ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМНЯЯ СТОЛОВАЯ»
проект (старшая группа)

Ирина Сергеевна Игнатенко

В зимнее, холодное время года зимующим птицам жизненно необходимо прокормиться. «Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_stolovaya.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ЗИМНЯЯ СТОЛОВАЯ»

Составила и реализовала:

Игнатенко Ирина Сергеевна

Воспитатель старшей группы А

МБДОУ «Детский сад №44»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

В зимнее, холодное время года зимующим птицам жизненно необходимо прокормиться. «Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду.

Любовь, понимание и забота — это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

Пищи для птиц становится меньше, но потребность в ней возрастает. Естественный корм становится недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Проводя беседу с детьми, можно сделать вывод о том, что у большинства детей не сформированы представления о зимующих птицах, о трудностях, возникающих в зимний период, об оказании помощи птицам зимой.

Дошкольный возраст – очень важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе положительное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно – экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой, в осознании неразрывности с ней. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный, творческий, групповой.

Срок реализации: среднесрочный (2 месяца)

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители.

ЦЕЛЬ: 

Продолжать формировать представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 

  • расширение представлений детей о зимующих птицах, воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым, приучать выражать заботу о птицах.
  • развивать эмоциональную отзывчивость, творческие навыки, познавательные способности.

ПРОБЛЕМА:

Каково приходится нашим пернатым соседям в зимнее время? Найти корм под снегом нелегко. Туго приходится птицам зимой: холодно и голодно. Ведь никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время в нашем городе из-за отсутствия корма. Да кому придет в голову считать их. В условиях нашего города мы обычно не замечаем их, просто не обращаем внимания на наших маленьких соседей. И синицы, и воробьи, и вороны, и голуби - тоже жители нашего города, все они – часть окружающего нас мира. И все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Исследовательская (работа с информацией учебника, художественной литературы, интернета; прогулки – наблюдения)

Творческая (изготовление кормушки)

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА:

  1. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.).
  2. Центр экологии и экспериментирования в группе.
  3. Библиотека юного эколога.
  4. Подборка художественной литературы на экологическую тему.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У ДЕТЕЙ: 

  • дети имеют представление о зимующих птицах;
  • имеют представления о том, какую пользу приносят птицы,
    узнали о том, что с помощью клюва птицы строят гнезда;
  • помогают птицам зимой, делают совместно родителями кормушки (умеют насыпать корм);
  • умеют устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.

ПЕДАГОГИ: 

  • в процессе реализации проекта у детей и родителей вызвать устойчивый интерес к творческой деятельности;
  • сформировать целостное представление о птицах;
  • проект способствует укреплению детско – родительских отношений, создает атмосферу доверия между педагогами, детьми и родителями.

РОДИТЕЛИ: 

  • консультация «Покормите птиц зимой»;
  • рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами;
  • привлечение родителей к изготовлению кормушек;

ПРЕДВАРИТЕЛНАЯ РАБОТА:

  1. Определение темы, цели, задач проекта.
  2. Определение объёма знаний детей об экологии и её значении.
  3. Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта.
  4. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с приведением проекта на родительском собрании.
  5. Разработка тематического планирования мероприятий.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕТА:

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения с взрослым и сверстниками, радость от чтения художественных произведений, сделана подборка литературно – речевого материала по теме проекта.

В группе накоплен наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с зимующими птицами.

Благодаря проекту дополнили знания детей о внешнем виде птиц, их

названиях, получили элементарные знания о том, как проявлять заботу, бережно относиться к птицам; у детей появилось желание оказать птицам посильную помощь.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап:
  • Составление паспорта проекта;
  • Работа и подбор методической литературы;
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
  • Изготовление шапочек-птиц, для развлечения;
  • Составления сценария с одноимённым названием;

  1. Основной этап
  • Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;
  • Беседы с детьми на тему «Покормите птиц зимой»;
  • Чтение художественной литературы детям;
  • Подвижные игры: «Птички и дождик», «Кот и птицы»,

«Веселый воробей»;

  • Использование народного фольклора (запевки, стихи);
  • Заучивание стихотворений о зимующих птицах;
  • Развлечение «Зимняя столовая для птиц»;
  • Просмотр презентации «Покормите птиц зимой».

  1. Подведение итогов (продукты проекта)
  • Презентация проекта «Зимняя столовая»
  • Фотовыставка «Птичья столовая»
  • Размещение кормушек на территории детского сада












По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект, Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста : "Тайны русского Севера".

Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном отделении образовательного комплекса всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе интеграции отечественных тра...

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста « Чистый мир »

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...

Познавательный, творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Поможем птицам перезимовать!»

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм ...

Познавательный, творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Поможем птицам перезимовать!» Январь 2017 год

Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Взрослые должны создать условия для общения с миром природы и для посильной помощи нашим ...

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по экологической тропе»

Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.На этих маршрутах происходит знакомство детей с естестве...