Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме "До свидания, лето!". Разработчик Карсакова М.Г.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли активного собеседника и исследователя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы».
Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли активного собеседника и исследователя.
Лексическая тема: «До свидания, лето!». | ||||
Стихотворение недели: Кто какое время года Больше любят у природы? Здесь другого нет ответа: Лучше всех, конечно,.. (лето)! Можно плавать, загорать, Для венка цветов нарвать, В лес по ягоды ходить, Рыбку в речке половить! | ||||
Утреннее приветствие: Воспитатель: Наш Круг опять Очень рад ребят встречать. /дети сидят Кругом, поочередно, называя друг друга по именам, обращаются к рядом сидящему со словами: «Доброе утро, Самира!» и т.д. | ||||
Пальчиковая игра: «Лето». Вот за что люблю я лето? (загибаются пальцы по одному на каждый счет) Лето солнышком согрето. Два – в лесу растет трава. Три – ромашки – посмотри! А четыре – это лес, Полный сказок и чудес. Пять – купались мы опять. Шесть – пора грибов поесть. Семь – малины я поем. Восемь – сено мы покосим. Девять – бабушка идет, Землянику нам несет. Десять – все вокруг в листву одето. Вот за что люблю я лето!
Планирование на каждый день недели. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Д/и «Когда это бывает?» Цель: обобщить представления детей о лете как времени года. Солнцем жарким все согрето - Дождались детишки … (лета) Мы в деревню к бабе Дуне Уезжаем все в … (июне) Плавать в речке можно Юле В жарком месяце … (июле) Можно купаться и рыбу ловить, Можно в лесу с корзиной бродить, Бегать по лужам под дождиком теплым И не бояться до нитки промокнуть. (летом) Солнце припекает, Цветы расцветают, Бабочки порхают. Ягоды поспевают. Когда это бывает? (летом) Зеленое, желтое, красное, Самое в году прекрасное! Босоногое, щедрое, жаркое, дачное, пляжное, яркое! (лето) - Давайте вспомним, каким лето у нас было? (высказывания детей). Игра на релаксацию «Ветер, дождь и гром». Инструкция детям: сядьте на пол. Каждый должен в точности повторить то, что я буду делать. Мы поиграем вместе в игру, которая называется «Ветер, дождь и гром». Сначала мы будем тереть свои ладони друг о друга – это ветер. Теперь мы будем мягко хлопать руками по коленям – это дождь… А сейчас мы будем попеременно стучать ногами по полу – это гром.. Закончим игру действиями наоборот, чтобы погода успокоилась. По окончании игры воспитатель предлагает детям положить руки на колени и закрыть глаза: Представьте красивую радугу (15 секунд). Теперь вы можете открыть глаза и поаплодировать себе за то, что так хорошо справились с этим заданием. | Д/и «Найди картинку про лето» /на магнитной доске серия картинок про времена года/. Цель: развивать доказательную речь, опираясь на сформированные представления. - Веселое лето всем дорого ты, И жалко с тобой нам прощаться. Почему? /высказывания детей/ Текст с движениями «Я рисую лето». Я рисую лето: (имитируют пальчиком рисование) Красной краской – солнце, (рисуют в воздухе «солнце») На газонах розы, (сжимают и разжимают пальцы), На лугах покосы, (скользящие движения ладошки о ладошку). Синей краской – небо (рисуют в воздухе «облака») И ручей певучий. (рисуют «ручей»). Д/игра «Что за чем..» Цель: формирование представлений о смене времен года. Выставляются картинки с временами года. - У нас заканчивается жаркое… (лето) -А потом наступит прохладная… (осень) -А после осени наступит холодная… (зима) -А после зимы наступит теплая… (весна) -А после весны снова придет долгожданное… (лето) -Почему грустно расставаться с летом? | Воспитатель: Я соткано из зноя, Несу тепло с собою. Я реки согреваю, «Купайтесь» - приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я … (Лето) - Ребята, а вы любите лето? - За что вы любите лето? - Почему вам нравится лето? - А теперь поиграем. Д/игра «Чего (кого) много летом?» Воспитатель выставляет картинки и спрашивает: -Чего (кого) много летом? (дети отвечают на заданные вопросы): /Летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, дождей и т.д./ -Назовите летние месяцы. - Назовите первый месяц лета, последний. Д/игра «какой, какая, какое?» /Воспитатель: называет природные явления, дети должны образовать словосочетания с прилагательным «летний», согласовав его с существительным в роде, числе/. -Летом: - День какой? - Дождь какой? - Солнце какое? - Утро какое? - Вечер какой? - Закат какой? - Небо какое? - Дни какие? - Вечера какие? И т.д. Текст с движениями. По дороге мы идем. /шагают/ Путь далек, далек наш дом. Жаркий день, сядем в тень. /садятся/ Мы под дубом посидим, Мы под дубом полежим. /ложатся/ Полежим, отдохнем, Потом дальше пойдем. /встают и идут дальше/. | На магнитной доске картинка летнего леса. - Сегодня мы погуляем по летнему лесу. -Каких животных мы можем встретить в лесу? -Как называются эти животные? Кто заботится о диких животных? /Никто, они сами добывают себе пищу, сами строят жилища, заботятся о своих детенышах/. Д/игра «Закончи предложения названиями детенышей». Цель: формировать грамматический строй речи. -У волчицы появились?.. волчата -У медведицы родились двое?.. медвежат -У белки появился один?.. бельчонок - У зайчихи родилось трое?.. зайчат - У лисы появилось двое?.. лисят - У ежика родились?.. ежата. Д/игра «Чей домик?» Детям раздаются картинки с изображением лесных жителей. - Но вот большая туча закрыла солнышко, загремел гром, пошел сильный дождь. Помогите лесным жителям найти свои домики. На столе картинки с изображением домиков. - Кто изображен на твоей картинке? - Где живет…? - Кто живет в норме? - Кто живет в дупле? Дети отвечают и раскладывают картинки в соответствии с заданием. Текст с движениями. Раз-присядка, два-прыжок. Присесть, встать Это заячья зарядка. А лисята как проснуться Кулачками потереть глаза Любят долго потянуться Потянуться Обязательно зевнуть Зевнуть, прикрывая рот ладошкой Ну и хвостиком вильнуть Движение бедрами в стороны А волчата спинку выгнать Прогнуться в спине И легонечко подпрыгнуть Прыжок Ну, а мишка косолапый Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса Широко расставив лапы Ноги на ширине плеч То одну, то обе вместе Переступание с ноги на ногу Долго топчется на месте Раскачивание туловища в стороны А кому зарядки мало – начинает все сначала. | Выставляются картинки с изображениями ягод: земляники, черники, брусники, клюквы, малины, ежевики и т.д. -Представьте, что мы ходили в лес и набрали ягод. -Ягоды, какие? /ароматные, душистые, сладкие, вкусные/. Д/игра «Назови слово». Цель: словообразование. -Мама сварила варенье из малины. -Какое варенье получилось? – малиновое; - Джем из земляники. Какой джем? – земляничный; - Сироп из черники. Какой сироп: - черничный; - Повидло из ежевики. Какое повидло? – ежевичное; Компот из брусники. Какой компот? – брусничный; - Сок из клюквы. Какой сок? – клюквенный. Чтение деформированного рассказа с опорой на предметные картинки. Д/игра «Добавь словечко». «Летом в лесу». Летом в лесу ярко светит… (солнышко). На лесной полянке растет зеленая… (травка). В тени деревьев появилось много… (грибов). На кустах созрели… (ягоды). На деревьях много зеленых… (листьев). В лесу весело щебечут… (птицы). Хорошо летом в … (лесу). Дети называют слово соответственно смыслу прочитанного предложения. Текст с движениями. Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку) Мишки ягоды искали. (ставим одну руку на бачок – это «корзинка») Вот так, вот так Мишки ягодки искали. Сладку ягодку малинку Положили всю в корзинку (собираем ягоды и складываем в «корзинку») Вот так, вот так. Положили всю в корзинку. Как малинкой угостились, (гладим себя по животику) Все на травке развалились. Вот так, вот так. Все на травке развалились. А потом Мишки плясали (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх) Лапки кверху поднимали Вот так, вот так. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы» по лексической теме: "Здравствуй, лето!". Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Транспорт"
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...
Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме:"Безопасность".
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...
Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме "Этикет". Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Здравствуй, детский сад!". Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...
Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Животный мир".
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Кем быть?"
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...