Экологический проект "Наши друзья - комнатные растения"
проект по окружающему миру

Экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение природных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека. Поэтому наша основная задача - создать у детей прежде всего установку на здоровый образ жизни, привить им элементы экологической культуры, сформировать экологическое сознание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Наши друзья - комнатные растения»

Автор проекта: Андросова З.А.                                                                          Тип проекта: исследовательский                                                                                           Участники проекта: воспитатель, дети и родители.                                                      Сроки проекта: 20.11.2018 – 20.02.2019

Актуальность

«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».

                                                                                       Г. – Х. Андерсен.

       Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

     Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.

      Во время педагогического наблюдения нами были выявлены у дошкольников существенные трудности при уходе за комнатными растениями. А во время беседы выяснилось, что у детей имеется недостаточный уровень знаний о комнатных растениях и правилах ухода за ними.

   Так как метод проектов представляется наиболее эффективным в работе с дошкольниками, то мной был разработан и реализован с детьми младшей группы проект  «Наши друзья – комнатные растения». Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру.

Цель: развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно -действенное мышление.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о комнатных растениях (2-3 комнатных растений) .

2. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на клумбе) .

3. Дать представления о размножении комнатных растений; учить последовательности во время посадки.

4. Развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и наблюдательность.

Ожидаемый результат:

1. Сформированные знания детей о комнатных растениях и необходимых условиях для жизни и роста комнатных растений.

2. Умение правильно ухаживать за ними.

3. Первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности.

Ход реализации проекта.

Этапы работы по проекту:

1. Подготовительный этап.

1.1. Определить тему, цель и задачи проекта.

1.2. Изучить и создать информационную базу по проекту.

1.3. Подбор оборудования и материалов.

2.  Основной этап.

2.1.  Беседы:

«Знакомство с комнатными растениями».

«Какую пользу приносят комнатные растения людям? » .

«Как дети с родителями дома заботятся о комнатных растениях? ».

2.2.  Непосредственно образовательная деятельность:

(«Познавательное развитие») «Путешествие в царство комнатных растений».

(«Речевое развитие») Рассказывание по серии сюжетных картинок по теме «Цветы»; картины из серии «Уход за комнатными растениями»; картинки из альбома по развитию речи «Дети поливают цветы».

2.3.  Опытно-экспериментальная деятельность:

Наблюдение – исследование «Надо ли поливать растение? ».

Наблюдение - опыт «Какую воду любят растения? ».

Наблюдение - опыт «В погоне за светом».

2.4. Практическая деятельность:

- Поливка комнатных растений.

- Мытье комнатных растений.

- Уход за комнатными растениями: удобрение, рыхление.

- Посадка рассады цветов.

- Пересадка комнатных растений.

- Сравнение комнатных растений.

2.5. Продуктивная деятельность:

Рисование пластилином «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу».

Аппликация: «Цветок в горшочке», «Цветок для мамы».

Лепка «Кактус».

2.6 . Дидактические игры:

 «Узнай растение», «Что изменилось », «Найди по описанию растение», «Найди такой же», «К названному растению беги», «Один и много», «Цветовод», «Что и как растет», «Выложи цветы» (мозаика) «Собери комнатное растение», «Цветочное лото».

2.7. Пальчиковые игры:

«Наши алые цветы», «На окне цветок колючий», «Цветок».

2.8.  Подвижные игры:

«Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения», «Кто быстрее посадит цветы», «Собери цветок из лепестков».

Физкультминутка:

«Что нужно, чтоб вырос красивый цветок? »

2.9.  Самостоятельная игровая деятельность детей:

- Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, раскрашивание цветов в раскрасках,

- Составление рассказов о цветах, отгадывание загадок.

2.10. Работа с родителями:

- Консультация «Пользе комнатных растений».

- Выставки рисунков и рассказов совместно с родителями «Мой зеленый друг».

3.  Заключительный этап.

3.1.  Выставка рисунков «Цветочная фантазия».

Выставка детских работ «Цветы своими руками».

Картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.

Карточки – схемы по уходу за комнатными растениями.

Итоговое мероприятие: выпуск и презентация книги «Загадки комнатных растений».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в младшей группе « Наши друзья - комнатные растения».

. Закреплять знания детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их существенных признаках ( корнях, листьях, стеблях, цветках). Учить сравнивать растения по их признакам, выделяя сход...

конспект "Наши друзья - комнатные растения"

Создать здоровьесберегающую среду, которая способствует здоровью и развитию наших детей....

Экологический проект Наши друзья – комнатные растения.

Тип проекта:   краткосрочный (3 недели), групповой.  Проблема:Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими ...

Познавательный практико-ориентированный проект "Наши друзья-комнатные растения"

«Чтобы жить, нужны  солнце, свобода и маленький цветок».Г. – Х. Андерсен.Большую часть года дошкольники проводят  в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растения...

Экологический проект «Наши друзья – комнатные растения»

Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатно...

«Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников» «Комнатные растения – наши друзья»

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Комнатные растения – наши друзья »Участники проекта: дети  средней группы, педагоги, родители.Вид проекта: образоват...

Экологический проект "Наши друзья - комнатные растения"

         Комнатные цветы и растения в интерьере детских учреждений играют особую роль: они являются не только украшением помещения, но и действенным средством воспитани...