Паспорт педагогического проекта "В гармонии с природой"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | В гармонии с природой |
Вид проекта | Познавательно-творческий, |
Возраст детей | Подготовительный возраст 6-7 лет |
Актуальность проекта | Вся актуальность сводиться к тому, чтобы напомнить детям, как нужно заботиться о природе. Ведь в современном мире у детей мало знаний про природу. Они мало гуляют, сидят все время в телефонах, не учатся чему-то новому. Проведя беседу, я сделала такой анализ, что у 60% не сформированы представления заботы о природе , или 20% - имеют поверхностный уровень знаний, 15% имеют представления, 5% хорошо осведомлены – смотрят фильмы про природы, читают книги , интересуются |
Цель проекта | Изготовить карту сохранения природы |
Проблема | Какими средствами можно дать детям знания о природе и заботе о ней |
Проблемный вопрос | Как разработать карту? |
Задачи проекта | Задачи для детей: - (подготовительный этап) совместно с родителями принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей - совместно с родителями принять участие в мастер- классе по разработке карты - совместно с родителями найти информацию о природе -самостоятельно подобрать картинки, нарисовать иллюстрации для оформления карты - совместно с родителями посетить музей «история ремесел -совместно с родителями оформить карту сохранения природы - совместно с родителями подготовить рассказ ( выступление) для презентации своего выступления -совместно с родителями презентовать дневник на празднике -совместно с родителями принять участие в подведении итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта) - принять участие в викторине «как красива наша природа » |
Задачи для родителей: - (подготовительный этап) совместно с детьми принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей -- совместно с детьми принять участие (посетить) в мастер- классе по разработке карты - совместно детьми найти информацию о природе - совместно с детьми посетить музей «история ремесел» - совместно с детьми оформить карту - совместно с детьми подготовить рассказ ( выступление) для презентации своего выступления - совместно с детьми презентовать карту - совместно с детьми принять участие в подведении итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта) - посетить родительское собрание | |
Задачи для воспитателей: - (подготовительный этап) организовать мероприятие по планированию проектной деятельности и распределении ролей - подготовить и провести в мастер- класс по разработке карты - содействовать участникам проекта (консультирование) в поиске информации о природе - консультирование по возможности посещения музея - проконсультировать участников проекта по оформлению карты - проконсультировать участников проекта по подготовке выступления для презентации выступления (по запросу) - подготовить и провести мероприятие по презентации проекта - праздник « как красива наша природа » - подготовить и провести мероприятие для участников проекта по подведению итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта) - подготовить и провести родительское собрание - провести диагностическое мероприятие в формате викторины « как красива наша природа » - обобщить и распространить педагогический опыт по организации и реализации проекта | |
Продукт проекта | Карта для сохранения природы |
Сроки реализации | 15.10 – 22.10 |
Практическая значимость проекта | Дети получили опыт планирования деятельности Дети получили опыт поиска и отбора нужной информации Дети получили опыт проведения анализа своей деятельности Дети получили опыт взаимодействия со всеми участниками проекта |
Ресурсы | 1. Информационный-Рассказ «наша природа самая красивая» 2.Человеческие-музей «история ремесел» 3.Материально-технический-фон музыка, звуки природы, мультимедиа про природу 4.Финансовые-не предусмотрено |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
15.10 | мероприятие по планированию проектной деятельности и распределении ролей | Показ презентации, проведение инструкции мероприятия , мультимедиа комплект | Родители могут не отказаться от работы с детьми. В период пандемии - запретить встречи оффлайн. Выход из ситуации - проведение консультирования на платформе zoom | Создан план проектной деятельности и распределены роли проекта |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
16.10 | 1 половина дня | -Беседа: «как заботиться о природе» Просмотр презентации «Как человек осваивал природу » | Воспитатель, дети, родители | У участников проекта сформированы представления о содержании и оформлении карты |
17.10 | 1 половина дня | - поиск информации о природе , составление конспектов -Конструирование из «Лего» на тему: «красивая наша природа» | Дети, родители Воспитатель | Участники проекта овладели информацией о природе, и сделали конспект по данной теме |
2 половина дня | Лепка Тема: «зайчик возле деревьев » | |||
18.10 | 1 половина дня | -Рисование. «Техника цветной граттаж» - Д/И «Деревья бывают разные» | ||
2 половина дня | - посещение мастер- класса по разработке карты сохранения природы - подбор картинок, рисование иллюстраций для оформления карты | Дети | Дети подобрали картинки, нарисовали иллюстраций для оформления карты | |
19.10 (суббота) | - посетить музей | Дети, родители Воспитатель | Участники проекта посетили музей | |
- оформить карту | Дети, родители Воспитатель | Участники проекта оформили карту | ||
- подготовить рассказ ( выступление) для презентации своего выступления | Дети, родители Воспитатель | Участники проекта подготовили рассказ ( выступление) для презентации своего выступления |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
21.10 | мероприятие по презентации проекта -праздник «как красива наша природа » | раньше 30% не боялись публичного выступления, а сейчас 50% детей не испытывают трудностей…… Большинство детей получили опыт публичного выступления 70 процентов выступали самостоятельно 10 % с помощью родителей | у 80% сформировались представления о природе, 20% повторили эту тему | Методические рекомендации по подготовке презентации Публикация сценария в СМИ (журнал, в электронном портфолио на личном сайте) |
22.10 | -диагностическое мероприятие в формате викторины «как красива наша природа » | Дети получили опыт аналитической деятельности,…. могут оценивать друг друга и т.д. Повысился уровень удовлетворённости родителей услугами детского сада | раньше 30% не боялись публичного выступления, а сейчас 50% детей не испытывают трудностей | Методические рекомендации по разработке и проведению викторины для оценки результатов проекта. |
родительское собрание | Вырос интерес родительского сообщества к проведении мероприятий | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"
Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...
Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...
Паспорт педагогического проекта по экологическому воспитанию "В гармонии с природой"
Паспорт педагогического проекта по экологическому воспитанию "В гармонии с природой"...
Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"
Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...
Паспорт педагогического проекта "Природа вокруг меня"
Паспорт педагогического проекта "Природа вокруг меня" подготовительная группа, 6-7 лет...
Паспорт педагогического проекта Тема проекта «8 Марта»
Паспорт педагогического проектаТема проекта «8 Марта» Вид проекта Творческий, информативный Актуальность проекта В наши дни уже редко кто задумывается об истоках п...
Паспорт педагогического проекта "Думаю о природе"
Изменить ситуацию можно только с помощью экологического образования начиная с дошкольного возраста. Обретение экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления – это единс...