План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с элементами логики в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Технологическая карта занятия по ФЭМП с требованиями ФГОСТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с элементами логики в подготовительной к школе группе.
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Цель: Развитие способности раскрывать закономерные отношения, использую задачи разной сложности на материале конкретных предметных изображений.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие
Программные задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие
- Продолжать учить детей находить закономерность в размещении абстрактно-геометрических фигур на материале новой таблицы, нижняя часть которой состоит из двенадцати квадратов.
- Тренировать в поиске одинаковых и разных элементов среди одиннадцати, двенадцати похожих изображений.
Развивающие:
Социально-коммуникативное развитие
- Учить высказывать предположения, анализировать, делать простейшие выводы.
- Формировать умение отстаивать свою точку зрения.
- Развивать умение сравнивать, обобщать делать логические умозаключения.
Художественно-эстетическое развитие
- Закреплять умение выразительно и ритмично двигаться с характером музыки.
Воспитательные:
Социально-коммуникативное развитие
- Создавать условия для проявления таких личностных качеств, как сочувствие, отзывчивость, желание помочь
- Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
- Воспитывать инициативность, самостоятельность.
Предварительная работа:
Игры: «Четвёртый лишний», «Найди закономерность», «Найди сходство и различие», «Собери картинку из частей», «Найди недостающую картинку», «Вечер загадок» с использованием загадок с элементами логики»; развлечение «Замечательный клуб».
Материал, оборудование:
Карточки с изображением телевизора, книги, компьютера, силуэта человека, энциклопедии. Карточки с цифрами от 1 до 12 на каждого ребёнка; 4 набора различных картинок «Цветы». Таблица на которой в верхней части изображены карточки с геометрическими фигурами в определённой закономерности, в нижней карточки-подсказки. Карточки с изображением двенадцати предметов с разными и схожими элементами, на каждого ребёнка. Простые карандаши, ватман с изображением «Чудо-дерева».
Взаимодействие с родителями:
Предложить детям вместе с родителями найти загадки с элементами логики, выучить их.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Музыкально-ритмическая гимнастика |
Игровая | Игра «Загадки-отгадки». Игра «Какая фигура спряталась». Игра «Разное-одинаковое». Игра «Собери картинку». |
Коммуникативная | Беседа и высказывания Ситуативный разговор, вопросы Речевые ситуации |
Чтение художественной литературы (восприятие) | Чтение стихотворения «Чудо-дерево» |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций |
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат | |
1 | Мотивация Воспитатель приглашает детей к мольберту (к нему прикреплён ватман, на котором нарисовано дерево). Чудо-чудо расчудесное! Ни листочка на нём, ни цветочка на нём. Фигуры здесь растут, Детям задания дают. Нас много ребята, пусть каждый из вас Росток своих знаний посадит сейчас | Дети рассматривают «Чудо-дерево», на котором вместо листочков прикреплены конвертики с заданиями. | Проявляют интерес к предлагаемой деятельности |
2 | Игра «Загадки-отгадки». Вопросы: Вы знаете интересные загадки? Где их можно найти? Кто первый хочет загадать? Воспитатель снимает следующий конверт, предлагает подойти к другому мольберту, обращает внимание на таблицу | Помогают воспитателю снять первый конверт, загадывают друг другу логические загадки. Рассказывают откуда взяли свою загадку, используя картинки (телевизор, компьютер, книга и т.д.) За правильный ответ прикрепляют на Чудо-дерево» листочки. | Самостоятельно выбирают картинку. Отгадывают загадки, поясняют свой ответ, дополняют высказывания товарищей. |
3 | Игра «Какая фигура спряталась». Объясняет правила игры. Поочерёдно закрывает, сначала по одному квадратику, затем по два одновременно. Вопросы: Фигура под каким номером спряталась в нижнем левом углу? Почему решили, что здесь спряталась фигура под номером 1? Докажите! Фигура под каким номером спряталась в верхнем правом угу? Кто думает по-другому? По окончанию игры воспитатель обращает внимание детей на то, как дерево одевается листвою | Дети садятся в кружок вокруг мольберта, рассматривают таблицы (одна таблица – игровое поле, вторая нижняя – варианты ответов) С помощью карточек с цифрами показывают, какая фигура «Спрятана», объясняют, почему выбрали именно эту фигуру. В конце игры подходят к «Чудо-дереву» и вешают листочки. | Дети самостоятельно находят закономерность в размещении абстрактно-геометрических фигур на таблице. Анализируют, высказывают свои предположения, отстаивают свою точку зрения. |
4 | Физминутка | Дети занимают удобное для себя место. | Выразительно и ритмично двигаются в соответствии с со словами и характером музыки. |
5 | Игра «Разное-одинаковое». Воспитатель раздаёт листочки (каждому ребёнку) с логическими заданиями. Садится рядом с детьми. Вопросы: Что изображено на первой картинке? На второй? По каким частям определяем сходство птиц? Молотков? Педагог напоминает о том, что одинаковых предметов может быть несколько пар. Обращает внимание на геометрическую фигуру, прикреплённую в правом верхнем углу листочка, предлагает запомнить. Воспитатель обращает внимание на последний конверт. | Внимательно рассматривают предметы на картинках, отвечают на вопросы, повторяют правила игры. По окончании называют правильные ответы, вешают «листочки» на «Чудо-дерево». | Выполняют задание самостоятельно. Тренируются в сравнениях и поиске одинаковых элементов среди одиннадцати, двенадцати похожих изображений, анализируют. Активно участвуют в обсуждении результата. |
6 | Игра «Собери картинку». Приглашает на «весеннюю полянку», на которой цветы (разрезанные картинки) все листочки и лепесточки перепутались. Педагог озвучивает проблемную ситуацию. Чтобы узнать, что за цветок, нужно собрать его! Звучит мелодия весеннего леса. Вопросы: Какой цветок у вас получился? Как одним словом назвать эти цветы? | Дети находят свою полянку (коврик) с разрезанными карточками. (геометрическая фигура, наклеенная на коврик, должна соответствовать геометрической фигуре на листочке, в игре «Разное-одинаковое» Собирают картинки, вещают листочки на «дерево», рассказывают у кого какой цветок получился. | Во время игры дети договариваются, помогают друг другу. Проявляют инициативу, самостоятельность |
7 | Воспитатель приглашает всех детей к «Чудо-дереву» - «Посмотрите, как «расцвело» наше дерево! Веточки благодаря вашим знаниям оделись листвою. Каждый листок – это ваш труд. –Я верю, что со временем, если ваш ум не будет лениться, вырастет целый сад ваших знаний | Дети рассматривают «Чудо-дерево», которое преобразилось к концу занятия | Оценивают результат своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в физкультурном зале с дошкольниками подготовительной к школе группы «Морская тренировка»
Интеграция:«Физическая культура», «Познание», «Безопасность», «Музыка», «Труд», «Социализация», «Здоровье» Задачи: 1. Упражнять детей в умении ходить по скамейке, бок...
План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации
Зима – любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной к школе группы «Фиалка». С использованием современных образовательных технологий: -решение проблемной ситуации; Здоровье сберегающие технологии:
Цель: закрепление знакомых приёмов лепки....
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Переполох в стране математики»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе Тема: Квартира в многоквартирном доме...
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с элементами квест – игры в средней группе «Форт Боярд»
Квест игра для средней группы...
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
Возрастная категория:5-6 летВид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)Тема: Квест-игра «По Математике»Интеграция образовательных областей: «Речевое развити...