конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в осенний лес"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
по познавательному развитию
на тему «Прогулка в осенний лес»
подготовила: воспитатель средней группы
Хорошавина Ольга Владимировна
Бирск
Ноябрь 2014
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
по познавательному развитию на тему «Прогулка в осенний лес»
Образовательная область : познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интегрированные задачи:
Познавательное развитие:
- Закрепить знания воспитанников об осени, о перелетных птицах.
- Дать представление о том, как животные готовятся к зиме.
- Развивать интерес к познанию природы.
Речевое развитие:
- Обогащать и активизировать словарь ребенка по теме «Осень»:
приметы осени, перелетные птицы.
- учить выразительно читать стихи.
- учить отгадывать загадки.
- формировать умение внимательно слушать воспитателя и ответы воспитанников
Художественно эстетическое развитие:
- учить узнавать звуки природы в аудиозаписях.
- продолжать привлекать воспитанников к хороводным играм
- продолжать учить использовать нетрадиционную технику рисования
Предварительная работа:
- беседы о временах года
- чтение художественной литературы о временах года
- заучивание стихов на осеннюю тематику
- загадывание загадок,
- прослушивание и пение песен об осени
- прослушивание «голоса птиц»
Оборудование к организованной образовательной детельности:
- Слайд программа,
- компьютер,
- монитор,
- костюм белочки
- куст с загадками,
- осенние картинки.
- гостинцы «грибочки»
- аудиозаписи: минусовка «добрый жук»,шум дождя, курлыканье журавлей, голоса птиц
Содержание:
1. Организационный момент
(звучит минусовка детской песни «Добрый жук»)
Воспитатель:
В круг ребята становитесь,
Но за руки не беритесь,
А послушайте загадку
И скажите мне отгадку.
Не мышь, не птица,
В лесу резвится.
На деревьях живет
И орешки грызет.
Дети: Белочка.
Воспитатель: - Как вы догадались, что загадка про белку? Правильно, к нам сегодня в гости пришла белочка, перед зимними хлопотами хочет с вами погулять, порезвиться, поиграть. Посмотрите-ка она принесла с собой - корзинку. Давайте узнаем, что в ней спрятано, но для этого отгадайте белкины загадки :
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (Желудь)
Не похожа на иголки ,
А упала тоже с елки. (Шишка)
Воспитатель: - Как вы догадались, что загадка про желуди и шишки? Действительно. Это шишки и желуди.
Белочка: ребята, помогите мне пожалуйста разобрать мои запасы на зиму по корзинкам.
Игра «Разбери белочкины припасы»
Цель: развитие ловкости, быстроты
Ребята, а где мы можем еще увидеть столько желудей и шишек?
Белочка приглашает нас в лес погулять. Пойдем?
- Как вы думаете, что нужно надеть, чтобы отправиться на прогулку в лес? (верхнюю одежду: шапку, пальто, сапожки)
2. Физкультурная пауза:
(воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения).
Мы по камушкам идем.
По мосточку мы бредем,
Мы шагали, мы шагали и не сколько не устали.
Дальше рядышком пойдем,
Дружно мы в лесок придем.
Все хором:
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
3. Основная часть
Воспитатель: - Вот мы и пришли в лес, садитесь на бревнышки, а белочка сядет рядом. Ребята посмотрите и скажите, как вы думаете какое время года в лесу сейчас?
- Как вы догадались, что сейчас в лесу осень.
(Дети называют приметы осени).
-А какая осень ранняя, золотая или поздняя? Как вы узнали?
- Молодцы, как много примет вы знаете об осени.
- Давайте вспомним и назовем осенние месяцы.(сентябрь, октябрь, ноябрь)
Послушайте стихотворение про осень
1.В небесах высоких тает
Одинокий тонкий луч,
Улетают птичьи стаи,
Прилетают стаи туч.
-Ребята а какие птицы улетают в теплые края. Я предлагаю вам поиграть в игру «Посмотри и назови ». Вы должны посмотреть и назвать перелетных птиц.
- Ребята, а белочка в лесу нашла необычный осенний кустик, на его листочках загадки, давайте отгадаем их.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся
Это время года….
Дети: - Осенью зовется
Воспитатель: - Как вы догадались, что загадка про осень а не про лето? Молодцы! Вы правильно отгадали загадку – это осень, потому что в это время года на деревьях листья желтеют, птицы в край далекий улетают. Слушайте следующую загадку:
Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях.
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем? (Урожай)
Воспитатель:- Эти загадки попробуйте отгадать по звуку (дети прослушивают аудиозапись с шумом дождя,). - Что это?
- Как вы догадались?
Воспитатель:
- Следующая загадка, слушайте внимательно (дети прослушивают аудиозапись с курлыканьем журавлей.
- Кого вы услышали?
-А кто живет в лесу? (дети называют)
Я предлагаю вам прогуляться по лесу, может мы встретим каких-нибудь животных.
Хороводная игра «Мы по лесу идем»
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!».
Каждое живое существо любит ласку
Дидактическое упражнение "Назови ласково" (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) :
Белка – белочка.
Лиса – лисичка.
Заяц – зайчишка.
Медведь – мишенька.
Волк – волчок.
Посмотрите вот и звери показались. Но мне кажется они чем-то заняты Как вы думаете чем? Они готовятся к зиме.
- Ребята, давайте посмотрим , и скажем, как животные к зиме готовятся.
Я предлагаю вам помочь белочке пополнить ее припасы а зиму. Давайте нарисуем в корзинке грибы и орешки.(работа штампиками)
- Ребята сегодня мы вместе с белочкой поговорили о том, как животные готовятся к зиме, отгадали осенние загадки. Красиво в лесу, но нам пора возвращаться в д/с, а белочка нас проводит (ребята с воспитателем выполняют движения, рассказывая стихотворение):
Мы по камушкам идем.
По мосточку мы бредем,
Мы шагали, мы шагали и не сколько не устали.
Дальше рядышком пойдем,
В детский садик мы придем.
Итог .
- Ребята вот мы и вернулись в детский сад, что надо сделать, придя с прогулки? Правильно, снять верхнюю одежду. Давайте снимем сапоги, курточки, шапки.
-Где мы с вами сегодня были?
В каком лесу мы сегодня гуляли?
- Какие приметы осени больше всего вы запомнили?
- Как животные готовятся к зиме?
- Белочка на память о нашей прогулке приготовила вам свои гостинцы.
(Белочка угощает грибочками, прощается)
:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Осенний листопад» во второй группе раннего возраста
1.Познакомить детей с элементарными представлениями об осенних изменениях в природе.2.Учить различать цвета (красный. желтый, зеленый)на примере осенних листьев.3.Формировать познавательную активность...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «По следам осени»
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей подготовительной к школе группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по "Познавательному развитию". Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Осенний квест - марафон»
Закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особенностях их жизни в осенний период; развивать культуру речевого общения детей ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы “ Прощание с осенью”
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы“ Прощание с осенью&rdquo...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Осень золотая» для детей второй младшей группы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Осень золотая» для детей второй младшей группы...