Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Исследование воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Горелова Анна Николаевна

Цель: систематизировать и расширять представление детей о свойствах воды и её роли в жизни растений, животных и человека.

 Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Закреплять представления о свойствах воды через опытно-экспериментальную деятельность;
  2. Закреплять умения проводить элементарные опыты с водой.
  3.  Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуацию, планировать эксперимент и ход деятельности для получения желаемого результата; делать выводы на основе практического опыта.
  4. Закреплять представления о химической посуде: колба, пробирка, стакан, воронка.
  5. Закреплять правила безопасного поведения с различными жидкостями.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение действовать в коллективе, чувство взаимопомощи.
  2. Воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
  3. Воспитывать интерес к экспериментированию.

Развивающие задачи:

  1. Развивать связную, описательную речь детей;
  2. Обогащать словарный запас; вовлекать в диалог; побуждать высказываться на данную тему из личного опыта.
  3. Развивать логическое мышление;
  4. Стимулировать познавательную активность детей.
  5. Развивать внимание, творческое воображение детей;
  6. Способствовать развитию наблюдательности, способности  замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты.

Материал: стаканы с водой; пробирки в штативах, колба, полоски цветной и белой бумаги, деревянный разноцветный куб, блюдце, стаканчик, воронка, мяч, краски, кисти.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций со свойствами воды, чтение и отгадывание загадок про воду, беседа с детьми о свойствах и значении воды, знакомство с профессией лаборанта посредством просмотра презентации. Наблюдение за водой во время прогулок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение                                     «Детский сад №42»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию  в старшей группе на тему  «Исследование воды»

Подготовила                                                                                          воспитатель:                                                                           Горелова А.Н.

Арзамас, 2019г.

Цель: систематизировать и расширять представление детей о свойствах воды и её роли в жизни растений, животных и человека.

 Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Закреплять представления о свойствах воды через опытно-экспериментальную деятельность;
  2. Закреплять умения проводить элементарные опыты с водой.
  3.  Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуацию, планировать эксперимент и ход деятельности для получения желаемого результата; делать выводы на основе практического опыта.
  4. Закреплять представления о химической посуде: колба, пробирка, стакан, воронка.
  5. Закреплять правила безопасного поведения с различными жидкостями.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение действовать в коллективе, чувство взаимопомощи.
  2. Воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
  3. Воспитывать интерес к экспериментированию.

Развивающие задачи:

  1. Развивать связную, описательную речь детей;
  2. Обогащать словарный запас; вовлекать в диалог; побуждать высказываться на данную тему из личного опыта.
  3. Развивать логическое мышление;
  4. Стимулировать познавательную активность детей.
  5. Развивать внимание, творческое воображение детей;
  6. Способствовать развитию наблюдательности, способности  замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты.

Материал: стаканы с водой; пробирки в штативах, колба, полоски цветной и белой бумаги, деревянный разноцветный куб, блюдце, стаканчик, воронка, мяч, краски, кисти.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций со свойствами воды, чтение и отгадывание загадок про воду, беседа с детьми о свойствах и значении воды, знакомство с профессией лаборанта посредством просмотра презентации. Наблюдение за водой во время прогулок.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

                   Ты мой друг и я твой друг!

                    Вместе за руки возьмемся

                    И друг другу улыбнемся!

Игра «Где встречается вода?»

Воспитатель: А теперь немного поиграем. Тот, кто поймает мяч, должен сказать, где встречается вода.

«Вы слыхали о воде? Говорят, она везде. В луже, в море, в океане и т.д.»

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы много с вами беседовали о воде, о ее свойствах, а сегодня я предлагаю, вам отправится в нашу лабораторию для исследования воды.

Дети: Да!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Для начала, я хочу напомнить вам еще раз названию химической посуды: колба, стакан, пробирка, держатель для пробирок, воронка. Ребята, посмотрите внимательно из какого она материала?

Дети: Из стекла.

Воспитатель: Не забываем, что стекло требует особой внимательности. Почему?

Дети: Потом что можно пораниться, поэтому нужно быть осторожными при проведении опытов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: это кубик.

Воспитатель: Правильно. Он сделан из чего? Какого он цвета?

Дайте полный ответ.

Дети: Это деревянный разноцветный кубик.

Воспитатель: Давайте положим его в тарелку! Он изменил свою форму?

Дети:  Нет.

Воспитатель: Давайте положим его в стаканчик. А теперь какая у него форма?

Дети: Это по-прежнему куб.

Воспитатель: какой вывод мы можем сделать?

Воспитатель совместно с детьми формулирует вывод: деревянный куб не меняет своей формы, куда бы мы его не положили.

Воспитатель: Давайте те же действия проделаем с водой. Что мы видим? Дети: вода приняла форму блюдца, стакана, пробирки, колбы и т.д.  

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Воспитатель совместно с детьми формулирует вывод: вода не имеет формы!

Воспитатель: Давайте возьмем колбу и пробирку и наполним их водой. Что мы сейчас делаем?

Дети: Мы переливаем воду.

Воспитатель: А благодаря какому свойству воды, мы можем её переливать? Дети: Потому что вода – жидкость!

Воспитатель: Возьмите цветные полоски. Назовите цвета. Сравните цвет воды с белой полоской. Какого цвета чистая вода? Что получается?

Дети подставляют цветные полоски к стакану с водой и формулируют вывод о том, что вода бесцветная.

Воспитатель: Давайте теперь попытаемся спрятать за своими стаканчиками с водой цветные полоски. Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему? 

Дети: Вода прозрачная жидкость.

Воспитатель: Думаю, нам пришло время прогуляться к речке.

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (руки на поясе, наклоны)

1, 2, 3, 4 (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились!

Воспитатель: Давайте продолжим наши исследования!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, давайте выясним, имеет ли вода запах и вкус.

Дети нюхают и пробуют воду на вкус.

Дети: нет. Чистая вода – жидкость без запаха и вкуса.

Воспитатель: Ребята, давайте подведем итог наших исследований.

Дети подводят итог исследований: чистая вода – это жидкость, она не имеет формы, прозрачная, без запаха, без цвета, без вкуса.

Воспитатель: Ребята, а в заключении я хочу предложить вам рассмотреть окрашивание воды с помощью красок. Возможно, мы придумаем какой-то новый цвет.

Дети под руководством воспитателя окрашивают воду в разные цвета, смешивают жидкости и придумывают название получившемуся цвету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Какой бывает вода?»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности расчитан на детей 5-6 лет. Указаны задачи в соответствии с направлениями работы ФГОС ДО. Обозначены методы и приёмы ,материалы и оборудован...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Старшая группа Тема: «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования с природным материалом с использованием ИКТ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Транспорт» для детей старшей группы компенсирующей направленности V вида

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Транспорт»для детей старшей группы компенсирующей направленности V вида...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии в старшей группе.

Тема:  «Встреча весны» Целью данного занятия является: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанник...

«ЧУВАШИЯ — МОЙ КРАЙ РОДНОЙ!» Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию (старшая группа)

Цель: Формировать у детей интерес к получению знаний о Чувашии.Задачи: Образовательная:   Познакомить детей с историей чувашского народа, с его прошлым и настоящим,  с традициями чувашс...