Развитие у детей интереса к Малой Родине в процессе реализации программы «Путешествие с Югоркой»
презентация по окружающему миру на тему

Спандиярова Жанар Турсынбековна

Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно важная и сложная. "Только человек, лично заинтересованный в судьбах Родины, по настоящему раскрывается как личность; самое главное - открывать глаза на дорогое и родное " - писал В.С. Сухомлинский.

Коренные преобразования в стране конца ХХ - начале ХХI веков, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождаются изменениями в социально - экономической, политической и духовной сферах общества и сознании граждан. Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов патриотизма.

В периоды смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок. 

Сформированность  нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_u_detey_interesa_k_maloy_rodine.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение город Нижневартовска детский сад №68 «Ромашка» Развитие у детей интереса к Малой Родине в процессе реализации программы «Путешествие с Югоркой » Воспитатель:1кв.категории Спандиярова Ж.Т.

Слайд 2

Нормативно - правовое обеспечение реализации программы Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Концепция патриотического воспитания. Постановление о стратегии реализации государственной национальной политики Российской Федерации в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре на период до 2025 года. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Слайд 3

Задачи воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье; формировать первичные представления о родном городе, его истории, достопримечательностях и людях, которые живут и трудятся в нем; формировать первичные представления о родном крае, о коренных жителях нашего края, значении растительного и животного мира в жизни и культуре народов Сибири; знакомить детей с символами города, края ( герб, флаг, гимн); дать представления о полезных ископаемых нашего края; воспитывать бережное отношение к природе родного края и всему живому; формировать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культуре других народов.

Слайд 4

Основные направления программы Моя семья. Мой город. Моя малая Родина: Природа ХМАО Коренные жители Сибири Нефть и люди.

Слайд 8

Мониторинг оценки эффективности ПОКАЗАТЕЛИ Имеет представления о своей семье, родословной семьи КРИТЕРИИ знает и называет имя, отчество мамы, папы; называет других членов семьи, степень родства (дядя, тетя и т.д.); знает и называет профессии родителей; рассказывает о родословной своей семьи; знает и рассказывает о семейных традициях, любимых занятиях членов семьи; проявляет добрые чувства по отношению к родителям, близким родственникам Имеет представления о животном мире нашего края знает и называет таёжных животных нашего края (бурый медведь, бобёр, олень, белка, ондатра и т.д.); птиц (дятел, сова - хищные птица), кедровка, утка, кукушка и др. называет сходные и отличительные признаки объектов животного мира, классифицирует их (звери, птицы, насекомые)

Слайд 9

Имеет представления родном городе, некоторых фактах истории, достопримечательностях, традициях знает и называет свой город, домашний адрес; показывает на карте свой город; рассказывает некоторые факты об истории города; знает и различает символику города (флаг, герб); знает и называет 4-5 улиц города; знает и называет 5-6 основных профессий людей, работающих в нашем городе; называет достопримечательности города, места отдыха; называет и понимает назначение общественных учреждений города; знает и называет правила поведения в общественных местах города; знает и называет городские традиции Имеет представление о признаках живой и неживой природы устанавливает сходство и различия между растениями, животными и человеком (двигаются, питаются, дышат, растут, размножаются, чуствуют ) и отличия (думает, говорит и т.д.)

Слайд 10

Имеет представления о нашем крае, его столицу и символику, о коренных жителях нашего края знает и называет название нашего края (округа), его столицу, может показать его на карте; различает символику нашего края, объясняет значение их символов (флаг, герб); называет коренные народы, населяющие наш край (ханты, манси); знает и называет особенности быта народов ХМАО; знает и называет традиции и обычаи народов ХМАО; знает и называет основные промыслы, типичные занятия народов ХМАО; знает и называет особенности национальной одежды народов ХМАО, ее украшений; называет некоторые национальные игры, сказки и стихи народов ХМАО Имеет первоначальные представления о полезных ископаемых нашего края знает и называет полезные ископаемые, добываемые в нашем крае (нефть, газ, торф); называет, для чего используются полезные ископаемые, добываемые в нашем крае (нефть, газ, торф); знает и называет профессии людей, принимающих участие в добыче нефти и газа для города

Слайд 11

Имеет представления о растительном мире нашего края знает и называет деревья (различает 4-5 деревьев по листьям, коре, расположению хвойных: берёза, осина, ель, кедр, пихта, лиственница); знает называет 3 -4 кустарника: можжевельник, рябина сибирская, ива корзиночная, черёмуха обыкновенная; знает называет ягоды растущие в тайге и на болоте: черника, брусника, клюква, голубика, морошка и др.; знает называет грибы, произрастающие в нашем крае Имеет представления о сезонных изменениях в природе (животные, растения, явления природы) на территории ХМАО-Югры называет особенности сезонных изменений в природе ХМАО-Югры; устанавливает взаимосвязь между сменой условий в неживой природе нашего края с изменениями в жизни растений, животных, птиц, насекомых; называет правила поведения в природе, направленных на сохранение растений и животных; знает о природоохранной деятельности человека; называет по 2-3 представителя животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу ХМАО-Югры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме "Нетрадиционное рисование как средства формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста"

Данный материал поёт возможность раскрыть возможность передачи красоты малой родине используя нетрадиционную нехнику рисования.Работайте в данном направлении творите сами , а самое главное учите детей...

Тема опыта: «Воспитание у старших дошкольников познавательного интереса к малой родине в процессе реализации проекта с региональным компонентом»

Тема опыта:  «Воспитание у старших дошкольников познавательного интереса к  малой родине в процессе реализации проекта  с региональным компонентом»Автор опыта: Чупрова Наталья Александр...

Опыт работы по теме «Формирование интереса к малой родине посредством реализации конструктивно-модельной деятельности детей».

Я  работаю воспитателем средней и старшей группы и представляю вашему вниманию опыт работы по теме «Формирование интереса к малой родине посредством реализации конструктивно-модельной ...

«Формирование у детей представлений о малой родине в рамках реализации программы «Я живу на самарской земле».

Патриотического воспитания граждан  можно разделить на четыре направления:•военно-патриотическое воспитание («Юный защитник Отечества»);•гражданское воспитание («Юный гражданин»);•духовно-нравств...

« Развитие у детей интереса к Малой Родине в процессе реализации программы« Путешествие с Югоркой»

Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно важная и сложная. "Только человек, лично заинтересованный в судьбах Родины, по настоящему раскрывается как личность; самое глав...

Развитие у детей интереса к Малой Родине в процессе реализации программы« Путешествие с Югоркой» »

Воспитание  любви к своей Родине, к своему Отечеству - задача чркзвычайно важная и сложная. Только человек, лично заинтересованный в  судьбах Родины, по настоящему раскрывается как личность...

Развитие у детей интереса к трудовой деятельности взрослых в процессе реализации проекта

Развитие у детей интереса к трудовой деятельности взрослых в процессе реализации проекта Слайд 2 Задача развития и формирования социально-коммуникативных навыков актуальна не только для воспитания д...