"Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
конспект НОД по познавательному развитию для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого мероприятия
для детей средней группы
«Космическое путешествие»
Цель: Создание условий для формирования элементарных представлений детей о космосе, о профессии космонавта, для развития любознательности, познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательные: Формирование представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта)
Совершенствовать умение устанавливать последовательность суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в сравнении предметов по цвету, форме, величине, в ориентировке в пространстве.
Развивающие: Создавать условия для развития образного мышление, устойчивого внимания, слуховой памяти, мелкой и общей моторики;
Воспитательные: Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей. Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.
Оборудование и материал: интерактивная доска SmartBoard , магнитофон, клип «Космическая симфония» (http://viki.rdf.ru/item/2059/download/), видеоролик «Солнышко лучистое» (http://www.fassen.net/video/pfxokcEd_o8/), флеш-накопитель. Макеты планет, ракет, костюм космонавта, обруч, воздушный шарик, маленький шарик голубого цвета, картинки природы, ночник «Звездное небо», эмблемы «Юный космонавт».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Пожелайте нашим гостям здоровья.
Сегодня мы с вами отправимся в Космическое путешествие. Прежде чем мы отправимся нужно проверить наши знания о космосе.
Что такое космос? (ответы детей)
Что такое планеты Солнечной системы?
Кто такой космонавт? Какими должны быть его личные качества? С какой целью он летит в космос?
(Космонавту дается задание, и он его выполняет).
Как называется костюм космонавта? (скафандр)
Что на голове у космонавта? (шлем)
Воспитатель показывает портрет Ю. Гагарина, проводится беседа «55 лет назад». Ребенок читает стихотворение.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поёт об этом песни
Веселая капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
А теперь нам нужно проверить вашу физическую подготовку.
Ребенок читает стихотворение:
Не зевай по сторонам-
Мы сегодня космонавты!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким!
Упражнение: «Качели» и «На ракету сели»
Воспитатель: Чтобы стать космонавтом нужно тренировать свой вестибулярный аппарат, космонавты тренируются на специальных тренажерах, а мы тренируемся на качелях.
Дети встают в круг и начинают кружиться вокруг себя.
Качели, карусели, мы с вами на ракету сели!
Дети идут в центр круга и поднимают руки вверх.
Воспитатель: Ну а теперь скажите, ребята, на чём мы отправимся в путешествие?
Летим на космическом корабле!
Дети проходят в декорационный корабль.
Приготовились!
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)
Начинаем колдовать,
Двери в космос открывать.
Хоть замочек очень крепкий,
Meталлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом три раза дунем.
Покачаем — раз, два, три.
Дверь, замочек, отомкни.
Двери открываются,
Путешествие начинается.
Приготовились? Взлетаем!
5,4,3,2,1 Пуск! Поехали!
Просмотр клипа «Космическая симфония».
Воспитатель: Смотрите в свои иллюминаторы, наслаждайтесь красотой космоса!
(Воспитатель переодевается в костюм космонавта)
Воспитатель: Ребята, вас приветствует на борту космического корабля командир Кильдяшова Александра Александровна. Мы попали в космическое пространство, предлагаю вам выйти в открытый космос.
Упражнение: «Невесомость».
Когда ты в космосе, мой друг.
Творятся чудеса вокруг.
Взгляните, вот так новость-
Ведь это невесомость. Наши тела стали легкими-легкими. Движения рук плавными, медленными. Ноги двигаются легко, но медленно. Мы как будто парим в воздухе.
Воспитатель: посмотрите, ребята, в нашей вселенной, если мы видим такое солнце, то земля будет размерами - как эта горошина. Посмотрите, какая она маленькая… Возьмите, подержите свою планету в руках.
Физ-минутка:
Утром солнышко встает выше-выше, (потянутся вверх)
Вечером солнышко зайдёт ниже-ниже. (присесть)
Воспитатель: Ребята, так ли это? Давайте проверим! (дети садятся на стульчики, один ребенок - Солнце, другой - Земля)
А что такое сутки? День и ночь-это сутки. А что такое год? Времена года?
Ответы детей.
Воспитатель: Спутник Земли - Луна. Луна повернута к Земле одной стороной. Она отсвечивает свет солнца, как солнечный зайчик. Луна вращается вокруг Земли, а Земля - вокруг Солнца. Иногда Луна не круглая, тогда её называют Месяц. Чтоб узнать убывает она или растет, нужно мысленно подставить палочку. Если буква Р - растет, если У-убывает.
Воспитатель: А теперь давайте разберемся для чего нам нужно Солнце? Почему без него жизнь на Земле невозможна? (ответы детей)
Ритмическая разминка «Солнышко лучистое» (используется интерактивная доска SmartBoard для показа видео-ролика)
Вы видите картинки с изображениями Земли. Возьмите лучик и подойдите к той картинке, где нужен солнечный свет. Погрейте Землю солнечным лучиком. Молодцы!
А вот посмотрите, один лучик остался. Почему? (дети отвечают)
Правильно! Лучиков оказалось больше чем детей!
Ребята, посмотрите, солнце без лучей не очень красивое. Давайте сами превратимся в солнечные лучи. Ложитесь на пол, возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло друг друга. Поднимите ручки вверх, ножки вверх,
лежите, отдыхайте.
(включается музыка RELAX)
Дети отдыхают, расслабляются.
Ноги наши расслаблены, глаза закрыты.
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышим легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают...
Отдыхают, засыпают.
Дышим легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело и расслаблено все тело.
(включается светильник «звездное небо», а свет на время выключается)
Откройте глазки и любуйтесь космосом! (светильник светит на потолок).
Вы немного отдохнули, полны энергией, силой, здоровьем, а значит, готовы путешествовать дальше. Поднимайтесь!
Воспитатель: Ребята наше путешествие продолжается. И у меня есть задание для вас.
Дидактические игры: «Найди ракету по форме», «Найди ракету по цвету», «Номер билета и ракеты»
Раздаются карточки с изображением номера ракеты, геометрической фигуры, цвета соответствующей ракеты.
Воспитатель: Ну вот, ребята, вы выполнили все задания.
Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали?
Садимся в космический корабль, возвращаемся на Землю. Как у нас здесь хорошо, чисто и светло, дышится легко.
Воспитатель вручает детям медали «Юный космонавт», благодарит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие на луну"
занятие по математике в подготовительной группе...
Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"
Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....
Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Физкультурное занятие "Космическое путешествие"
Конспект физкультурного занятия в средней группе....
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...
Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"
Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...
Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»
Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...