Конспект совместной образовательной деятельности по экспериментированию «Волшебная водичка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект предназначен для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.konspekt_zanyatiy_s_detmivolshebnaya_vodichka.odt | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект совместно- образовательной деятельности
по экспериментированию
во второй младшей группе
«Волшебная водичка»
Составила и провела
воспитатель
Ванина Т. В.
Санкт-Петербург
2015
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе
экспериментирования.
Задачи: Познакомить детей со свойствами воды: не имеет вкуса, запаха,
прозрачная, не имеет формы.
Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать.
Обогащение словарного запаса детей.
Продолжать формировать культурно- гигиенические навыки.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о воде.
Рассматривание иллюстраций.
Виды детской деятельности: Познавательно- исследовательская, игровая,
продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Оборудование: Тазик с водой, стаканчики на каждого ребенка (по 3 штуки),
игрушечные блюдца на каждого ребенка, игрушка Поросенок,
полотенца на каждого ребенка, камушки, аудиозапись.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости обещал прийти поросенок Хрюша.
Слышите? кто- то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим,
может это Хрюша пришел.
Поросенок: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что произошло с нашим поросенком?
Какой он грязный. Где ты так испачкался, Хрюша?
Поросенок: Я не испачкался, я просто никогда не умываюсь. Я не люблю
воду: она мокрая, плохая, вредная.
Воспитатель: Ребята, что он говорит, разве вода вредная?
Дети: Нет.
Воспитатель: Наверно он про воду ничего не знает. Давайте мы с вами сейчас
познакомим поросенка с водой. Расскажем ему все что мы знаем
про воду. А ты поросенок садись на стульчик и слушай, что тебе
расскажут наши ребята.
Перед вами, ребята, два стаканчика: один с водой, другой-пустой
Аккуратно перелейте воду из одного стаканчика в другой.
Посмотрите, что происходит с водой?
Дети: Она льется.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, почему?
Потому что вода жидкая и ее можно налить во что-нибудь.
Скажите, во что можно ее налить?
Дети: Стаканчик, кружка, кастрюля, и т.п.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь в пустой стаканчик положите
камушек и перелейте в него воду из другого стаканчика.
Посмотрите, ребята, в стаканчике видно камушек?
Дети: Да, видно.
Воспитатель: А почему видно камушек? Потому что вода прозрачная.
Через воду мы можем смотреть на предметы как через
стекло. Поднимите аккуратно стаканчик и посмотрите
на поросенка. Все увидели поросенка?
Дети: Да, видно. Вода прозрачная.
Воспитатель: Давайте теперь узнаем, какой формы вода?
Если я на стол поставлю кубик, что он будет делать?
Дети: Лежать на месте, не двигаться.
Воспитатель: А теперь налейте немножко водички на стол. Посмотрите,
что с ней стало?
Дети: Она разлилась.
Воспитатель: Она растеклась. Какой формы она стала? Что она вам напоми-
нает?
Дети: Лужицу.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь налейте водичку в блюдце.
Посмотрите какой формы стала водичка? Такой же формы
как блюдце. Вода принимает форму того предмета в который
ее наливают, а на ровном месте разливается лужицей.
А сейчас, ребята, попробуйте водичку понюхать.
Есть у воды запах? Чем она пахнет?
Дети: Вода не пахнет.
Воспитатель: Вот видишь, поросенок, как много мы тебе сегодня рассказали
о воде.
Поросенок: Да, мне очень понравилось. Спасибо вам, ребята. А теперь,
давайте с вами поиграем?
Воспитатель: Мы согласны с тобой ,Хрюша, поиграть, если ты умоешься.
Давайте поможем поросенку, прочитаем ему стишок
про водичку:
Умываемся мы быстро,
вытираемся мы чисто.
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно!
Воспитатель: Молодец, поросенок. Скажите, ребята, когда на улице
появляются лужицы?
Дети: После дождя.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру
«Дождик». Я буду читать стихотворение, а вы выполняйте
движения. А ты поросенок играй вместе с ребятами.
Воспитатель: Капля первая упала- кап! Сверху пальцем правой руки вниз.
И вторая прибежала- кап! То же проделать левой рукой.
Мы на небо посмотрели, Посмотреть глазами вверх
капельки кап-кап запели,
намочились лица. Вытереть лицо руками.
Мы их вытирали. Встать на ноги.
Туфли посмотрите, мокрыми стали. Показать руками, посмотреть вниз
Плечами дружно поведем, Поднять и опустить плечи.
и все капельки стряхнем.
От дождя убежим Легкий бег на носочках.
Под кусточком посидим Приседания.
Воспитатель: А сейчас мы с вами посидим на коврике и послушаем, какую
песенку поет вода. ( звучит аудиозапись «Звук водопада»)
Скажите, ребята, какую песенку поет водичка?
Дети: Журчит и звенит.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте теперь спросим у поросенка,
будет он дружить с водичкой?
Поросенок: Буду, буду дружить с водичкой. Я понял, какая она хорошая,
и совсем не вредная. И оказывается с ней можно так интересно
играть. Спасибо вам, ребята, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию с водой в младшем дошкольном возрасте
Конспект предназначен для воспитателей младшей группы...
ТРИЗ. Конспект совместной образовательной деятельности по экспериментированию с использованием метода моделирования «маленькими человечками» «Воздух и вода – наши друзья» (викторина)
Закрепление познавательных действий детей по экспериментированию с использованием метода моделирования «маленькими человечками» (ТРИЗ)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: Свойства воды. «Тучка».
Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию с водой
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию с водойво II младшей группе на тему:«Её Величество, Вода»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Волшебная водичка» во второй младшей группе.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая: - познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, вкус, тек...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Волшебница вода»
Цель: познакомить детей со свойством воды...