Организованная образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_puteshestvie_v_afriku.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район
Организованная образовательная деятельность в старшей группе
по теме «Путешествие в Африку»
воспитатель
Муртазина Надежда Александровна
станица Выселки
2015 год
Образовательная область: «Физическое развитие»
Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Программные задачи:
Образовательные: Закрепить умения ползать разными способами по гимнастической скамейке.Упражнять в спрыгивании с высоты 20см на мат. Активизировать речевую и познавательную деятельность.
Развивающие: Продолжать развивать физические качества – скорость, силу, ловкость, гибкость, выносливость и координацию. Накапливать и обогащать двигательный опыт через владение основными видами движений. Закреплять навыки владения мячом, ползания, равновесия, спрыгивания.
Воспитательные: Продолжать воспитывать у детей потребность в двигательном и в физическом совершенствовании. Вызывать положительный эмоциональный настрой.Воспитывать чувства коллективизма.
Оборудование и инвентарь: канат, 4 стойки, массажные мячи-ёжики 10 шт., гимнастическая скамейка, гимнастический мат, 4 дорожки здоровья,
2 туннеля, музыкальное сопровождение, свисток.
Использованные материалы: интернет ресурсы
Ход ООД
Подготовительная часть
1.Дети проходят в зал под музыку и строятся на канате.
2.Построение в шеренгу. Проверка осанки «Дерево»
И.п. – пятки вместе, носки врозь, руки вверх ладони развернуть наружу.
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Африку, но нам необходимо превратится в животных и выполнить дыхательную гимнастику.» (Проползти через туннель)
3.Дыхательная гимнастика: «Хомячки», «Коровки», «Обезьянки».
«Хомячки» - надуть щёки и сдувая похлопывать по ним;
«Коровки» - произносит звук «М-м-м-м» и ритмично нажимать на крылья носа;
«Обезьянки» - на выдох произносить звук «У-у-у-и-и-и-о-о-о» держа себя за уши.
Воспитатель: «Отправляемся в путешествие!»
« Направо, в обход налево шагом марш!»
4.Ходьба по залу врассыпную со словами:
«Ты шагай, ты шагай своей дорогой не зевай! »
-ходьба с высоким подниманием бедра.
«Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай! »
-найти пару.
«Поздоровайся головкой! »
-кивать головой.
«Как ты делаешь всё ловко! »
-показать большой палец руки.
«Пальчиком и кулачком! »
-соприкоснуться большими пальцами рук, затем кулаками партнёра.
«И, конечно, язычком! »
-сказать: «Здравствуй! »
«Ты шагай, ты шагай, своей дорогой, не зевай! »
-Ходьба с высоким подниманием бедра.
«Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай! »
- найти пару.
«Поздоровайся ладошкой! »
-хлопок в ладонь партнёра.
« Поздоровайся и ножкой»
-коснуться ногой ноги партнёра.
«Плечиком и локотком»
-соприкоснуться плечами, затем локтями.
«И конечно, язычком!»
-сказать «Привет! ».
«Ты шагай, ты шагай, своей дорогой не зевай! »
- ходьба с высоким подниманием бедра
«Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай! »
-найти другую пару.
«Поздоровайся макушкой! »
-соединить макушки.
«И своим красивым ушком! »
- прижаться ухом к уху партнёра.
«Спинкой, тепленьким бочком»!
- потереться спинами, затем боками.
«И конечно язычком! »
- сказать «Доброе утро! »
5.Ходьба:
- с высоким подниманием бедра;
- на носках, руки вверх, хлопки над головой;
- на пятках, руки за голову;
- «Медведи» - на внешней стороне стопы, руки за спину;
- «Черепашка» - обычная ходьба руки на пояс, плечи вверх, вниз;
- «Молоток» - на пятках, пальцы сжаты в кулак, стучать кулачками;
- «Стрекоза» – обычная ходьба руки к плечам, круговые движения согнутых рук вперёд-назад;
- «Лошадки» - руки вниз согнуты в локтях, касание коленями ладоней.
6.Бег в медленном темпе в чередовании с игрой «Раз, два, три – замри!»
Бег за направляющим «змейкой».
Воспитатель: «Ребята, мы с вами долго шли и вот перед нами поляна. А что у нас на поляне?» Ответы детей….
(В обруче массажные мячи)
Предложить детям выполнить комплекс общеразвивающих упражнений с массажными мячами - «ёжиками».
Дети колонной идут к обручу, по очереди берут мячи и продолжают идти дальше.
Основная часть
Перестроение из колонны по одному в колонну по три поворотом в движении. Дистанция - вытянутые руки.
ОРУ
1)И.П. - о.ст., мяч внизу
1-2 - встать на носки, руки вверх, посмотреть на мяч
3-4 - вернуться в И.П.
5-8 –то же.
2)И.П. - ст. ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке
1-2 - руки вперёд, переложить мяч в левую руку
3-4 - руки в стороны
5-6 - руки вперёд, переложить мяч в правую руку
7 -8- руки в стороны
3)И.П. - ст.ноги врозь, мяч вверх
1-2 - наклон туловища вправо
3-4 - вернуться в И.П.
5-8 - то же в другую сторону
4)И.П. – о.ст., мяч на груди
1-4 - прокатывание мяча вниз к носкам
5-8 - вернуться в И.П.
5)И.П. - сидя на пятках, мяч на коленях
1-2 – встать на левое колено, правую ногу в сторону на носок, руки вверх
3-4 – вернуться в И.П.
5-8 –то же в другую сторону
6)И.П. – на четвереньках, мяч справа
1-2 – спину прогнуть, голову вверх
3-4 – опустить голову вниз, круглая спина
5-6 – спину прогнуть, голову вверх
7- опустить голову вниз, круглая спина
8 – И.П.
7) И.П. – то же
1-2 – согнуть руки в локтях, наклониться вниз
3-4 – руки, ноги прямые, потянуться
5-8 – то же
8)И.П. – сидя на мяче
1-8 – прыжки на месте
Перестроение в 1 колонну
Воспитатель: «Ребята, давайте положим «ёжиков» обратно на полянку.»
(Положить мячи в обруч)
Основной вид деятельности
Поточный способ
1.»Крокодил» - проползти по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками сбоку скамейки
Ходьба по дорожкам здоровья
2.»Тигр» - ходьба по скамейке на четвереньках, ладони ставить в центр скамейки
Ходьба по дорожкам здоровья
3.»Зебра» - сесть на скамейку верхом, отталкиваясь ногами продвигаться вперёд
Ходьба по дорожкам здоровья
4.»Кенгуру» - ходьба по скамейке, руки в стороны. Дойдя до края скамейки – спрыгнуть на мат вниз с хлопком по ладоням воспитателя.
Ходьба по дорожкам здоровья
Подвижная игра «Крокодильчик»
Дети в кругу, «крокодил» в центре круга сидит на корточках. Игроки идут по кругу, повторяя слова:
«Крокодил по берегу гулял, за природой наблюдал.
Тут ребята подошли. Его спящего нашли.
Крокодил, вставай, и ребят всех догоняй!»
(Ведущего выбирают считалочкой. Кого поймали – садится на стульчик. Выигрывает тот, кого не поймали.)
Заключительная часть:
1.Игра малой подвижности на внимание «Четыре стихии»
«Земля» - присесть, руки вниз
«Вода» - встать, руки вперёд
«Огонь» - руки в стороны
«Воздух» - руки вверх
(Кто ошибся - шаг вперёд)
Воспитатель: «Ребята, наше путешествие подошло к концу. Чтобы вернуться в детский сад, нам необходимо превратиться в ребят.»
(Проползти через туннель)
Сели в круг, ноги по-турецки, проверили осанку.
2. Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрёй»
И.П. – сидя по-турецки, спина прямая
1- Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох.
2- Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох
3-4. То же другой ноздрей. (Повторить 2раза)
3.Упражнение на расслабление «Дождик»
И.п. – сидя по-турецки, руки вверх
1 – опустить правую кисть, сказать «Кап»
2 – опустить левую кисть, сказать «Кап»
3 – согнуть правый локоть, сказать «Кап»
4 – согнуть левый локоть, сказать «Кап»
5 – опустить согнутую правую руку, сказать «Кап»
6 –опустить согнутую левую руку, сказать «Кап»
7-8 –наклониться вперёд и сказать «Буль» (Повторить 2 раза)
4.Игра малой подвижности на внимание: «У ребят порядок строгий»
«У ребят порядок строгий, знают все свои места.
Эй, трубите трубачи, тра-та-та. Занимай свои места!»
Дети строятся в 1 шеренгу по росту.
Воспитатель: «Антон, в кого мы сегодня превращались?»
«Вова, какое задание было для тебя самым трудным? Почему?» «Полина, какое задание тебе больше всего понравилось?»
Воспитатель: «Спасибо вам ребята, мне было с вами весело и интересно.»
Дети выходят из зала под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»
Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...
Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы
Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...
Картотека загадок "кто в Африке живет? что в Африке растет?"
В картотеке собраны загадки по теме Африка...
Развивающее занятие для детей средней, старшей группы "Животные африки"
Развивающее занятие для детей средней, старшей группы. Занятие по теме "Животные Африки" (слон). Цель: Дать детям представления о животных Африки (слоне). В занятии используется презентаци...
Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками старшей группы "Животные Африки"
Автором представлен конспект для детей старшей группы по развитию позновательного интереса к животным жарких стран....
Конспект физкультурного досуга "Африканские аборигены". Презентация: "Какие виды спорта зародились в Африке?" Беседа: "Аборигены-жители Африки", "Растительный и животный мир Африки".
Цель: создавать условия для эмоционального общения детей в различных ситуациях....
Конспект по рисования в старшей группе "Жаркая Африка"
познакомить с произведением Р. Киплинга «Слоненок...