Конспект занятия в подготовительной к школе группе На тему: «Воздух и его свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 19.26 КБ |
презентация | 428 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
На тему: «Воздух и его свойства»
Галлямова Резида Равильевна - воспитатель МБДОУ Ленино-Кокушкинский детский сад «Родничок» Пестречинского муниципального района РТ, первой квалификационной категории, подготовительной к школе группы
2014год
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Задачи:
Обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;
развивать навыки проведения опытов;
поощрять выдвижение гипотез.
Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Воспитывать бережное отношение к природе, желание охранять и защищать её от вредного воздействия.
Гипотезы:
- воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- без воздуха не возможна жизнь;
- воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов;
- ветер - движение воздуха,
Оборудование: киндеры с «запахом» , миски с водой на каждого ребёнка, бумажные веера, зубочистки, целлофановые пакеты, пластиковые стаканы с водой, мультимидийное оборудование, презентация к занятию.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не сможем
Дети:-Воздух.
В:-Правильно, это воздух.
1 слайд- картина планета Земля
В: Ребята, посмотрите на картину, что это? (Планета Земля). Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха.
Воздух - это удивительная оболочка вокруг Земли – называется атмосфера. Слово атмосфера произошло от греческих слов атмос - воздух, сфера - шар.
Куда бы мы ни пошли, куда бы ни поехали по морю или по суше везде есть воздух.
В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. А ученые должны быть аккуратными, внимательными, спокойными. Приглашаю вас в нашу лабораторию «Почемучек» чтобы исследовать воздух.
2 слайд- картинка глаз В: Посмотрите на слайд, что вы видите? (Глаз) Для чего нужны глаза человеку? (Чтобы видеть) В.: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? (Нет, не видим)
В.: Раз мы его не видим, значит, какой воздух? (Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый)
В.: Невидимый! Значит, его и нет вовсе! Вот докажите, что воздух есть! (Ответы детей)
В.: А вы знаете, что воздух можно куда -нибудь поместить? А как можно? Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Опыт 1. Поймаем воздух (способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать»- поместить)
В.: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? (В пакете ничего нет, он пустой)
В.: Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом? (Пакет стал толстый. Он полон воздуха, и похож на подушку.)
Воздух занял все место в пакете. Теперь проткнём пакет зубочисткой и приложим к щеке. Что мы чувствуем? (Из пакета выходит воздух).
В: развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? (В нем нет воздуха, он весь вышел).
В.: Как можно увидеть воздух?
Вывод (делают дети): воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать и поместить в предмет.
В: следующий опыт. Опыт 2. Воздух занимает место
В:Возьмите в руки маленький стакан, внутри которого находится бумага. Внимательно посмотрите, бумага сухая. Переверните стакан вверх дном и медленно опускайте его в емкость с водой. Стакан надо держать прямо. Продолжайте погружать стакан в воду, пока он не коснется дна. Затем достаньте стакан из воды и снова проверьте бумагу. Она намокла или нет? Почему бумага осталась сухой? Что защитила бумагу от промокания? (Ответы детей) В:Значит в стакане есть воздух, он не пропускает туда воду.
А теперь, давай те выпустим воздух, опустите этот же стакан в воду, но держать его немного наклонно. Что появляется в воде? Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. Проверьте бумагу снова. Какая она теперь? (Мокрая). Вода вытеснила воздух, заняла всё пространство в стакане и намочила бумагу.
3 слайд-картинка руки (ветер - движение воздуха,) В: Для чего нужны руки человеку? (Ответы детей) В: А хотите я вам докажу, что ветер можно почувствовать? Возьмите веера, а теперь помашите веером перед лицом, сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?(Ветер, воздух)
Значит воздух двигается и мы его чувствуем, в лицо дует ветерок.
Физминутка «Ветерок»
В: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «ветерок». На столе лежать ленточки разного цвета, возьмите любой. (Дети называют цвета ленточек на татарском языке). Вы будете изображать тихий ласковый теплый ветерок, который будет играть с ленточками. Музыка будет вам помогать подбирать интересные разнообразные движения.
(Звучит музыка, дети двигаются с ленточками. Музыка становиться все тише и тише, и замолкает)
В: Молодцы, очень красиво изображали ветерок. А вы заметили, как колыхались наши ленточки? Все это воздух.
4 слайд В: Мы продолжаем нашу работу, посмотрите на следующий слайд, что вы видите? (Нос). А для чего нужен нос человеку? ( Ответы детей).
Опыт 6 - Воздух не имеет запаха (воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов)
В. А имеет ли воздух запах? Как вы думаете?(Нет)
В.: Воздух не имеет запаха, но может передавать запах предмета. По запаху перенесенному из кухни мы догадываемся, какое блюдо готовят повара. В.: Предлагаю в этом убедиться. В киндерах были вещества с разными запахами. Я их убрала. Определите по запаху, что в них было.(Ответы детей: у меня-чеснок, у меня апельсин и т.д.)
Значит воздух не имеет запаха, но может передавать запах.
5 слайд – картинки: завод с трубами и красивый зеленый двор. В: ребята, посмотрите на картинки. На какой улице вы хотели бы жить? (Ответы детей). Почему?(Ответы детей)
В: Ребята, а для чего нужен воздух? (Чтобы дышать). Кому нужен воздух? (Для людей, животных, растений). Что нужно сделать, чтобы воздух был чистым? ( Посадить деревья, не бросать мусор, не жечь костры). Значит мы должны беречь, все что нас окружает. И я хочу вам подарить хвойные саженцы, посадите их вместе с родителями, чтобы было больше чистого воздуха.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме : "Воздух и его свойства". 11.05.2015
Конспект выполнила воспитатель Колчина Н.А. г. Санкт-Петербург ГБДОУ №12....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Воздух и его свойство"
Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства»
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства» ...
Конспект занятия «Воздух-фокусник» в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»
Занятие «Воздух-фокусник» для детей старшей группы детского сада, составленному в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы&ra...
Конспект занятия «Воздух-фокусник» в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»
Занятие «Воздух-фокусник» для детей старшей группы детского сада, составленному в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы&ra...
Конспект занятия в подготовительной школе группе. Лексическая тема «Осень»
Конспект занятия в подготовительной школе группе.Лексическая тема «Осень»...
Конспект занятия в подготовительной школе группе. Лексическая тема «Дикие животные зимой»
Конспект занятия в подготовительной школе группе. Лексическая тема «Дикие животные зимой»...