Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_2019.docx | 35.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе
Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Социально - коммуникативное развитие.
- Речевое развитие.
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-формировать навыки вычислительной деятельности;
-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10,
-упражнять в установлении равенства между числами;
-закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к математическим знаниям;
-воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Демонстрационный материал: сундучок, буквы, название станций, письмо в большом конверте, маленькие конверты с заданиями от Царицы Математики, геометрические фигуры, мяч
Раздаточный материал: карточки с примерами, простые карандаши.
Методические приемы:
- игровой (сюрпризный момент);
- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);
- наглядный (демонстрационный материал)
- анализ занятия, поощрение.
Ход НОД:
Восп.: - Ребята, представляете, сегодня утром я зашла в группу и увидела на столе вот этот сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела конверт, давайте ее вместе откроем и прочитаем:
«Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых»! С уважением к вам «Царица Математики».
Восп.: - Ну что, ребята, отправимся в путешествие по математическим станциям? Не боитесь трудностей? (Нет)
Восп.: - Вы любите путешествовать? (ответы детей)
Восп.: - Я тоже очень люблю путешествовать! А поедем мы на поезде.
Восп.: - Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места. Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место?
(билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на спинках стульев карточки с ответами)
- Конечно. Нужно решить пример.
(Дети решают примеры и находят свои места. Дети которые затрудняются, им помогают другие дети)
Восп.: - Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места? (Да)
Но перед тем как наш поезд отправится в путешествие, давайте вспомним:
- Сколько дней в недели?
- Назовите их;
- Какой сегодня день недели?
- Какой он по счету?
- Вчера, какой был день недели?
- Завтра какой, будет день недели?
- Молодцы! Поехали!
(Звучит музыка из песни: «Мы едем, едем, едем в далекие края»)
Восп.: - Внимание! Внимание! Остановка!
1 Станция: «Разминка». Конверт № 1
Восп.: - Какое же задание приготовила нам Царица Математики.
Игра «Счет прямой, обратный» с мячом.
Восп.: - Ребята, игру проведем в кругу. (Дети образуют круг, воспитатель поочередно бросает мяч).
Вопросы:
- Порядковый счет до 10;
- Обратный счет от 10;
- Счет от 3 до 8, от 6 до 1, от 10 до 3;
- Назовите соседей чисел 6, 4, 9, 7;
- Назовите предыдущее число чисел 10, 3, 5;
- Назовите последующее число чисел 4, 8, 9.
Восп.: - Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая, эта буква? (М.) Правильно буква «М».
- Продолжаем наше путешествие! Рассаживайтесь на свои места! Поехали!
2 Станция: «Счетная». Конверт №2
Восп.: - Вот второе задание Царицы Математики.
Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак.
3 5=8, 8 1=7, 2 2=4, 7 2=5, 10 3=7, 4+4 8, 6 4=10, 4 3=1.
- Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием! Получайте букву! Какая, эта буква? (О.) Правильно, буква О. Вы заметили, что вам дали две буквы О, значит в слове, которое нужно отгадать две буквы О. Продолжаем наше путешествие! Поехали!
3 Станция: «Логическая». Конверт №3
Восп.: - Царица Математики предлагает несколько логических задач – загадок. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними:
1. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (Четыре лапы)
2. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (Ни одной)
3. На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два. Сколько всего яблок выросло? (Ни одного, на этих деревьях яблоки не растут.)
4. В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).
5. У собачки Микки родились щенята: три беленьких и два черненьких. Сколько щенят родилось у собачки Микки? (Пять щенят)
Восп.: - Молодцы, вы отлично справились с этими задачами! Получайте букву! Какая буква? (Л.) Правильно буква «Л». А путешествие наше продолжается.
4 Станция: «Игровая». Конверт №4.
Восп.: - Вы хорошо потрудились. Теперь можно немного и отдохнуть.
Физкультминутка.
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
- Вот мы немного отдохнули. Получайте букву! (Д). Правильно, это буква «Д». Продолжаем наше путешествие.
5 Станция: «Геометрическая». Конверт №5
Восп.: - Царица Математики просит вас назвать геометрические фигуры, она нам прислала картинки с геометрическими фигурами.
(Большой конверт лежит на столе. В нем геометрические фигуры. По описанию воспитателя дети должны угадать, какая фигура нарисована.)
- Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны (квадрат);
- Назови геометрическую фигуру с тремя углами (треугольник);
- Какая фигура не имеет углов, похожа на колобок? (круг);
- Эта фигура похожа дверной проем или окно (прямоугольник);
- На какую геометрическую фигуру похоже яйцо? (овал).
Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?»
- Вы хорошо справились и с этим заданием! Вот вам буква! (Ц.) Правильно, буква Ц. А путешествие наше продолжается! Поехали!
6 Станция: «Конечная». Конверт № 6
Восп.: - Царица Математики просит выполнить задание: посчитать предметы и найти соответствующее число.
(Дети поочередно считают предметы и подбирают соответствующее число)
- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! Получайте последнюю букву (Ы.) Правильно, эта буква Ы.
- За каждое задание вы получили буквы. Нам пора возвращаться.
(Звучит музыка из песни: «Мы едем, едем, едем в далекие края»)
Восп.: - Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово.
- Давайте вспомним, какую первую букву мы получили? М
- Какую вторую? О Их мы получили две. Сразу выкладываю две буквы О.
- Третью? Л
- Четвертую? Д
- Пятую? Ц
-Шестую? Ы
Выкладываю все буквы. Получается такой ряд букв:
М О Л О Д Ц Ы
- Осталось нам прочитать слово. (Дети читают слово)
- Молодцы! Попробуем теперь открыть сундучок.
(Ребенок открывает сундучок. В сундучке лежит угощение.)
- Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания?
- Хотели ли вы еще отправиться в страну Математики?
- А за хорошие знания Царица Математики оставила вам медали.
(Вручение медалей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту»
Непосредственно образовательная деятельность детей с использованием интеграции образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная , речевая в соответствии с ФГОС...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Потерянные ключи»
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Потерянные ключи»...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»
Цель: закреплять математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:- закреплять умение различать и называть времена года...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие Красной Шапочки»
Закрепить знания детей о животных, названиях посуды, мебели, овощей и фруктов....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»
В ходе данного занятия, дети вместе с воспитателем помогают Айболиту спасти животных в Африке. У него пираты забрали волшебную воду и закрыли её в ларце, а ключ бросили в глубокое озеро. Айболит предл...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу»
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе « В гостях у сказки »
Образовательные задачи:Закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 8Закрепить знание геометрических фигур.Продолжать учить решать простые задачи на сложение и вычитание,Развивающие задач...