Экологический проект "Наши друзья - комнатные растения"
проект по окружающему миру
Экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение природных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека. Поэтому наша основная задача - создать у детей прежде всего установку на здоровый образ жизни, привить им элементы экологической культуры, сформировать экологическое сознание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Наши друзья - комнатные растения»
Автор проекта: Андросова З.А. Тип проекта: исследовательский Участники проекта: воспитатель, дети и родители. Сроки проекта: 20.11.2018 – 20.02.2019
Актуальность
«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».
Г. – Х. Андерсен.
Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.
Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.
Во время педагогического наблюдения нами были выявлены у дошкольников существенные трудности при уходе за комнатными растениями. А во время беседы выяснилось, что у детей имеется недостаточный уровень знаний о комнатных растениях и правилах ухода за ними.
Так как метод проектов представляется наиболее эффективным в работе с дошкольниками, то мной был разработан и реализован с детьми младшей группы проект «Наши друзья – комнатные растения». Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру.
Цель: развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно -действенное мышление.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о комнатных растениях (2-3 комнатных растений) .
2. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на клумбе) .
3. Дать представления о размножении комнатных растений; учить последовательности во время посадки.
4. Развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и наблюдательность.
Ожидаемый результат:
1. Сформированные знания детей о комнатных растениях и необходимых условиях для жизни и роста комнатных растений.
2. Умение правильно ухаживать за ними.
3. Первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности.
Ход реализации проекта.
Этапы работы по проекту:
1. Подготовительный этап.
1.1. Определить тему, цель и задачи проекта.
1.2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
1.3. Подбор оборудования и материалов.
2. Основной этап.
2.1. Беседы:
«Знакомство с комнатными растениями».
«Какую пользу приносят комнатные растения людям? » .
«Как дети с родителями дома заботятся о комнатных растениях? ».
2.2. Непосредственно образовательная деятельность:
(«Познавательное развитие») «Путешествие в царство комнатных растений».
(«Речевое развитие») Рассказывание по серии сюжетных картинок по теме «Цветы»; картины из серии «Уход за комнатными растениями»; картинки из альбома по развитию речи «Дети поливают цветы».
2.3. Опытно-экспериментальная деятельность:
Наблюдение – исследование «Надо ли поливать растение? ».
Наблюдение - опыт «Какую воду любят растения? ».
Наблюдение - опыт «В погоне за светом».
2.4. Практическая деятельность:
- Поливка комнатных растений.
- Мытье комнатных растений.
- Уход за комнатными растениями: удобрение, рыхление.
- Посадка рассады цветов.
- Пересадка комнатных растений.
- Сравнение комнатных растений.
2.5. Продуктивная деятельность:
Рисование пластилином «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу».
Аппликация: «Цветок в горшочке», «Цветок для мамы».
Лепка «Кактус».
2.6 . Дидактические игры:
«Узнай растение», «Что изменилось », «Найди по описанию растение», «Найди такой же», «К названному растению беги», «Один и много», «Цветовод», «Что и как растет», «Выложи цветы» (мозаика) «Собери комнатное растение», «Цветочное лото».
2.7. Пальчиковые игры:
«Наши алые цветы», «На окне цветок колючий», «Цветок».
2.8. Подвижные игры:
«Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения», «Кто быстрее посадит цветы», «Собери цветок из лепестков».
Физкультминутка:
«Что нужно, чтоб вырос красивый цветок? »
2.9. Самостоятельная игровая деятельность детей:
- Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, раскрашивание цветов в раскрасках,
- Составление рассказов о цветах, отгадывание загадок.
2.10. Работа с родителями:
- Консультация «Пользе комнатных растений».
- Выставки рисунков и рассказов совместно с родителями «Мой зеленый друг».
3. Заключительный этап.
3.1. Выставка рисунков «Цветочная фантазия».
Выставка детских работ «Цветы своими руками».
Картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.
Карточки – схемы по уходу за комнатными растениями.
Итоговое мероприятие: выпуск и презентация книги «Загадки комнатных растений».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в младшей группе « Наши друзья - комнатные растения».
. Закреплять знания детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их существенных признаках ( корнях, листьях, стеблях, цветках). Учить сравнивать растения по их признакам, выделяя сход...
конспект "Наши друзья - комнатные растения"
Создать здоровьесберегающую среду, которая способствует здоровью и развитию наших детей....
Экологический проект Наши друзья – комнатные растения.
Тип проекта: краткосрочный (3 недели), групповой. Проблема:Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими ...
Познавательный практико-ориентированный проект "Наши друзья-комнатные растения"
«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».Г. – Х. Андерсен.Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растения...
Экологический проект «Наши друзья – комнатные растения»
Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатно...
«Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников» «Комнатные растения – наши друзья»
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Комнатные растения – наши друзья »Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.Вид проекта: образоват...
Экологический проект "Наши друзья - комнатные растения"
Комнатные цветы и растения в интерьере детских учреждений играют особую роль: они являются не только украшением помещения, но и действенным средством воспитани...