«Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы» по лексической теме: "Здравствуй, лето!". Разработчик Карсакова М.Г.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли активного собеседника и исследователя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы».
Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли активного собеседника и исследователя.
Лексическая тема: «Здравствуй, лето!». | ||||
Стихотворение недели: Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло? Оттого, что это лето На всё лето к нам пришло. | ||||
Утреннее приветствие: Вместе с солнышком встаём, Вместе с птицами поём: «С добрым утром, с летним днем!» - Вот как славно мы живём! | ||||
Пальчиковая игра: «Я рисую лето» Я рисую лето: (рисуют пальчиком, имитируя движение кисточки) Красной краской солнце, (рисуют в воздухе «солнце») На газонах розы, На лугах покосы, (сжимают и разжимают пальцы) Синей краской – небо (рисуют в воздухе «облака») И ручей певучей. (рисуют пальцем зигзаг - «ручей»).
Планирование на каждый день недели. Первая неделя. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Воспитатель: демонстрирует на магнитной доске коллаж «Времена года». Д/игра « Найди картинку про лето». Цель: формировать представления о лете как времени года. -Вы любите лето? Почему?Текст с движениями «Вот за что люблю я лето?». Один -лето солнышком согрето. (Лицо поднять вверх, глаза закрыть, улыбнуться). (ладони перед собой, пальцы широко расставлены) (пальцы широко расставлены, большие и мизинцы соединены между собой). (Руки, высоко поднятые вверх, пальцы широко расставлены, покачать из стороны в сторону) (руками имитировать плавание). (имитировать приём пищи). ( имитировать движения косы при косьбе) (идем на месте) (Руки перед собой, сомкнуть кольцом) (руки поднять вверх, пошевелить пальцами) ( большие пальцы обеих рук поднять вверх) | Воспитатель: Загадки: Я соткано из зноя, (Лето)
Солнце печёт, (Летом)
Зеленеют луга, (Лето)
Долгожданная пора! (Лето)
Отгадайте время года: (Лето)
Мне тепла для вас не жалко, (Лето) -Летом происходят изменения и в нашей одежде. Д/игра « Поможем кукле Кате купить в магазине одежду для лета».
| Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! А поедим на паровозике из Ромашкова. Ну, что ж, а сейчас занимаем места и в путь. (встать друг за другом, руки положить на плечи соседа /под песенку Паровозика/ дети едут). (Звучит музыка леса.) «В лесу жить – голодному не быть» (грибы и ягоды) (земляника, клубника, черника, ежевика) (Подвижная игра под музыку) (командный конкурс: девочки собирают грибы, мальчики ягоды). -Что можно сделать с лесным урожаем? | Воспитатель: Сегодня мы с вами снова отправимся путешествовать в лето! Садимся в паровозик и отправляемся дальше в путь (Под песенку Паровозика дети едут) (музыка луга) (на каждую отгадку показывается картинка) Прыгает пружинка, А теперь отдохнем и поиграем в игру. (на загадку - картинка) (Собирать цветы, ловить бабочек, играть). | Воспитатель: - Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? (гром, молния, радуга). -Ой, кажется дождь начинается. (музыка дождя) П/игра « Солнышко и дождик» Станция «Река». Рассматривание картинок. Что делают дети? /По каждой картинке составим полное предложение? Каждому ребенку придумайте имя и расскажите, чем они занимаются/. |
Вторая неделя. | ||||
Стихотворение недели Почему для всех ребят | ||||
Утреннее приветствие: Давайте, друзья поздороваемся! (идут по кругу, держась за руки). И скажем друг другу: «Привет»! (здороваются за руки). Пусть яркое светит нам солнышко, (идут по кругу, держась за руки) А мы ему: «Хей, хей!» - в ответ. (машут руками, поднятыми вверх). | ||||
Пальчиковая игра «РАДУГА» Гляньте: радуга над нами, | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Воспитатель.
Я соткано из зноя, Ребята, а вы любите лето? Д/игра «Чего (кого) летом много?». Цель: обобщать представления детей о признаках лета. ( Выставляются картинки) - Чего (кого) много летом? Д/игра «Какой, какая. какое?» Цель:, образовать словосочетания с прилагательным «летний» ,согласовав его с существительным в роде, числе. Дыхательная гимнастика «Бабочка лети!». Цель: добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха. | Воспитатель. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! Как мы любим время это! По тропинке мы пройдем И кого—нибудь найдем! - Кого можно найти в траве?( насекомых). - В лесу? ( птиц, зверей). -В реке? (рыб). - На поляне? (цветы). -Летнее солнышко Ласково смеется! Вам оно для счастья, Для радости дается! Любите вы лето? Почему? (Ответы детей). -Сегодня мы побываем с вами в саду и на огороде. Д/игра « Что где растет». Цель: закреплять знания детей о понятиях «овощи» и «фрукты». Д/игра « Приготовь сок». Цель: активизировать использование в речи детей имен прилагательных. /Модель сада и огорода: серия картинок – овощи и фрукты ( из моркови – морковный и т.д)/. Текст с движениями. Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (изображать движения топора, двигая прямыми ладошками вверх и вниз) Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту) Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку). | Воспитатель: Улыбалось солнце в небе: Текст с движениями «Наши алые цветы» Наши алые цветы распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Качаем руками влево – вправо) Наши алые цветы закрывают лепестки, (Присели, спрятались) Головой качают, тихо засыпают. (Движения головой влево – вправо). Д/игра «Наведем порядок» Цель: классификация растений. /На коллаже размещены в хаотичном порядке деревья, кусты, цветы, трава. Необходимо сгруппировать растения по принадлежности/ Хороводная игра «.Аленький цветочек». Аленький цветочек, словно огонечек. дети идут хороводным шагом Раз, Два, три – повернись, Кирилл, ты названный ребенок поворачивается спиной в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок. Дальше дети идут спиной в круг и говорят так: Аленький цветочек, словно огонечек Раз, два, три, четыре, пять - повернулись все опять! все дети поворачиваются лицом в круг. | Воспитатель: -Как хорошо летом: тепло, ярко светит солнышко, можно долго гулять. Вот и лесные жители обрадовались теплому летнему дню и вышли из своих домиков погулять. - Каких животных мы можем встретить в лесу? Цель: формировать грамматический строй речи. медвежонка; Д/игра «Помогите зверушкам найти свои домики». | Воспитатель: Сегодня мы вместе сочиним рассказ о нашей летней прогулке. -Ребята, посмотрите на себя: какая одежда на вас надета?» /Легкая: футболки, шорты, носочки, на голове панамки и бейсболки/. - Как вы думаете, почему мы сейчас так легко одеты? С чем это связано? /Это связано с изменениями в погоде, с тем, что сейчас солнышко греет сильно, становится жарко/ Как меняется жизнь птиц летом? Кто назовет?» /Летом у птиц появляются птенцы/. -Какие изменения происходят летом с растениями?» /Летом растения цветут яркими цветами, растут/. -А что созревает летом в саду? В лесу? / летом созревают разные, фрукты, ягоды, грибы, орехи./. -Хорошо, что снова лето, Снова солнце высоко! Текст с движениями «Видишь, бабочка летает». (Хлопки в ладоши.) (Машем руками-крылышками.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Транспорт"
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...
Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме:"Безопасность".
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...
Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме "Этикет". Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме "До свидания, лето!". Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Здравствуй, детский сад!". Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...
Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Животный мир".
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Кем быть?"
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...