Конспект ОД "Необычное путешествие в тундру"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шушкова Анна Александровна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений в подготовительной к школе группе.

Тема: ”Необычное путешествие в тундру”.

Выполнила воспитатель:  Шушкова А.А.

Цель: Формирование представления детей о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания тундры.

Задачи:1. Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры.

2.Развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни животного мира. Развивать способности детей анализировать, делать выводы , устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

3.Воспитывать бережное отношение к природе тундры.

Материал:

Демонстрационный. Иллюстрации с изображениями животных и растительного мира тундры. Оборудование к опыту: по две ёмкости с землёй на каждую пару детей - в одних ёмкостях под слоем земли лёд, в другой – без  льда, ёмкости с одинаковым  количеством воды на каждую пару детей, настольная лампа, листы белой и чёрной бумаги, условные обозначения – тундра, почва, свет, вода, температура.

Раздаточный материал. Карандаши, бумага.

Ход деятельности.

План

Ход деятельности

Примечание

Совместное выделение проблемы, интере-

сующей детей.

Совместное определение цели деятельности.

Введение нового материала.

Самостоятельная деятельность по усвоению нового материала.

Рефлексия.

-Ребята к нам на занятие пришли гости давайте поздороваемся. Помните мы с вами исследовали подводный мир?

-Хотите дальше продолжать наши исследования?

-А что мы сегодня будем исследовать вы узнаете ,если отгадаете загадку:

Где, скажите ,повсеместно

Поселилась мерзлота?

Ночь полярная полгода

И неделями пурга?

Где у нас суровый климат ,

Девять месяцев зима,

Почвы всюду глеевые

И свирепые ветра?

-Скажите как вы думаете . как можно исследовать тундру?-Что будем делать сначала , что потом?

-Сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие по тундре!

- Мы будем не только рассказывать то , что знаем о тундре, будем делать выводы, доказывать свои знания и узнаем всё , что есть в природе тундры связано между собой, как  всё приспособилось к жизни в тундре.

-Но сначала давайте вспомним на чём можно добраться в тундру?

-Я предлагаю вам отправиться в тундру на оленях.

-Вот мы и тундре.

-Давайте начнём исследовать тундру.

-Каких обитателей тундры вы знаете?

-Ребята расскажите ,что вы знаете про этих животных?

-А чем питаются животные?

-Ребята мы узнали ,что животные питаются растениями (травой, грибами, ягелем, мхом).

-Скажите, а что же нужно растениям для жизни в тундре? В каких условиях  в тундре растут  деревья и растения?

-Какой мы можем сделать вывод?

-Корни у них короткие, они не уходят глубоко в землю, как бы расползаются в верхнем слое почвы, мало света.

-Всё верно вы сказали .

-Сейчас мы это всё докажем.

-Подойдите к нашей эксперементательной площадке, сейчас мы будем исследовать почву тундры.

-Вот две одинаковые ёмкости , наполненные землёй. В одной из ёмкостей , под небольшим слоем земли находится лёд, закрывающий всю поверхность. В каждый из ёмкостей мы  наливаем одинаковое количество воды.

-Что произошло в первой ёмкости с землёй ?

-Что произошло во второй ёмкости ?

-Почему же вода осталась на поверхности?

-Вероятно ей что-то  помешало впитаться внутрь?-Что же?

-Ребята какой мы можем сделать вывод?

-А сейчас ребята я предлагаю вам не много отдохнуть .

Физминутка.

-Сегодня в тундру мы попали , мы попали, мы попали.

По болотам мы бежали , мы бежали , мы бежали.

И на гору заползали, заползали , заползали.

Реки мы переплывали, переплывали, переплывали.

Тут оленя увидали и скорее убежали.

-Ребята , а какие насекомые есть тундре?

-Как вы думаете почему с приходом весны гуси, утки , гагары прилетают в тундру?

-А есть ли тундре бабочки?

-Как вы думаете какого они цвета?

-Почему в тундре бабочки более тёмной окраски?

-Под луч настольной лампы кладём лист белой и чёрной бумаги.-Какая бумага быстрее нагреется?

-Какой мы можем сделать вывод?

-Ребята давайте нарисуем схему взаимосвязи растений с условиями жизни в тундре.

-Какие условия в тундре?

-Что обозначает схема взаимосвязи?

Наши исследования завершаются, возвращаемся в детский сад.

-Где мы свами были?

-Кем мы свами были ?

-Что нового узнали?

-Где нам это пригодится?

-Кому мы это можем рассказать?

Ответы детей

Ответы детей.

Ответы детей.

Играет музыка.

Иллюстрации с изображение тундры.

Ответы детей.

Показывается иллюстрации с изображением животных-писец, куропатка, олень, россамаха.

Ответы детей.

Рассматриваем  растительность тундры в условиях вечной мерзлоты.

Ответы детей.-Растения , деревья, цветы, травы приспособились  к тундре и мерзлоте.

Проводим опыт. Работаем в парах.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

В тундре вечная мерзлота , за долгую и холодную зиму земля промерзает на большую глубину, а за короткое лето успевает оттаять , только верхний слой земли. Вода не может уходить  глубоко в землю , потому что земля промёрзшая- поэтому и болот в тундре много и почва очень сырая.

Дети

выполняют движения по тексту.

Ответы детей.

Ответы детей.

Показываю иллюстрации насекомых и бабочек.

Проводим опыт.

Ответы детей .В тундре  солнечных дней мало , бабочка приспособилась брать как можно больше тепла с помощью тёмной окраски.

Дети занимают места за столами.

Один ребёнок работает у доски , выкладывает условные знаки.

Играет музыка.

Дети встают из-за столов и подходят к воспитателю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру (природа) тема: «Путешествие в Тундру»

Цели: дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое прохладное лето, полярный день), о животном и растительном мире...

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию "Путешествие в тундру"

Чувство Родины начинается с любви к родному краю, которая пробуждается в душе каждого человека в раннем детстве. Нельзя любить свою большую Родину Россию, если не знаешь края, в котором живешь. Воспит...

План-конспект занятия по теме: "Путешествие в тундру"

План заняти к пособию "Здравствуй, мир!", часть 3....

Конспект образовательной интегрированной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Тундру»

Конспект образовательной интегрированной деятельности в подготовительной группе на тему:  «Путешествие в Тундру»...

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Путешествие в Тундру»

обогащение сознания детей таким содержанием, которое способствует формированию представлений о природной зоне Земли - тундра...

Конспект НОД Путешествие по Тундре

Конспект НОД Путешествие по Тундре...