Конспект занятия "Мы знаем и любим природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД с детьми старшей группы | 34.23 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе
на тему: «Мы знаем и любим природу».
Подготовила и провела:
воспитатель Глухенкова Е.В.
2016 г.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Цель: Формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности с родителями.
Задачи:
Образовательные задачи:
Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе; Расширять знания детей о правилах поведения в природе; Закреплять представления детей о птицах (зимующих и перелетных);
Развивающие задачи: Создавать условия для познавательного развития: Развивать память, внимание, познавательную активность.
Воспитательные задачи: Воспитывать эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками, педагогами детского сада, родителями; Используемые методы и приемы: Игровой: подвижные игры.
Использование ИКТ для обеспечения наглядности и стимулирования активности детей; Словесный: вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей; художественное слово;
Словарная работа:
Развитие связной речи детей (ответы на вопросы полным развернутым предложением), активизация словарного запаса (планета Земля, окружающая среда, кормушка, уничтожение, загрязнение, перелетные, дикие, зимующие и другие)
Оборудование: Экран, мультимедийный проектор, ноутбук;
Демонстрационный материалы: Видеослайды, экологические знаки, картинки с изображением птиц, сюжетные картинки: зимняя и весенняя, глобус.
Раздаточный материал: Карточки с изображением перелетных и зимующих птиц, медальки для детей «Юный эколог», шишки, мучной клей, семечки, просо, овёс, кленки, кисточки, салфетки, баночки,
Предварительная работа:
- Реализация программного материала образовательной области «Познание» в рамках задач работы с детьми 5-6 лет.
- Знакомство с разнообразием птиц;
- Разучивание стихов о правильном поведении в природе.
- Просмотр презентаций «Зимующие птицы нашего края», «Как птицы выживают зимой»,
- Акция «Птичья столовая» изготовление кормушек совместно с родителями.
НОД:
Дети сидят за столами.
На экране слайд с изображением планеты Земля.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку
На планете чудеса: Океаны и леса, Кислород есть в атмосфере, Дышат люди им и звери. (Земля)
Идет показ слайдов с красивой природой Земли. На этом, фоне воспитатель читает:
Наша планета Земля очень щедра и богата: Горы леса и поля - дом наш родной, ребята! Давайте будем беречь планету, Другой такой ведь на свете нету. Развеем над нею и тучи, и дым, В обиду ее никому не дадим. Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами... Такая планета нужна нам с вами!
Раздаётся стук в дверь, входит эколог (роль эколога исполняет родитель), здоровается со всеми.
Воспитатель: Кто Вы, кого ищете?
Эколог: Мы экологи из экологической службы.
Воспитатель: А чем занимается ваша служба?
Эколог: Наша экологическая служба занимается охраной природы.
- 2013 год объявлен годом окружающей среды! Наша природа нуждается в защите. Как вы думаете, от кого или от чего надо защищать природу? (от неразумного, вредного вмешательства человека).
Как человек губит природу? (вырубает деревья, уничтожает растения, загрязняет водоемы, сливает в реку отходы и гибнут рыбы, уничтожает животных, разоряет их эюили- ща).
Люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух, его загрязняет дым, который выходит из труб в небо. На улицах очень много автомобилей, выхлопные газы тоже загрязняют воздух. При авариях нефть из танкеров проливается в воду морей и океанов.
Плохо зная природу, люди погубили много растений и животных.
Мы следим за порядком в лесу, чтобы не было мусора.
Зимой следим за птицами и животными - подкармливаем их.
Наша работа очень сложная, но нужная. Поэтому нам нужны помощники
Воспитатель: Я думаю, что в нашем детском саду вы найдёте себе помощников. Наши
дети тоже очень любят природу, и умеют заботиться о ней. Сейчас мы вам покажем, как
мы это делаем.
Показ слайдов
Воспитатель: 1 слайд: Мы без дела не сидим.
- слайд: Осенью мы собираем листья.
- слайд: В бумажные пакетики складывает семена цветов, чтобы посеять их весной на клумбе.
- слайд: Пополняем коллекцию природного материала желудями. 5,6 слайды: Из боярышника и рябины готовим угощение для птиц.
- слайд: Сушим цветы для ручного труда.
- слайд: Вместе с родителями участвуем в «Фестивале осенних листьев».
- слайд: Зимой выращиваем огурчики и лук.
10, 11 слайды: Наблюдаем за домашними животными.
- слайд: Изучаем рыб.
- слайд: С родителями изготавливаем кормушки.
- слайд: Подкармливаем зимующих птиц.
- слайд: И благодарные синички прилетают на кормушку.
- слайд: Весной наши папы мастерят скворечники.
- слайд: А с мамами мы рисуем птиц.
18, 19, 20 слайд: Участвуем в районной экологической игре «Войди в природу другом».
21 слайд: Создаем плакаты «Береги природу».
22, 23 слайды: Летом собираем и изучаем лекарственные травы.
- слайд: Ухаживаем за животными.
- слайд: Мы любим и бережём родную природу.
Эколог: Это всё очень интересно и замечательно, молодцы дети. Но нам нужны помощники, которые хорошо знают правила поведения в природе и могут об этом рассказать другим детям и взрослым.
Воспитатель: Да наши дети знакомы с правилами поведения в природе. Сейчас они про это расскажут.
Эколог показывает экологические знаки, дети читают стихотворения,
Гнездо на ветке птичий дом, Вчера птенец родился в нем. Ты птичий дом не разоряй, И никому не позволяй.
Нельзя костер бросать в лесу, Костер в лесу несет беду. Пожар в лесу может случится. Без дома будут зверь и птица.
Никому в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь, Испугается зверюшка, Убежит с лесной опушки.
Бабочки пускай летают, Ну, кому они мешают? В лесу не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить.
Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок. Если все, и яи ты, Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны, И не будет красоты.
Чтоб было по лесу приятно гулять, Не надо бутылки и мусор бросать. Если лес не беречь, он погибнет, И беда всех людей настигнет.
Эколог: Молодцы, ребята. Я еще раз хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
Викторина
- Назовите птиц, которые улетают в тёплые края?
- Каким одним словом молено их назвать (ответы детей - перелётные)
- Какие птицы остаются зимовать?
- Каким одним словом они называются?
- Назовите животных, которые живут в лесу?
- Каким, одним словом их молено назвать? Эколог: Молодцы, дети!
Воспитатель: Засиделись мы ребята, давайте поиграем игру «Перелёт птиц»
Цель: Узнавать и называть зимующих и перелётных птиц. Закреплять понятие «зимующие», «перелётные».
Игровые действия:
На столе разложены предметные картинки птиц. Каждый участник игры берёт картинку и «превращается» в определённую птицу. Ребёнок говорит: «Я - ворона!», «Я - воробей!», «Я - журавль!», «Я - кукушка!» и так далее. По сигналу ведущего: «Раз, два, три на своё
место лети!», дети, у которых картинки с изображением зимующих птиц бегут к условному изображению (зимний пейзаж), другие дети, у которых картинки с изображением перелётных птиц, бегут к другому условному знаку (весенний пейзаж). Играть можно несколько раз, дети должны брать разные картинки.
Эколог: Дети, когда я шла к вам в детский сад, видела на участке много кормушек. Вы заботитесь о птицах? (Да). Молодцы! А в лесу птица холодно и голодно!
Воспитатель: Для лесных птиц мы приготовим посылку, а положим в неё корм, который им очень понравится. И так, дети, за работу!
(Дети обмазывают клеем шишку и обваливают её в зерновой смеси. Готовые кормушки дети складывают в коробку с надписью «Для птиц от детей»)
Эколог: Спасибо, ребята, птицам лакомство понравится!
Воспитатель: Вы еще поиграть хотите? Я знаю интересную игру называется она «Звери, птицы». (Дети становятся в круг, у воспитателя мяч)
Цель: Упражнять детей в умении называть предмет определённой группы предметов. Игровые действия:
Ведущий бросает мяч ребёнку и произносит слово «птицы». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словом «звери».
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами говорили о том, как прекрасна и удивительна наша природе, о том, что она нуждается в нашей защите.
Эколог:
- Чтобы человек стал другом, защитником животных он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка, подаренная друг другу, солнцу, цветам, птицам, бабочкам...
Вы многое знаете о птицах и животных, заботитесь о них, любите природу. Молодцы, ребята. Мы принимаем всех вас в помощники экологов и вручаем вам медали.
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по экологическому развитию в старшей группе «Мы знаем и любим природу»
НОД проводила с детьми старшей группы, присутствовало 8 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Они легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Тема НОД «Мы знаем и любим природу».
НОД - комплексного вида, сочетает в себе образовательные области: «Познание», «Социализацию», «Коммуникацию», «Труд».
Цель НОД: формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности с родителями.
Задачи:
Образовательные: Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе, расширить знания детей о правилах поведения в природе, закрепить представления о птицах: зимующих и перелетных.
Развивающие: Развивать устойчивое внимание, память, речь, познавательную активность, создавать условия для познавательного развития.
Воспитывающие. Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим; воспитывать эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками, педагогом и родителями.
В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование.
На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Тип занятия - комплексный, что способствует решению поставленных задач в комплексе.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и перенасыщенность каким-то одним видом деятельности.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.
На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.
Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.
Длительность занятия 25 мин, что соответствует нормам СанПин.
Анализируя проведенное занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако 2-3 детей работали в своем темпе, практическое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра "Мы знаем и любим природу"
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРа «МЫ ЗНАЕМ И ЛЮБИМ ПРИРОДУ» (совместная деятельность воспитателя, детей и родителей)...
«Знай и люби природу»
Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы...
Игра-викторина "Мы знаем и любим природу"
Уточнить знания о весенних изменениях в природе, закрепить знания о мире насекомых....
"Мы знаем и любим природу"
Цель: Воспитывать экологическую культуру,любовь к природе и животному миру.Задачи:-продолжать закреплять у детей знания о рживотном и растительном мире;-спосопствовать развитию познавателтельных спосо...
Конспект развлечения в подготовительной группе "Мы знаем и любим природу"
Развлечение для детей подготовительной группы с использованием презентации....
КВН «Мы знаем и любим природу» Для детей старшего дошкольного возраста
Цели: закрепить знания детей о влияниях, происходящих в жизни растений, животных весной, умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли, воспитывать бережное отношение к природе, ж...
Викторина "Знаем и любим природу"
Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины....