"Мы знаем и любим природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Воспитывать экологическую культуру,любовь к природе и животному миру.
Задачи:
-продолжать закреплять у детей знания о рживотном и растительном мире;
-спосопствовать развитию познавателтельных способностей детей;
-закреплять умение класмфицировать животных на домашних и диких;
- активизировать словарный запас;
-учить деетей делать выводы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Воронеж Детский сад №197
Воспитатель: Драгушан А.Н.
«Мы знаем и любим природу.»
«Я сорвал цветок, и он завял.
Я поймал жука,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял:
Прикоснуться к природе
Можно только сердцем»
Организационный момент: Дети и воспитатель собираются в приемной.
- Звонок в телефон.
В: Ребята вы знаете кто мне звонил?
(ответы детей)
В: - мне позвонил «лесовичок», он приглашает нас к себе в гости. Ребята, но вот Лесовичок почему-то расстроен. Вы не знаете в чем дело?
(ответы детей)
В:- Дело в том что Лесовичок забыл все чему его учили целый год. Он просит у нас помощи и ждет на опушке леса. Поможем вспомнить что нас окружает?
(ответы детей)
В: –нам остаётся отправиться весенний поход к лесовичку в его чудесный лес.
А на чем мы отправимся в путешествие
(ответы детей)
В:- А я предлагаю одеть воображаемые рюкзаки, зашнуруем туристические кроссовки и в путь (звучит музыка леса) Дети входят в игровую комнату.
Здороваемся с гостями.
(подходят на опушку леса. На пеньке лесовичок игрушка.)
Приветствие: Здравствуй Лесовичок!
Здравствуй Лес, Дремучий лес!
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвой
Ночью темной, Грозовой?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица
Все открой, не утаи
Ты же видишь – МЫ СВОИ!
В; - Лес – это дом для зверей и птиц, в котором можно встретить разные растения: деревья, травы, цветы, а с чего мы начнем рассказ лесовичку.
(ответы детей) – Я считаю, что нужно объяснять лесовичку, что такое Фауна и Флора.
Кто желает? - Фауна – это животный мир, совокупность всех видов животных нашей области(или какой либо другого региона)
-Флора – это совокупность растительного мира нашей области(или другого региона)
Л: Мне кажется у меня с Вами все получится. Я написал для вас письмо которое вас будет сопровождать в походе.
- Ребята здесь в лесу тропинка, раньше я по ней любил гулять, она у меня волшебная у каждого флажка маленькие тайны природы - задания, выполнишь пройдешь но в последнее время что-то происходит с моей памятью я стал забывать, и дальше этого пенька не могу ходить а на том конце тропинки живет моя сестрица – «травница», она готовит полезнейшие фито чаи, у нее наверняка что- то для памяти найдется.
( воспитатель предлагает выбрать следопыта который будет указывать путь, одеваем пилотку, платок на шею или как ,ков бойца)
В- Ну что ребята в путь;
Мы скачем, скачем, скачем,(импровизируем скачки)
А кто-то и летит,(машем руками)
А кто плывёт по морю,(волны руками)
А кто-то так бежит,(создаем вид бега)
Над нами светит солнце,(руки вверх)
Ему кричим :- Привет!,(машем)
Мы мчимся и смеёмся,
И нам преграды нет.(показываем класс)
В: Мы дошли до флажка которые оставил нам лесовичок. Нужно посмотреть нет ли где подсказок (кто –то из детей находит подсказку)
- А здесь задание: Нужно повернуть вправо, сделать три шага вперед и под деревом найти кленовый листок желтого цвета. (к ней привязан сверток из бересты (если есть))
В: -читает задание; Ребята был сильный ветер и разбросал все листочки, семена, веточки от деревьев помогите найти с каких деревьев они упали.
- Опиши каждое из них?
- Чем различаются деревья?
- Как называются плоды?
(береза, дуб, кедр,ель,сосна, рябина, клен, липа, осина, яблоня)
В: -Молодцы ребята.! Двигаемся дальше.
(Альберт на ней плакат с изображением животных)
– что это, ребята здесь мы наверняка должны поработать;
- А вот конверт с заданиями (лежит с краю так чтоб дети увидели сами)
- Назови всех животных на картинки?
- Назови как каждое из них передвигается?
-Кто как зимует?
- Идя по тропинке найди берлогу медведя(посадить медведя на стульчик) и покорми его съедобными грибами.(нужно положить съедобные грибы рядом с медвежонком).
В:- хвалить. Предлагает динамическую паузу:
Дятел.
(развитие общей моторики, координации речи, темпа и ритма движений)
Дятел к дереву летит, (машем руками)
Он в сосне дупло долбит (круг руками)
Раздаются стук в бору, (хлопки над головой)
Лечит пестрый друг, кору, (гладим ручку)
Не страшна ему смола – (импровизируем тягучесть ладошек)
Дятлу доктору хвала! (приседают хлопают перед собой)
В: - А что вы слышите? – мелодию (звуки леса) откуда такие волшебные звуки? (смотрим по сторонам находим дерево, от которого мелодия идет)
-Посмотрите какое волшебное дерево! – Здесь столько интересного, но я не могу понять почему у этого дерева все стороны разные. Кто-то сможет объяснить?
Р: - У волшебного дерева показаны времена года.
В: - А чем отличаются времена года?
(ответы детей)
(рядом с деревом столик на нем лежат картинки с явлениями природы перепутанные) Предложить воспитанникам распределить картинки д.игра:
«Когда это бывает?»
Какие явления природы изображены на картинках?
Когда это бывает? (разложить картинки одни дети делают за столом другие у дерева раскладывают в кармашки).
В: - Молодцы ребятки с этим заданием вы справились. А никто из вас не замечает, что это у нас за сундучок лежит? Ну-ка открывайте (дети достают сверток с ленточкой передают В.)
- «Логические задачи»
Цель: Формирование логической операции, классификация по трем группам.
- Здесь почему-то три конверта, - Ребята давайте поделим конверты с заданиями так, чтобы их выполнить сразу, сколько нас? И как нам разделиться?
Д: - Нас девять надо разделиться на 3 команды, по 3 человека.
В:- Первые три человека выполняют такое задание,
- Разделить нарисованных на карточках животных на три группы а какие вы должны определить сами (морские обитатели: дельфин, осьминог, лосось,рыба-мечь,акула, кит; лесные обитатели: медведь, аист, заяц, лиса, лось, тигр; обитатели жарких стран: жираф, слон, лев, обезьяна, бегемот, крокодил)
- Второе задание для второй тройки: (посадить за столы, альбомные листы, фломастеры.) Вам ребята нужно нарисовать «Круговорот воды в природе».
- Третьей тройке нужно будет разделить птиц на три группы: зимующие (синий цвет) перелетные(оранжевый), домашние (красный).
Игра с двумя обручами
Игровой материал обручи картинки, расположить фигуры на полу с наложением друг на друга, получаем три окна, в эти окошки нужно распределить три группы птиц, согласно цветам (два обруча можно нарисовать на ватмане)
Физкультминутка: «Снегири»
Зимой на ветках яблоки (дети встают изображают сбор яблок)
Скорей их собери,
Но вдруг спорхнули яблоки, (приседают машут руками встают)
Ведь это снегири
Л: Ой ребята, мне кажется я вижу выход из этого леса, а вот и домик моей сестрицы.
Спасибо, юные мои помощники, вы много и хорошо знаете о растениях, животных, явлениях природы. Вы мне помогли, и я хочу Вас поблагодарить, подарить витаминный фито- чай для ваших гостей.
Д: До свидания Лесовичок!
В: Ребята попрощаемся лесом.
Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем!
Добрый лес, Могучий лес!
Чай – такая приятная и полезная церемония! Не пора ли нам по чаевничать и ответить на вопросы наших воспитанников.
У них для вас Викторина
(Ну а пока мы разливаем чай, дети задают вопросы.)
- Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
- Все ли грачи улетают от нас на зиму? (не все, 1-2 грача зимуют со стаей ворон)
- С прилетом каких птиц считаем мы начало весны? (грачей)
- У кого уши на ногах? (у кузнечика на передних лапах)
- Когда небо ниже земли? (когда отражается в воде)
- Что сушит, но при этом мокнет? (полотенце)
- Что ест жаба зимой? (ничего, она спит)
- Какое растение летало в космос? (традесканция)
- Когда и как отмечают День птиц? (25 марта устанавливают скворечники, пьют чай с булочками - жаворонками)
МАТЕРИАЛ
- Деревья, елки, пенки,лесовичок
- Плакат фауны и флоры
- Флажки
- Кленовый лист
- Карточки с деревьями , веточки, листочки -есть
- Плакат с изображением животных(передвигаются, ползают, зимуют)
- Медвежонок (берлога)
- Карточки съедобные и несъедобные грибы(2корзинки для грибов)
- Магнитола, флешка, звуки природы, есть
- 4 конверта, письмо лесовичка,4 необычных сундучков коробочек где будут лежать задания
- Карточки с обитателями жарких стран, морские, лесные
- Плакат «круговорот воды в природе»
- Карточки птиц зимующие, хищники, перелетные. - есть
- Стаканы одноразовые, термос с фиточаем.- есть
- Травницу большую сделать(в конце тропинки будет сидеть)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра "Мы знаем и любим природу"
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРа «МЫ ЗНАЕМ И ЛЮБИМ ПРИРОДУ» (совместная деятельность воспитателя, детей и родителей)...
«Знай и люби природу»
Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы...
Игра-викторина "Мы знаем и любим природу"
Уточнить знания о весенних изменениях в природе, закрепить знания о мире насекомых....
Конспект развлечения в подготовительной группе "Мы знаем и любим природу"
Развлечение для детей подготовительной группы с использованием презентации....
КВН «Мы знаем и любим природу» Для детей старшего дошкольного возраста
Цели: закрепить знания детей о влияниях, происходящих в жизни растений, животных весной, умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли, воспитывать бережное отношение к природе, ж...
Викторина "Знаем и любим природу"
Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины....
Конспект занятия "Мы знаем и любим природу"
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы...
- Мне нравится (1)