Выявить уровень представлений детей о муравьях

Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.

Что мы знаем о муравьях?
Они черные, живут в траве, их всегда много

Что мы хотим узнать?

Какая польза от муравьев

Что для этого необходимо сделать?

Обратиться за информацией к разным источникам.

Разработать проект.

Родители

Выявить уровень осведомлённости детей  и их родителей о значимости муравьев. Формирование экологического сознания детей и родителей.

Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Консультация «Воспитание у детей сознательного и бережного отношения к природе»

II этап – основной

Понедельник:

Дети

Коммуникативная деятельность

Презентация «Удивительный мир муравьев»

- формировать представление  о муравьях;

- вызвать желание беречь ;

Беседа «Кто самый сильный из насекомых?»

Двигательная активность

Подвижная игра «Муравьи и слон»

Пальчиковая игра «Муравей»

Физ.минутка «Муравей нашел былинку»

Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок», «Подуй на бабочку»

Гимнастика для глаз «Муравьиные дорожки»

Изобразительная деятельность

Раскрасска «Муравей»

Восприятие художественной литературы

Чтение рассказа В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Театрализованная деятельность

Спектакль «Как муравьишка путь домой искал» (эмоции,движения)

Родители

Заинтересовать родителей, показать актуальность направления.

Консультация для родителей «Опасные насекомые»

Вторник:  

Дети

Коммуникативная деятельность

Беседа «Почему муравьи - защитники леса?»

Отгадывание загадок про муравьев

Двигательная активность

Пальчиковая гимнастика «Муравей» (с карандашом)

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Подвижная игра «Муравей и слон» Изобразительная деятельность

Лепка «Муравьишка»

Театрализованная деятельность

Спектакль «Как муравьишка путь домой искал» (эмоции,движения)

Родители

Создание макетов «Муравей»

Среда:

Дети

Коммуникативная деятельность

Беседа «Забавные букашки» (просмотр иллюстраций)

Просмотр мультфильма по сказке В.Бианке

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Пройди со мной по зеленой дорожке»

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение муравьями на участке. Цель: Расширить представление детей о внешнем виде муравьев. , учить различать их по внешнему виду, правильно называть.

Двигательная деятельность

Физ.минутка «Муравей нашел былинку»

Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок», «Подуй на бабочку»

Гимнастика для глаз «Муравьиные дорожки»

Подвижная игра «Муравей и дождь»

Музыкальная деятельность

Прослушивание музыкальных коспозиций

Изобразительная деятельность

Рисование коллективное «На поляне»

Театрализованная деятельность

Спектакль «Как муравьишка путь домой искал» (эмоции,движения)

Родители

Выставка работ «Муравейник»

Четверг:

Дети

Коммуникативная деятельность

Просмотр познавательного видеофильма о жизни муравьев (беседа после просмотра)

Игровая деятельность

Д/и «Муравьи спешат домой».

Восприятие художественной литературы

Чтение рассказа А.Тамбиева «Кто в муравейнике живет?»

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Муравьи и слон»

Пальчиковая игра «Муравей»

Физ.минутка «Муравей нашел былинку»

Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок», «Подуй на бабочку»

Гимнастика для глаз «Муравьиные дорожки»

Конструирование

«Муравейник» из бросового материала

Опытно - исследовательская деятельность детей: 

рассматривание под лупой, опыт «Муравьиные дорожки»

Театрализованная деятельность

Спектакль «Как муравьишка путь домой искал» (эмоции,движения)

Родители

Консультация для родителей «Детям о насекомых»

Пятница:

Дети

Коммуникативная деятельность

Беседа «Наши друзья насекомые»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Пройди со мной по зеленой дорожке»

Двигательная активность

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Муравьи и слон»

Пальчиковая игра «Муравей»

Физ.минутка «Муравей нашел былинку»

Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок», «Подуй на бабочку»

Гимнастика для глаз «Муравьиные дорожки»

Пальчиковая гимнастика «Муравей» (с карандашом)

Изобрабразительная деятельная

Лепка «Муравейник»

Театрализованная деятельность

Спектакль «Как муравьишка путь домой искал» (эмоции, движения)

Самообслуживание и элементы бытового труда

Родители

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей»

III этап – заключительный

Дети

Формировать навыки правильного поведения на природе, закрепить представления детей  о взаимозависимости человека и природы

«Муравейник» физкультурное развлечение

Родители

Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Создание макетов «Муравейник и муравьи»

Участие в развлечение

Беседа на тему «Насекомые»

Цель: расширить и уточнить представления детей о насекомых воспитывать любознательность вызвать интерес к теме недели.

Ход беседы:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображение насекомых.

- Кого вы видите на этих картинках? (глядя на картинки с насекомыми, дети называют тех, кого они знают). Жук, бабочка, пчела, комар, муравей, кузнечик - это насекомые.

Воспитатель предлагает детям еще раз назвать каждое насекомое. Затем воспитатель предлагает поиграть в подвижные игры про насекомых.

Стихи о муравьях

Муравей ползёт по лесу.

Нелегко тяжеловесу –

Он несёт тростинку в дом,

Залатать все дыры в нём.

Дом большой у муравья,

Как и вся его семья,

Дружно носят хворостинки,

На своих широких спинках.

Муравьишка на весь лес

Знаменит -тяжеловес.

Тяжесть может он поднять

Тяжелей себя раз в пять.

Муравей весь день работал,

Все проблемы, да заботы.

Дом построить надо в срок,

Запастись на зиму впрок.

Все успеет муравей,

У него ведь сто друзей!

Муравей бревно несет

Песню громкую поет:

"Я могучий муравей!

Я сильнее всех в траве!

Я легко несу бревно,

Хоть огромное оно!".

Загадки о муравьях

Ловко тащит он травинку

В мире нет его сильней

На полянке домик строит

Работяга....(Муравей)

Побежали по дорожке

Чьи -то маленькие ножки!

А на ножках , посмотри,-

Груза больше раза в три!

И почти не вижу я

Под поклажей ... . (Муравья)

Под сосной -Гора.

В Горе-мастера.

Из травинок и иголок

Под сосной построен Город.

В лесу под Ёлкой -город.

В нём сто улиц -коридоров.

Взад-вперёд снуют здесь жители

По профессии -строители.

(Муравейник.)

Целевая прогулка «Муравьи»

Цель: расширять представления детей о муравьях – тружениках; пополнять словарный запас; воспитывать бережное отношение к насекомым;

Ход прогулки.

Вместе с детьми осторожно проследить путь муравьёв.

Воспитатель. Какие муравьи? (Ответы-предположения детей) Маленькие, крошечные, хорошие. Это муравей-папа или мама. Что они делают? (Ответы- предположения детей) Ползут по дорожке. Несут палочки, соринки. Зачем муравьям палочки? (Ответы - предположения детей) Строить домик. Чтобы маленькие муравьишки-детки переползали через палочки. Куда они ползут? (Ответы-предположения детей) К себе домой.

Обобщающее слово воспитателя. Муравьи дружные насекомые. Они живут большими семьями. Муравьи - труженики, которых все уважают и никто не обижает. Маленькие муравьишки сами строят себе домики-муравейники. Хотите и мы превратимся в муравьишек? (Ответ-предположение детей) Хотим.

Дети вместе с воспитателем хором рассказывают ранее выученное наизусть стихотворение о муравье.

Я – муравей – трудяга,

Со мной моя коряга.

Несу домой тяжелый груз.

Своим трудом всегда горжусь.

Можно предложить детям покормить муравьёв, дать кусок сахара или конфетку. Понаблюдать за их поведением.

2. Дидактическая игра. «Длинная и короткая палочка».

Цель: учить детей различать длинные и короткие палочки.

Воспитатель кладет на стол деревянные палочки разной длины.

Воспитатель. Чтобы построить муравейник, нам нужны длинные и короткие палочки. Но они перемешались. Давайте, их разделим: в красную коробку соберем длинные палочки, а в синюю – короткие. Дети-«муравьишки» разделимся на две команды- девочки и мальчики. По моему сигналу (звон колокольчика) дети-«муравьишки» по очереди начинайте раскладывать палочки в коробки. (Дети выполняют предложенное задание) .Воспитатель. Молодцы, муравьишки! Теперь нам легко будет построить муравейник. (Построить муравейник из палочек можно во второй половине дня с группой детей или индивидуально)

3. Труд в природе.

Цель: учить детей собирать веточки в определенное место (в корзину)

Воспитатель. Муравьишки-девчонки и мальчишки, я знаю, что вам нравится, когда вокруг чистота, давайте собирать веточки на нашем участке в эту корзинку. (Дети собирают веточки, палочки на территории детского участка и кладут их в корзинку) .

Воспитатель. Хорошо вы потрудились, теперь можно поиграть. Хотите?

(Ответ-предположение детей) Да, хотим.

4. Подвижная игра. «Осень, зима, весна».

Цель: учить детей внимательно слушать команды воспитателя, быстро действовать по сигналу, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Воспитатель. Поздно осенью затихает жизнь в муравейнике. Муравьи собираются вместе и засыпают. Спят они и зимой. Когда наступает весна, они просыпаются.

Вот здесь будет муравейник (воспитатель очерчивает на земле круг, сюда будут собираться муравьи поздней осенью, здесь будут спать зимой, а весной они будут выходить из своего домика и гулять.

Дети-муравьишки стоят за чертой в разных местах площадки. По сигналу воспитателя «Осень» «муравьишки» направляются к «муравейнику», собираются все вместе в «домике-муравейнике». По сигналу воспитателя «Зима», имитируют сон (прикладывают сложенные ладошки к щеке и закрывают глаза). По сигналу воспитателя «Весна», дети открывают глаза, опускают руки и выходят из муравейника. Воспитатель снова говорит «Осень», «Зима», «Весна», - игра повторяется.

Консультация для родителей

«Воспитание у детей сознательного и бережного отношения к природе»

         Человек и природа… Философы, поэты, художники всех

времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофа нависла над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех нас дома – Земли.

 Воспитание сознательного и бережного отношения детей дошкольного возраста к природе, предполагает:

  • воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)
  • формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)
  • развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее)
  • участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу и т.д.

Критериями сформированности осознанного и активного гуманного отношения к природе являются следующие:

  • понимание необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;
  • освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту;
  • проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценить действия других людей по отношению к природе).

Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Как же сформировать у детей гуманное отношение к природе? Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский), почувствовать чужую боль как свою собственную. Чувства сострадания, сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду (разумеется, речь идет о животных, растениях и т.д.) а активная позиция, как правило, способствует овладению умениями и навыками по уходу за комнатными растениями, домашними животными, зимующими птицами и т.д. кроме того, умение сопереживать, сочувствовать постепенно вырабатывает эмоциональное табу на действия, причиняющие страдание и боль всему живому.

Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний, которая включает:

  • представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей;
  • понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности растений и животных к условиям существования;
  • осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей (все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение любого звена нарушает цепочку, т.е. биологическое равновесие) и в то же время каждое из них имеет свою экологическую нишу, и все они могут существовать одновременно.

Разумеется, одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе – необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность – создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой. А создание и поддержание положительного эмоционального состояния детей (радость от выполненной работы, удостоенной похвалы воспитателя, расцветший цветок, выздоровевший щенок…) способствует дальнейшему развитию чувств сострадания и сопереживания.

Активное гуманное отношение к природе поддерживается и укрепляется и при формировании у детей осознания эстетической ценности объектов природы, их непреходящей и неувядающей красоты, вот почему воспитание эстетических чувств является одним из необходимых условий экологического воспитания, включающего в себя любовь к природе.

Но ни одно лишь постоянное общение с природой способно пробудить и развить эстетическое к ней отношение. Необходимо обращать внимание детей на красоту природы, учить наблюдать за состоянием растений и поведением животных, получая от этого удовольствие и замечая красоту жизни, осознавать, что красота никак не определяется утилитарным подходом (многие дети считают, то, что вредно, то некрасиво). Главное, всегда помнить: прежде чем научить детей видеть красоту и понимать суть прекрасного как эстетической категории, надо развивать их эмоциональную сферу, ибо чувства дошкольников еще недостаточно устойчивы и глубоки, носят избирательный и субъективный характер.

Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

«Опасные насекомые»

Основными насекомыми, доставляющими неприятности в нашей климатической зоне, являются комары, клещи и пчелы (осы, шмели, шершни).

Комары

Как известно, кусаются только комары-самки. Им необходима человеческая кровь, чтобы кормить и растить свое потомство. При укусе насекомое впрыскивает под кожу человека особое вещество, которое вызывает сильнейший зуд. Помимо дискомфортных ощущений комариные «уколы» грозят инфекцией. Особенно часто это случается у детей. Малыши расчесывают кожу, создавая тем самым благоприятную почву для вторичного бактериального инфицирования. В результате расчесы воспаляются, становятся красными, болезненными и могут даже нагнаиваться.

Что делать, если укусил комар?

Если комар все-таки добрался до кожи ребенка, можно смазать зудящие бугорки фенистил-гелем, наложить на укус содовый прохладный компресс или кубик льда. Помогает также растертый листик бузины. Если бугорок расчесан, можно обработать ранку зеленкой или перекисью, промыть раствором фурацилина или слабой марганцовкой.

Как не допустить укуса комара?

Чтобы обезопасить себя и своих близких от комаров, нужно:

 - установить на окна москитные сетки;

 - во время вечерних прогулок или походов в лес наносить на открытые участки кожи репелленты – средства, отпугивающие насекомых. При этом следует избегать попадания лосьона или спрея в глаза. Если репеллент случайно попал ребенку в глаза, незамедлительно промойте их большим количеством проточной воды;

 - разложить в доме срезанную траву или цветы, развесить ароматные саше – комары не любят запах зверобоя и лаванды;

 - обезопасить дом от насекомых при помощи фумигаторов – эти приборы можно заправить жидкостью или пластинками, вставить в розетку и… вы забудете о комарах.

Клещи

Клещи считаются одними из наиболее опасных насекомых в нашей полосе. Дело в том, что они являются переносчиками инфекционных заболеваний: клещевого энцефалита и боррелиоза. Эти вирусные инфекции поражают спинной и головной мозг. Заболевания протекают тяжело, с высокой температурой, судорогами и могут приводить к различным осложнениям.

Что делать, если укусил клещ?

Если вас или ребенка укусил клещ, постарайтесь как можно скорее обратиться в травмпункт. Там насекомое удалят и проверят, не опасно ли оно, не является ли разносчиком инфекции. Если показаться врачу нет возможности, удалите клеща самостоятельно. Извлекать паразита нужно пинцетом или специальными приспособлениями, делая выкручивающие движения и стараясь не повредить брюшко и хоботок. Помните, если дернуть быстро, велика вероятность, что верхняя половина туловища клеща останется внутри кожи, что чревато воспалением и нагноением.

После удаления клеща необходимо проверить место контакта: не остался ли там хоботок? Если все чисто, ранку следует промыть водой или спиртом, смазать йодом или зеленкой. Затем тщательно вымыть руки с мылом. По возможности, пусть даже на следующий день, отвезите клеща в травмпункт, где «агрессора» исследуют на носительство возбудителя.

Как не допустить укуса клеща?

Отправляясь на прогулку в лес или на пикник в парк, следуйте несложным, но эффективным рекомендациям:

Отдавайте предпочтение светлой одежде, на ней проще заметить насекомое. Постарайтесь максимально закрыть кожу: наденьте носки, брюки, футболку с длинным рукавом, голову защитите панамой или бейсболкой.

Каждые 15–20 минут осматривайте свою одежду, голову и открытые участки тела.

Если вы решили остановиться на ночлег в палатке, заранее приобретите антиклещевые спреи, которыми можно будет обработать палатку и спальный мешок.

Пчела, оса, шершень

Укусы этих насекомых крайне болезненны. Место укуса быстро краснеет, становится припухшим и отечным. Ребенок жалуется на сильную пульсирующую боль. Может повыситься температура тела, иногда наблюдаются тошнота и головная боль. Помимо неприятных ощущений укусы пчел и ос чреваты выраженными аллергическими реакциями вплоть до анафилактического шока.

Что делать, если укусила пчела?

Необходимо успокоить ребенка и приложить к месту укуса холодный компресс. Если в ранке осталось жало, следует быстро и аккуратно удалить его, обработав ранку перекисью водорода. В обязательном порядке дать малышу десенсибилизирующий  препарат внутрь и помазать область укуса противоаллергическим гелем.

Как избежать укуса пчел и ос?

Не разрешайте ребенку играть среди цветов – яркой «приманки» для пчел и ос. Разъясните малышу, что нельзя махать руками, гонять и пытаться потрогать этих полосатых насекомых.

Раскраска «Муравей»

https://st2.depositphotos.com/2081761/7264/v/950/depositphotos_72642117-stock-illustration-ant-for-coloring.jpg

Конструирование «Строим дом для муравья»

Цели:

1. Расширять представления о постройке устойчивых конструкций.

2. Развивать воображение, мышление и моторику рук.

3. Воспитывать желание заботиться о насекомых,

4. Учить работать в группе совместно с товарищами.

 Дети делятся на группы, получают строительный материал и за определенное время вместе строят сооружение, затем воспитатель вместе с остальными ребятами рассматривают, обсуждают и оценивают работу. После этого группы меняются строительными материалами и снова приступают к работе и т. д.

Лепка «Муравей»

https://i.pinimg.com/736x/8b/ea/5e/8bea5ea7144a7b9f6a5704bd6630a071--art-crafts-for-kids-craft-art.jpg

Подвижная игра «Муравьи и дождик»

Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.
Ход игры: Дети - «муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».

Подвижная игра "Муравьи и слон"
Цель: Развитие  внимания ,быстроты и ловкости.
Ход игры:  Один водящий - слон, остальные муравьи.

Слон: "Пусть гуляют муравьи и танцуют от души". Дети танцуют как хотят.

Слон: " Расшумелись муравьи,

              Надоели мне они.

              Слон пошел гулять,

              Муравьев топтать!"

Муравьи разбегаются, слон пытается их поймать- дотронуться рукой до муравья. Из тех , кого не поймали , с помощью считалки выбирают слона-водящего.

Трудовая деятельность
Цель: воспитание трудолюбия.
Предложить детям «превратиться в трудолюбивых муравьишек» - прибрать на участке мелкий мусор: веточки, палочки, камешки (в маленькие ведерки).
(Если есть возможность взять на прогулку лупы, по желанию детей можно рассмотреть насекомых вблизи – полюбоваться.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие муравьев"

Занятие напавлено на обобщение представлений детей о многообразии насекомых. Детям предложены упражнения с целью обучения называть насекомых, различать их. На занятии используются игровые моменты, худ...

Проект "Наши друзья - муравьи"

Актуальность проекта:Во время прогулки дети увидели насекомых (муравьев). Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребят...

Проект "Наши друзья- муравьи"

Проектная деятельность в младшей группе на тему: "Наши друзья- муравьи". Вид проекта-  краткосрочный, информационно- исследовательский, творческий. Продолжительность проекта 2 недели....

Проэкт экологической направленности "Что такое листопад".

Проэкт экологической направленности "Что такое листопад". Для детей старшего дошкольного возраста....