Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Воздух и его свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Организация НОД, проводимого в экологической лаборатории с детьми подготовительной к школе группы, по ознакомлению с воздухом и его простейшими свойствами путём опытно-экспериментальной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_vozduh_i_ego_svoystva.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в экологической лаборатории
на закрепление пройденного материала по ознакомлению с воздухом и его простейшими свойствами в подготовительной к школе группе.
Цель : закрепить знания детей о воздухе: есть везде, имеет вес и его можно взвесить, перемещается и приводит в движение другие предметы; учить устанавливать простейшие связи путём проведения опытов с воздухом , учить объяснять сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в практической деятельности; воспитывать экологически грамотное отношение к природе.
Материал к занятию: ёмкости с водой, стаканчики с прикрепленными ко дну кусочком пластилина салфетками, губка, кусочек кирпича, ком земли, кубик с флажком, пустой стакан, воронка с закреплённом на узком горлышке резиновым шариком, полоски бумаги, два резиновых шарика, длинная рейка или линейка, полоски бумаги, набор запрещающих знаков.
Ход НОД:
Воспитатель. Здравствуйте дети! Я рада снова видеть вас в нашей экологической лаборатории. Сегодня мы продолжим наши опыты, а что это будет вы узнаете, отгадав загадку:
Хоть мы его не видим,
Нам без него не жить.
Им все мы с вами дышим ,
И чувствуем мы с ним.
Он звуки нам приносит
И аромат цветов.
Ответ кто он – я знаю.
У вас ответ готов? (воздух)
Воспитатель.Какие слова загадки вам подсказали ответ? Почему?
Проведём опыт доказывающий, что воздух не видим, но его можно почувствовать.
Дети дуют себе на ладошку, быстрыми короткими движениями перемещают ладонь перпендикулярно другой. В обоих случаях замечают перемещение воздуха, его присутствие.
Воспитатель. А теперь с помощью опыта докажите есть в этом стакане воздух или нет.
Опыт: У детей стаканчики с прикрепленными ко дну кусочком пластилина салфетками (2 на 2). Повернув стаканы отверстием вниз, дети резко опускают их в воду до полного погружения, затем вынимают их из воды и убеждаются, что салфетка осталась сухой. Дети делают вывод, что воде не дал полностью заполнить стакан воздух, который там был.
Воспитатель. А теперь убедились в том, что воздух находиться в предметах, лежащих у вас на столах. Дети поочерёдно погружают в воду губку, кусок кирпича, ком земли. Делают вывод, что наличие пузырьков доказывает наличие в этих предметах воздуха.
Воспитатель. Сейчас опыт поведу я, а вы объясните результат.
Опыт: Опускаю воронку с надетым на её узкую часть надувным шариком раструбом в воду. По мере опускания воронки в воду шарик раздувается. Дети делают вывод, что шарик наполнился воздухом, который находился в воронке.
Воспитатель. Сейчас перед вами будет поставлена сложная задача, требующая разрешения. Опустите на воду кубик с флажком. Необходимо опустить кубик на дно, но при этом не намочить флажок.
Опыт: Сначала дети высказывают словесные предположения, как справиться, а затем практически выполняют. Накрывают кубик с флажком стаканами, опускают его на дно ёмкости.
Воспитатель. Вы хорошо справились с поставленной ситуацией. А теперь ответьте на вопрос: Имеет ли воздух массу? (Предположения детей)
Воспитатель. Предлагаю провести опыт и проверить предположения.
Опыт: Возьмем два ненадутых резиновых шарика и прикрепим их к концам деревянной рейки, уравновешенной на спинке стула. Убедимся, что они равные по весу. Снимем один из них и надуем. Что вы наблюдаете? (шарик раздувается, так как наполняется воздухом). Вернем надутый шарик на прежнее место. Что мы наблюдаем? Объясните изменения в показании весов. (Ответы детей). Верно, воздух имеет массу.
Воспитатель. Возьмите в руки полоски бумаги. Что вы видите (спокойно свисают). А теперь подуйте на них (заметно движение полосок). Как вы можете объяснить отклонение полоски. Дети делают выводы: воздух перемещается и заставляет двигаться другие предметы, перемещение воздуха это ветер, который движет и облака, и ветви деревьев, и траву, и семена растений…
Опыт: Поставьте кораблик в ёмкость с водой (он в покое). А теперь попытаемся сдвинуть, не трогая рукой. Ваши предложения? Дети или дуют на кораблик или машут листом-веером.
Воспитатель. Ребята, вспомните опыты, проведенные нами сегодня, и попробуйте сделать вывод, какими свойствами обладает воздух.
Дети делают вывод, перечисляя свойства воздуха, подтвержденные проведенными опытами.
Воспитатель. Приглашаю вас поиграть, используя одно из свойств воздуха, его движение. Мы с вами будем легкими, пушистыми снежинками ветерку послушными:
Мы снежинки,
Мы пушинки
Покружиться мы не прочь
Мы снежинки-балеринки
Мы танцуем день и ночь.
В руках у детей снежинки из салфеток, прикрепленные к нитке, на которую они дуют, при этом свободно двигаются по комнате.
Сядем вместе все в кружок,
Получается снежок.
Ветер дунул озорной
И унес снежинки. Ой!
Воспитатель. Воздух может быть разным. Я говорю теплый, вы - холодный
сухой - сырой, влажный, мокрый,
лёгкий - тяжёлый ,
чистый – грязный и др.
Воспитатель. Как вы думаете, где воздух чище: в лесу или промышленном городе? Почему?
Верно промышленные предприятия, выхлопы транспорта сильно загрязняют воздух. Но есть и пути борьбы с этим загрязнением. Что бы вы предложили? (фильтры на предприятиях, исправные машины.) Эти вопросы должны решать взрослые. А вот как можете помочь в охране воздуха вы. Внимательно посмотрите на картинки, запомните и расскажите другим.
- Нельзя сжигать опавшую листву и травы.
- Нельзя сжигать пластмассовые игрушки, полиэтиленовые пакеты, фломастеры.
- Нельзя ломать и рубить деревья
- Нельзя рвать цветы.
А что можно?
- Посади деревья и кусты
Разведи на клумбах разные цветы
Будет воздух чище и светлей,
Аромат порадует друзей.
Воспитатель. Сегодня наша работа в лаборатории заканчивается. Ваше домашнее задание: понаблюдайте за транспортом на улицах города, зарисовки принесите к следующему занятию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе На тему: «Воздух и его свойства»
Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Строение и свойства сыпучих веществ»
Цель: Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе их изучения с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию....
КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ И КАЧЕСТВ БУМАГИ И ТКАНИ» (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
Занятие, которое поможет познакомить дошкольников со свойствами бумаги и ткани....
КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ И КАЧЕСТВ БУМАГИ И ТКАНИ» (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
Задачи:закреплять представления о свойствах бумаги и ткани,формировать знания о соотношении между материалом, из которого изготовлен предмет и способом его использования; совершенствовать способы...
Конспект экспериментирования в подготовительной к школе группе Тема: «Свойства воздуха»
Конспект экспериментирования в подготовительной к школе группе Тема: «Свойства воздуха»...
Конспект по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Свойства воды»
Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, через опытно – экспериментальную деятельность....
Конспект ОД в подготовительной к школе группе по исследовательской деятельности Тема: «Волшебные свойства соли»
Способность ставить вопрос в связи с возникновением неизвестного или пока малоизученного объекта и находить ответ свидетельствует о высоком уровне умственного и психического развития будущих первоклас...