Перспективное планирование
материал по окружающему миру на тему
Перспективный план по ознакомлению с трудом взрослых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_oznakomleniyu_doshkolnikov_s_trudom_vzroslyh.docx | 694.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»
( С 3 ДО 7 ЛЕТ)
РАЗРАБОТАЛА: КРАСИЛЬНИКОВА Н.П.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ.
2 МЛАДШАЯ ГРУППА.
№ п/п | Срок | Тема | Задачи | Содержание |
сентябрь | «Воспитатель» | Дать детям представления о труде воспитателя: знать песни и стихи, игры и считалки, уметь вырезать из бумаги, клеить, рисовать, шить и вышивать. Воспитатель должен любить и понимать ребенка. Понимать результат труда воспитателя – умные, добрые, умелые и любознательные дети. | Рассказ воспитателя. Экскурсия по детскому саду, наблюдение. Рассматривание иллюстраций. Беседы . Чтение: З. Александрова «Катя в яслях»,Е. Янковская «Я хожу в детский сад».Сюжетно - ролевая игра «Детский сад». | |
октябрь | «Помощник воспитателя» | Дать конкретные представления детям: няня чистит ковер пылесосом, чистит раковины пастой, моет окна, дверь и т.д. отметить добросовестное отношение взрослых к своей работе. Наблюдение за трудом няни, помощь няне. | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Продуктивная деятельность: помощь няне (хозяйственно - бытовой труд). | |
ноябрь | Медсестра | Закрепить представления: прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, дает лекарство, мажет ссадины, делает перевязку, закапывает лекарство, измеряет температуру, рост, ведет записи в карточке. Ввести в активный словарь: бинт, пипетка, градусник, таблетка, мазь, зеленка, ростомер, весы, медицинская карта. Воспитывать на примере труда взрослых взаимопомощь, гуманные чувства, уважение друг к другу. | Экскурсия – путешествие в медицинский кабинет.Рассказ воспитателя о работе медсестры. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Кто где работает» Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника», «Детский сад» Игровая ситуация «Кукла заболела» Дид. игра «Что нужно для работы» Рассматривание картины «Врач».Чтение К. Чуковский «ДокторАйболит» | |
декабрь | Прачка | Формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат); рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении; воспитывать уважительное отношение к труду прачки. | Экскурсия по детскому саду, наблюдение. Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций. Помощь няне в стирке кукольного белья. Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын». Сюжетно - ролевые игры «Семья», «Детский сад» Дид.игра «Кому что нужно для работы» | |
Январь | Продавец. | Познакомить детей с трудом работников магазина – продавцом, кассиром. Продавец – это человек, который продает нам различные вещи и продукты. С кассиром мы расплачиваемся за купленный в магазине товар. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда. | Целевая прогулка к магазину. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Сюжетно - ролевые игры «Магазин продуктов», «Овощной магазин» | |
февраль | Повар. | Дать конкретные детям представления: повар делает фарш с помощью электрической мясорубки, лепит котлеты, пирожки, нарезает овощи с помощью овощерезки, готовит какое-либо блюдо – плов, тефтели. Познакомить детей с предметами бытовой техники, облегчающими труд повара. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. | Целевое посещение кухни, наблюдение. Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций. Беседа о труде повара Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Детский сад» Игра – инсценировка на тему: «Сварим суп из овощей». | |
март | Водитель | Формировать представления о профессии шофера; ведет машину, сгружает грузы, приводит в порядок машину, заливает воду, ремонтирует – накачивает, меняет колесо. Шофер должен знать хорошо правила дорожного движения; чтобы стать шофером нужно учиться. | Наблюдение. Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций. Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет построим сами», «Кораблик», Б.Зходер «Шофер» Сюжетно - ролевые игры «Семья», «Детский сад» | |
апрель | Дворник. | Развивать наблюдательность, умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности | Наблюдение. Целевая прогулка вокруг детского сада. Беседа. Рассматривание иллюстраций. Помощь в уборке территории детского сада. | |
май | Сотрудники детского сада. | Знакомить с процессом работы людей различных профессий; закреплять представления о результатах труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Развивать любознательность, стремление подражать взрослым. | Рассматривание иллюстраций, предметов для труда людей разных профессий. Дид.игра «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Для чего нужен предмет». Беседа с детьми «Кем ты будешь, когда вырастешь?», «Кто работает в детском саду», «Какие профессии мы знаем» Чтение :С.Михалков «А что у вас?», Ю.Тувим «Все для всех», «Стол» Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Магазин», «Шоферы», «Парикмахерская» |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ.
СРЕДНЯЯ ГРУППА.
№ п/п | Срок | Тема | Задачи | Содержание |
сентябрь | Повар. | Формировать представление детей о труде повара; структуре трудового процесса приготовления пищи, о бережном отношении со столовыми предметами и предметами бытовой техники развивать познавательный интерес, формировать представления об объектах ближайшего окружения; воспитывать чувство уважения к труду повара. | Беседа «Мы были на кухне» - о труде повара детского сада. Беседа: «Если ты заболел» - знакомство с кухонными принадлежностями и их использованием. Рассматривание с куклами иллюстрации (рисунки) в книжках, Наблюдение за работой медсестры в детском саду; учить соблюдать правила культурно –гигинических навыков у детей. Экскурсия на кухню. Встреча с поваром детского сада. | |
октябрь | Водитель. | Формировать у детей представления о труде шофера.Развивать умение отражать своивпечатления о труде в игровой деятельности. | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Рассматривание машины. Рассказ воспитателя о действиях шофера ( возит груз, ремонтирует,) Чтение А. Барто «Грузовик». Сюжетно – ролевая игра «Мы – шоферы».Игра – инсценировка «Поездка на автобусе.Рассматривание картины «Шофер».Наблюдение за грузовым и общественным транспортом.Беседа о труде водителя. | |
ноябрь | Продавец. | Дать представление о труде работников торговли в разных торговых точках,закрепить представление о трудовых действиях продавца. Воспитывать вежливость | Целевая прогулка к магазину. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин продуктов», «Овощной магазин». Папка – передвижка «Все профессии нужны. Все профессии важны». | |
декабрь | Парикмахер. | Познакомить с профессией парикмахера. Дать представление о его труде, о оборудовании и материалах, необходимых для работы. Создать условия для творческого самовыражения. сть,дружелюбие. | Рассказ воспитателя о труде парикмахера. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Сделай прическу кукле», «Завяжи бантик», «Чем работает мастер». Рисование: «Мамина прическа», «Новая прическа папы», «Красивая кукла». Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская». | |
Январь | Моряк. | Познакомить детей с различными профессиями моряков (капитан, штурман, матрос и пр.), рассказать о работе речного транспорта. 2.Расширять представления детей о морском транспорте, о взаимосвязи и взаимопомощи людей морских профессий. | Беседа о труде моряка, капитана. С\р игра «Моряки»; «Морское путешествие» | |
февраль | Военный. | Дать детям знания об армии, сформировать у них представление об особенностях военной службы6 солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия; уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества; воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. | Рассматривание иллюстрации (рисунки) в книжках Беседа « Наши папы» о службе военных , папах служивших в армии. Рассказ воспитателя «Как стать сильным» о воинских профессиях, форме военных, родах войск. Рассматривание фотографии пап служивших в армии. Аппликация «Кружка для папы». Ручной труд «Галстук для папы». | |
март | Врач. | Дать представление о работе врача(педиатр, окулист),осматривают больного, выписывают лечение. Воспитывать ответственность за свое здоровье ,понимать важность здорового образа жизни. | Рассматривание иллюстраций «Профессии» Беседы: «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы» Заучивание стихов и загадок о спорте; НОД «Осанка зеркало души», «Разговор о правильном питании»; «Составление описательного рассказа о том, как я отдыхал летом»; «Составление описательного рассказа о видах спорта»; Рассматривание картины: «На прогулке», «Мы занимаемся спортом», «Мы пришли с прогулки», «Мы умываемся»; Экскурсия на физкультурную площадку; экскурсия в школу, спортзал; Ознакомление с художественной литературой Чтение стихотворений: К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка», Г. П. Шалаева «Кем мне стать». Обсуждение сюжетов, поступков Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Катя заболела», «Выздоровление куклы Кати, возвращение в детский сад». Лепка «Витаминки» Рисование «Доктор Айболит» Конструирование «Постройка больницы, аптеки» | |
апрель | Швея | Познакомить детей с трудом швеи.Формировать представления о коллективном труде взрослых.Воспитывать у детей уважительные отношение к людям данной профессии. | Сожетно – ролевая игра «Ателье». Дидактическая игра«Кукольная одежда»(на классификацию одежды по цвету, по сезону) «Наряди куклу» Беседа: «Кто нам шьет одежду» Загадки о орудии труда. Обогащения словаря: нитки, иголка, выкройка, швейная машинка. Познакомить с историей тканей и их свойствами. Рассматривание альбома: «Какие бываю ткани» | |
май | Художник-иллюстратор | дать представление о специфики труда художников – иллюстраторов; -понимание того, что данный художник должен учитывать жанр литературного произведения и использовать различные средства выразительности; -воспитывать бережное отношение к книгам. | Выставка книг с картинами и без картин. Рассматривание иллюстраций двух – трёх художников к одному произведению (сравнение). Игровые упражнения: «Нарисуем книгу», «Нарисуй любимого героя». Продуктивная деятельность: изготовление книжек – малышек, составление иллюстрированных книг для малышей. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ.
СТАРШАЯ ГРУППА.
№ п/п | Срок | Тема | Задачи | Содержание |
1. | сентябрь | Швея. | Познакомить детей с трудом швеи. Формировать представления о коллективном труде взрослых.Воспитывать у детей уважительные отношение к людям данной профессии. Обогащения словаря: нитки, иголка,выкройка, швейная машинка. Познакомить с историей тканей и их свойствами | Сожетно – ролевая игра «Ателье». Дидактическая игра «Кукольная одежда» (на классификацию одежды по цвету, по сезону) «Наряди куклу»Беседа: «Кто нам шьет одежду».Загадки о орудии труда.Обогащения словаря: нитки, иголка,выкройка, швейная машинка.Рассматривание альбома: «Какие бывают ткани». |
2. | октябрь | Строитель | Познакомить с трудом строителя; расширить знания об орудиях труда строителя. : Уточнить о последовательности всех этапов строительства: (выбор и подготовка строительной площадки, закладка фундамента, возведение стен, перекрытий, отделочные работы). Закрепить знания о людях строительных профессий: экскаваторщик, бульдозерист, бетонщик, каменщик, монтажник, сантехник, плотник, маляр – штукатур, Воспитывать уважение к труду строителей, желание быть похожими на них. | Познавательная беседа «Люди каких профессий строят дома?». Беседа «Такие разные дома» с использованием мультимедийной презентации «Наш посёлок: прошлое и настоящее». Экскурсия к строящемуся дому. Дидактические игры: «Кем работает человек, который…?», «Кому что нужно для работы?», «Четвёртый лишний». Составление рассказов по сюжетной картинке «Как построить дом?». Сюжетно-ролевая игра «Строительство». Решение логической задачи «Из чего построить дом?». Конструирование на детской площадке «Домик из песка». |
3. | ноябрь | Почтальон. | Познакомить с трудом почтальона, как выдают и получают посылки; объяснить для чего нужна почта людям; развивать познавательный интерес, формировать представления об объектах ближайшего окружения ; активизировать словарь и наблюдательность; воспитывать уважительное отношение к труду работников почты через понимание его значимости. | Наблюдение за трудом почтальона во время разноски корреспонденции. Экскурсия на почту за посылкой. Рассматривание почтовых открыток, конвертов. Составление письма заболевшему товарищу. Рассматривание картин «Почтальон» из серии «Кем быть?» Встреча с почтальоном в детском саду. |
декабрь | Полицейский. Сотрудник ДПС. | Конкретизировать знания детей о профессии милиционера, он поддерживает порядок на дороге, следит, чтобы водители соблюдали правила дорожного движения. Активизировать словарь детей: пешеходный переход, тротуар, пешеход, пассажир, дорожные знаки, транспорт, инспектор ДПС | Экскурсия к светофору. Экскурсия к перекрестку. Встреча с инспектором ДПС. Изготовление коллажа «На улице города». | |
Январь | Художник. | Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Уточнять представления о труде художника, о том, что, необходимо художнику для работы. Формировать представления о разнообразии результатах труда людей этой профессии и общественной значимости | Беседы: «Как стать художником», «В мастерской художника», «Чем и на чем рисует художник», «О жанрах живописи», «О чем рассказала волшебная кисточка», «Что такое портрет». Загадки о художнике, красках, кисточке, портрете. Словесная игра «Краски», «Назови цвет», «Четвертый лишний» Пальчиковая игра «Художник-невидимка», «Маленький художник». Чтение художественной литературы: Т.Травник «Юный художник», Ю.Гречко «Художник», В.Лунин «Я - художник», В.Лунин «Красивое стихотворение о художнике», В.Степанов «Художник». Дидактические игры: «Цвет и форма», «Размышляй-ка», «Цвета», «Жанры живописи», «Составим пейзаж», «Холодно-тепло», «Портрет». Пальчиковые игры: «Радуга», «Мы ходили в зоопарк». Подвижные игры: «Краски», «Красивые узоры». Рисование акварелью, гуашью, восковыми мелками, углем. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий. | |
Февраль | Военный. | Уточнить знания о том, что в каждой стране есть Армия. В армии служат солдаты, матросы, офицеры, генералы, адмиралы. Все они защитники Отечества. В армии есть корабли, самолеты, вездеходы. Вся техника должна быть в полном порядке. У военных есть разное оружие: пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Все защитники Отечества изучают военную историю. Каждая военная профессия почетная и важная. | Чтение художественной литературы: «Шел по улице солдат» Баруздин, «Наша Армия» Митяев, «Профессии. Какие они?» Т.А. Шорыгина. Парад военной техники. | |
март | Работники ателье. | Дать представление о труде работгиков ателье:закройщица,приемщица, швея.Расширять знания об инструментах и оборудовании,облегчающие труд работников ателье.Воспитывать бережное отношение к вещам. | Беседы: «О разных тканях». «Как шьют одежду», «О рабочих инструментах швеи», «О чем рассказала швейная машинка», «Из чего шьют одежду». Пальчиковые игры: «Наперсток», «Платье». Словесные игры «Смысловые парочки», «Четвертый лишний» Сюжетно-ролевая игра «Ателье. Дом мод», «Дизайнер одежды», «Магазин ткани». Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы», «Откуда пришло платье», «Кем быть», «Подбери платье». Чтение художественной литературы: Т. Шорыгина «Швея», Т.Шорыгина «Новое платье», Г.Х.Андерсен «Новое платье короля» Театрализованная игра по сказке Н. Носова «Заплатка». Рисование «На подиуме». Б.Заходер «Портниха»; ОД «Одежда наших предков». | |
апрель | Моряки. | Уточнить знания о труде: капитана, моряка, водолаза, рыбака. Расширить знания о труде водолаза – это опасная и трудная профессия. Он должен быть мастером на все руки: и монтажником, и строителем и ремонтником. Водолаз все работы выполняет под водой. Рыбаки ловят рыбу и в реке и в море. Ловят большими сетями с корабля, которые называются траулерами. Но вначале рыбаки выслеживают стаи рыб а помогают им в этом специальные приборы – эхолоты. Воспитывать уважение к труду взрослых. Активизация слов: Скафандр, боцман, водолаз, траулер, сети, механик. | Д/игры «Моряки». «Лошадки», Игры с водой, с различными лодками и теплоходами; С/р игра на тему «Путешествие по реке»:создание ситуации для активизации внимательного, бережного, отношения, исполнителей ролей матросов и капитана. Конструирование «Баржа»; «Военный корабль». Аппликация»Корабли на рейде». Рисование «По морям, по волнам». | |
май | Артист. Композитор. | Расширить представления детей о профессиях искусства. Композитор – сочиняет музыку, песни, которые любят петь взрослые и дети. Для этого нужен большой талант и большой труд. Композитор рассказывает с помощью музыкальных звуков о том, что думает человек. По нотам сочинение композитора исполняет музыкант – на скрипке, рояле, трубе. Чтобы стать хорошим композитором, нужно долго учиться в музыкальной школе, училище, консерватории. Актер работает в театре, благодаря мастерству актера на сцене оживают любимые герои. Чтобы стать хорошим артистом, нужен особый талант и труд. Актеры каждый день репетируют, учат наизусть роли, тренируют голос и движения. Активизация слов: костюм, парик, грим, занавес, театральные персонажи. | Беседы: «Что такое театр?», «Зачем люди ходят в театр?», «Театральные профессии», «Как себя вести в театре», «Хочу быть актером», «Любимая сказка», «На спектакле». Просмотр спектакля «Рукодельница и Ленивица» Дидактические игры: «Герои любимых сказок», «Путешествие в гости к сказке», «Собери обложку любимой книги», «Час потехи», «Назови театральную профессию». Сюжетно-ролевая игра: «Театр», «Я - гример», «Костюмер». Театрализованная игра: инсценировка русской народной сказки «Гуси-лебеди». Художественное творчество (рисование): «Театральные декорации». Чтение художественной литературы: Т.Шорыгина «Артист», Т.Шорыгина «Трудная роль» |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.
№ п/п | Срок | Тема | Задачи | Содержание |
сентябрь | Учитель | 1.Создавать у детей представление о труде учителя. 2.Показать специфику работы учителя, его любовь к детям. 3.Воспитывать уважение к его труду. | Чтение рассказа Л. Толстого «Филипок». Конструирование (из строительного материала) «Школа» Организовать экскурсию для детей совместно с родителями в близлежащую школу. С\Р игра: «Школа» | |
октябрь | Хлебороб. | Формировать представления о профессиях: механизатор; комбайнер, тракторист. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Обогащать представления детей о труде хлебороба; расширять знания о сельскохозяйственной технике. | Игра «Что сначала, что потом». Познавательная беседа «Как хлеб на стол пришёл?». Беседа о труде хлеборобов «Сколько рук хлеб растило, сохраняло, берегло?». Дидактическая игра «Кто я?» (о профессиях, которые связаны с хлебом). Решение проблемного вопроса «Бывает ли хлеб лёгким?». Занятие по развитию речи «Хлеб — всему голова».Выставка поделок из соленого теста. Лепка хлебобулочных изделий из теста. Творческое фантазирование «Путешествие Пирожка». Заучивание пословиц о хлебе. Драматизация сказки «Колосок». Рассматривание натюрморта И.Машкова «Снедь московская:Хлебы». Чтение художественной литературы: М.М. Пришвин «Лисичкин хлеб» М.Глинская «Хлеб»;В.Крупин «Отцовское поле»;В.Дацкевич «От зерна до каравая»;Н.Верещагин «Золотой колосок». | |
ноябрь | Писатель | Дать детям представление о труде людей творческих профессий. Уточнить знания детей о том, как делается книга, что на изготовление книги затрачивается труд многих. Закрепить знания о профессиях людей, которые издают книги и журналы (писатель, журналист, художник, работник типографии, редакторы, издатели, корректоры, наборщики.) Подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться очень бережно, чтобы книги жили, как можно дольше. Активизация слов: Писатель, журналист, типография, корректор, редактор. | Рассматривание книг. Чтение произведений различных литературных жанров. Игровые упражнения: «Придумай сказку», «Сочини небылицу», «Что будет если…», «Что сначала, а что потом». Драматизация сказок. | |
декабрь | Библиотекарь | 1.Познакомить детей с профессией библиотекаря, работой библиотеки. 2.Воспитывать уважение к труду библиотекарей. 3.Уточнить представление детей о роли книги в жизни людей. | С\Р игра «Библиотека» Выставка книг. Экскурсия в детскую библиотеку. беседа с детьми о профессии библиотекарь, объяснение, показ иллюстраций, чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок. Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Библиотека». Мастерская по ремонту книг. | |
Январь | Художница хохломской росписи. | Дать представление о труде художницы хохломской росписи; познакомить с последовательностью изготовления хохломской посуды. | Экскурсия на фабрику «Хохломская роспись». Экскурсия в МТЦ «Золотая Хохлома». Мастер-класс «Роспись ложки». Мини-музей «Ложечка точеная». Заучивание стихов о хохломе. Участие в конкурсе «Мисс Хохлома».Д/и «Магазин сувениров». Рисование «Ложка для Жихарки». Чтение А.Алехин «Матрешки; С.Жегалова «Росписи хохломы». Ю.Чичков «Наша хохлома» О.Симонова «Частушки о хохломе». | |
февраль | Пожарный. | Познакомить детей с профессией – пожарный. Это смелые и сильные люди. Они вступают в бой с огнем. Пожарные постоянно тренируются. Проводят специальные учения. Пожарные носят специальную одежду. Защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги Пожарные гасят огонь водой или специальной пеной. Спасают от огня людей, животных и ценные вещи. Закрепить знания о том, какие машины помогают пожарникам. Уточнить правила поведения детей при пожаре. Воспитывать уважение к труду пожарного, желание быть похожими на них – самоотверженными, бесстрашными, ловкими, сильными. | Чтение стихотворения С.А.Васильевой «Пожарный». Аппликация «Пожарная машина» С\Р игра Мы – пожарные». Беседы: «Спички детям не игрушки», «Эти предметы таят опасность» НОД: «Огонь добрый, огонь злой» Художественная литература: Б.Житков «Пожар», С.Я. Маршак «Сказка про спички», «Рассказ о неизвестном герое» Д/и «Опасно-неопасно», «Что нужно пожарному» Изготовление плаката Драматизация сказки «Кошкин дом» С-р игра «Мы пожарные» НОД. Физическое воспитание «Пожарные на выезде» | |
март | Лесничий. | Познакомить детей с трудом лесничего. Формировать реалистические представления о труде лесника. Уточнить, что главный человек в лесу – лесник. Он знает, где растут деревья. Какие из них надо рубить , а какие нужно лечить, где нужно посадить новые деревья. Знает повадки обитателей леса, ведь для них лес – дом родной. В лесу много работы, работа лесника трудная, а иногда и опасная. Лесник живет в лесу, вдали от города. Десятки километров в день леснику приходится проходить пешком, на лыжах, ездить верхом. Лесник помогает животным и растениям. Зимой делает кормушки для птиц и животных. Воспитывать уважение к труду лесника, желание беречь природу. | Чтение рассказов: С. Михалкова «Ёлочка», Г. Скребицкого «Лесное эхо», «Сказки следопыта», Н. Сладкого «Лесной календарь», «Лесные сказки», «Вот я иду по лесу». | |
апрель | Космонавт. | Расширять знания детей об освоении космоса. Дать знания о том, что полет человека в космос- труд многих людей. Воспитывать гордость за свою страну. | Беседа «Семья планет».Беседа «Что такое космос». Конструирование - «Восстанови порядок в солнечной системе» Чтение художественной литературы: Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. Индивидуальная и групповая работа: - развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе). | |
май | Ветеринар. | Формировать представление о труде ветеринара. Учить устанавливать причинно-следственные связи: значение ухода за животными на их рост и здоровье. Воспитывать желание ухаживать за животными. | Беседа по теме «Что за профессия ветеринар?». • Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. • Чтение и обсуждение отрывка из произведения К. Чуковского «Айболит». • Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Ветеринарная больница». • Дидактические игры «Животные и их детеныши» и др. • Пальчиковые игры про животных. • Рисование «Микстура для больного котенка» (разукрашивание). • Просмотр презентации «Ветеринарный врач». • ООД: дикие и домашние животные, в гости к нам пришел добрый доктор Айболит, правила поведения с животными. • Создание альбома «Мой четвероногий друг».
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...