«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексической теме "День Победы"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли активного собеседника и исследователя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_poznavatelnogo_obshcheniya_s_detmi_vtoroy_mladshey_v_utrennie_chasyden_pobedy.docx | 73.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы».
Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли активного собеседника и исследователя.
Лексическая тема: «День Победы». | ||||
Стихотворение недели Там где пушки не гремят, | ||||
Утреннее приветствие: «Поздороваемся!» Давайте, друзья, поздороваемся! (Идём по кругу, держась за руки) И скажем друг другу «Привет! » (Здороваемся за руки) Пусть яркое светит нам солнышко, (Идём по кругу, держась за руки) А мы ему: «Хей! Хей!» в ответ! (Машем солнышку) | ||||
Речевая подвижная игра: « Праздник». Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы) Всех сыновей, всех кто готов, (хлопают в ладоши) Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу) Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы) Планирование на каждый день недели. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Воспитатель: /демонстрирует календарь/ -Что это такое? -А кто знает, что обозначается в календаре красным цветом? - Какой праздник мы отмечали 1 мая? -Есть еще один очень важный праздник - День Победы, который отмечается 9 мая. / демонстрируется серия тематических картинок/. День Победы в Великой Отечественной Войне. Это была очень страшная война. Длилась она целых 4 года и закончилась полной победой нашего народа. Наши солдаты смело и отважно защищали свою Родину и победили фашистов. В этом году все мирные люди будут отмечать 72летие Победы над фашистами. - Почему война – это плохо? -Почему мир – это хорошо? Д/игра « Хорошо – плохо» Цель: формировать представления детей о мире и войне, учить рассуждать, самостоятельно объяснять свой выбор. Текст с движениями. «День Победы».
(Дети встают, маршируют на месте) | Воспитатель: обращает внимание детей на серию картинок « Военный парад на Красной площади». - Какой великий праздник мы отмечаем 9 мая? В этот день в столице нашей Родины Москве на самой главной площади нашей страны / как она называется?/ проходит военный парад. -Парад называется военным. Почему? Д/игра « Загадки – добавлялки». Цель: закреплять знания детей о военных профессиях и родах войск / опорные картинки/. Подрасту и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою … (страну). Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником – Станешь … (пограничником). Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном … (корабле). Самолет парит, как птица, Там – воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат – военный … (летчик). Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется … (танкистом). Любой профессии военной Учиться нужно непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было … (войны). | Воспитатель. В небе праздничный салют, Было очень трудно во время Великой Отечественной войны, в которой участвовали ваши прадедушки и прабабушки. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но армия с помощью народа победила врагов. Всех, кто участвовал в этой страшной войне и победил фашистов, называют ветеранами. Рассматриваются фотографии ветеранов-односельчан, участников ВОВ. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны. На 9 мая вы с родителями обязательно придете к памятнику Героям ВОВ и возложите цветы. Текст с движениями «Салют». Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить) (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево - вправо). (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза) (Легкий бег на месте). (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»). (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево - вправо) | Воспитатель: /Рассматривается тематический коллаж/. Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны.
- Это не просто белый голубь, это символ мира. Это те птицы, которые всегда с людьми рядом. На крыше мира, над людьми. И говорят друг другу мило: «Мы символы любви и мира, Любви и мира Не войны». Д/игра « Составь картинку». (белый голубь на фоне земного шара). Цель: учить составлять из частей целое. Загадка (имитация движений(. | Воспитатель: - Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? -Кого называют ветеранами ВОВ? -Какая птица является символом мира? В день Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются на парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями и вспомнить как они воевали. Может быть у кого – то из вас прапрабабушки и прапрадедушки то же воевали, может кто-то еще жив. Спросите об этом своих родителей и, если в вашей семье есть такой человек, не забудьте его поздравить с праздником. Если 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Уступайте место в транспорте, пожилым людям и ветеранам, пусть ваши родители помогают перейти дорогу, открыть дверь. Ветеранам будет очень приятно, что мы помним их подвиг, благодаря которому, мы сейчас живем под мирным небом в нашей стране. Дидактическая игра «Найди пару». Детям раздаются картинки с изображением военной техники, к картинке нужно подобрать игрушку. При правильном выполнении задания включается аудиозапись звуков, издаваемых соответствующей военной техникой -Как хорошо, ребята, что мы живем в мирное время. Давайте скажем всем тем, кто воевал за нашу Родину, все вместе "спасибо". В мирное время так ласково греет солнышко, давайте покажем, какое солнышко веселое, ласковое, лучистое. И как нам весело под мирным солнышком живется! Текст с движениями «Солнышко». Вот как солнышко встает Выше, выше, выше! Медленно поднимаем руки вверх. К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. Медленно опускаем руки вниз. Хорошо, хорошо Хлопаем в ладоши. Солнышко смеется. Делаем "фонарики" руками. А под солнышком всем Весело поется. Хлопаем в ладоши. |
Стихотворение недели Ручейки бегут с холма- | ||||
Утреннее приветствие С добрым утром! С новым днём! | ||||
Пальчиковая гимнастика «Грачи» Мы лепили куличи, Лепить пирожок Прилетели к нам грачи. Помахать руками Первый грач испёк пирог, А второй ему помог.
Третий грач накрыл на стол, А четвёртый вымыл пол. Пятый долго не зевал И пирог у них склевал. Загибать пальчики по очереди на одной руке. Раз, два, три, четыре, пять, Выходи грачей считать! Загибать пальчики на другой руке. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Воспитатель. -Каких птиц называют перелётными? (тех, которые улетают осенью, а возвращаются весной, когда становится тепло). - Какое время года у нас сейчас? (весна). -Правильно, весна, значит, возвращаются перелетные птицы. А каких перелетных птиц мы знаем? Д/игра «Узнай и назови». Цель: закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их. /серия картинок: грач, скворец, ласточка, аист, кукушка, соловей, жаворонок/. Д/игра «Какая птица лишняя?» /работа с иллюстрациями. Из перелётных птиц выбрать и назвать зимующую/. Выполнение движений под речевое сопровождение Мы идем по кругу, посмотри, И шагаем дружно 1 2 3. Мы скачем по дорожке скок- скок, А потом, как аист, встали и молчок. | Воспитатель: Дружно мы сейчас пойдем (шагаем друг за другом по кругу) (работаем – кулачок о кулачок) На магнитной доске серия картинок «Птицы». -Чем похожи все птицы? (голова, глаза, лапки, хвост, крылья, перья). (величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев) -Кто из этих птиц зимующие, а кто перелётные? Цель: развивать произвольное внимание, закреплять названия птиц. | Обыгрывание потешки: Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га! А индюк среди двора – Бал-бал-бал! Балды-балда! Наши курочки в окно – Ко-ко-ко .ко-ко-ко! А как петя-петушок Раним- рано поутру Нам споет ку-ка-ре-ку! -Назовите всех птиц из потешки. Какие это птицы? (домашние). -А перелётные птицы какие? (дикие). Д/игра « Помоги птицам найти свой дом». Цель: классификация птиц на диких и домашних. Текст с движениями. -Сейчас вы превратитесь в птичек (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем: Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу). Лапка, два! (выдвигают другую ногу). Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах). Крылышко, раз! (одну руку в сторону). Крылышко, два! (другую руку в сторону). Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями). Глазик, раз! (закрывают один глаз). Глазик, два! (закрывают другой глаз). Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Прилетали птички, Птички — невелички. Весело скакали Зернышки клевали И быстро улетали. /Птички должны улететь в свои гнёзда. На гнёздах – изображения разных птиц. Дети «летят» в то гнездо, где изображение птички совпадает с птичкой на шапочке/. | Воспитатель. -Сегодня мы снова превратимся в птичек? Покружись, покружись, в птичек малых превратись! Д/игра «Кто как кричит?» Цель: имитированием звуков «пения птиц»: журавля (курлы-курлы), кукушки (ку-ку),грача(крак-крак), вороны (кар-кар), совы (угу-угу), петушка (кукареку), гуся (га-га), утки (кря-кря). Д/игра: "Угадай птицу. (на магнитной доске расположены картинки-отгадки). 1.Кто из леса прилетит, кто на крыше затрещит? Текст с движениями. На лугу, на лугу сжимать и разжимать кулачки Стоит миска творогу. Ладони соединить вместе чашечкой. ладони соединить веером, пальцы сжимать и разжимать Поклевали, Большой, указательный и средний пальцы соединить и «поклевать» Улетели. ладони соединить веером, пальцы сжимать и разжимать | Воспитатель. -Зачем на Земле птицы? Рассматривание картинок-подсказок.
Д/игры «Кто не птица?» и «Найди птицу, непохожую на других».Цель: закреплять представления о птицах, их строении и отличиях от животных, развивать произвольно внимание, умение видеть сходства и различия. - Посмотрите на картинку внимательно и подумайте, кто на картинке не птица? Как вы догадались? А кто это? -Найдите птицу, непохожую на других.Беседа по стихотворению Л.Кондратенко «Птицы загрустили». Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц. Он целился украдкой в щеглов, скворцов, синиц. И птицы загрустили, не стали щебетать, И все они решили туда не прилетать. В садах уже не слышен веселый перелив, В них нет ни красных вишен и нет в них спелых слив. Все сохнет, увядает, страдает все село, Страдает и не знает, что в нем произошло. Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц… -Как вы думаете, ребята, хорошо ли поступил мальчик? (Гнезда разорять нельзя! Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Мы должны помогать птицам, заботиться о них). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей группе в утренние часы» по лексическим темам: «Весна шагает по планете» и «Моя семья, мой дом, моё село, моя страна, моя Земля». Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексическим темам "Весна шагает по планете» и "Встречаем птиц".
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...
«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексической теме: «Праздник весны и труда».
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы по лексической теме: "Мир природы". Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...
«Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы» по лексической теме: "Здравствуй, лето!". Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Транспорт"
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...
Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме:"Безопасность".
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...