Перспективное планирование
материал по окружающему миру на тему

Красильникова Наталья Павловна

Перспективный план по ознакомлению с трудом взрослых

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                      МБДОУ  ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»

https://www.made.ru/offer_files/2014/04/21/04/34/hO937T/163224-8-6.jpg                                                      http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/122/191/122191248_5111852_e235dc9c2508ca196ebf44deaa58f7b8.jpg

                                                                                                                                 

                                                                                                                                 

                                                                                                     

                                                    ( С 3 ДО 7 ЛЕТ)

                                                             РАЗРАБОТАЛА:  КРАСИЛЬНИКОВА Н.П.

http://www.xxlbook.ru/imgh1212174.png                                                          http://shgpi.edu.ru/biblioteka/blog/wp-content/uploads/2014/05/professii_11.jpg

          ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ.

                                                         2 МЛАДШАЯ ГРУППА.

№ п/п

Срок

Тема

Задачи

Содержание

сентябрь

«Воспитатель»

Дать детям представления о труде воспитателя: знать песни и стихи, игры и считалки, уметь вырезать из бумаги, клеить, рисовать, шить и вышивать. Воспитатель должен любить и понимать ребенка. Понимать результат труда воспитателя – умные, добрые, умелые и любознательные дети.

Рассказ воспитателя. Экскурсия по детскому саду, наблюдение. Рассматривание иллюстраций. Беседы .

Чтение: З. Александрова «Катя в яслях»,Е. Янковская «Я хожу в детский сад».Сюжетно - ролевая игра «Детский сад».

октябрь

«Помощник воспитателя»

Дать конкретные представления детям: няня чистит ковер пылесосом, чистит раковины пастой, моет окна, дверь и т.д. отметить добросовестное отношение взрослых к своей работе.

Наблюдение за трудом няни, помощь няне.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Продуктивная деятельность: помощь няне (хозяйственно - бытовой труд).

ноябрь

Медсестра

Закрепить представления: прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, дает лекарство, мажет ссадины, делает перевязку, закапывает лекарство, измеряет температуру, рост, ведет записи в карточке. Ввести в активный словарь: бинт, пипетка, градусник, таблетка, мазь, зеленка, ростомер, весы, медицинская карта. Воспитывать на примере труда взрослых взаимопомощь, гуманные чувства, уважение друг к другу.

Экскурсия – путешествие в медицинский кабинет.Рассказ воспитателя о работе медсестры.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Кто где работает»

Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника», «Детский сад»

Игровая ситуация «Кукла заболела» Дид. игра «Что нужно для работы» Рассматривание картины «Врач».Чтение К. Чуковский «ДокторАйболит»

декабрь

Прачка

Формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат); рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.

Экскурсия по детскому саду, наблюдение.

Рассказ воспитателя.

Рассматривание иллюстраций.

Помощь няне в стирке кукольного белья.

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын».

Сюжетно - ролевые игры «Семья», «Детский сад»

Дид.игра «Кому что нужно для работы»

Январь

Продавец.

Познакомить детей с трудом работников магазина – продавцом, кассиром. Продавец – это человек, который продает нам различные вещи и продукты. С кассиром мы расплачиваемся за купленный в магазине товар. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда.

Целевая прогулка к магазину.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Сюжетно - ролевые игры «Магазин продуктов», «Овощной магазин»

февраль

Повар.

Дать конкретные детям представления: повар делает фарш с помощью электрической мясорубки, лепит котлеты, пирожки, нарезает овощи с помощью овощерезки, готовит какое-либо блюдо – плов, тефтели. Познакомить детей с предметами бытовой техники, облегчающими труд повара. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда.

Целевое посещение кухни, наблюдение.

Рассказ воспитателя.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа о труде повара

Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Детский сад»

Игра – инсценировка на тему: «Сварим суп из овощей».

март

Водитель

Формировать представления о профессии шофера; ведет машину, сгружает грузы, приводит в порядок машину, заливает воду, ремонтирует – накачивает, меняет колесо. Шофер должен знать хорошо правила дорожного движения; чтобы стать шофером нужно учиться.

Наблюдение.

Рассказ воспитателя.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет построим сами», «Кораблик», Б.Зходер «Шофер»

Сюжетно - ролевые игры «Семья», «Детский сад»

апрель

Дворник.

Развивать наблюдательность, умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности

Наблюдение.

Целевая прогулка вокруг детского сада.

Беседа.

Рассматривание иллюстраций.

Помощь в уборке территории детского сада.

май

Сотрудники детского сада.

Знакомить с процессом работы людей различных профессий; закреплять представления о результатах труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Развивать любознательность, стремление подражать взрослым.

Рассматривание иллюстраций, предметов для труда людей разных профессий.

Дид.игра «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Для чего нужен предмет».

Беседа с детьми «Кем ты будешь, когда вырастешь?», «Кто работает в детском саду», «Какие профессии мы знаем»

Чтение :С.Михалков «А что у вас?», Ю.Тувим «Все для всех», «Стол»

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Магазин», «Шоферы», «Парикмахерская»

         ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ.

                                                                          СРЕДНЯЯ ГРУППА.

№ п/п

Срок

Тема

Задачи

Содержание

сентябрь

Повар.

 Формировать представление детей о труде повара; структуре трудового процесса приготовления пищи, о бережном отношении со столовыми предметами и предметами бытовой техники развивать познавательный интерес, формировать представления об объектах ближайшего окружения; воспитывать чувство уважения к труду повара.

Беседа «Мы были на кухне» - о труде повара детского сада.

Беседа: «Если ты заболел» - знакомство с кухонными принадлежностями и их использованием.

Рассматривание с куклами иллюстрации (рисунки) в книжках, Наблюдение за работой медсестры в детском саду; учить соблюдать правила культурно –гигинических навыков у детей.

Экскурсия на кухню.

Встреча с поваром детского сада.

октябрь

Водитель.

Формировать у детей представления о труде шофера.Развивать умение отражать своивпечатления о труде в игровой деятельности.

Подвижная игра «Воробышки и

автомобиль»

Рассматривание машины.

Рассказ воспитателя о действиях

шофера ( возит груз, ремонтирует,)

Чтение А. Барто «Грузовик».

Сюжетно – ролевая игра «Мы – шоферы».Игра – инсценировка

«Поездка на автобусе.Рассматривание картины «Шофер».Наблюдение за грузовым и общественным транспортом.Беседа о труде водителя.

ноябрь

Продавец.

Дать представление о труде работников торговли в разных торговых точках,закрепить представление о трудовых действиях продавца. Воспитывать вежливость

Целевая прогулка к магазину.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин продуктов», «Овощной магазин».

Папка – передвижка «Все профессии нужны. Все профессии важны».

декабрь

Парикмахер.

Познакомить  с профессией парикмахера. Дать представление о его труде, о оборудовании и материалах, необходимых для работы.
Дать понять, что труд является основой благосостояния каждого человека и общества в целом.

Создать условия для творческого самовыражения.

сть,дружелюбие.

Рассказ воспитателя о труде парикмахера.

Рассматривание иллюстраций.

Дидактические  игры:  «Сделай прическу кукле», «Завяжи бантик», «Чем работает мастер».

Рисование: «Мамина прическа», «Новая прическа папы», «Красивая кукла».

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская».

Январь

Моряк.

Познакомить детей с различными профессиями моряков (капитан, штурман, матрос и пр.), рассказать о работе речного транспорта.

2.Расширять представления детей о морском транспорте, о взаимосвязи и взаимопомощи людей морских профессий. 

Беседа о труде моряка, капитана. С\р игра «Моряки»; «Морское путешествие»
Конструирование «Корабль в порту».Рассматривание иллюстраций. Аппликация «Лодочка».

февраль

Военный.

Дать детям знания об армии, сформировать у них представление об особенностях военной службы6 солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия; уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества; воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Рассматривание иллюстрации (рисунки) в книжках

Беседа « Наши папы» о службе военных , папах служивших в армии.

Рассказ  воспитателя «Как стать сильным» о воинских профессиях, форме военных, родах войск.

Рассматривание фотографии пап служивших в армии.

Аппликация «Кружка для папы».

Ручной труд «Галстук для папы».

март

Врач.

Дать представление о работе врача(педиатр, окулист),осматривают больного, выписывают лечение. Воспитывать ответственность за свое здоровье ,понимать важность здорового образа жизни.

Рассматривание иллюстраций «Профессии»

 Беседы: «О профессии врача, медсестры»;

«Кто лечит больных»,

«Что делает мама, когда я заболел»,

«Что нужно доктору для работы»

Заучивание стихов и загадок о спорте; НОД «Осанка зеркало души», «Разговор о правильном питании»; «Составление описательного рассказа о том, как я отдыхал летом»; «Составление описательного рассказа о видах спорта»; Рассматривание картины: «На прогулке», «Мы занимаемся спортом», «Мы пришли с прогулки», «Мы умываемся»; Экскурсия на физкультурную площадку;  экскурсия в школу, спортзал;

Ознакомление с художественной литературой Чтение стихотворений: К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка», Г. П. Шалаева «Кем мне стать». Обсуждение сюжетов, поступков Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Катя заболела», «Выздоровление куклы Кати, возвращение в детский сад».

 Лепка «Витаминки»

Рисование «Доктор Айболит»

Конструирование «Постройка больницы, аптеки»

апрель

Швея

Познакомить детей с трудом

швеи.Формировать представления о коллективном труде  взрослых.Воспитывать у детей уважительные отношение к людям данной профессии.

Сожетно – ролевая игра «Ателье».

Дидактическая игра«Кукольная одежда»(на классификацию одежды по цвету, по сезону)

«Наряди куклу»

Беседа: «Кто нам шьет одежду»

Загадки о орудии труда.

Обогащения словаря: нитки, иголка,

выкройка, швейная машинка.

Познакомить с историей тканей и их

свойствами.

Рассматривание альбома: «Какие бываю ткани»

май

Художник-иллюстратор

дать представление о специфики труда художников – иллюстраторов;

-понимание того, что данный художник должен учитывать жанр литературного произведения и использовать различные средства выразительности;

-воспитывать бережное отношение к книгам.

Выставка книг с картинами и без картин. Рассматривание иллюстраций двух – трёх художников к одному произведению (сравнение). Игровые упражнения: «Нарисуем книгу», «Нарисуй любимого героя». Продуктивная деятельность: изготовление книжек – малышек, составление иллюстрированных книг для малышей.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ.

                                                         СТАРШАЯ  ГРУППА.

№ п/п

Срок

Тема

Задачи

Содержание

1.

сентябрь

Швея.

Познакомить детей с трудом швеи. Формировать представления о коллективном труде взрослых.Воспитывать у детей уважительные отношение к людям данной профессии. Обогащения словаря: нитки, иголка,выкройка, швейная машинка.

Познакомить с историей тканей и их свойствами

Сожетно – ролевая игра «Ателье».

Дидактическая игра «Кукольная одежда» (на классификацию одежды по цвету, по сезону)

«Наряди куклу»Беседа: «Кто нам шьет одежду».Загадки о орудии труда.Обогащения словаря: нитки, иголка,выкройка, швейная машинка.Рассматривание альбома: «Какие бывают ткани».

2.

октябрь

Строитель

Познакомить с трудом строителя; расширить знания об орудиях труда строителя. : Уточнить о последовательности всех этапов строительства: (выбор и подготовка строительной площадки, закладка фундамента, возведение стен, перекрытий, отделочные работы). Закрепить знания о людях строительных профессий: экскаваторщик, бульдозерист, бетонщик, каменщик, монтажник, сантехник, плотник, маляр – штукатур, Воспитывать уважение к труду строителей, желание быть похожими на них.

Познавательная беседа «Люди каких профессий строят дома?».

Беседа «Такие разные дома» с использованием мультимедийной презентации «Наш посёлок: прошлое и настоящее».

Экскурсия к строящемуся дому.

Дидактические игры: «Кем работает человек, который…?», «Кому что нужно для работы?», «Четвёртый лишний».

Составление рассказов по сюжетной картинке «Как построить дом?».

Сюжетно-ролевая игра «Строительство».

Решение логической задачи «Из чего построить дом?».

Конструирование на детской площадке «Домик из песка».

3.

ноябрь

Почтальон.

 Познакомить с трудом почтальона, как выдают и получают посылки; объяснить для чего нужна почта людям;  развивать познавательный интерес, формировать представления об объектах ближайшего окружения ; активизировать словарь и наблюдательность; воспитывать уважительное отношение к труду работников почты через понимание его значимости.

Наблюдение за трудом почтальона во время разноски корреспонденции.

Экскурсия на почту за посылкой.

Рассматривание почтовых открыток, конвертов.

Составление письма заболевшему товарищу.

Рассматривание картин «Почтальон» из серии «Кем быть?»

Встреча с почтальоном в детском саду.

декабрь

Полицейский.

Сотрудник ДПС.

Конкретизировать знания детей о профессии милиционера, он поддерживает порядок на дороге, следит, чтобы водители соблюдали правила дорожного движения. Активизировать словарь детей: пешеходный переход, тротуар, пешеход, пассажир, дорожные знаки, транспорт, инспектор ДПС

Экскурсия к светофору.

Экскурсия к перекрестку.

Встреча с инспектором ДПС.

Изготовление коллажа «На улице города».

Январь

Художник.

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Уточнять представления о труде художника, о том, что, необходимо художнику для работы. Формировать представления о разнообразии результатах труда людей этой профессии и общественной значимости

Беседы: «Как стать художником», «В мастерской художника», «Чем и на чем рисует художник», «О жанрах живописи», «О чем рассказала волшебная кисточка», «Что такое портрет». Загадки о художнике, красках, кисточке, портрете.

Словесная игра «Краски», «Назови цвет», «Четвертый лишний»

Пальчиковая игра «Художник-невидимка», «Маленький художник».

Чтение художественной литературы: Т.Травник «Юный художник», Ю.Гречко «Художник», В.Лунин «Я - художник», В.Лунин «Красивое стихотворение о художнике», В.Степанов «Художник».

Дидактические игры: «Цвет и форма», «Размышляй-ка», «Цвета», «Жанры живописи», «Составим пейзаж», «Холодно-тепло», «Портрет».

Пальчиковые игры: «Радуга», «Мы ходили в зоопарк».

Подвижные игры: «Краски», «Красивые узоры».

Рисование акварелью, гуашью, восковыми мелками, углем.

Рассматривание  иллюстраций, картин, фотографий.

Февраль

Военный.

Уточнить знания о том, что в каждой стране есть Армия. В армии служат солдаты, матросы, офицеры, генералы, адмиралы. Все они защитники Отечества. В армии есть корабли, самолеты, вездеходы. Вся техника должна быть в полном порядке. У военных есть разное оружие: пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Все защитники Отечества изучают военную историю. Каждая военная профессия почетная и важная.

Чтение художественной литературы: «Шел по улице солдат» Баруздин, «Наша Армия» Митяев, «Профессии. Какие они?» Т.А. Шорыгина.

Парад военной техники.

март

Работники ателье.

Дать представление о труде работгиков ателье:закройщица,приемщица, швея.Расширять знания об инструментах и оборудовании,облегчающие труд работников ателье.Воспитывать бережное отношение к вещам.

Беседы: «О разных тканях». «Как шьют одежду», «О рабочих инструментах швеи», «О чем рассказала швейная машинка», «Из чего шьют одежду».

Пальчиковые игры: «Наперсток», «Платье».

Словесные игры «Смысловые парочки», «Четвертый лишний»

Сюжетно-ролевая  игра «Ателье. Дом мод», «Дизайнер одежды», «Магазин ткани».

Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы», «Откуда пришло платье», «Кем быть», «Подбери платье».

Чтение художественной литературы: Т. Шорыгина «Швея», Т.Шорыгина «Новое платье», Г.Х.Андерсен «Новое платье короля»

Театрализованная игра по сказке Н. Носова «Заплатка».

Рисование «На подиуме».

Б.Заходер «Портниха»;

ОД «Одежда наших предков».

апрель

Моряки.

Уточнить знания о труде: капитана, моряка, водолаза, рыбака. Расширить знания о труде водолаза – это опасная и трудная профессия. Он должен быть мастером на все руки: и монтажником, и строителем и ремонтником. Водолаз все работы выполняет под водой. Рыбаки ловят рыбу и в реке и в море. Ловят большими сетями с корабля, которые называются траулерами. Но вначале рыбаки выслеживают стаи рыб а помогают им в этом специальные приборы – эхолоты. Воспитывать уважение к труду взрослых. Активизация слов: Скафандр, боцман, водолаз, траулер, сети, механик.

Д/игры «Моряки». «Лошадки»,

Игры с водой, с различными лодками и теплоходами;

С/р игра на тему «Путешествие по реке»:создание ситуации для активизации    внимательного, бережного, отношения, исполнителей ролей матросов и капитана.

Конструирование «Баржа»; «Военный корабль».

Аппликация»Корабли на рейде».

Рисование «По морям, по волнам».

май

Артист.

Композитор.

Расширить представления детей о профессиях искусства. Композитор – сочиняет музыку, песни, которые любят петь взрослые и дети. Для этого нужен большой талант и большой труд. Композитор рассказывает с помощью музыкальных звуков о том, что думает человек. По нотам сочинение композитора исполняет музыкант – на скрипке, рояле, трубе. Чтобы стать хорошим композитором, нужно долго учиться в музыкальной школе, училище, консерватории. Актер работает в театре, благодаря мастерству актера на сцене оживают любимые герои. Чтобы стать хорошим артистом, нужен особый талант и труд. Актеры каждый день репетируют, учат наизусть роли, тренируют голос и движения. Активизация слов: костюм, парик, грим, занавес, театральные персонажи.

Беседы: «Что такое театр?», «Зачем люди ходят в театр?», «Театральные профессии», «Как себя вести в театре», «Хочу быть актером», «Любимая сказка», «На спектакле».

Просмотр спектакля «Рукодельница и Ленивица»

Дидактические игры:  «Герои любимых сказок», «Путешествие в гости к сказке», «Собери обложку любимой книги», «Час потехи», «Назови театральную профессию».

Сюжетно-ролевая игра: «Театр», «Я - гример», «Костюмер».

Театрализованная игра: инсценировка русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Художественное творчество (рисование): «Театральные декорации».

Чтение художественной литературы: Т.Шорыгина «Артист», Т.Шорыгина «Трудная роль»

        ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ.

                                                                ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.

№ п/п

Срок

Тема

Задачи

Содержание

сентябрь

Учитель

1.Создавать у детей представление о труде учителя.

2.Показать специфику работы учителя, его любовь к детям.

3.Воспитывать уважение к его труду.

Чтение рассказа Л. Толстого «Филипок».

Конструирование (из строительного материала) «Школа»

Организовать экскурсию для детей совместно с родителями в близлежащую школу.

С\Р игра: «Школа»

октябрь

Хлебороб.

Формировать представления о профессиях: механизатор; комбайнер,

тракторист. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Обогащать представления детей о труде хлебороба; расширять знания о сельскохозяйственной технике.

Игра «Что сначала, что потом». Познавательная беседа «Как хлеб на стол пришёл?».

Беседа о труде хлеборобов «Сколько рук хлеб растило, сохраняло, берегло?».

Дидактическая игра «Кто я?» (о профессиях, которые связаны с хлебом).

Решение проблемного вопроса «Бывает ли хлеб лёгким?».

Занятие по развитию речи «Хлеб — всему голова».Выставка поделок из соленого теста.

Лепка хлебобулочных изделий из теста.

Творческое фантазирование «Путешествие Пирожка».

Заучивание пословиц о хлебе.

Драматизация сказки «Колосок».

Рассматривание натюрморта И.Машкова «Снедь московская:Хлебы».

Чтение художественной литературы: М.М. Пришвин «Лисичкин хлеб» М.Глинская «Хлеб»;В.Крупин «Отцовское поле»;В.Дацкевич «От зерна до каравая»;Н.Верещагин «Золотой колосок».

ноябрь

Писатель

Дать детям представление о труде людей творческих профессий. Уточнить знания детей о том, как делается книга, что на изготовление книги затрачивается труд многих. Закрепить знания о профессиях людей, которые издают книги и журналы (писатель, журналист, художник, работник типографии, редакторы, издатели, корректоры, наборщики.) Подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться очень бережно, чтобы книги жили, как можно дольше. Активизация слов: Писатель, журналист, типография, корректор, редактор.

Рассматривание книг. Чтение произведений различных литературных жанров.

Игровые упражнения: «Придумай сказку», «Сочини небылицу», «Что будет если…», «Что сначала, а что потом». Драматизация сказок.

декабрь

Библиотекарь

1.Познакомить детей с профессией библиотекаря, работой библиотеки.

2.Воспитывать уважение к труду библиотекарей.

3.Уточнить представление детей о роли книги в жизни людей.

С\Р игра «Библиотека»

Выставка книг. Экскурсия в детскую библиотеку.

беседа с детьми о профессии библиотекарь, объяснение, показ иллюстраций, чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок. Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Библиотека».

Мастерская по ремонту книг.

Январь

Художница  хохломской росписи.

Дать представление о труде художницы хохломской росписи; познакомить с последовательностью изготовления хохломской посуды.

Экскурсия на фабрику «Хохломская роспись».

Экскурсия в МТЦ «Золотая Хохлома».

Мастер-класс «Роспись ложки».

Мини-музей «Ложечка точеная».

Заучивание стихов о хохломе. Участие в конкурсе «Мисс Хохлома».Д/и «Магазин сувениров».

Рисование «Ложка для Жихарки».

Чтение А.Алехин «Матрешки; С.Жегалова «Росписи хохломы».

Ю.Чичков «Наша хохлома»

О.Симонова «Частушки о хохломе».

февраль

Пожарный.

Познакомить детей с профессией – пожарный. Это смелые и сильные люди. Они вступают в бой с огнем. Пожарные  постоянно тренируются. Проводят специальные учения. Пожарные носят специальную одежду. Защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги Пожарные  гасят огонь водой или специальной пеной. Спасают от огня людей, животных и ценные вещи. Закрепить знания о том, какие машины помогают пожарникам. Уточнить правила поведения детей при пожаре. Воспитывать уважение к труду пожарного, желание быть похожими на них – самоотверженными, бесстрашными, ловкими, сильными.

Чтение стихотворения С.А.Васильевой «Пожарный».

Аппликация «Пожарная машина»

С\Р игра Мы – пожарные».

Беседы: «Спички детям не игрушки», «Эти предметы таят опасность»

НОД: «Огонь добрый, огонь злой»

Художественная литература: Б.Житков «Пожар», С.Я. Маршак «Сказка про спички», «Рассказ о неизвестном герое»

Д/и «Опасно-неопасно», «Что нужно пожарному»

Изготовление плаката

Драматизация сказки «Кошкин дом»

С-р игра «Мы пожарные»

НОД. Физическое воспитание «Пожарные на выезде»

март

Лесничий.

Познакомить детей с трудом лесничего. Формировать реалистические представления о труде лесника. Уточнить, что главный человек в лесу – лесник. Он знает, где растут деревья. Какие из них надо рубить , а какие нужно лечить, где нужно посадить новые деревья. Знает повадки обитателей леса, ведь для них лес – дом родной. В лесу много работы, работа лесника трудная, а иногда и опасная. Лесник живет в лесу, вдали от города. Десятки километров в день леснику приходится проходить пешком, на лыжах, ездить верхом. Лесник помогает животным и растениям. Зимой делает кормушки для птиц и животных. Воспитывать уважение к труду лесника, желание беречь природу.

Чтение рассказов: С. Михалкова «Ёлочка», Г. Скребицкого «Лесное эхо», «Сказки следопыта», Н. Сладкого «Лесной календарь», «Лесные сказки», «Вот я иду по лесу».
2. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением лесника и лесных животных в разное время года.
3. Заучивание стихов об обитателях леса.
4. Беседа на тему «Лес – наше богатство», «Сохраним нашу природу».
5. Просмотр презентации «Кто в лесу главный?» 

апрель

Космонавт.

Расширять знания детей об освоении космоса. Дать знания о том, что полет человека в космос- труд многих людей. Воспитывать гордость за свою страну.

Беседа «Семья планет».Беседа «Что такое космос». Конструирование
Тема: «Космонавты у ракеты». Рисование
Тема: Космическая фантазия. Лепка
Тема: «Космонавт в скафандре». Дидактические игры: 

- «Восстанови порядок в солнечной системе»
- «Найди лишнее» 
- «Подбери созвездие».
- «Найди недостающую ракету»
- «Добавь словечко»
-«Куда летят ракеты»

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. 

- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н.Носов « Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе .

Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
- собирание пазлов (тема  «Космические пазлы»)
- выкладывание картинок из счетных палочек
- рисование на крупе.
- индивидуальная работа по развитию речи  игра “ Скажи наоборот”  

май

Ветеринар.

Формировать представление о труде ветеринара. Учить устанавливать причинно-следственные связи: значение ухода за животными на их рост и здоровье. Воспитывать желание ухаживать за животными.

Беседа по теме «Что за профессия ветеринар?».

• Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

• Чтение и обсуждение отрывка из произведения К. Чуковского «Айболит».

• Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Ветеринарная больница».

• Дидактические игры «Животные и их детеныши» и др.

• Пальчиковые игры про животных.

• Рисование «Микстура для больного котенка» (разукрашивание).

• Просмотр презентации «Ветеринарный врач».

• ООД: дикие и домашние животные, в гости к нам пришел добрый доктор Айболит, правила поведения с животными.

• Создание альбома «Мой четвероногий друг».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...