Конспект образовательной деятельности на тему: "Водичка, водичка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
В ходе эксперемантальной деятельности на занятии дети проводят опыты с водой и знакомятся со свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodichkavodichka.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному направлению развития детей»
Конспект образовательной деятельности
на тему: «Водичка, водичка» с детьми 5- 6 лет
Воспитатель: Вернякова Елена Кирилловна
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о свойствах воды;
- активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Развивающие:
- развивать инициативность, самостоятельность;
- развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;
- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель обращает внимание детей на клубок ниток.
Воспитатель: Ребята, это клубок необычный, в нём спрятано много добрых, ласковых, нежных слов. Предлагает детям сесть в кружок. Дети передают друг другу клубок, наматывая нить на палец и говоря рядом сидящему что-то доброе.
Воспитатель: дети, а вы заметили, что в кране нет воды. Я сегодня пока вас не было, зашла и увидела маленького человечка. Он сидел в раковине и, увидев меня, он быстро убежал и оставил вот это письмо.
Давайте его прочтем: «Если вы выполните все задания и познакомитесь с некоторыми свойствами воды, я верну вам воду».
Воспитатель: Ребята, наша группа превратилась в лабораторию. Как вы думаете, что такое лаборатория?
Высказывания детей.
Воспитатель: Да, вы правильно думаете что лаборатория - это место, где ставят опыты и эксперименты. Что же интересного нас ждет здесь? Смотрите, а вот и конверт с заданиями.
Опыт 1. Определить, есть ли форма у воды?
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат предметы, выполненные из твердого материала: деревянные кубики, линейки. Они имеют форму и сохраняют её. А есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведем опыт.
Предлагаю детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, баночка, пузырек и т.д.) Что происходит с водой?
Дети: Когда мы ее наливаем в баночку, она принимает форму баночки, в блюдце – форму блюдца.
Воспитатель: А что с ней произошло, когда мы налили ее в чашку?
Дети: Вода меняет форму: сначала вода приняла форму баночки, затем форму чашки, потом форму блюдца.
Вывод: Вода не имеет формы, вода принимает форму того сосуда, в который её наливают, то есть может менять форму.
Опыт 2. Имеет ли вода цвет?
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, имеет ли вода цвет? Как это проверить?
Выслушивает ответы детей (опустить в воду предметы)
Воспитатель: Попробуйте опустить в воду мелкие предметы, что происходит?
Ответы детей: Их видно.
Воспитатель: А как вы думаете, будет ли их видно, если в воду опустить кусочек земли и размешать? Демонстрирует опыт.
Дети: Вода стала грязной, мутной и опущенные в воду предметы не видно. Предлагаю понаблюдать за мутной водой и выяснить, что вода в покое отстоится, все частицы земли осядут на дне, и вода снова станет прозрачной.
Вывод: Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы, мутная вода непрозрачная. Это еще одно свойство воды.
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами лежат разные предметы: деревянная палочка, кубик, камни, резиновая игрушка и т.п. Как вы думаете, эти предметы утонут воде или нет?
Предположения детей.
Опыт 3. Тонет – не тонет.
Воспитатель: Предлагаю проверить ваши предположения. Опустите предметы в воду. Что вы видите?
Ответы детей: Легкие предметы не утонули, а тяжелые опустились на дно.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? Правильно вода имеет вес, тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – нет. А теперь попробуем отгадать загадку. Зимой летала, а весной побежала.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это вода. Ребята, а как вы думаете, что будет, если снег или лед подержать в тепле? Что с ним произойдет? Во что превратится снег и лед?
Давайте проверим это на опыте.
Опыт 4.Превращения воды.
Воспитатель: Возьмите льдинку в ладошки и подержите немножко. Что случилось с льдинкой? А почему лед стал таять в ваших ладошках?
Из чего состоит лед?
Дети: Из воды.
Воспитатель: А как получился лед? Предлагаю налить воду в формочку, поставить в морозильник и посмотрим, что же получится.
Вывод: Вода может замерзать, превращаться в лед, который в свою очередь может
Растаять, если постоит в тепле.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите кто это. Да это же наш грязнуля.
Грязнуля: Здравствуйте ребята. Я вот за вами наблюдал. Но все- таки, ни как не пойму, а для чего вода нужна?
Ответы детей: (приводят примеры из личного опыта).
Воспитатель: Человек ни дня не может прожить без воды: Из нее он готовит пищу, она нужна цветам, человек может не есть чуть больше месяца, а вот без воды всего несколько дней.
Воспитатель: Вода - добрый друг и помощник человека. Она послушно вращает турбины на гидроэлектростанциях. Вода минеральных источников оказывает лечебное действие. Как приятно и весело плескаться в речке летом, как приятно утолить жажду в жару. Но чистой воды на земле становится все меньше и меньше. Мы же пользуемся чистой водой, а выливаем грязную.
Грязнуля: Ребята я верну вам воду, она так необходима вам.
Воспитатель: А мы за это тебя отмоем и если ты захочешь, оставайся у нас.
Воспитатель: Ребята давайте запомним несколько правил:
1. Всегда закрывать кран с водой.
2. Набирать столько воды, сколько необходимо.
3. Не пускать сильную струю воды.
4. Содержать реки в порядке. От этого гибнет рыба и вообще жизнь в воде.
5. Воду надо беречь, потому что без нее невозможно жить на земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА -ОЧИСТКА ВОДЫ"
В рамках экологочискего воспитания проводится беседа о бережном и безопасном обращении с водой. Занятие проходит в игровой форме, с заданиями разной сложности и экспериме...
Проект образовательной деятельности по теме «Вода-водица»
Краткосрочный проек образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "Вода-водица"...
Интегрированная образовательная деятельность на тему "Вода - волшебница"
Конспект ООД по экспериментированию в сочетании с нетрадиционным рисованием....
Конспект образовательной деятельности на тему: «Вода - волшебница, где живет капелька»
Образовательная деятельность...
Конспект по познавательной деятельности (экспериментирование) Тема: «Водичка, водичка…..»
Вы слыхали о воде?Говорят, она везде!В луже, море, океанеИ в водопроводном кране.Как сосулька замерзает,В лес туманом заползает.На плите у нас кипит.Паром в чайнике шипит.Без нее нам не умыться,Не нае...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Вода и водные ресурсы Земли" по образовательной области "Познавательное развитие"
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Вода и водные ресурсы Земли» по образовательной области «Познавательное развитие»...