Методическая разработка занятия в ДОУ "Весна - красна в гости к нам пришла".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Методическая разработка занятия в ДОУ на тему "Весна - красна в гости к нам пришла. Занятие для детей младшего возраста Образовательная область - познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_sayt.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методическая разработка занятия в ДОУ»
Тема: «Весна – красна в гости к нам пришла»
Познавательное развитие, младшая группа
Абакумова Анастасия Геннадиевна
Воспитатель
Тема: "Весна – красна в гости к нам пришла"
Цель: формировать представление детей о весне, ее признаках.
Программные задачи:
1. Развивать память, внимание, речь.
2. Развивать эмоциональную сферу детей.
3. Способствовать формированию элементарных мыслительных операций.
4. Развивать интерес к музыке.
5. Повторение новой техники рисования "Рисование тычками".
Оборудование: аудиозаписи: А. Вивальди «Весна», журчанье ручья, пение птиц, песня "Раз - два - три- четыре - пять, мы идем играть"; презентация - «весна пришла», проектор, тропинка – «лужи»; зеленая гуашь, тычки, изображение контуров деревьев, тарелочка для краски, салфетки.
Ход занятия.
Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.
- Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети садятся на стульчики.
- А сейчас, послушайте загадку:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…
(Весна)
- Молодцы.
А, давайте все вместе позовем весну, чтобы она к нам пришла в группу.
Закличка: «Приходи весна!»
(русский народный фольклор).
Приходи, весна! Мы ждем тебя! (ручками зовут весну)
Солнышко, ярче свети! Пусть бегут ручьи! (фонарики, ручейки)
Пусть птицы летят, (птицы: крылья- ручки, машут)
О весне кричат: «Дзынь! Дзынь!» (говорят дети).
(сюрпризный момент: звучит музыка А.Вивальди «Времена года»).
«Весна»: появляется Весна.
- Детки, давайте поздороваемся с нашей гостьей.
- Здравствуйте, весна-красна! (Дети рассматривают Весну).
Весна – красна: Дети, как у вас здесь хорошо. Я к вам пришла не просто так. Сейчас я вам загадаю загадки о весне. Вы все внимательно слушайте и отвечайте.
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный,
Чистый маленький … (подснежник)
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый … (ручей)
Весна – красна: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали.
- Дети, а давайте с вами назовем, что бывает весной.
(Иллюстрации на слайдах)
- тает снег.
- ярко светит солнце;
- бегут ручьи;
- капель;
- дети пускают кораблики;
- на деревьях появляются почки.
Итог: Молодцы детки! Вы правильно назвали приметы ранней весны.
Весна – красна: И мне очень понравилось, ребятки, как вы назвали приметы весны. А сейчас, я вам предлагаю вместе со мной пойти в весенний лес и посмотреть, что же изменилось там с приходом весны.
- Посмотрите, эта тропинка ведет прямо в лес. Только обратите внимание это весенние лужи. Разве можно ногами наступать в лужи?
Дети: -Нет.
- Мы будем переступать через лужи и отправимся на прогулку в лес.
«По тропинке мы пойдем, в весенний лес мы попадем»
- Как хорошо весной в лесу. Послушайте, как вы думаете, что это за звуки?
Звучит журчанье ручейка.
Дети: - Ручей.
- Правильно. Молодцы.
- Ой, а это что за голоса?
Звучит пение птиц.
Дети сейчас много птичек вернулись к нам из теплых стран.
А каких вы птичек знаете, которые улетают в теплые края?
На экране проектора появляются картинки с изображением птиц. Дети называют птицу, потом один ребенок рассказывает стихотворение про эту птицу.
Дети: - Грач – большой, черный с большим клювом.
Он в чёрной одежде,
Но всё-таки врач.
Спасает поля
От вредителей грач.
- Скворец – черный с желтыми штрихами.
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
- Ласточка – острый хвост, крылья.
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою…»
Игра "Собери картинку"
(Картинки с изученными птицами, разрезанные на две – три части)
- Детки, весною появляются первые цветочки. Какие первые весенние цветочки вы знаете?
На экране проектора появляются картинки с первыми весенними цветами.
(Подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик)
Дети читают стихи про первые весенние цветы.
- Прорастает сквозь снежок
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
- Золотые лепестки,
Хрупкий стебелёк.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зелёных стебельках –
Круглые комочки.
- Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт — нарядится
В беленькое платьице,
Пышное, воздушное,
Ветерку послушное.
Танец "Раз - два - три - четыре пять, мы идем играть"
Молодцы.
- Вот весна, как много мы увидели и услышали в весеннем лесу. Нам все очень понравилось. Только, детки, посмотрите – на деревьях нет листиков еще. А вам бы хотелось, чтобы поскорее появились листочки?
- Да.
- Я вам предлагаю вернуться в детский сад и нарисовать листочки на деревьях. Пойдем по тропинке, обходя лужи.
(По тропинке мы пойдем и снова в группу попадем).
- Садитесь за столы, сейчас мы будем рисовать.
(Рисование тычками).
- Посмотри, весна, какие красивые деревья получились у ребят. Девочки и мальчики, вам нравится?
- Да.
Весна: - Молодцы вы все. Мне очень понравилось сегодня с вами. Но мне пора возвращаться к себе. Вы хорошо потрудились, я принесла вам угощенье.
Воспитатель: - Спасибо тебе весна. Приходи к нам в гости еще. Давайте скажем весне «До свиданья».
- Дети, вам понравилась прогулка сегодня?
(Ответы детей).
- А что больше всего понравилось?
(Ответы детей).
- Молодцы. Давайте сейчас пойдем помоем руки и сядем кушать угощенье, которое нам принесла весна – красна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия с элементами сказкотерапии «В ГОСТЯХ У ТЕТИ КОШКИ»
В ГОСТЯХ У ТЕТИ КОШКИСцена: на заднем плане домик с надписью «Кошкин дом». Появляется старуха Шапокляк, напевая песенку.Шапокляк. Что бы такого сд...
Методическая разработка занятия по окружающему миру "В гости в Арктику" старшая группа
Методическая разработка занятия "В гости в Арктику"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эс...
Методическая разработка тематического дня "Зимушка-зима в гости к нам пришла!"
Тематический день на тему “Зимушка-Зима в гости к нам пришла!” будет проводиться в младшей группе детского сада. Тема актуальна зимой в преддверии праздника Нового года. Создается сюжет веселого, твор...
Методическая разработка на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла» в форме перспективно-календарного планирования в младшей группе по курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»
Методическая разработка напралена на создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам фауны....
Методическая разработка занятия в младшей группе " Зима в гости к нам пришла
Цель: закрепление представлений о зиме на основе наиболее ярких впечатлений детей.Задачи:Образовательные: обогащать и закреплять знания о зиме, её характерных признаках; уточнить знания о зимней...
Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром "К нам пришла весна, радость принесла"
Занятие по окружающему миру вторая младшая группа...
Методическая разработка занятия по развитию речи для детей младшего возраста «В гости к нам пришла кукла Катя»
В этой методической разработке представлен конспект занятия в младшей группе детского сада по развитию речи для освоения детьми слов, относящихся к строению тела человека....