Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Чудеса воды."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesa_vody.zip | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 «Улыбка»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Чудеса воды»
Подготовила:
Воспитатель высшей категории
Медведева Т.М.
2018 г.
Цель: ознакомление детей со свойствами воды в окружающем мире.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды.
- Уточнить представление о значении воды в природе.
- Систематизировать знания об агрегатных состояниях воды.
- Расширять словарь глаголов, существительных и прилагательных.
- Упражнять детей в умении составлять предложения по картинке и обобщение опыта.
- Совершенствовать умение отгадывать загадки.
- Совершенствовать умение проводить опыт.
- Развивать общую моторику.
- Способствовать развитию логического мышления.
- Развивать память и внимание.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать интерес к экспериментальной работе и узнаванию нового.
Оснащение:
Ноутбук, презентация о воде, письмо, фонтан, кувшин с водой, три прозрачные емкости разной формы (стаканчик, колба, пробирка), две емкости с грязной и чистой водой, кусочки марли, ватные диски, вата, салфетки, кусочки льда, полоски бумаги разного цвета, сахарный песок, соль.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций;
- Чтение художественной литературы;
- Наблюдения в природе, в быту;
- Проведение различных опытов;
- Игры с водой;
ХОД НОД
- Дети послушайте стихотворение:
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить,
Без нее нам не прожить!
- О чем говорится в стихотворении?
Ответы детей.
А сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть интересный фильм и отгадать загадки о воде.
Презентация, в которой раскрываются различные состояния воды.
Ребята, а как мы можем назвать дождь, росу, снег, облака, град, туман, лед одним словом?
Ответы детей.
Правильно, ребята, это вода.
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из института Воды. В этом институте такие люди, как мы с вами, проводят исследования с водой, изучают ее. И вот сотрудники этого института попросили нас помочь и провести исследования и опыты с водой. Поможем им, ребята? ( Да).
А все результаты наших исследований мы передадим в институт через видеописьмо.
1 задание « Знакомство с фонтаном»
Ребята, сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию, одевайте халаты. Я тоже надеваю халат с такой же эмблемой института Воды и становлюсь научным сотрудником, а вы превращаетесь в моих коллег. Теперь мы с вами сотрудники института воды.
- Что делают в лаборатории?
Ответы детей.
- Правильно, проводят опыты.
- А теперь напомните мне, как надо вести себя в лаборатории:
Ответы детей: не шуметь, аккуратно обращаться с посудой. Слушать старшего научного сотрудника. Внимательно следить за результатом опыта.
Закончив наблюдение, сделать вывод.
- Молодцы! Все правила помните. Ну что, приступим!
Коллеги, хочу вас предупредить, в нашей лаборатории появился необычный предмет.
Давайте к нему подойдем и рассмотрим его.
(Фонтан).
- Кто знает, как этот предмет называется?
- Для чего он нужен?
Ответы детей.
- А в нашем городе есть фонтаны? Где они находятся?
Ответы детей. (Показ слайда презентации).
- А что льется в фонтане? (вода).
- Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем? Что она делает?
Ответы детей: вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.
- Значит она какая? ( жидкая).
- Следующий вопрос: имеет ли вода форму?
Ответы детей.
- А вот мы это сейчас проверим.
Проводится опыт.
наливаю воду из прозрачного кувшина в три разные емкости (стаканчик, пробирка, колба). Вода приобретает форму каждой из них.
Дети приходят к выводу, что в данный момент вода не имеет собственной формы.
-Ребята, сотрудники нашего института также заботятся о водоемах.
-Какие вы знаете водоемы? (река, озеро, пруд, море). (Показ слайда презентации).
- Давайте немножко отдохнем и сходим к реке.
- Ой, а что же это случилось с нашей рекой?
- Посмотрите, какая у нас река? (Показ слайда презентации).
Ответы детей: грязная.
- Что же нам делать?
Ответы детей.
-Коллеги, скажите, можно ли бросать в воду мусор, отходы?
- Что случится с водой в реке, если бросать мусор?
Ответы детей: ее нельзя будет пить, употреблять в пищу людям и животным, погибнут растения и все живое в реке.
- Коллеги, давайте с вами очистим реку от мусора. (Показ слайда презентации).
- Молодцы, ребята!
- Какая чистая у нас река стала, и рыбки в ней появились разные и красивые. - Такое могли сделать только добрые дети с доброй душой.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.
Физкультминутка.
Мы немного отдохнем,
Встанем, глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед,
Мы на пляже- солнце жжет.
Побежим скорей к реке,
Окунемся, поплывем.
Ах, какая благодать!
Но и меру надо знать.
Здорово нам было тут,
Но вернемся в институт!
Много знаний и открытий,
В институте нас всех ждут!
Опыты в лаборатории.
- Посмотрите, ребята, у меня на столе две емкости с водой.
- Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Ответы детей: одна чистая, другая грязная.
- А как вы думаете, можно очистить грязную воду?
- Посмотрите, я для этого возьму воронку, вложу в нее , сложенную в несколько раз марлю и начну пропускать грязную воду через эту воронку.
- Что у нас получается?
Ответы детей: вода становится чистой.
- А что стало с нашим фильтром- марлей?
Ответы детей: она стала грязной.
- Итак, ребята, можно ли очистить грязную воду?
Ответы детей.
- С помощью чего?
Ответы детей: фильтров, марли, ваты, салфетки- в домашних условиях, очистных сооружений- на предприятиях.
А сейчас мы будем с вами проводить исследования.
Опыт №1 « Лед - твердая вода».
- Ребята, возьмите в руки кусочек льда и проследите, что с ним будет происходить.
- Как вы думаете, почему лед растаял?
Ответы детей: от тепла ладони.
- Что осталось на ладошке?
Ответы детей: вода.
Опыт №2 « У воды нет вкуса»
- Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука?
- Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта.
- Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт №3 « Вода прозрачная»
-Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды.
- Поднесите поочередно полоски к стакану. Сравните цвет воды и цвет каждой полоски.
- Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из цветов?
Ответы детей: нет
- Какого же тогда цвета вода?
Ответы детей: бесцветная, прозрачная.
- Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? Посмотрите через стакан с водой. Давайте опустим в стакан с водой ложку. Вы ее видите?
Ответы детей.
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Опыт №4 « Вода- растворитель»
-Итак, мы выяснили, что вода не имеет вкуса. Предлагаю вам размешать в одном стаканчике сахар, в другом - соль.
- Что произошло с сахаром и солью?
Ответы детей: они растворились
После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус.
- Что изменилось?
Ответы детей: у воды появился вкус. Вода стала сладкая и соленая.
Вывод: вода - одно из самых удивительных веществ на планете.
- Ребята, что нового вы узнали в нашей волшебной лаборатории о воде?
- Какие новые свойства воды вы сегодня узнали?
- Есть ли у воды цвет, запах, вкус?
- Какие состояния воды вы запомнили?
- Может ли вода растворять вещества?
- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
Ответы детей.
- Спасибо вам, ребята, за работу и хочу пожелать не забывать о пользе воды и о том, что воду нужно беречь. (Показ слайда презентации).
- Всем юным исследователям работники института передали настоящие медали, которые вы получите за ваши старания и научные открытия.
А наше видеописьмо с опытами и открытиями будет отправлено в институт Воды.
А мы с вами отправляемся в детский сад, чтобы рассказать всем об удивительной «волшебнице - воде».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: Я люблю тебя, Россия.Задачи: Воспитание патриотических чувств – любви к родной Отчизне, уважение к флагу, гимну России, гербу. Закрепить знания о российском флаге, гимне. Познакомить с государст...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе: "Природный мир Краснодарского края"
Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе о животном, растительном, водном мире, природных памятниках Краснодарского края...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Путешествие на сказочные планеты"
Занятие с использованием современных образовательных технологий...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Права ребенка»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка — детский сад №345»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Прав...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»
Конспект по ознакомлению детей с миром природы...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помощь инопланетянам в очистке воды»
Цель: Формирование представлений детей о способах очистки воды.Задачи: Образовательные: 1. Научить детей нескольким способам очистки воды: активированным углём, салфеткой, ватой.2. Способствовать уточ...