Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_puteshestvie_v_les.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 95»
Организованная образовательная деятельность
с детьми подготовительной группы.
Тема: «Путешествие в лес»
Подготовил: воспитатель 1 кв кат
Захарова С.В.
г. Ярославль
Цель: Формировать целостную картину мира. Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей, расширить представления детей о правилах поведения в лесу, учить видеть красоту леса.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания о многообразии природных объектов.
2. Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.
Развивающие:
1. Развивать речь детей, умение рассуждать, делать выводы.
2. Развивать умение работать в парах; в подгруппах.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение слушать товарищей и дополнять их ответы.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Поляна из коврика, письмо, ватман с нарисованным деревом, стихи, загадки, картинки по правилам поведения в лесу, разрезные картинки о цветах; насекомые, птицы, звери, деревья, цветы.
Предварительная работа: Чтение рассказа Ю. Дмитриева «Что такое лес», стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете!», рассматривание картин с изображением леса, повторение нескольких правил о поведении в лесу.
Ход путешествия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здороваются.
Воспитатель: Я сегодня вам предлагаю совершить путешествие в лес. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, лес не каждому открывает свои двери. Он открывает их только добрым людям.
А вы добрые?
Дети: Да, добрые.
Воспитатель: Почему вы так считаете, объясните.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, отправляемся в лес. А что мы возьмём с собой?
Игра: «Отбери, что нужно?»
(На столе лежат предметы. Детям надо отобрать только то, с чем можно идти в лес: фонарик, компас, верёвка, мяч, скакалка, спички, гвозди, молоток, ножик, магнитофон, продукты). Выбор объясняют.
Воспитатель: Отправляемся в путь. Мы с вами оказались в лесу, но посмотрите, почему - то здесь не щебечут птицы, не встречаются нам животные, очень странно такая тишина. Как вы думаете почему?
Дети: Что- то случилось.
Воспитатель: Ребята, что вы здесь видите необычного?
Дети: Конверт, письмо.
(На поляне лежит конверт)
Воспитатель: Что будем делать с письмом?
Дети: Давайте, его прочитаем.
Воспитатель: Кто будет читать это письмо? Я или вы?
Дети: Мы.
Дети читают письмо: «Пришли плохие люди, разорили весь лес. Птицы улетели, звери разбежались. Помогите, ребята, навести в лесу порядок».
Воспитатель: Кому адресовано это письмо?
Дети: Нам, детям.
Воспитатель: О чём просит лес в письме?
Дети: О помощи.
Воспитатель: Что будем делать?
Дети: Будем помогать лесу.
Воспитатель: Хорошо будем помогать лесу. Как?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что растёт в лесу?
Дети: Деревья, ягоды, грибы, кусты, цветы.
Воспитатель: Ребята, что - то пусто на нашей полянке, на ней ничего нет?
Воспитатель: Давайте вернём в лес цветы и ягоды. (Дети собирают разрезные картинки цветы: ландыш, ромашка, незабудка, иван – чай, мать – и – мачеха, колокольчик; ягоды: черника, клюква, ежевика, малина, брусника, земляника; называют их)
Работа в парах
Физкультминутка «Цветы».
Говорит цветку цветок:
«Подними – ка, свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой,
Да головкой покачай –
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот и зарядка для цветка.
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель: (Появляются цветы и ягоды на полянке). Молодцы, что ещё не хватает, отгадайте загадку.
И на горке,
И под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы)
Загадки о грибах
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Белый гриб)
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)
А вот кто – то важный
На беленькой ножке.
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки. (Мухомор)
Появляются грибы на полянке.
Воспитатель: Что должно быть вокруг поляны?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Деревьев нет. Давайте пройдём, посмотрим, что мы ещё увидим? Ребята, посмотрите, какие деревья. Что вы можете о них сказать?
Дети: грустное.
Воспитатель: Как вы это поняли?
Дети: около дерева ничего нет и на дереве тоже.
Воспитатель: Что же нужно для того, чтобы дерево ожило? Давайте оживим нашу картинку.
Дети: нарисовать солнышко, тучку с дождём, червячков, листики.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним этажи леса, перечислите, что к ним относится.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Вот и наш лес начал оживать, но на нашей полянке, не хватает ещё кого - то?
Дети: ответы.
Воспитатель: Перечислите, каких насекомых вы знаете?
Дети: Бабочки, стрекозы, муравьи, жуки, мухи, комары, гусеницы, кузнечики.
Воспитатель: Я предлагаю вам игру «Лесные правила»
(Я бросаю вам мяч, вы его ловите и даёте правильный ответ, и объясняете его.)
Воспитатель: Ломать ветки деревьев можно?
Дети: нельзя.
Воспитатель: Сажать деревья?
Дети: можно.
Воспитатель: Ходить и топтать на лугах цветы?
Дети: нельзя.
Воспитатель: Рвать большие букеты цветов?
Дети: нельзя.
Воспитатель: Ходить только по тропинкам?
Дети: можно.
Воспитатель: Любоваться цветами?
Дети: можно.
Воспитатель: Оставлять мусор в лесу?
Дети: нельзя.
Воспитатель: Собирать мусор в пакет и уносить с собой?
Дети: можно.
Воспитатель: Разжигать костры в лесу?
Дети: нельзя.
Воспитатель: Беречь лес от пожара?
Дети: можно.
Воспитатель: В лесу шуметь
Дети: нельзя.
Воспитатель: Можно рубить деревья?
Дети: нельзя.
Воспитатель: Разорять птичьи гнёзда?
Дети: нельзя.
Воспитатель: Можно ли ловить бабочек и стрекоз?
Дети: нельзя.
Воспитатель: Ребята давайте вернёмся на полянку, присядем и послушаем мой рассказ внимательно.
Однажды мальчик Вова с сестрой Катей пришли в лес. Вова выпил вкусный лимонад из бутылки, а бутылку разбил, кинув её о дерево. Появились стёкла. «Ерунда», - сказал Вова, вынул из кармана нож и нацарапал на дереве - «здесь был Вова». Сестрёнка Катя села на полянку, съела яблоко и конфеты, встала, все фантики и огрызок собрала в пакетик с собой, и подошла к брату. Вова рассматривал большой муравейник, а потом как пнёт его ногой, и тут же выдрал с корнем кустик земляники и отдал сестре, Катя заплакала.
Воспитатель: Как вы думаете, почему она заплакала? Кто из детей поступил правильно и почему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы знаете правила поведения в лесу, давайте подумаем, а какие новые правила вы услышали из моего рассказа? Найдите среди знакомых вам правил те, о которых мы только что говорили.
Дети: Находят правила и показывают воспитателю, дети формулируют правила
Воспитатель: Ребята, кого у нас ещё не хватает?
Дети: птиц.
Воспитатель: Назовите, каких вы знаете птиц? Какие птицы к нам прилетают весной?
Дети: Грачи, скворцы, свиристели, ласточки.
Воспитатель: (дети называют, воспитатель показывает картинку каждой птицы).
Воспитатель: Ребята, расскажите мне о пользе леса?
Дети: Очищает воздух, грибы, ягоды, орехи даёт нам лес, строительный материал, лекарственный материал, красоту.
Воспитатель: Мы с вами помогли лесу. Вспомните, как? Вернули тишину и спокойствие в лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята, лес благодарит вас за помощь, и приготовил для вас угощение. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в музей Петушка"
Пояснительная записка. В своей работе использую проектный метод деятельности. Он позволяет сформировать у детей предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с осн...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: "Сказочное путешествие"
Итоговая интегрированнная ООД на районном методическом объединении с детьми средней группы....
конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в осенний лес"
итоговое занятие по познавательному развитию...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказке «Красная шапочка» (Обучение по дополнительным программам «Стосчет»)
Конспект занятия по "Обучению по дополнительным программам "Стосчет" в старшей группе детского сада....
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому воспитанию "Путешествие в Спортландию".
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому воспитанию "Путешествие в Спортландию" в старшей группе....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Занимательное путешествие по сказке "Репка".
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему "Занимательное путешествие по сказке "Репка"....
Организованная образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в Африку"
Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой....