Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помощь инопланетянам в очистке воды»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формирование представлений детей о способах очистки воды.
Задачи: Образовательные: 1. Научить детей нескольким способам очистки воды: активированным углём, салфеткой, ватой.
2. Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о том, что вода очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным и человеку.
Развивающие: 3. Продолжать развивать речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательные:4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природным ресурсам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помощь инопланетянам в очистке воды»
Цель: Формирование представлений детей о способах очистки воды.
Задачи: Образовательные: 1. Научить детей нескольким способам очистки воды: активированным углём, салфеткой, ватой.
2. Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о том, что вода очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным и человеку.
Развивающие: 3. Продолжать развивать речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательные:4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природным ресурсам.
Вводная часть
Воспитатель: «Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Раз, два, три - волшебство скорей приди! »
Воспитатель: Достает бутылочку с водой. «Что это?» «Вспомните, что вы уже знаете о воде. Какая она? Ее свойства. Зачем она нужна и кому, и для чего?»
Передают бутылку по кругу повторяя свойства воды (прозрачная, жидкая, без запаха, бесцветная, не имеет запаха, не имеет вкуса, на морозе превращается в лёд, при нагревании испаряется), нужна растениям, животным и людям. Где у нас в группе используется (питье, умывальник,туалет, рисование, полив растений,мытье полов и посуды)
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно рассказали о воде.
Появляется ракета с капсулой, в ней письмо.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте! Меня зовут ЛАРС. Я живу на далекой планете ЭКОС. На моей планете ЭКОС произошла катастрофа и вся вода стала грязная и непригодная. Нашим инопланетянам и маленьким инопланетянчикам нечего пить. А в реках от загрязнения погибают все рыбы. Все вокруг может погибнуть. Наша планета в опасности. А у вас в руках я увидел чистую воду.
Дорогие земляне помогите нам пожалуйста. Я вам отправил посылку с нашей загрязненной водой и прошу вас нам помочь очистить ее, если это конечно возможно. Спасибо»
Воспитатель: показывает посылку и достает оттуда загрязненную воду (банка с водой с песком и мелким мусором)
Воспитатель: ребята, мы можем помочь планете ЭКОС?
Ответы детей: да, мы можем очистить воду.
Воспитатель: А вы знаете, как можно очистить воду?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать исследователями?
Дети: да.
Воспитатель: тогда я вас приглашаю в лабораторию. В лаборатории есть определенные правила. Давайте их вспомним (карточки на доске). Воспитатель: - Обратите внимание на наши рабочие места – там 5 лабораторий, а сколько вас? Как нам распределиться, чтобы в каждой лаборатории было одинаковое количество детей? ребята я предлагаю вам разделиться на пары.
- Напомните мне, пожалуйста, что мы сейчас с вами будем делать? (фильтровать воду, очищать ее).
- С чего мы начнем нашу работу? (Ответ ребенка: - Нужно рассмотреть последовательность выполнения действий по схеме.)
- Ребята, будьте внимательны, в каждой лаборатории свой алгоритм действий.
Дать им время рассмотреть карточки, спросить все ли им понятно. Спросить у каждой пары какой у них фильтр или с помощью чего вы будете фильтровать воду? Можете приступать к работе.
Выполнение опытов:
1 стол- Стакан – воронка – в воронку размещают марлю, сложенную в несколько раз – ватные диски (вата) – марля
2 стол - Стакан – воронка – бумажные салфетки
3 стол - Стакан – воронка – фильтр из марли – активированный уголь – марля.
4 стол - Стакан – воронка – тряпочка (носовой платок)
5 стол - Стакан – воронка – ситечко (бумажная воронка)
- Внимательно послушайте и посмотрите, как нужно делать фильтр.
1. Стаканчик поставить на середину стола.
2. Воронку поставить в стаканчик.
3. Сделать и положить фильтр.
4. Льем воду тоненькой струйкой на фильтр.
- У каждой команды фильтры будут разные и в конце нашей работы мы определим, какой фильтр лучше очищает воду.
Когда все пары закончат свою работу, мы выставляем стаканы с очищенной водой в ряд, для того, чтобы сравнить какая вода очистилась лучше.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вода до конца очищена и можно ли ее пить?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Воду необходимо прокипятить.
ФИЗМИНУТКА (видео «Акуленок»)
Воспитатель: Давайте нарисуем схему для ЛАРСа с планеты ЭКОС, чтобы инопланетяне могли с ее помощью сами очищать воду.
Дети: Рисуют схему. Схему кладем в капсулу и отправляем на планету ЭКОС.
Рефлексия:
Что мы с вами сегодня делали? Для чего мы это делали? Какие фильтры использовали? Какой у нас получился результат? Какой фильтр очистил воду лучше? Можно ли сейчас употреблять эту воду? Какой мы можем сделать вывод?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: Я люблю тебя, Россия.Задачи: Воспитание патриотических чувств – любви к родной Отчизне, уважение к флагу, гимну России, гербу. Закрепить знания о российском флаге, гимне. Познакомить с государст...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе: "Природный мир Краснодарского края"
Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе о животном, растительном, водном мире, природных памятниках Краснодарского края...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помощь жителям цветочного городка»
Дать элементарные представления детям о загрязнении воздуха, воды и о згачении чистого воздуха для нашего здоровья....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Чудеса воды."
Цель: ознакомление детей со свойствами воды в окружающем мире. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды. 2. Уточнить представление о значении воды в природе. 3. Систематизировать знания о...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Правила безопасного поведения на воде»
Закрепление правил безопасного поведения на водоёмах в летний период....