Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром "К нам пришла весна, радость принесла"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Занятие по окружающему миру вторая младшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_vesna.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром»

«К нам весна пришла, радость принесла»,

 вторая младшая группа

Цель:

Создать условия для закрепления знаний о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны, о перелётных птицах, насекомых, весенних цветах.  Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

Материал: 

Игрушечный медвежонок, картинка с изображением местности весной; картинки с изображением перелётных птиц, насекомых, цветов; аудиозапись музыки «Пение птиц»; ватман, клей, одуванчик из цветной бумаги..

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественных произведений, стихов, потешек.

                                                               Ход занятия:

        Дети входят в группу здороваются, встают в круг берутся за руки – «Круг дружбы».

        Воспитатель: Загадывает загадку: «Зимой спит, а летом ульи ворошит» (медведь). Правильно.

        Сегодня к нам в гости пришел медвежонок. (воспитатель заносит игрушечного медвежонка. У него в лапах картинка с изображением весны).

        Медвежонок: (за него говорит воспитатель). Здравствуйте, ребята!

        Дети: Здравствуй, медвежонок!

        Воспитатель: Медвежонок, что такое интересное ты принес нашим деткам?

        Медвежонок: Я принес вам свой рисунок. (Воспитатель помогает медвежонку выставить картинку на доске).

        Воспитатель: Как вы думаете, какое время года изображено на картинке? (весна)

Как вы догадались что весна?

        Дети:  ярко светит солнышко, тают сосульки, тает снег, появляются проталины,  на ветках деревьев набухают почки, прилетают птицы.

        Медвежонок: Весной в лесу просыпаются животные. Вот и я проснулся.

- А кто еще просыпается?

Дети:

(ежики, мышки). (хор. и инд. ответы). (воспитатель вкратце рассказывает, как от зимней спячки из- под кучи хвороста просыпается ежик, потягивается, зевает, чистит лапками с колючек прошлогоднюю листву, затем язычком лижет брюшко и выходит на пригорок искать себе корм: держитесь жучки, червячки, лягушки).

Другие звери меняют свои зимние шубки  на летние.

        - Вспомните, какие звери меняют шубки?

        Дети: Зайчик, белочка. (хор. и инд. ответы)

        Воспитатель: (воспитатель рассказывает, что зимой у белочек серая или  черная шубка, а весной они меняют на рыжую, бурую). Дети самостоятельно рассказывают, что зимой у зайки белая шубка, как снег, а летом серая).

        Физ. минутка: «Зайка серенький сидит».

(воспитатель включает запись музыки « Пение птиц»).

        Предлагаю подойти к уголку природы, где на дереве размещены картинки с изображением перелётных птиц (грача, ласточки, скворца, утки…). Посмотрите и назовите, как называются эти птицы?(ответы детей;. если дети затрудняются, воспитатель помогает).

Воспитатель по ходу рассказывает: есть народная примета: «Увидел грача- весну встречай», «Грач на горе – весна во дворе»;

Про ласточку читает стихотворение: «Милая певунья- ласточка родная. Ты к нам прилетела, из чужого края»;

про скворцов задает вопрос: Как называется домик, что сделал человек?( Скворечник).

        Ребята, как вы думаете, почему к нам прилетают птицы из теплых краев? (предполагаемые ответы детей). Птицы к нам прилетают, чтобы вывести своих птенцов.

        Воспитатель: Молодцы, всех птиц узнали и назвали.

        - А теперь, ребятки, поиграем. Превратимся в птичек и полетаем по группе: подвижная игра « Птички» (включается аудиозапись «Пение птиц»).

(Воспитатель растилает в центре группы ткань зелёного цвета и раскладывает картинки цветов).

        Воспитатель:  медвежонок приглашает вас на  весеннию полянку.  Что же там растёт? (дети садятся «на полянку» и называют цветы, изображённые на картинках)

- Слышите, кто - то жужжит:  ж-ж-ж-ж-ж-ж (жук)

С-с-с-с-с, а это кто? (комар)

З-з-з-з-з, (пчела)

Как назвать одним словом, кто летает на полянке? (насекомые). Каких  насекомых ещё знаете? (показывают картинки, называют)

        Воспитатель: насекомые  очень любят порхать над цветами, медвежонок решил сделать для них полянку из одуванчиков. Давайте поможем медвежонку (дети подходят к столу, на нём ватман  зеленого цвета ( полянка) и сделанные заранее цветы-одуванчики из бумаги , воспитатель предлагает приклеить одуванчики на полянку. Вот какая красивая полянка из одуванчиков у нас получилась.

        Рефлексия: Дети садятся в кружок.

Медвежонок: Ребята, вы мне сегодня очень понравились на занятии. Я очень рад, что вы умеете отгадывать загадки, играть дружно, рассказывать по картинке.

- Скажите мне, какие животные просыпаются весной? (ежики, мышки)

- Какие звери меняют шубки? (белка, зайчик).

- Назовите птиц, которые прилетают их теплых краев? (грачи, ласточки, скворцы, утки).

- Назовите признаки весны? (солнце греет, снег тает, появляются проталины).

        Детки закрывают глазки, а медвежонок всех гладит по головке, прощается с детьми и уходит.

 

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «ВЕСНА ПРИШЛА» (Ранний возраст)

Повторение и закрепление пройденного материала, знания по окружающему миру....

Методическая разработка занятия для подготовительной группы детского сада на тему "Весна пришла, весне дорогу"

Методическая разработка занятия для подготовительной группы на тему "Весна пришла" несет в себе задачу закрепить знания признаков весны, а также упражнять детей в установлении причинно-следственные св...

Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Школа светофорных наук»

Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Школа светофорных наук»...

Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Весна пришла"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» Вторая младшая группа...