Паспорт педагогического проекта "В гармонии с природой"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Хнурина Дарья

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_pedagogicheskogo_proekta.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

В гармонии с природой

Вид проекта

Познавательно-творческий,

Возраст детей

Подготовительный  возраст 6-7 лет

Актуальность проекта

Вся актуальность сводиться к тому, чтобы напомнить детям, как нужно заботиться о природе. Ведь в современном мире у детей мало знаний про природу. Они мало гуляют, сидят все время в телефонах, не учатся чему-то новому. Проведя беседу, я сделала такой анализ, что у 60% не сформированы представления заботы о природе , или 20% - имеют поверхностный уровень знаний, 15% имеют представления, 5% хорошо осведомлены – смотрят фильмы про природы, читают книги , интересуются

Цель проекта

Изготовить карту сохранения  природы

Проблема

Какими средствами можно дать детям знания о природе и заботе о ней

Проблемный вопрос

Как разработать карту?

Задачи проекта

Задачи для детей: 

- (подготовительный этап) совместно с родителями принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей

- совместно с родителями принять участие  в мастер- классе по разработке карты

- совместно  с родителями найти информацию о природе

-самостоятельно подобрать картинки, нарисовать иллюстрации для оформления карты

- совместно с родителями посетить музей «история ремесел

-совместно с родителями оформить карту сохранения природы  

- совместно с родителями подготовить рассказ ( выступление) для презентации своего выступления

-совместно с родителями презентовать дневник  на празднике  

-совместно с родителями принять участие в подведении итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта)

- принять участие в викторине «как красива наша природа »        

Задачи для родителей:

- (подготовительный этап) совместно с детьми принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей

-- совместно с детьми принять участие (посетить) в мастер- классе по разработке карты  

- совместно детьми найти информацию о природе

- совместно с детьми посетить музей «история ремесел»

- совместно с детьми оформить карту

- совместно с детьми  подготовить рассказ ( выступление) для презентации своего выступления

- совместно с детьми презентовать карту

- совместно с детьми принять участие в подведении итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта)

- посетить родительское собрание

Задачи для воспитателей:

- (подготовительный этап) организовать мероприятие по  планированию проектной деятельности и распределении ролей

- подготовить и провести  в мастер- класс по разработке карты

- содействовать участникам проекта (консультирование) в поиске  информации о природе

- консультирование по возможности посещения  музея

- проконсультировать участников проекта по  оформлению карты

- проконсультировать участников проекта по подготовке  выступления для презентации выступления (по запросу)

- подготовить и провести мероприятие по презентации  проекта  -  праздник « как красива наша природа »

- подготовить и провести мероприятие для участников проекта  по подведению итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта)

- подготовить и провести родительское собрание

- провести диагностическое мероприятие в формате  викторины « как красива наша природа »

 - обобщить и распространить педагогический опыт по организации и реализации проекта

Продукт проекта

Карта для сохранения природы

Сроки реализации

15.10 – 22.10

Практическая значимость проекта        

Дети получили опыт планирования деятельности

Дети получили опыт поиска и отбора нужной информации

Дети получили опыт  проведения анализа своей деятельности

Дети получили опыт  взаимодействия со всеми  участниками проекта

Ресурсы

1. Информационный-Рассказ «наша природа самая красивая»

2.Человеческие-музей «история ремесел»

3.Материально-технический-фон музыка, звуки природы, мультимедиа про природу  

4.Финансовые-не предусмотрено

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

15.10

мероприятие по  планированию проектной деятельности и распределении ролей

Показ презентации, проведение инструкции мероприятия , мультимедиа  комплект

Родители могут не отказаться от работы с детьми. В период пандемии - запретить встречи оффлайн.

Выход из ситуации - проведение консультирования на платформе  zoom

Создан план проектной деятельности и распределены роли проекта

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

16.10

1 половина дня

-Беседа: «как заботиться о природе»

Просмотр  презентации «Как человек осваивал природу »

Воспитатель, дети, родители

У участников проекта сформированы представления о содержании и оформлении карты

17.10

1 половина дня

- поиск информации о природе , составление конспектов

-Конструирование из «Лего»

 на тему: «красивая наша природа»

Дети,  родители

Воспитатель

Участники проекта овладели информацией о природе, и сделали конспект по данной теме

2 половина дня

Лепка

Тема: «зайчик возле деревьев »

18.10

1 половина дня

-Рисование. «Техника цветной граттаж»

- Д/И «Деревья бывают разные»

2 половина дня

- посещение  мастер- класса по разработке карты  сохранения природы

- подбор картинок, рисование иллюстраций для оформления карты

Дети

Дети подобрали картинки, нарисовали иллюстраций для оформления карты

19.10

(суббота)

- посетить  музей

Дети,  родители

Воспитатель

Участники проекта посетили музей

- оформить карту

Дети,  родители

Воспитатель

Участники проекта оформили карту

- подготовить рассказ ( выступление) для презентации своего выступления

Дети,  родители

Воспитатель

Участники проекта подготовили рассказ ( выступление) для презентации своего выступления

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

21.10

мероприятие по презентации  проекта  -праздник «как красива наша природа »

раньше 30% не боялись публичного выступления, а сейчас 50% детей не испытывают трудностей…… Большинство детей получили опыт публичного выступления

70 процентов выступали самостоятельно

10 % с помощью родителей

у 80% сформировались  представления о природе,  20% повторили эту тему  

Методические рекомендации по подготовке презентации

Публикация сценария в СМИ (журнал, в электронном портфолио на личном сайте)

22.10

-диагностическое мероприятие в формате  викторины «как красива наша природа  »

Дети получили опыт аналитической деятельности,….

могут оценивать друг друга и т.д.

Повысился уровень удовлетворённости родителей услугами детского сада

раньше 30% не боялись публичного выступления, а сейчас 50% детей не испытывают трудностей

Методические рекомендации по разработке и проведению викторины для оценки результатов проекта.

родительское собрание

Вырос интерес родительского сообщества к  проведении мероприятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"

Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Паспорт педагогического проекта по экологическому воспитанию "В гармонии с природой"

Паспорт педагогического проекта по экологическому воспитанию "В гармонии с природой"...

Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"

Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...

Паспорт педагогического проекта "Природа вокруг меня"

Паспорт педагогического проекта "Природа вокруг меня" подготовительная группа, 6-7 лет...

Паспорт педагогического проекта Тема проекта «8 Марта»

Паспорт педагогического проектаТема проекта «8 Марта» Вид проекта Творческий, информативный Актуальность проекта В наши дни уже редко кто задумывается об истоках п...

Паспорт педагогического проекта "Думаю о природе"

Изменить ситуацию можно только с помощью экологического образования начиная с дошкольного возраста. Обретение экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления – это единс...