Конспект образовательной деятельности на тему: "Водичка, водичка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

В ходе эксперемантальной деятельности на занятии дети проводят опыты с водой и знакомятся со свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodichkavodichka.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Конспект образовательной деятельности

на тему: «Водичка, водичка» с детьми 5- 6 лет


                                                     Воспитатель: Вернякова Елена Кирилловна

Задачи:

 Образовательные:
 - закрепить знания о свойствах воды;

 - активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Развивающие:

 - развивать инициативность, самостоятельность;

 - развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;
- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Воспитательные:
  - воспитывать бережное отношение к воде.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на клубок ниток.

Воспитатель: Ребята, это клубок необычный, в нём спрятано много добрых, ласковых, нежных слов. Предлагает детям сесть в кружок. Дети передают друг другу клубок, наматывая нить на палец и говоря рядом сидящему что-то доброе.
Воспитатель: дети, а вы заметили, что в кране нет воды. Я сегодня пока вас не было, зашла и увидела маленького человечка. Он сидел в раковине и, увидев меня, он быстро убежал и оставил вот это письмо.

Давайте его прочтем: «Если вы выполните все задания и познакомитесь с некоторыми свойствами воды, я верну вам воду».

Воспитатель: Ребята, наша группа превратилась в лабораторию. Как вы думаете, что такое лаборатория?

Высказывания детей.

Воспитатель: Да, вы правильно думаете что лаборатория - это место, где ставят опыты и эксперименты. Что же интересного нас ждет здесь? Смотрите, а вот и конверт с заданиями.

Опыт 1.  Определить, есть ли форма у воды?

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат предметы, выполненные из твердого материала: деревянные кубики, линейки. Они имеют форму и сохраняют её. А есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведем опыт.

Предлагаю детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, баночка, пузырек и т.д.)  Что происходит с водой?

Дети: Когда мы ее наливаем в баночку, она принимает форму баночки, в блюдце – форму блюдца.
Воспитатель: А что с ней произошло, когда мы налили ее в чашку?

Дети: Вода меняет форму: сначала вода приняла форму баночки, затем форму чашки, потом форму блюдца.

Вывод: Вода не имеет формы, вода принимает форму того сосуда, в который её наливают, то есть может менять форму.

Опыт 2. Имеет ли вода цвет?

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, имеет ли вода цвет? Как это проверить?

Выслушивает ответы детей (опустить в воду предметы)

Воспитатель: Попробуйте  опустить в воду мелкие предметы, что происходит?

Ответы детей: Их видно.

Воспитатель: А как  вы думаете, будет ли их видно, если в воду опустить кусочек земли и размешать? Демонстрирует опыт.

Дети: Вода стала грязной, мутной и опущенные в воду предметы не видно. Предлагаю понаблюдать за мутной водой и выяснить, что вода в покое отстоится, все частицы земли осядут на дне, и вода снова станет прозрачной.  

Вывод: Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы, мутная вода непрозрачная. Это еще одно свойство воды. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами лежат разные предметы: деревянная палочка, кубик, камни, резиновая игрушка и т.п. Как вы думаете, эти предметы утонут  воде или нет?

Предположения детей.

Опыт 3. Тонет – не тонет.

 Воспитатель: Предлагаю проверить ваши предположения. Опустите предметы в воду. Что вы видите?

Ответы детей: Легкие предметы не утонули, а тяжелые опустились на дно.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? Правильно вода имеет вес, тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – нет.  А теперь попробуем отгадать загадку. Зимой летала, а весной побежала.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это вода. Ребята, а как вы думаете, что будет, если снег или лед подержать в тепле? Что с ним произойдет? Во что превратится снег и лед?
Давайте проверим это на опыте.

Опыт 4.Превращения воды.

Воспитатель: Возьмите льдинку в ладошки и подержите немножко. Что случилось с льдинкой? А почему лед стал таять в ваших ладошках?

Из чего состоит лед? 
Дети: Из воды.

Воспитатель: А как получился лед? Предлагаю налить воду в формочку, поставить в морозильник и посмотрим, что же получится.

Вывод: Вода может замерзать, превращаться в лед, который в свою очередь может

Растаять, если постоит в тепле.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите кто это. Да это же наш грязнуля. 
Грязнуля: Здравствуйте ребята. Я вот за вами наблюдал. Но все-  таки, ни как не пойму, а для чего вода нужна?

Ответы детей: (приводят примеры из личного опыта).
Воспитатель: Человек ни дня не может прожить без воды: Из нее он готовит пищу, она нужна цветам, человек может не есть чуть больше месяца, а вот без воды всего несколько дней.

Воспитатель: Вода - добрый друг и помощник человека. Она послушно вращает турбины на гидроэлектростанциях. Вода минеральных источников оказывает лечебное действие. Как приятно и весело плескаться в речке летом, как приятно утолить жажду в жару. Но чистой воды на земле становится все меньше и меньше. Мы же пользуемся чистой водой, а выливаем грязную.

Грязнуля: Ребята я верну вам воду, она так необходима вам.

Воспитатель: А мы за это тебя отмоем и если ты захочешь, оставайся у нас.

Воспитатель: Ребята давайте запомним несколько правил:
1. Всегда закрывать кран с водой.
2. Набирать столько воды, сколько необходимо.
3. Не пускать сильную струю воды.
4. Содержать реки в порядке. От этого гибнет рыба и вообще жизнь в воде. 
5. Воду надо беречь, потому что без нее невозможно жить на земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА -ОЧИСТКА ВОДЫ"

В рамках экологочискего воспитания проводится беседа о  бережном  и безопасном обращении  с водой.  Занятие  проходит в игровой форме, с заданиями разной сложности и экспериме...

Проект образовательной деятельности по теме «Вода-водица»

Краткосрочный проек образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "Вода-водица"...

Интегрированная образовательная деятельность на тему "Вода - волшебница"

Конспект ООД по экспериментированию  в сочетании с нетрадиционным рисованием....

Конспект по познавательной деятельности (экспериментирование) Тема: «Водичка, водичка…..»

Вы слыхали о воде?Говорят, она везде!В луже, море, океанеИ в водопроводном кране.Как сосулька замерзает,В лес туманом заползает.На плите у нас кипит.Паром в чайнике шипит.Без нее нам не умыться,Не нае...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Вода и водные ресурсы Земли" по образовательной области "Познавательное развитие"

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Вода и водные ресурсы Земли» по образовательной области «Познавательное развитие»...