ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМНЯЯ СТОЛОВАЯ»
проект (старшая группа)
В зимнее, холодное время года зимующим птицам жизненно необходимо прокормиться. «Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_stolovaya.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ЗИМНЯЯ СТОЛОВАЯ»
Составила и реализовала:
Игнатенко Ирина Сергеевна
Воспитатель старшей группы А
МБДОУ «Детский сад №44»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
В зимнее, холодное время года зимующим птицам жизненно необходимо прокормиться. «Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду.
Любовь, понимание и забота — это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.
Пищи для птиц становится меньше, но потребность в ней возрастает. Естественный корм становится недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Проводя беседу с детьми, можно сделать вывод о том, что у большинства детей не сформированы представления о зимующих птицах, о трудностях, возникающих в зимний период, об оказании помощи птицам зимой.
Дошкольный возраст – очень важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе положительное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно – экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой, в осознании неразрывности с ней. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный, творческий, групповой.
Срок реализации: среднесрочный (2 месяца)
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители.
ЦЕЛЬ:
Продолжать формировать представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- расширение представлений детей о зимующих птицах, воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым, приучать выражать заботу о птицах.
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческие навыки, познавательные способности.
ПРОБЛЕМА:
Каково приходится нашим пернатым соседям в зимнее время? Найти корм под снегом нелегко. Туго приходится птицам зимой: холодно и голодно. Ведь никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время в нашем городе из-за отсутствия корма. Да кому придет в голову считать их. В условиях нашего города мы обычно не замечаем их, просто не обращаем внимания на наших маленьких соседей. И синицы, и воробьи, и вороны, и голуби - тоже жители нашего города, все они – часть окружающего нас мира. И все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Исследовательская (работа с информацией учебника, художественной литературы, интернета; прогулки – наблюдения)
Творческая (изготовление кормушки)
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА:
- Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.).
- Центр экологии и экспериментирования в группе.
- Библиотека юного эколога.
- Подборка художественной литературы на экологическую тему.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У ДЕТЕЙ:
- дети имеют представление о зимующих птицах;
- имеют представления о том, какую пользу приносят птицы,
узнали о том, что с помощью клюва птицы строят гнезда; - помогают птицам зимой, делают совместно родителями кормушки (умеют насыпать корм);
- умеют устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.
ПЕДАГОГИ:
- в процессе реализации проекта у детей и родителей вызвать устойчивый интерес к творческой деятельности;
- сформировать целостное представление о птицах;
- проект способствует укреплению детско – родительских отношений, создает атмосферу доверия между педагогами, детьми и родителями.
РОДИТЕЛИ:
- консультация «Покормите птиц зимой»;
- рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами;
- привлечение родителей к изготовлению кормушек;
ПРЕДВАРИТЕЛНАЯ РАБОТА:
- Определение темы, цели, задач проекта.
- Определение объёма знаний детей об экологии и её значении.
- Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта.
- Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с приведением проекта на родительском собрании.
- Разработка тематического планирования мероприятий.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕТА:
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения с взрослым и сверстниками, радость от чтения художественных произведений, сделана подборка литературно – речевого материала по теме проекта.
В группе накоплен наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с зимующими птицами.
Благодаря проекту дополнили знания детей о внешнем виде птиц, их
названиях, получили элементарные знания о том, как проявлять заботу, бережно относиться к птицам; у детей появилось желание оказать птицам посильную помощь.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап:
- Составление паспорта проекта;
- Работа и подбор методической литературы;
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
- Изготовление шапочек-птиц, для развлечения;
- Составления сценария с одноимённым названием;
- Основной этап
- Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;
- Беседы с детьми на тему «Покормите птиц зимой»;
- Чтение художественной литературы детям;
- Подвижные игры: «Птички и дождик», «Кот и птицы»,
«Веселый воробей»;
- Использование народного фольклора (запевки, стихи);
- Заучивание стихотворений о зимующих птицах;
- Развлечение «Зимняя столовая для птиц»;
- Просмотр презентации «Покормите птиц зимой».
- Подведение итогов (продукты проекта)
- Презентация проекта «Зимняя столовая»
- Фотовыставка «Птичья столовая»
- Размещение кормушек на территории детского сада
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект, Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста : "Тайны русского Севера".
Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном отделении образовательного комплекса всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе интеграции отечественных тра...
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста « Чистый мир »
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...
Познавательный, творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Поможем птицам перезимовать!»
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм ...
Познавательный, творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Поможем птицам перезимовать!» Январь 2017 год
Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Взрослые должны создать условия для общения с миром природы и для посильной помощи нашим ...
Познавательный, творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "Поможем птицам перезимовать!"
Проект: "Поможем птицам перезимовать!"...
Педагогический проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по экологической тропе»
Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.На этих маршрутах происходит знакомство детей с естестве...