Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме "До свидания, лето!". Разработчик Карсакова М.Г.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Карсакова Маргарита Гасимовна

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли  активного собеседника и исследователя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы».

Разработчик Карсакова М.Г.

 Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли  активного собеседника и исследователя.

Лексическая тема: «До свидания, лето!».

Стихотворение недели:

Кто какое время года

Больше любят у природы?

Здесь другого нет ответа:

Лучше всех, конечно,..

(лето)!

Можно плавать, загорать,

Для венка цветов нарвать,

В лес по ягоды ходить,

Рыбку в речке половить!

Утреннее приветствие: 

Воспитатель:

Наш Круг опять

Очень рад ребят встречать.

/дети сидят Кругом, поочередно, называя друг друга по именам, обращаются к рядом сидящему со словами:

«Доброе утро, Самира!» и т.д.

Пальчиковая игра: «Лето».

Вот за что люблю я лето?

(загибаются пальцы по одному на каждый счет)

Лето солнышком согрето.

Два – в лесу растет трава.

Три – ромашки – посмотри!

А четыре – это лес,

Полный сказок и чудес.

Пять – купались мы опять.

Шесть – пора грибов поесть.

Семь – малины я поем.

Восемь – сено мы покосим.

Девять – бабушка идет,

Землянику нам несет.

Десять – все вокруг в листву одето.

Вот за что люблю я лето!

 

Планирование на каждый день недели.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: обобщить представления детей о лете как времени года.

Солнцем жарким все согрето -

Дождались детишки … (лета)

Мы в деревню к бабе Дуне

Уезжаем все в … (июне)

Плавать в речке можно Юле

В жарком месяце … (июле)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно в лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком теплым

И не бояться до нитки промокнуть. (летом)

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают.

Ягоды поспевают.

Когда это бывает? (летом)

Зеленое, желтое, красное,

Самое в году прекрасное!

Босоногое, щедрое,

жаркое, дачное, пляжное, яркое! (лето)

- Давайте вспомним, каким лето у нас было? (высказывания детей).

Игра на релаксацию «Ветер, дождь и гром».

Инструкция детям: сядьте на пол. Каждый должен в точности повторить то, что я буду делать. Мы поиграем вместе в игру, которая называется «Ветер, дождь и гром». Сначала мы будем тереть свои ладони друг о друга – это ветер.

Теперь мы будем мягко хлопать руками по коленям – это дождь…

А сейчас мы будем попеременно стучать ногами по полу – это гром..

Закончим игру действиями наоборот, чтобы погода успокоилась.

По окончании игры воспитатель предлагает детям положить руки на колени и закрыть глаза:

Представьте красивую радугу (15 секунд). Теперь вы можете открыть глаза и поаплодировать себе за то, что так хорошо справились с этим заданием.

Д/и «Найди картинку про лето» /на магнитной доске серия картинок про времена года/.

Цель: развивать доказательную речь, опираясь на сформированные представления.

- Веселое лето всем дорого ты,

И жалко с тобой нам прощаться.

Почему? /высказывания детей/

Текст с движениями «Я рисую лето».

Я рисую лето:

(имитируют пальчиком рисование)

Красной краской – солнце,

(рисуют в воздухе «солнце»)

На газонах розы,

(сжимают и разжимают пальцы),

На лугах покосы,

(скользящие движения ладошки о ладошку).

Синей краской – небо

(рисуют в воздухе «облака»)

И ручей певучий.

(рисуют «ручей»).

Д/игра «Что за чем..»

Цель: формирование представлений о смене времен года.

Выставляются картинки с временами года.

- У нас заканчивается жаркое…

(лето)

-А потом наступит прохладная… (осень)

-А после осени наступит холодная… (зима)

-А после зимы наступит теплая… (весна)

-А после весны снова придет долгожданное… (лето)

-Почему грустно расставаться с летом?

Воспитатель:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

«Купайтесь» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я … (Лето)

- Ребята, а вы любите лето?

- За что вы любите лето?

- Почему вам нравится лето?

- А теперь поиграем.

Д/игра «Чего (кого) много летом?»

Воспитатель выставляет картинки и спрашивает:

-Чего (кого) много летом?

 (дети отвечают на заданные вопросы):

 /Летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, дождей и т.д./

-Назовите летние месяцы.

- Назовите первый месяц лета, последний.

Д/игра «какой, какая, какое?»

/Воспитатель: называет природные явления, дети должны образовать словосочетания с прилагательным «летний», согласовав его с существительным в роде, числе/.

-Летом:

- День какой?

- Дождь какой?

- Солнце какое?

- Утро какое?

- Вечер какой?

- Закат какой?

- Небо какое?

- Дни какие?

- Вечера какие?

И т.д.

Текст с движениями.

По дороге мы идем.

/шагают/

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

/садятся/

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим.

/ложатся/

Полежим, отдохнем,

Потом дальше пойдем.

/встают и идут дальше/.

На магнитной доске картинка летнего леса.

- Сегодня мы погуляем по летнему лесу.

-Каких животных мы можем встретить в лесу?

-Как называются эти животные?

Кто заботится о диких животных?

/Никто, они сами добывают себе пищу, сами строят жилища, заботятся о своих детенышах/.

Д/игра «Закончи предложения названиями детенышей».

Цель: формировать грамматический строй речи.

-У волчицы появились?.. волчата

-У медведицы родились двое?..

медвежат

-У белки появился один?..

бельчонок

- У зайчихи родилось трое?..

зайчат

- У лисы появилось двое?..

лисят

- У ежика родились?..

ежата.

Д/игра «Чей домик?»

Детям раздаются картинки с изображением лесных жителей.

- Но вот большая туча закрыла солнышко, загремел гром, пошел сильный дождь. Помогите лесным жителям найти свои домики.

На столе картинки с изображением домиков.

- Кто изображен на твоей картинке?

- Где живет…?

- Кто живет в норме?

- Кто живет в дупле?

Дети отвечают и раскладывают картинки в соответствии с заданием.

Текст с движениями.

Раз-присядка, два-прыжок.

Присесть, встать

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

Кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться

Потянуться

Обязательно зевнуть

Зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть

Движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнать

Прогнуться в спине

И легонечко подпрыгнуть

Прыжок

Ну, а мишка косолапый

Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы

Ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе

Переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте

Раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Выставляются картинки с изображениями ягод: земляники, черники, брусники, клюквы, малины, ежевики и т.д.

-Представьте, что мы ходили в лес и набрали ягод.

-Ягоды, какие?

/ароматные, душистые, сладкие, вкусные/.

Д/игра «Назови слово».

Цель: словообразование.

-Мама сварила варенье из малины.

-Какое варенье получилось? – малиновое;

- Джем из земляники. Какой джем? – земляничный;

- Сироп из черники. Какой сироп: - черничный;

- Повидло из ежевики. Какое повидло? – ежевичное;

Компот из брусники. Какой компот? – брусничный;

- Сок из клюквы. Какой сок? – клюквенный.

Чтение деформированного рассказа с опорой на предметные картинки.

 Д/игра «Добавь словечко».

«Летом в лесу».

Летом в лесу ярко светит… (солнышко). На лесной полянке растет зеленая… (травка). В тени деревьев появилось много… (грибов). На кустах созрели… (ягоды). На деревьях много зеленых… (листьев). В лесу весело щебечут… (птицы). Хорошо летом в … (лесу).

Дети называют слово соответственно смыслу прочитанного предложения.

Текст с движениями.

Мишки по лесу гуляли,

(идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

(ставим одну руку на бачок – это «корзинка»)

Вот так, вот так

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Вот так, вот так.

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

(гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

Вот так, вот так.

Все на травке развалились. А потом Мишки плясали

(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы» по лексической теме: "Здравствуй, лето!". Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Транспорт"

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме:"Безопасность".

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме "Этикет". Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Здравствуй, детский сад!". Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Животный мир".

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Кем быть?"

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...