Паспорт педагогического проекта по экологическому воспитанию "В гармонии с природой"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа) на тему
Паспорт педагогического проекта по экологическому воспитанию "В гармонии с природой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_pedagogicheskogo_proekta_v_garmonii_s_prirodoy.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №43 Колпинского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект
«В гармонии с природой»
для детей 4-5 лет
Авторы: Иванцова Ольга Владимировна
Хайкара Екатерина Петровна
март 2017
Паспорт педагогического проекта
«В гармонии с природой».
средняя группа « Звёздочки» январь-февраль 2017 г.
Введение: Современная проблема экологического воспитания состоит в том, что уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей: голубое небо с белыми облаками, яркая окраска бабочек, нежный запах цветов, воспринимать красоту звуков в природе: журчание ручья, пение птиц, замечать смену времен года в природе: нежную зелень весной, яркие краски летом, золотые листья осенью, белизну снега зимой.
Актуальность проекта: В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Цель проекта: Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.
Задачи: Обогащение и расширение представлений детей о растениях. Как можно вырастить лук, перец, овес, помидоры на окне?
Как на ветках березы, тополя, каштана, вишни смогут появиться листья?
Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? Способы выращивания. Учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия.
Развивать интерес к развитию и росту растений.
Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.
Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.
Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.
Воспитывать любознательность и наблюдательность.
Ожидаемые результаты проекта
Для детей
1. Сформировать представления о растениях.
2. Развитие первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
3. Ответственное отношение к окружающей среде.
4. Вовлечение в творческую деятельность.
5. Развитие познавательного интереса к природе.
6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Для родителей
1. Повышение уровня экологического сознания.
2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов
1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
2. Внедрение инновационных технологий
3. Личностный и профессиональный рост.
4. Самореализация.
Аннотация проекта: Данный проект направлен на решение проблемы экологического воспитания дошкольников. В виду того, что уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей. Это побудило нас обратить внимание на эту проблему и поучаствовать в данном конкурсе. Целью нашего проекта стало создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта. Задачи проекта включили в себя обогащение и расширение представлений детей о растениях; узнать, что нужно растениям для роста и развития, способы их выращивания, научить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия; развивать интерес к развитию и росту растений; обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр; развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях; развивать творческие способности через продуктивную деятельность; воспитывать любознательность и наблюдательность. В результате проекта мы рассчитывали сформировать у детей первоначальные навыки экологически грамотного отношения к растительному миру, ответственное отношение к окружающей среде, развить познавательный интерес к природе, коммуникативные навыки, навыки взаимодействия и сотрудничества. При взаимодействии с родителями мы хотели повысить их уровень экологического сознания и вовлечь в активное участие в жизни ДОУ. Для педагогов участие в данном проекте – это повышение теоретического уровня и профессиональности, личностный рост; более тесное и плодотворное взаимодействие с родителями. Время проведения данного проекта – февраль – март. Реализация проекта включила в себя три этапа: ознакомительный, основной и заключительный.
Этапы реализации проекта
1. Ознакомительный (подготовительный)
2. Основной (решение задач)
3. Заключительный (презентация)
1. Ознакомительный этап.
Деятельность педагога.
1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
2. Составление плана работы над проектом.
3. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
4. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
6. Оформление картотеки дидактических игр, стихов, загадок, опытов и экспериментов по данной теме.
Деятельность детей.
1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
1.Сбор семян и лука, необходимых для посадки.
2. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
2 этап проекта – решение задач.
Деятельность педагога.
1. Беседа с детьми познавательного характера.
2. Организация предметно – развивающей среды по теме.
3. Подготовка информации для родительских уголков.
4. Организация игр, развлечений, выставок.
5. Создание презентации для занятий с детьми «Будем беречь и охранять родную природу»
Деятельность детей.
1. Игровая, познавательная, исследовательская, двигательная деятельность.
2. Участие в практической деятельности.
3. Посадка семян в землю.
3этап проекта - заключительный
Деятельность педагога.
1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы).
2. Представление опыта
Деятельность детей. Взаимодействие с семьей.
- Выставка рисунков на тему «Общение с природой» (совместное творчество детей и родителей)
- Мастер-класс для родителей «Мини ландшафтный дизайн»
План мероприятий для детей и родителей
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
- беседа « Как помочь растению», «Посадим лук, горох», «Зимушка-зима», «Комнатные растения» (хлорофитум, сансевьера) - НОД: «Посадка семян», «Комнатные растения и уход за ними» - Чтение художественной литературы: Р.н.с. «Репка», И. Балинская «Лесовичок» (я берегу природу), В. Степанов «Времена года», О. Александрова «Загадки в стихах». - Д/и: «Что изменилось?», «Найди растения по названию», «Найди такой же», «Времена года», «Поможем растению». - Просмотр презентации «Будем беречь и охранять природу» - проведение опытов с водой, снегом, песком, воздухом, семенами. - оформление дневника наблюдений за ростом лука. | Консультации для родителей: - «Человек и природа» - Рекомендации для родителей «Времена года» - Маршрут выходного дня на тему «Общение с природой» |
2.Художественно - эстетическое развитие: - Рисование «Наблюдение за ростом лука», «Расцвели красивые цветы…», «Мое любимое солнышко» - Рисование по трафаретам «Животные», «Цветы», «Насекомые» - Лепка плоскостная «Цветок» - Раскрашивание изображений «Природа» | - Выставка рисунков на тему «Общение с природой» (совместное творчество детей и родителей) - Мастер-класс для родителей «Мини ландшафтный дизайн» |
3.Социально – коммуникативное развитие: - Акция «Накормим зимующих птиц» - Беседы: « Как помочь растению», «Посадим лук, горох», «Зимушка-зима», «Комнатные растения», «Как помочь птицам перезимовать» - Просмотр мультфильмов : «Серая шейка», «Гадкий утенок», из цикла «Аркадий Паровозов»: лес, лес зимой, сосульки. -Просмотр презентации ««Будем беречь и охранять природу» | Изготовление кормушки для птиц. - Маршрут выходного дня на тему «Общение с природой» - Привлечение родителей к пополнению уголка природы |
4. Физическое развитие. - п/и: « Репка», «Съедобное не съедобное», «Перелет птиц», «У медведя во бору», «Весенние цветы», «Скворечники». - имитационные движения: «Пройди, как лисичка, медведь, волк, лягушка…» |
Ресурсное обеспечение
1. Подборка художественной литературы и иллюстраций.
2. Экологические уголки.
3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр, загадок и т.д.
4. Технические средства: компьютер, музыкальный центр и.т.д.
Вывод:
Народная мудрость гласит: «Любить – значит знать». Необходимо научить детей любить природу. Наверное, проблема в том, что люди взрослые показывают пример детям, следовательно, необходимо не только работать с детьми, но и с взрослыми. Сделать так, чтобы взрослые через детей поняли свои ошибки, и постарались изменить свое отношение к природе, поведение по отношению к ней.
Используемая литература:
- Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2005г.
- Тимофеева Л.Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».
- Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
- Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект. «Воспитание экологической культуры дошкольников посредством экспериментирования в неживой природе»
С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер, зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувст...
Педагогический проект по ознакомлению с гармонией цвета "Разноцветная страна"
В проекте представлен тематический план занятий по развитию у детей старшего дошкольного возраста умений создавать цветовую гармонию в рисунке и мониторинг развития цветовосприятия и художественно-тво...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ «Природа – наше богатство»
В долгосрочном проекте ставятся следующие цели:1.Расширение представлений детей о различных природных объектах ,о жизни на земле, в земле, в воде и воздухе.2. Осознание детьми экологических зависимост...
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» старшая группа «Подсолнушки»
Информационно – исследовательский,творческий проект для детеи старшеи группы по экологическому воспитанию....
Паспорт педагогического проекта "Природа вокруг меня"
Паспорт педагогического проекта "Природа вокруг меня" подготовительная группа, 6-7 лет...
Паспорт педагогического проекта "Думаю о природе"
Изменить ситуацию можно только с помощью экологического образования начиная с дошкольного возраста. Обретение экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления – это единс...