Экологическая игра "Мы знаем и любим природу"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРа «МЫ ЗНАЕМ И ЛЮБИМ ПРИРОДУ» (совместная деятельность воспитателя, детей и родителей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №12 г.Конаково
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА
«МЫ ЗНАЕМ И ЛЮБИМ ПРИРОДУ»
(совместная деятельность воспитателя, детей и родителей)
Воспитатель
Минчук Ирина Александровна
Ноябрь, 2012 г.
Цель: Формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.
Задачи:
Обучающие задачи:
Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе;
Расширять знания детей о правилах поведения в природе;
Закреплять представления детей о птицах (зимующих и перелетных);
Закреплять представления о различных сезонных явлениях (дождь, ветер и др.).
Развивающие задачи:
Создавать условия для познавательного развития;
Развивать память, внимание, познавательную активность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками, педагогами детского сада, родителями;
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому через игры, дидактические пособия, познавательную деятельность.
Продолжать привлекать родителей к жизни детского сада, воспитывать пример положительного отношения к природе взрослых.
Используемые методы и приемы:
Игровой: подвижные игры, инсценировка.
Использование ИКТ для обеспечения наглядности и стимулирования активности детей;
Словесный: вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей; художественное слово;
Словарная работа:
Развитие связной речи детей, активизация словарного запаса.
Оборудование:
Магнитофон;
Телевизор;
Ноутбук;
Демонстрационный материалы:
Видео слайды.
Раздаточный материал:
Шапочка для игры «Ворон»
Музыкальное сопровождение:
Звуки птичьих голосов;
Предварительная работа:
Реализация программного материала образовательной области Познание (Познавательное развитие) в рамках задач работы с детьми 5-6 лет.
Знакомство с разнообразием птиц;
Разучивание стихов о правильном поведении в природе.
Ход занятия:
Дети входят с воспитателем в празднично украшенный зал, садятся на стулья. Воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель:
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы леса и поля – дом наш родной, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой ведь на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами…
Такая планета нужна нам с вами!
Раздаётся стук в дверь, входят два эколога, здороваются со всеми
Воспитатель: Кто вы, кого ищете?
Экологи: Мы экологи из экологической службы города.
Воспитатель: А чем занимается ваша служба?
1 эколог: Экологическая службы города занимается охраной природы. Мы следим за порядком в лесу, чтобы не было мусора, загрязнения рек.
2 эколог: Зимой следим за птицами и животными – подкармливаем их.
1 эколог: Наша работа очень сложная, но нужная. Поэтому нам нужны помощники
Воспитатель: Я думаю, что в нашем детском саду вы найдёте себе помощников. Наши дети тоже очень любят природу, и умеют заботиться о ней. Сейчас мы вам покажем, как мы это делаем.
Показ слайдов
Воспитатель: Весной мы вместе с детьми сажали семена цветов, наблюдали, как они прорастали, высаживали цветочную рассаду на клумбы участка детского сада, летом пропалывали, поливали. На участке в клумбах высадили лук, также ухаживали за ним, собрали большой урожай, кушали его и ещё отдавали на кухню поварам, которые добавляли лучок в разные блюда. Осенью собрали семена цветов, чтобы высадить их весной следующего года.
Мы с ребятами умеем ухаживать за птицами. В прошлом году вместе с родителями сделали и развесили кормушки на прогулочном участке, постоянно подкармливали зимующих птиц.
1 эколог: Это всё очень интересно и замечательно, молодцы дети. Но нам нужны помощники, которые хорошо знают правила поведения в природе и могут об этом рассказать другим детям и взрослым.
Воспитатель: Да наши дети знакомы с правилами поведения в природе. Сейчас они про это расскажут.
Дети читают стихотворения,
сопровождающиеся показом иллюстраций
Гнездо на ветке птичий дом,
Вчера птенец родился в нем.
Ты птичий дом не разоряй,
И никому не позволяй.
Нельзя костер бросать в лесу,
Костер в лесу несет беду.
Пожар в лесу может случится.
Без дома будут зверь и птица.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если все, и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Чтоб было по лесу приятно гулять,
Не надо бутылки и мусор бросать.
Если лес не беречь, он погибнет,
И беда всех людей настигнет.
1 эколог: Молодцы, ребята. А теперь давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
Викторина
1.Назовите птиц, которые улетают в тёплые края? Каким одним словом можно их назвать (ответы детей – перелётные)
2.Какие птице остаются зимовать, каким одним словом они называются?
2 эколог: Я тоже хочу проверить знания детей. Я загадаю вам загадки, а вы постараетесь их отгадать.
В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей (кормушка).
Зимой на ветках яблоки, скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это…(Снегири)
Непоседа, невеличка, жёлтая вся птичка, любит сало и пшеничку, кто узнал её? (Синичка)
Уличный мальчишка в сером армячишке, по двору шныряет, крошки собирает (Воробей)
Гладенький, аккуратненький урчит, воркует, дружка целует (Голубь)
2 эколог: Молодцы ребята, всё знаете.
Воспитатель: Засиделись мы ребята, давайте поиграем в подвижную игру «Ворон».
Подвижная игра «Ворон»
Воспитатель:
Сразу после игры выбегают два «птицелова» (Шанина О. Завьялова М. Малахова О.)
Инсценировка стихотворения К.Д. Ушинского «Пойманная птичка».
1 птицелов: Ах, попалась птичка, стой! Не уйдёшь из сети. Не расстанемся с тобой ни за что на свете.
Птичка: Ах, зачем, зачем я вам, миленькие дети, отпустите полетать, развяжите сети.
2 птицелов: Нет, не пустим, птичка, оставайся с нами: мы дадим тебе конфет, чая с сухарями.
Птичка: Ах, конфет я не клюю, не люблю я чаю, в поле мошек я ловлю, зёрна собираю.
1 птицелов: Там замёрзнешь ты зимой, где нибудь на ветке, а у нас то в золотой будешь жить ты в клетке.
Птичка: О, не бойтесь, в тёплый край улечу зимою, а в неволе – светлый рай будет мне тюрьмой.
2 птицелов: Птичка, птичка, как любить мы тебя бы стали! Не позволили б грустить, все б тебя ласкали.
Птичка: Верю люди, но для нас вредны ваши ласки, с них закрыла бы как раз я навеки глазки.
Птицеловы (вместе) Правда, правда птичка, ты, не снесёшь неволи, но так бог с тобой, лети и живи на воле.
Экологи: Молодцы ребята. Вы многое знаете о птицах и животных, заботитесь о них, любите природу. Мы принимаем всех вас в помощники экологов и вручаем вам медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Знай и люби природу»
Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы...
Игра-викторина "Мы знаем и любим природу"
Уточнить знания о весенних изменениях в природе, закрепить знания о мире насекомых....
"Мы знаем и любим природу"
Цель: Воспитывать экологическую культуру,любовь к природе и животному миру.Задачи:-продолжать закреплять у детей знания о рживотном и растительном мире;-спосопствовать развитию познавателтельных спосо...
Конспект развлечения в подготовительной группе "Мы знаем и любим природу"
Развлечение для детей подготовительной группы с использованием презентации....
КВН «Мы знаем и любим природу» Для детей старшего дошкольного возраста
Цели: закрепить знания детей о влияниях, происходящих в жизни растений, животных весной, умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли, воспитывать бережное отношение к природе, ж...
Викторина "Знаем и любим природу"
Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины....
Конспект занятия "Мы знаем и любим природу"
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы...