Конспект ОД "Необычное путешествие в тундру"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений в подготовительной к школе группе.
Тема: ”Необычное путешествие в тундру”.
Выполнила воспитатель: Шушкова А.А.
Цель: Формирование представления детей о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания тундры.
Задачи:1. Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры.
2.Развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни животного мира. Развивать способности детей анализировать, делать выводы , устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
3.Воспитывать бережное отношение к природе тундры.
Материал:
Демонстрационный. Иллюстрации с изображениями животных и растительного мира тундры. Оборудование к опыту: по две ёмкости с землёй на каждую пару детей - в одних ёмкостях под слоем земли лёд, в другой – без льда, ёмкости с одинаковым количеством воды на каждую пару детей, настольная лампа, листы белой и чёрной бумаги, условные обозначения – тундра, почва, свет, вода, температура.
Раздаточный материал. Карандаши, бумага.
Ход деятельности.
План | Ход деятельности | Примечание |
Совместное выделение проблемы, интере- сующей детей. Совместное определение цели деятельности. Введение нового материала. Самостоятельная деятельность по усвоению нового материала. Рефлексия. | -Ребята к нам на занятие пришли гости давайте поздороваемся. Помните мы с вами исследовали подводный мир? -Хотите дальше продолжать наши исследования? -А что мы сегодня будем исследовать вы узнаете ,если отгадаете загадку: Где, скажите ,повсеместно Поселилась мерзлота? Ночь полярная полгода И неделями пурга? Где у нас суровый климат , Девять месяцев зима, Почвы всюду глеевые И свирепые ветра? -Скажите как вы думаете . как можно исследовать тундру?-Что будем делать сначала , что потом? -Сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие по тундре! - Мы будем не только рассказывать то , что знаем о тундре, будем делать выводы, доказывать свои знания и узнаем всё , что есть в природе тундры связано между собой, как всё приспособилось к жизни в тундре. -Но сначала давайте вспомним на чём можно добраться в тундру? -Я предлагаю вам отправиться в тундру на оленях. -Вот мы и тундре. -Давайте начнём исследовать тундру. -Каких обитателей тундры вы знаете? -Ребята расскажите ,что вы знаете про этих животных? -А чем питаются животные? -Ребята мы узнали ,что животные питаются растениями (травой, грибами, ягелем, мхом). -Скажите, а что же нужно растениям для жизни в тундре? В каких условиях в тундре растут деревья и растения? -Какой мы можем сделать вывод? -Корни у них короткие, они не уходят глубоко в землю, как бы расползаются в верхнем слое почвы, мало света. -Всё верно вы сказали . -Сейчас мы это всё докажем. -Подойдите к нашей эксперементательной площадке, сейчас мы будем исследовать почву тундры. -Вот две одинаковые ёмкости , наполненные землёй. В одной из ёмкостей , под небольшим слоем земли находится лёд, закрывающий всю поверхность. В каждый из ёмкостей мы наливаем одинаковое количество воды. -Что произошло в первой ёмкости с землёй ? -Что произошло во второй ёмкости ? -Почему же вода осталась на поверхности? -Вероятно ей что-то помешало впитаться внутрь?-Что же? -Ребята какой мы можем сделать вывод? -А сейчас ребята я предлагаю вам не много отдохнуть . Физминутка. -Сегодня в тундру мы попали , мы попали, мы попали. По болотам мы бежали , мы бежали , мы бежали. И на гору заползали, заползали , заползали. Реки мы переплывали, переплывали, переплывали. Тут оленя увидали и скорее убежали. -Ребята , а какие насекомые есть тундре? -Как вы думаете почему с приходом весны гуси, утки , гагары прилетают в тундру? -А есть ли тундре бабочки? -Как вы думаете какого они цвета? -Почему в тундре бабочки более тёмной окраски? -Под луч настольной лампы кладём лист белой и чёрной бумаги.-Какая бумага быстрее нагреется? -Какой мы можем сделать вывод? -Ребята давайте нарисуем схему взаимосвязи растений с условиями жизни в тундре. -Какие условия в тундре? -Что обозначает схема взаимосвязи? Наши исследования завершаются, возвращаемся в детский сад. -Где мы свами были? -Кем мы свами были ? -Что нового узнали? -Где нам это пригодится? -Кому мы это можем рассказать? | Ответы детей Ответы детей. Ответы детей. Играет музыка. Иллюстрации с изображение тундры. Ответы детей. Показывается иллюстрации с изображением животных-писец, куропатка, олень, россамаха. Ответы детей. Рассматриваем растительность тундры в условиях вечной мерзлоты. Ответы детей.-Растения , деревья, цветы, травы приспособились к тундре и мерзлоте. Проводим опыт. Работаем в парах. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. В тундре вечная мерзлота , за долгую и холодную зиму земля промерзает на большую глубину, а за короткое лето успевает оттаять , только верхний слой земли. Вода не может уходить глубоко в землю , потому что земля промёрзшая- поэтому и болот в тундре много и почва очень сырая. Дети выполняют движения по тексту. Ответы детей. Ответы детей. Показываю иллюстрации насекомых и бабочек. Проводим опыт. Ответы детей .В тундре солнечных дней мало , бабочка приспособилась брать как можно больше тепла с помощью тёмной окраски. Дети занимают места за столами. Один ребёнок работает у доски , выкладывает условные знаки. Играет музыка. Дети встают из-за столов и подходят к воспитателю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру (природа) тема: «Путешествие в Тундру»
Цели: дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое прохладное лето, полярный день), о животном и растительном мире...
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию "Путешествие в тундру"
Чувство Родины начинается с любви к родному краю, которая пробуждается в душе каждого человека в раннем детстве. Нельзя любить свою большую Родину Россию, если не знаешь края, в котором живешь. Воспит...
План-конспект занятия по теме: "Путешествие в тундру"
План заняти к пособию "Здравствуй, мир!", часть 3....
Конспект образовательной интегрированной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Тундру»
Конспект образовательной интегрированной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Тундру»...
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Путешествие в Тундру»
обогащение сознания детей таким содержанием, которое способствует формированию представлений о природной зоне Земли - тундра...
Конспект НОД Путешествие по Тундре
Конспект НОД Путешествие по Тундре...