«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексической теме: «Праздник весны и труда».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли активного собеседника и исследователя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы».
Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли активного собеседника и исследователя.
Лексическая тема: «Праздник весны и труда». | ||||
Стихотворение недели Нас много, ребята, Пусть каждый из нас, Хоть кустик для сада Посадит сейчас.
Дети по Кругу по очереди называют то, что можно посадить ( кусты, деревья, цветы, овощи), когда Круг замкнётся, все хором произносят слова: Пусть лучше и краше Сама, как весна, Становится наша родная страна! Всем, всем, всем, доброго дня! Мы рады, что пришли в детский сад! | ||||
Речевая подвижная игра:«Репка». Мы репку сажали, (пальцами как будто роем ямку на ладошке) Репку поливали. (имитируем, как из лейки льется вода) Выросла репка (выпрямляем все пальчики рук) Хороша и крепка! (ладонь открыта, пальцы согнуты в крючочки. Этими крючочками возьмитесь за крючочки ребенка и тяните: каждый из участников тянет в свою сторону.) А вытянуть не можем! Кто нам поможет? Тянем-потянем, тянем-потянем! Ура! (расцепляем руки, трясем кистями). Планирование на каждый день недели.. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Воспитатель:/по серии тематических картинок/ Мир! Труд! Май! Мы радуемся весеннему теплу, зелёной траве, с удовольствием наблюдаем за тем, что делают люди, чтобы наше село стало еще краше с приходом весны. - Как только стало тепло и просохли земля и асфальт, что стали делать взрослые и старшие школьники? Зачем? / наводить порядок возле домов, во дворах, огородах, на улицах/. Воспитатель: такой труд называется субботником. Вы видели, как все работники детского сада вышли на субботник и навели порядок на территории нашего детского сада. Теперь у нас чисто и красиво. - Что они сделали? / собрали мусор, граблями сгребли осенью опавшие листья и подмели участки для прогулок, подбелили стволы деревьев и кустарников, бордюры, собрали опавшие ветки/. -Что мы должны с вами делать, чтоб сохранять чистоту и порядок? / не мусорить/. - Кто вместе с родителями трудился на субботнике? Что помогали делать взрослым? / молодцы!/ Д/и «Весенние заботы». Цель: отобрать картинки с изображением труда людей весной, назвать действия, совершаемые людьми. | Воспитатель - Есть красивые добрые слова: «Хорошо, когда дело хорошее». - Какие мы с вами можем делать хорошие дела? /сажать и поливать цветы, не ломать ветки деревьев и кустов, не мусорить, не ловить насекомых, не бросать в птиц и животных камнями и др./. Игра - имитация «Посадим цветы». / действия по тексту/ Мы ямку раскопаем, Семечко посадим. Дождичек польет, Оно подрастет. Сначала стебелек, А за тем цветок. Наши красные цветки Расправляют лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши красные цветки Закрывают лепестки, Головой качают, Тихо засыпают. Зрительная гимнастика - Прилетели “пчёлки” на полянку с цветами, которые мы с вами посадили. Давайте посмотрим глазками, как пчёлка перелетает с одного цветочка к другому. | Воспитатель. Весенние субботники – это добрая традиция. Вооружившись метлами, граблями и мешками люди приводить в порядок территорию родного села, города. Горят костры из листьев прошлогодних, Д/игра «Загадай-отгадай» Цель: учить соотносить описательные образы с реальными знакомыми предметами/ по опорным картинкам/. Много дружных ребят Зубы имеют, а зубной боли не знают…(грабли). Нагнут меня ребятки, Тихо, тихо снег идет, Все пробует на зуб: (пила). Я у людей всегда в ходу, (Молоток) Больной не может сам идти, (Носилки). Одно колесо, на нем короб, а на коробе две ручки, - что это?..(тачка). Д/игра « Подбери орудия труда для субботника». Цель: закреплять представление о назначении садового и бытового инвентаря. /по серии тематических картинок/. | Воспитатель: Рассматривание иллюстрации «1 мая – праздник Весны и Труда/. Первого мая люди многих стран празднуют день Весны и Труда. Этот праздник связан с началом посевных работ. К этому дню люди не только наводят порядок в своём селе, городе, убирают накопившиеся за зиму мусор и грязь, но и наряжают улицы села, города флагами, шарами, транспарантами. В этот день люди поздравляют друг друга с праздником. Взрослые и дети празднично одеваются, берут воздушные шары, флажки, цветы. Участвуют в праздничных демонстрациях и шествиях. В день прелестный, в день труда Текст с движениями «На лугу растут цветы». Д/игра «Соберем букет цветов». Цель: повторить названия знакомых цветов. | Воспитатель: Белый листик с цифрой красной! Это значит – выходной! Это солнечный и ясный, Первомайский день весной! -Какие инструменты помогают наводить порядок? Д/игра « Что делают с помощью…» ( лейки, носилок, лопаты, метлы, пилы, молотка, ножниц-секатора, граблей и т.п.) Цель: обогащать представления детей о назначении инструментов. -Как мы с вами сами можем украсить наш участок? П/игра « Садовник и клумба». Покупатель: Садовник, садовник, цветы мне продай. Садовник: Продам, но каких поскорей отвечай. Есть роза, тюльпаны, гвоздика, нарцисс, анютины глазки, подсолнух, ирис. Покупатель: Я все возьму. /покупатель догоняет детей, тех, кого осалил Покупатель, становятся в заранее приготовленные лунки-обручи и тянутся руками к солнышку «растут». Садовник надевает им маски-ободки-цветы, называя их ( ты астра, ты ромашка и т.д.). Игра прекращается, когда все лунки будут заняты. В конце садовник любуется клумбой и спрашивает у «цветов» их название. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей группе в утренние часы» по лексическим темам: «Весна шагает по планете» и «Моя семья, мой дом, моё село, моя страна, моя Земля». Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексическим темам "Весна шагает по планете» и "Встречаем птиц".
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...
«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексической теме "День Победы"
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...
Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы по лексической теме: "Мир природы". Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...
«Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы» по лексической теме: "Здравствуй, лето!". Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Транспорт"
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...
Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме:"Безопасность".
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...