Конспект занятия "Мы знаем и любим природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

на тему: «Мы знаем и любим природу».

                                                           Подготовила и провела:

                                                                     воспитатель Глухенкова Е.В.

2016 г.


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Цель: Формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности с родителями.

Задачи:

Образовательные задачи:

Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе; Расширять знания детей о правилах поведения в природе; Закреплять представления детей о птицах (зимующих и перелетных);

Развивающие задачи: Создавать условия для познавательного развития: Развивать память, внимание, познавательную активность.

Воспитательные задачи: Воспитывать эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками, педагогами детского сада, родителями; Используемые методы и приемы: Игровой: подвижные игры.

Использование ИКТ для обеспечения наглядности и стимулирования активности детей; Словесный: вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей; художественное слово;

Словарная работа:

Развитие связной речи детей (ответы на вопросы полным развернутым предложением), активизация словарного запаса (планета Земля, окружающая среда, кормушка, уничтожение, загрязнение, перелетные, дикие, зимующие и другие)

Оборудование: Экран, мультимедийный проектор, ноутбук;

Демонстрационный материалы: Видеослайды, экологические знаки, картинки с изображением птиц, сюжетные картинки: зимняя и весенняя, глобус.

Раздаточный материал: Карточки с изображением перелетных и зимующих птиц, медальки для детей «Юный эколог», шишки, мучной клей, семечки, просо, овёс, кленки, кисточки, салфетки, баночки,

Предварительная работа:

  • Реализация программного материала образовательной области «Познание» в рамках задач работы с детьми 5-6 лет.
  • Знакомство с разнообразием птиц;
  • Разучивание стихов о правильном поведении в природе.
  • Просмотр презентаций «Зимующие птицы нашего края», «Как птицы выживают зимой»,
  •  Акция «Птичья столовая» изготовление кормушек совместно с родителями.

НОД:

Дети сидят за столами.

На экране слайд с изображением планеты Земля.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку

На планете чудеса: Океаны и леса, Кислород есть в атмосфере, Дышат люди им и звери. (Земля)

Идет показ слайдов с красивой природой Земли. На этом, фоне воспитатель читает:

Наша планета Земля очень щедра и богата: Горы леса и поля - дом наш родной, ребята! Давайте будем беречь планету, Другой такой ведь на свете нету. Развеем над нею и тучи, и дым, В обиду ее никому не дадим. Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами... Такая планета нужна нам с вами!

Раздаётся стук в дверь, входит эколог (роль эколога исполняет родитель), здоровается со всеми.

Воспитатель: Кто Вы, кого ищете?

Эколог: Мы экологи из экологической службы.

Воспитатель: А чем занимается ваша служба?

Эколог: Наша экологическая служба занимается охраной природы.

- 2013 год объявлен годом окружающей среды! Наша природа нуждается в защите. Как вы думаете, от кого или от чего надо защищать природу? (от неразумного, вредного вмешательства человека).

Как человек губит природу? (вырубает деревья, уничтожает растения, загрязняет водоемы, сливает в реку отходы и гибнут рыбы, уничтожает животных, разоряет их эюили- ща).

Люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух, его загрязняет дым, который выходит из труб в небо. На улицах очень много автомобилей, выхлопные газы тоже загрязняют воздух. При авариях нефть из танкеров проливается в воду морей и океанов.

Плохо зная природу, люди погубили много растений и животных.

Мы следим за порядком в лесу, чтобы не было мусора.

Зимой следим за птицами и животными - подкармливаем их.

Наша работа очень сложная, но нужная. Поэтому нам нужны помощники

Воспитатель: Я думаю, что в нашем детском саду вы найдёте себе помощников. Наши

дети тоже очень любят природу, и умеют заботиться о ней. Сейчас мы вам покажем, как

мы это делаем.

Показ слайдов

Воспитатель: 1 слайд: Мы без дела не сидим.

  1. слайд: Осенью мы собираем листья.
  2. слайд: В бумажные пакетики складывает семена цветов, чтобы посеять их весной на клумбе.
  3. слайд: Пополняем коллекцию природного материала желудями. 5,6 слайды: Из боярышника и рябины готовим угощение для птиц.
  1. слайд: Сушим цветы для ручного труда.
  2. слайд: Вместе с родителями участвуем в «Фестивале осенних листьев».
  3. слайд: Зимой выращиваем огурчики и лук.

10, 11 слайды: Наблюдаем за домашними животными.

  1. слайд: Изучаем рыб.
  2. слайд: С родителями изготавливаем кормушки.
  3. слайд: Подкармливаем зимующих птиц.
  4. слайд: И благодарные синички прилетают на кормушку.
  5. слайд: Весной наши папы мастерят скворечники.
  6. слайд: А с мамами мы рисуем птиц.

18, 19, 20 слайд: Участвуем в районной экологической игре «Войди в природу другом».

21 слайд: Создаем плакаты «Береги природу».

22, 23 слайды: Летом собираем и изучаем лекарственные травы.

  1. слайд: Ухаживаем за животными.
  2. слайд: Мы любим и бережём родную природу.

Эколог: Это всё очень интересно и замечательно, молодцы дети. Но нам нужны помощники, которые хорошо знают правила поведения в природе и могут об этом рассказать другим детям и взрослым.

Воспитатель: Да наши дети знакомы с правилами поведения в природе. Сейчас они про это расскажут.

Эколог показывает экологические знаки, дети читают стихотворения,

Гнездо на ветке птичий дом, Вчера птенец родился в нем. Ты птичий дом не разоряй, И никому не позволяй.

Нельзя костер бросать в лесу, Костер в лесу несет беду. Пожар в лесу может случится. Без дома будут зверь и птица.

Никому в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь, Испугается зверюшка, Убежит с лесной опушки.

Бабочки пускай летают, Ну, кому они мешают? В лесу не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить.

Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок. Если все, и яи ты, Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны, И не будет красоты.

Чтоб было по лесу приятно гулять, Не надо бутылки и мусор бросать. Если лес не беречь, он погибнет, И беда всех людей настигнет.

Эколог: Молодцы, ребята. Я еще раз хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

Викторина

  1. Назовите        птиц, которые улетают в тёплые края?
  2. Каким        одним словом молено их назвать (ответы детей - перелётные)
  3. Какие        птицы остаются зимовать?
  4. Каким одним словом они называются?
  5. Назовите животных, которые живут в лесу?
  6. Каким, одним словом их молено назвать? Эколог: Молодцы, дети!

Воспитатель: Засиделись мы ребята, давайте поиграем игру «Перелёт птиц»

Цель: Узнавать и называть зимующих и перелётных птиц. Закреплять понятие «зимующие», «перелётные».

Игровые действия:

На столе разложены предметные картинки птиц. Каждый участник игры берёт картинку и «превращается» в определённую птицу. Ребёнок говорит: «Я - ворона!», «Я - воробей!», «Я - журавль!», «Я - кукушка!» и так далее. По сигналу ведущего: «Раз, два, три на своё

место лети!», дети, у которых картинки с изображением зимующих птиц бегут к условному изображению (зимний пейзаж), другие дети, у которых картинки с изображением перелётных птиц, бегут к другому условному знаку (весенний пейзаж). Играть можно несколько раз, дети должны брать разные картинки.

Эколог: Дети, когда я шла к вам в детский сад, видела на участке много кормушек. Вы заботитесь о птицах? (Да). Молодцы! А в лесу птица холодно и голодно!

Воспитатель: Для лесных птиц мы приготовим посылку, а положим в неё корм, который им очень понравится. И так, дети, за работу!

(Дети обмазывают клеем шишку и обваливают её в зерновой смеси. Готовые кормушки дети складывают в коробку с надписью «Для птиц от детей»)

Эколог: Спасибо, ребята, птицам лакомство понравится!

Воспитатель: Вы еще поиграть хотите? Я знаю интересную игру называется она «Звери, птицы». (Дети становятся в круг, у воспитателя мяч)

Цель: Упражнять детей в умении называть предмет определённой группы предметов. Игровые действия:

Ведущий бросает мяч ребёнку и произносит слово «птицы». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словом «звери».

Воспитатель:

  • Сегодня мы с вами говорили о том, как прекрасна и удивительна наша природе, о том, что она нуждается в нашей защите.

Эколог:

  • Чтобы человек стал другом, защитником животных он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка, подаренная друг другу, солнцу, цветам, птицам, бабочкам...

Вы многое знаете о птицах и животных, заботитесь о них, любите природу. Молодцы, ребята. Мы принимаем всех вас в помощники экологов и вручаем вам медали.


Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по экологическому развитию в старшей группе «Мы знаем и любим природу»

НОД проводила с детьми старшей группы, присутствовало 8 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Они легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Тема НОД «Мы знаем и любим природу».

НОД - комплексного вида, сочетает в себе образовательные области: «Познание», «Социализацию», «Коммуникацию», «Труд».

Цель НОД: формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности с родителями.

Задачи:

Образовательные: Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе, расширить знания детей о правилах поведения в природе, закрепить представления о птицах: зимующих и перелетных.

Развивающие: Развивать устойчивое внимание, память, речь, познавательную активность, создавать условия для познавательного развития.

Воспитывающие. Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим; воспитывать эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками, педагогом и родителями.

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование.

На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Тип занятия - комплексный, что способствует решению поставленных задач в комплексе.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и перенасыщенность каким-то одним видом деятельности.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Длительность занятия 25 мин, что соответствует нормам СанПин.

Анализируя проведенное занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако 2-3 детей работали в своем темпе, практическое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра "Мы знаем и любим природу"

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРа «МЫ ЗНАЕМ И ЛЮБИМ ПРИРОДУ» (совместная деятельность воспитателя, детей и родителей)...

«Знай и люби природу»

Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы...

Игра-викторина "Мы знаем и любим природу"

Уточнить знания о весенних изменениях в природе, закрепить знания о мире насекомых....

"Мы знаем и любим природу"

Цель: Воспитывать экологическую культуру,любовь к природе и животному миру.Задачи:-продолжать закреплять у детей знания о рживотном и растительном мире;-спосопствовать развитию познавателтельных спосо...

Конспект развлечения в подготовительной группе "Мы знаем и любим природу"

Развлечение для детей подготовительной группы с использованием презентации....

КВН «Мы знаем и любим природу» Для детей старшего дошкольного возраста

Цели: закрепить знания детей о влияниях, происходящих в жизни растений, животных весной, умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли, воспитывать бережное отношение к природе, ж...

Викторина "Знаем и любим природу"

Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины....