План-конспект непосредственно образовательной деятельности с ЭОР «Муравьишки» с детьми в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
подходит для работы педагогов ДОУ главным образом в ОО "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_starshaya_s_ikt.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Ивлева Ольга Викторовна
МБДОУ «Детский сад № 138» г.о. Самара
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с ЭОР
«Муравьишки»
с детьми в подготовительной к школе группе
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель:
формирование представлений детей о муравьях, об особенностях их внешнего вида, значении в жизни леса
Задачи:
Познавательное развитие:
- развивать любознательность и познавательную мотивацию детей в процессе бесед;
- развивать проблемное мышление детей посредством дидактических игр и игровых упражнений;
- способствовать обогащению целостной картины мира у детей посредством ознакомления с познавательными материалами по теме «Жизнь муравьев»;
- способствовать развитию творческой активности детей посредством изобразительной;
- закреплять знания детей о характерных признаках предметов посредством отгадывания загадок;
- совершенствовать умение измерять длину предмета с помощью условной мерки, навыки ориентировки в пространстве вокруг себя, умение слушать инструкцию;
Речевое развитие
- обогащать активный словарный запас посредством дидактических игр;
- развивать навык детей в составлении сложных предложений (сложноподчиненных) в процессе аргументирования идеи;
- развивать навык детей согласования прилагательных с существительными в роде и числе посредством проведения дискуссии;
- расширять и активизировать словарь детей по теме (насекомые, усики - антенны, брюшко колония, муравейник);
- закреплять умение детей слушать и отгадывать загадки;
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий в процессе командной, парной и индивидуальной работы;
- развивать навыки совместной деятельности детей в команде посредством командных д/и и опытов;
- развивать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней
Художественно-эстетическое развитие:
- способствовать становлению эстетического восприятия окружающего мира в процессе ознакомления с видеоматериалами, иллюстрациями;
- создавать условия для реализации индивидуальных творческих замыслов детей;
- совершенствовать навыки подбора цвета, закрашивания внутри контура;
Методы и приемы:
по способам передачи и получения информации:
- Практические: дидактическая игра, рисование, наблюдение.
- Наглядные: демонстрация картин, иллюстраций, показ видеоматериалов.
- Словесные: беседа, дискуссия, загадывание загадок, ответы на вопросы, аргументация вывода
Материалы и оборудование:
Видеопроектор, ЭОР (видео и картинки) «Муравей и бабочка», «Муравейник и дупло», «Дорожки в лесу тропинка, дорога асфальтированная в городе, проселочная грунтовая дорога», «Нес однажды муравей», «Жизнь муравьев», «Карта-план с заданиями», небольшая коробочка со строительным материалом для муравейника, набор картинок «Насекомые», картинки «дорожки», кусочки ниток по 3 см длинной, шнурки. Листы бумаги, пуговицы - условные мерки, раскраски «Из жизни муравьев», цветные карандаши.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
| Игра «Дружная» Цель: формирование положительного эмоционального и психического состояния детей, формирование интереса сюрпризным моментом Д/и «Найди отличия» Цель: закрепление умения сравнивать предметы, находить сходства и отличия, развитие внимания, памяти, логического мышления, развитие навыков монологической речи, познавательной мотивации, проблемного мышления Д/и «Пройди по маршруту муравьишки» Цель: формирование проблемного мышления, развитие навыков воображения |
| Беседа «Что объединяет эти предметы» Цель: развитие навыков связной монологической речи, актуализация и закрепление знания о муравьях и их жизнедеятельности, закрепление умения детей делать выводы Беседа «Беседа «Жизнь муравьев. Мои наблюдения» Цель: формирование основных понятий о жизни муравьев, обогащение активного словаря, развитие навыков рассуждения и умозаключения Беседа «Ориентировка по карте и плану» Цель: формирование представлений детей о плане-карте, закрепление навыков простейшего ориентирования на местности по карте. Беседа «Обсуждаем сказку» Цель: развитие навыков монологической и диалогической речи Беседа итоговая Цель: закрепление представлений об окружающем мире, об их свойствах, навыков связной монологической речи, создание условий для благоприятного психологического состояния детей |
| Игровое упражнение «Измерь дорожку» Цель: закрепление умения сравнивать предметы, находить сходства и отличия, развитие умения измерять длину предметов с помощью подручных средств и других предметов Рассматривание картин, иллюстраций, видеоматериалов Цель: способствование становлению эстетического восприятия окружающего мира |
| Проведение изо деятельности под руководством педагога Цель: уборка рабочего места после проведения опытов |
| Изодеятельность Цель: создание условий для реализации индивидуальных творческих замыслов |
| Физминутка «Нес однажды муравей» Цель: формирование навыков повторения движений под музыку |
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Игра «Дружная» Педагог предлагает детям встать в круг и порадовать друг друга хорошим настроением, подарить улыбку. Воспитатель показывает детям небольшую коробочку, открывает ее и показывает содержимое детям. | Воспитанники улыбаются друг другу, держась за руки Дети рассматривают коробочку и её содержимое: хвойные иголки, сухие травинки и листочки, берёзовые серёжки. | Сформировано положительное эмоциональное и психическое состояние детей, сформирован интерес сюрпризным моментом |
Педагог беседует с детьми на тему «Что объединяет эти предметы». Примерные вопросы: 1. Как назвать все эти предметы одним словом? 2. Кому из жителей леса может пригодится все это сразу? 3. Какие лесные жители строят свое жилище из этих предметов? | Воспитанники слушают и отвечают на вопросы педагога. Делают умозаключения, выдвигают гипотезы и совместно с педагогом делают выводы | Развиты навыков связной монологической речи, актуализированы и закреплены знания о муравьях и их жизнедеятельности, закрепляется умение детей делать выводы |
Слайды 1,2,3 (Муравей и бабочка, муравейник и дупло) Воспитатель загадывает загадку о муравье и просит детей е разгадать. Педагог предлагает детям рассмотреть картинки на экране про муравья и его жилище. Дидактическая игра «Найди отличие» Педагог предлагает детям разделиться на 2 команды – мальчиков и девочек и предлагает рассмотреть слайды и рассказать командам о том, какие они видят отличия на экране по своей картинке. | Дети рассматривают изображения, сравнивают их, высказываются об их строении, цвете, форме и других отличительных моментах. | Закреплено умение сравнивать предметы, находить сходства и отличия. Развиты внимание, память, логическое мышление. Развиты навыки монологической речи, познавательной мотивации, проблемного мышления, обогащен активный словарь по теме «Насекомые и лес», сформирована готовность детей к совместной деятельности в команде. |
Слайд (видео 1,2,3) «Дорожки в лесу тропинка, дорога асфальтированная в городе, проселочная грунтовая дорога» Игровое упражнение «Измерь дорожку» Педагог предлагает рассмотреть слайды и высказать предположения о том, как и с помощью чего можно измерить длину дорожки. Педагог предлагает каждому воспитаннику взять изображение дорожки на листе и нужный из приготовленных предмет (шнурок, кусок нитки, пуговица, карандаш, лист бумаги), и измерить длину своей дорожки. | Воспитанники рассматривают изображение, называя качества каждого. Воспитанники выясняют как можно измерить расстояние и измеряют длину индивидуальной дорожки. Обмениваются в парах дорожками и проверяют правильность полученных результатов. | Развиты предпосылки к пониманию мира, сформированы представления о качествах и свойствах дороги, Закреплено умение сравнивать предметы, находить сходства и отличия, измерения длины предмета с помощью подручных средств. Развиты внимание, память, логическое мышление. Развиты навыки монологической речи, познавательной мотивации, проблемного мышления |
Слайд (видео) «Нес однажды муравей» Физкультминутка «Нёс однажды муравей…» Педагог предлагает повторять движения за детьми на видео | Дети просматривают видео на экране и выполняют движения вслед за детьми на экране | Сформированы навыки повторения движений под музыку |
Слайды (видео) «Жизнь муравьев» Педагог предлагает детям рассмотреть видеоряд, прокомментировать его по желанию и рассказать о своих наблюдениях за повадками и жизнью насекомых. Беседа «Жизнь муравьев. Мои наблюдения» 1. Где мы можем увидеть муравьев? 2. Что обычно делают эти насекомые, когда мы их видим? 3. Почему муравьев называют маленькими трудяжками? | Дети просматривают видеоряд, комментируют, рассказывают пожеланию свои наблюдения за муравьями. Отвечают на вопросы педагога | Сформированы основные понятия о жизни муравьев, обогащен активный словарь, развиты навыки рассуждения и умозаключения |
Слайд «Карта-план с заданиями» Педагог предлагает детям беседу «Ориентировка по карте и плану» 1. Что такое план местности? 2. Что такое карта? 3.Как правильно дойти по карте или плану с одного места в другое? Игровое упражнение «Пройди по маршруту муравьишки» Предлагает найти спрятанный подарок от муравьишки, но для этого нужно «перенести» предметы по местам, как бы это сделал муравьишка. Предлагает детям рассмотреть план-задание, найти по плану поэтапно карточки с изображением предметов и разложить их по местам. Затем с проверяется правильность ответа с помощью открытия слайда. Педагог предлагает одному из воспитанников с переключить слайд с помощью компьютера. | Дети отвечают на вопросы педагога. Воспитанники рассматривают план-карту с заданиями, сверяют план с игровым помещением, разыскивают карточку за карточкой, отмеряя шагами нужное расстояние. Переносят карточки по своим местам, выполняя все задания. В итоге дети находят письмо от муравьишки. | Сформированы представления детей о плане-карте, закреплены навыки простейшего ориентирования на местности по карте. Сформировано проблемное мышление, развиты навыки воображения, элементарных манипуляций с компьютером |
Педагог читает письмо от муравьишки и передает детям книгу со сказкой А. Теллер «Сказка про маленького муравья». Педагог предлагает детям послушать часть сказки, и ответить на вопросы. Беседа «Обсуждаем сказку»: «Зачем торопился муравей?», «О чем он задумался?», «От чего стало темно?», «В чем сила муравья?» | Дети слушают сказку, отвечают на вопросы педагога | Развиты навыки слушания, проблемного мышления, активизирован словарь, развиты навыки монологической и диалогической речи |
Педагог предлагает детям картинки – раскраски с изображениями муравья. | Дети рассматривают картинки - раскраски, рассказывают какие цвета они могут использовать, чтобы раскрасить муравьёв и их домики, приступают к работе, раскрашивая муравья и дорисовывая его «обстановку». | Развиты навыки воображения, совершенствуются навыки подбора цвета, закрашивания внутри контура. Созданы условия для реализации индивидуальных творческих замыслов |
Педагог проводит итоговую беседу. Примерные вопросы: 1. Вам понравилось знакомство с муравьишкой? 2. Что вам показалось сложным? 3. Как вы оценили свои ответы в беседах? | Дети отвечают на вопросы, вспоминают игры, называют жилище муравьев, делятся впечатлениями о прошедшем. | Закреплены представления об окружающем мире, об их свойствах, навыки связной монологической речи, созданы условия для благоприятного психологического состояния детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (формирования элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Кормухина М.Г.
КОНСПЕКТ ПО НОД "Я И МОЯ СЕМЬЯ" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы
Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и истории его возникновения; воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с элементами логики в подготовительной к школе группе.
Технологическая карта занятия по ФЭМП с требованиями ФГОСТ...
План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми I младшей группы Тема: «Научим Нюшу одеваться на прогулку»
Предлагаю Вам конспект по познавательному развитию, который помогает формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей раннего возраста. Для поддержания интереса у детей к занятию бы...
План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию вокальных навыков с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Пение по праву считается первичным из всех видов музыкального исполнительства, одним из первых проявлений музыкальности ребёнка.Пение - путь к здоровью. Развитие вокально-певческих навыков у детей дош...
План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй группы раннего возраста Тема «Зимняя прогулка»
Это игровое занятие по физическому развитию подходит для детей раннего возраста...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности По разделу программы «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Образовательная область: Тема: «Для чего нужны глаза»
БИЙСК 2021/2022МБОУ СОШ №3 КОРПУС 2Конспект занятия Педагог (ФИО) Козлова Марина Васильевна...