Экологический проект «Наши друзья – комнатные растения»
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатного растения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Наши друзья – комнатные растения» | |
Автор проекта | Будаева Анна Геркеновна |
Тип проекта | Познавательный, краткосрочный |
Сроки реализации | 3 недели (17.04.2017 - 05.05.2017г.) |
Участники проекта | Воспитатели группы, воспитанники 2 младшей группы и их родители. |
Актуальность | Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатного растения. |
Цель | Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения. |
Задачи | -Обогащать знания детей о комнатных растениях. -Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей. -Развивать познавательный интерес. -Учить детей находить способы решения проблемных ситуаций. -Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения. -Расширять словарный запас. -Воспитывать навыки ухода за комнатными растениями. |
№ | этапы | Мероприятия проекта | Сроки | Финансирование |
1. | подготовительный | -Сбор информации по теме -Разъяснительные беседы, консультации для родителей -Размещение информации о запуске проекта на стендах группы | 1 неделя | Без финансирования |
2. | основной |
-Знакомство с комнатными растениями -Строение комнатного растения. -Что необходимо растению для роста? -Как ухаживать за комнатным растением? 2.Дидактические игры: -«У кого какой цветок» -«Угадай растение по описанию» - «Найди растение по названию» -«Опиши, я отгадаю» -«Сложи картинку». 3.Пальчиковая гимнастика: «Цветок распускается» «Наши алые цветы». 4.Физкультминутки: -« Алые цветы». -«Цветы». 4.Чтение художественной литературы: -стихотворение Е.Благининой «Огонёк», -словацкая сказка «У солнышка в гостях», -А.К.Толстой «Колокольчики мои…», -Я.Колас «Цветок». 5.Работа с детьми: Совместная и самостоятельная деятельность: Наблюдение за растениями в уголке природы. Наблюдения за трудом воспитателя: посадка растений, уход за растениями уголка природы (труд с целью помочь) -серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете. Подбор иллюстрации; 8.Художественное творчество -рисование на тему «Наши друзья - комнатные растения» 8.Пополнение развивающая среды -Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки) - Оснащение экологической зоны в группе новыми растениями - картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями. - карточки – схемы, алгоритмы ухода за растениями, Изготовление дидактических игр, раздаточного материала, альбомы «Комнатные растения» 9.Работа с родителями: - Акция «Подари растение группе» - Папки – передвижки по теме: - «Роль комнатных растений в жизни человека». - | 2-3 неделя | Помощь родителей |
3. | заключительный | -Презентация проекта на методическом объединении педагогов. -Фото – выставка «Маленькие цветоводы». Выставка рисунков –«Наши друзья - комнатные растения». Размещение информации о проекте на сайте ДОУ. Праздник
| Конец 3 недели |
Ожидаемый результат:
Владение детьми информацией:
- что растению для роста необходимы - свет, тепло, вода, воздух, земля;
- что растение состоит - из корня, стебля, листа, цветка;
- что растения отличаются друг от друга;
- что состояние растения зависит- от ухода человека;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/04/picture-194974-1359990161.gif)
Конспект занятия по экологии в младшей группе « Наши друзья - комнатные растения».
. Закреплять знания детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их существенных признаках ( корнях, листьях, стеблях, цветках). Учить сравнивать растения по их признакам, выделяя сход...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/12/picture-563067-1421084331.jpg)
конспект "Наши друзья - комнатные растения"
Создать здоровьесберегающую среду, которая способствует здоровью и развитию наших детей....
Экологический проект Наши друзья – комнатные растения.
Тип проекта: краткосрочный (3 недели), групповой. Проблема:Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-361016-1510856192.jpg)
Познавательный практико-ориентированный проект "Наши друзья-комнатные растения"
«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».Г. – Х. Андерсен.Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растения...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-553572-1420907750.jpg)
Конспект НОД "Наши друзья-комнатные растения"
закрепление представлений о комнатных растениях и их существенных признаках....
Экологический проект "Наши друзья - комнатные растения"
Экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение природных закономерностей и нормативов поведения, при которых во...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/16/picture-1378235-1642337277.jpg)
Экологический проект "Наши друзья - комнатные растения"
Комнатные цветы и растения в интерьере детских учреждений играют особую роль: они являются не только украшением помещения, но и действенным средством воспитани...