Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром "К нам пришла весна, радость принесла"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие по окружающему миру вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром»
«К нам весна пришла, радость принесла»,
вторая младшая группа
Цель:
Создать условия для закрепления знаний о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны, о перелётных птицах, насекомых, весенних цветах. Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
Материал:
Игрушечный медвежонок, картинка с изображением местности весной; картинки с изображением перелётных птиц, насекомых, цветов; аудиозапись музыки «Пение птиц»; ватман, клей, одуванчик из цветной бумаги..
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественных произведений, стихов, потешек.
Ход занятия:
Дети входят в группу здороваются, встают в круг берутся за руки – «Круг дружбы».
Воспитатель: Загадывает загадку: «Зимой спит, а летом ульи ворошит» (медведь). Правильно.
Сегодня к нам в гости пришел медвежонок. (воспитатель заносит игрушечного медвежонка. У него в лапах картинка с изображением весны).
Медвежонок: (за него говорит воспитатель). Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, медвежонок!
Воспитатель: Медвежонок, что такое интересное ты принес нашим деткам?
Медвежонок: Я принес вам свой рисунок. (Воспитатель помогает медвежонку выставить картинку на доске).
Воспитатель: Как вы думаете, какое время года изображено на картинке? (весна)
Как вы догадались что весна?
Дети: ярко светит солнышко, тают сосульки, тает снег, появляются проталины, на ветках деревьев набухают почки, прилетают птицы.
Медвежонок: Весной в лесу просыпаются животные. Вот и я проснулся.
- А кто еще просыпается?
Дети:
(ежики, мышки). (хор. и инд. ответы). (воспитатель вкратце рассказывает, как от зимней спячки из- под кучи хвороста просыпается ежик, потягивается, зевает, чистит лапками с колючек прошлогоднюю листву, затем язычком лижет брюшко и выходит на пригорок искать себе корм: держитесь жучки, червячки, лягушки).
Другие звери меняют свои зимние шубки на летние.
- Вспомните, какие звери меняют шубки?
Дети: Зайчик, белочка. (хор. и инд. ответы)
Воспитатель: (воспитатель рассказывает, что зимой у белочек серая или черная шубка, а весной они меняют на рыжую, бурую). Дети самостоятельно рассказывают, что зимой у зайки белая шубка, как снег, а летом серая).
Физ. минутка: «Зайка серенький сидит».
(воспитатель включает запись музыки « Пение птиц»).
Предлагаю подойти к уголку природы, где на дереве размещены картинки с изображением перелётных птиц (грача, ласточки, скворца, утки…). Посмотрите и назовите, как называются эти птицы?(ответы детей;. если дети затрудняются, воспитатель помогает).
Воспитатель по ходу рассказывает: есть народная примета: «Увидел грача- весну встречай», «Грач на горе – весна во дворе»;
Про ласточку читает стихотворение: «Милая певунья- ласточка родная. Ты к нам прилетела, из чужого края»;
про скворцов задает вопрос: Как называется домик, что сделал человек?( Скворечник).
Ребята, как вы думаете, почему к нам прилетают птицы из теплых краев? (предполагаемые ответы детей). Птицы к нам прилетают, чтобы вывести своих птенцов.
Воспитатель: Молодцы, всех птиц узнали и назвали.
- А теперь, ребятки, поиграем. Превратимся в птичек и полетаем по группе: подвижная игра « Птички» (включается аудиозапись «Пение птиц»).
(Воспитатель растилает в центре группы ткань зелёного цвета и раскладывает картинки цветов).
Воспитатель: медвежонок приглашает вас на весеннию полянку. Что же там растёт? (дети садятся «на полянку» и называют цветы, изображённые на картинках)
- Слышите, кто - то жужжит: ж-ж-ж-ж-ж-ж (жук)
С-с-с-с-с, а это кто? (комар)
З-з-з-з-з, (пчела)
Как назвать одним словом, кто летает на полянке? (насекомые). Каких насекомых ещё знаете? (показывают картинки, называют)
Воспитатель: насекомые очень любят порхать над цветами, медвежонок решил сделать для них полянку из одуванчиков. Давайте поможем медвежонку (дети подходят к столу, на нём ватман зеленого цвета ( полянка) и сделанные заранее цветы-одуванчики из бумаги , воспитатель предлагает приклеить одуванчики на полянку. Вот какая красивая полянка из одуванчиков у нас получилась.
Рефлексия: Дети садятся в кружок.
Медвежонок: Ребята, вы мне сегодня очень понравились на занятии. Я очень рад, что вы умеете отгадывать загадки, играть дружно, рассказывать по картинке.
- Скажите мне, какие животные просыпаются весной? (ежики, мышки)
- Какие звери меняют шубки? (белка, зайчик).
- Назовите птиц, которые прилетают их теплых краев? (грачи, ласточки, скворцы, утки).
- Назовите признаки весны? (солнце греет, снег тает, появляются проталины).
Детки закрывают глазки, а медвежонок всех гладит по головке, прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «ВЕСНА ПРИШЛА» (Ранний возраст)
Повторение и закрепление пройденного материала, знания по окружающему миру....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/14/picture-632822-1431602976.jpg)
Методическая разработка по НОД ознакомление с окружающим миром на тему Обитатели леса автор Никитина Н.А
Методическая разработка....
Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимушка - зима"
Занятие по окружающему миру во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/12/picture-1314416-1613125262.jpg)
Методическая разработка занятия для подготовительной группы детского сада на тему "Весна пришла, весне дорогу"
Методическая разработка занятия для подготовительной группы на тему "Весна пришла" несет в себе задачу закрепить знания признаков весны, а также упражнять детей в установлении причинно-следственные св...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/04/picture-1326848-1617540334.jpg)
Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Школа светофорных наук»
Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Школа светофорных наук»...
Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Весна пришла"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» Вторая младшая группа...