Конспект образовательной деятельности по теме «Волшебная вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект педагогического мероприятия "Волшебная вода" разработан для детей второй младшей группы (образовательная область "Познавательное развитие". Цель: способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности, используя простейшие наблюдения и опыты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности по теме «Волшебная вода» | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 комбинированного вида»
Конспект образовательной деятельности
для детей второй младшей группы
по теме «Волшебная вода»
Подготовила:
воспитатель
Гальцова А.И.
г. Петропавловск-Камчатский
2015 г.
Цель: способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности, используя простейшие наблюдения и опыты.
Образовательные задачи:
- Познакомить с новым свойством воды: прозрачная, может окрашиваться в любой цвет.
- Закрепить знание о разных свойствах воды: жидкая, бывает холодной, горячей, теплой.
- Закреплять название цветов.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
- Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать.
Воспитательные задачи:
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
- Воспитывать бережное экономное отношение к воде.
Активизация словаря.
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами.
- Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
Материал к занятиям:
- Кукла
- Два кувшина с холодной и тёплой водой
- Тазик для умывания куклы
- Пиалы по количеству детей
- Мелкие игрушки
- Полотенца по количеству детей для вытирания рук
- Гуашевые краски, кисточки по количеству детей
- Магнитофон, аудиозапись «Звуки воды»
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент Звуки воды.
- Ребята, слышите, что это? (Шумит вода)
- Где в природе можно встретить воду? (По ходу ответов детей вывешиваются картинки)
- А для чего нужна вода?
- Воспитатель берёт в руки куклу и говорит:
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Она вам нравится? (Нет)
- Почему? (Она грязнуля)
- А мы с вами ходим такими грязными и неопрятными?
- Действительно, каждый день мы умываем лицо, руки, моем своё тело, следим за своим внешним видом.
- Что же на делать с куклой Машей? Как нам ей помочь? (Умыть)
- Что нам для этого нужно? (Вода)
- Давайте подойдем к столу (воспитатель льёт воду из графина в таз).
- Что я делаю? (Лью воду)
- А почему вода льётся? (Вода жидкая)
(Воспитатель переливает воду в тазик и начинает мыть кукле ручки. Имитирует плач куклы).
- Ребята, Маша расстроилась. Умываться не хочет. А почему?
- Ребята потрогайте воду, какая она? (Холодная)
- Можно умываться холодной водой? Почему?
Воспитатель разбавляет воду.
-А теперь ребята, потрогайте водичку, какой она стала? (Теплая)
-Ну теперь наверное кукла Маша не будет капризничать и умоется.
(Воспитатель моет кукле лицо и руки).
Дети хором:
-Водичка, водичка!
Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
-Вот теперь наша кукла Машенька стала чистенькой, красивой. Ребята, водичкой умываются, а ещё, что с водой можно делать?
3. Игры с водой
-А ещё с водой можно играть. Хотите поиграть с водой? Тогда давайте подойдём к нашим столам и куклу Машеньку с собой возьмём, пусть она посмотрит, как мы умеем играть с водой.
(Дети подходят к столам, на которых стоят прозрачные, белые тазики с водой, а на подносах лежат мелкие игрушки, фигурки животных, краски тёмных оттенков: синяя, тёмно-зелёная, красная и кисточки).
- У каждого из вас своя пиала и игрушечная посуда наполненная водой, потрогайте, какая она?
- Сейчас мы будем создавать шумный водопад. Обратите внимание, чем выше водопад, тем громче он шумит.
- А теперь другая игра. Давайте попробуем спрятать в водичке игрушки, которые у вас лежат на подносах. (Дети опускают игрушки в воду).
-Получилось? А почему, не получилось? (Ответы детей).
-А я знаю, как можно спрятать игрушки в воде. Нам помогут краски. Давайте возьмём кисточки обмакнём их в воду и в краску. Краски на кисточку возьмём много, много, а теперь вымоем кисточки в тазиках с водой. Посмотрите, что случилось у вас с водой? (Вода окрасилась).
-Да, водичка у нас окрасилась. У кого какого цвета стала водичка? А игрушки свои, вы теперь в ней видите? Почему?
-Водичка ваша стала не прозрачной, цветной и поэтому игрушки не видно. Вот видите, какой волшебницей может быть обыкновенная вода.
4. Итог
Дети подходят к мольберту.
- Ребята давайте вспомним, какой может быть вода. (Ответы детей сопровождаются показом схем-картинок).
- Спасибо, вы все молодцы. Много сегодня узнали. Можно отдохнуть.
5. Постановка цели к дальнейшей работе
- Ребята, давайте попьем воды из белых стаканов. Какая она? (Сладкая)
- А теперь из темных. Какая вода? (Не сладкая, безвкусная).
- А вот почему вода бывает разная на вкус, мы узнаем с вами в следующий раз.
Использованная литература:
- Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М.: ТЦ сфера, 2003.
- Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры»
- Рыжова Н.А. «Вода - волшебница»
- Журнал «Дошкольное воспитание» №7,11 – 2003, №7 – 2005, №8 – 2006
- Журнал «Ребенок в детском саду» №3,6 – 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по экспериментированию «Волшебная водичка"
Конспект предназначен для педагогов ДОУ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Волшебная мастерская», образовательная область «Художественное творчество» Подготовительная к школе группа
Цель совместной деятельности: Познакомить детей с нетрадиционной техникой прикладного искусства – декупаж.Задачи:1. Образовательная: ...
Конспект образовательной деятельности на тему: "Водичка, водичка
В ходе эксперемантальной деятельности на занятии дети проводят опыты с водой и знакомятся со свойствами воды....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: « ВОЛШЕБНЫЕ СИЛЫ ЛИМОНА»
Данный конспект по непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию старших дошкольников с использованием экспериментирования....
Конспект занятия в старшей группе по опытно - экспериментальной деятельности на тему: "Волшебная вода"
Способствовать развитию у детей познавательной деятельности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышению; познакомить со свойствами воды, о ее значимости....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Свойства воды» («Что может делать вода?»)
Конспект ООД на тему: «Свойства воды» («Что может делать вода?»)...