Викторина "Знаем и любим природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_znaem_i_lyubim_prirodu.docx | 190.64 КБ |
viktorina_znaem_i_lyubim_prirodu.docx | 190.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа город Волгореченск Костромской области»
«Центр развития ребенка – Детский сад №7 «Русалочка»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
Игра - викторина:
«Знаем и любим природу».
Образовательная область: «Познание»
Воспитатель:
Чуприна Наталья Васильевна
Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
Программные задачи:
Образовательные:
Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе, стимулировать детскую любознательность.
Обогащать представления детей о природе родного края, о многообразии природного мира, причинах природных явлений, об особенностях существования животных и растений в сообществе, взаимосвязи живой природы и неживой, взаимодействии человека и природы.
Познакомить с жизнью зайца в природе, появлением зайчат: «травничек» или «колосовичок», «листопадничек», «наставичок».
Развивающие:
Развивать навыки устной речи, как средство основного средства общения со взрослыми и сверстниками.
Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи при составлении пищевых цепей.
Развивать доказательную речь детей;
Воспитательные:
Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Вовлекать в элементарную природоохранную деятельность детей и их родителей.
Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Воспитывать коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Формировать умение отвечать на поставленные вопросы, выслушивать, не перебивая ответы товарищей.
Оздоровительные:
Обеспечить соблюдение существующих требований к нагрузке детей за счет выполнения временных нормативов и смены деятельности при проведении викторины.
Предварительная работа: Просмотр презентации: «Наши пернатые друзья», домашнее задание – придумать концовку рассказа В.А. Сухомлинского «Кого ждала рябина», «Снежинка», в рабочих листах закрепить разновидности зимующих птиц, перелетных, кочующих, оседлых, проведение опыта «Слои земли», Д/игра «Волшебное превращение воды» по технологии ТРИЗ, составление пищевых цепей, Д/игра «Найди место обитания», экскурсия в парк, пруд, чтение произведений В.А. Сухомлинского, разучивание стихов, песен, , подбор видео- и аудиоматериалов, изготовление эмблем, девиз команды.
Оборудование: кадры птиц, животных, растений, персонаж – Волшебник, волшебная книга, горшок с цветком фуксия, 2 колбы с водой водопроводной и кипяченой, сундучок; иллюстрации животных растений для составления цепей питания, аудиозапись голосов птиц, звуки природы, призы, грамоты.
Взаимодействие с родителями: Совместная экскурсия в парк, пруд, чтение произведений В.А. Сухомлинского, чтение энциклопедий о животных и растений, участие в викторине.
Вед. Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Я рада приветствовать вас в этом светлом зале на викторине: «Знаем и любим природу».
В ней команды подготовительных к школе групп и ученики первого класса школы №3 продемонстрируют свои знания о живой и неживой природе.
И так, встречаем наши команды. Команды присаживайтесь.
Перед началом викторины, послушайте внимательно правила:
Викторина будет проходить в несколько туров:
1 тур. «Представление команд».
2 тур. «Вопрос – ответ». – о живой и не живой природе.
3 тур. «Пищевые цепи».
4 тур. «Домашнее задание». по произведениям В.А. Сухомлинского.
Завершится викторина подведением итогов.
Перед игрой вам было задание придумать название своей команды, что бы оно было связано с живой или неживой природой, оформить эмблему команды, атрибуты соответственно названию команды.
Оценивать задания будет совет мудрецов. Это: Феофанова В. В. – ведущий специалист по охране окружающей среды. Наши родители: Курдова Л.А., Калинина Э.В..- старший воспитатель нашего д/сада.
И так, мы начинаем 1 тур «Представление команд».
Пожалуйста, ребята, представьте вашу команду.
Спасибо. Присаживайтесь на свои места.
Приглашаю для приветствия 2 команду.
Спасибо. Присаживайтесь на свои места.
Звучит музыка, свет выключить, (прикрыть объектив).
Вед. Здравствуйте, кто Вы?
Волшебник: Здравствуйте, ребята. Я главный волшебник в стране Природы. Случилась у нас беда. Поссорились две правительницы сестрицы – царицы: живая и неживая природа. Каждая вдруг решила, что именно она самая важная. Царица живой природы считает, что без ее красивых лугов, порхающих бабочек, свежей травы, спелых ягод, грибов всё живое на Земле не сможет прожить. А царица неживой природы на своём стоит: как можно прожить без журчащих рек, жаркого солнца, родимой земли, красивых высоких гор?
Я пытался помирить их, ничего не получилось.
Открыл я тогда свою волшебную книгу, чтобы найти, кто бы мне помог. И увидел я ребят – дошколят из Центра развития ребенка «Русалочка», начал наблюдать за вами и убедился, что вы много знаете о природе и любите ее. И я надеюсь, что вы поможете примирить двух цариц.
Вед. Кто готов помочь? Уважаемый Волшебник, подскажи, с чего нам начать?
Волшебник: Хотя я и волшебник, но сейчас мое волшебство бессильно, может вам подскажет моя волшебная книга.
А мне пора в обратный путь, приглядывать за царицами, чтобы совсем не рассорились.
Вед. Давайте заглянем в волшебную книгу(открывает) А в ней для вас вопросы о живой и неживой природе. На них нужно дать не только правильный ответ, но и объяснить, почему вы так считаете. При этом необходимо соблюдать правила: команды обсуждают вопрос по сигналу. На обсуждение дается полминуты, по истечении времени капитан должен решить, кто будет отвечать. Если вы правильно ответите на вопрос, на экране появится картинка, а если нет, право на ответ получает другая команда.
Вед.
На 1 вопрос из волшебной книги отвечает команда «Снежинка».
Посмотрите на экран. Перед вами разные слои земли, назовите их.
Внимание вопрос: «В каком из этих слоев земли растение будет расти лучше и быстрее». Время пошло.
К царству какой царицы относится земля? Ваш ответ является доказательством важности какой царицы? (неживой природы)
Второй вопрос для команды «Рябинка».
Во время перелета, птицы выстраиваются в определенном порядке, что бы благополучно долететь в теплые края.
Посмотрите на экран. Какие птицы могут лететь в таком порядке? Как этот порядок называется?
Как называются эти птицы? Как утки выстроили свою стаю?
Внимание вопрос: Как называется порядок, в котором на юг улетают журавли? Показать и объяснить свой ответ.
К царству какой царицы относятся птицы? Ваш ответ является доказательством важности, какой царицы? (живой природы).
Вопрос для команды «Снежинка».
Посмотрите на экран: Перед вами модуль какого – то вещества в разных состояниях. (вода)
Внимание вопрос: «Приведите пример вещества, переходящего из одного состояния в другое. Докажите свой выбор.
К царству какой царицы относится это вещество ? Ваш ответ является доказательством важности, какой царицы? (неживой природы).
Следующий вопрос для команды «Рябинка».
Посмотрите на экран. Перед вами 2 колбы, как вы думаете, какое вещество в них находится?
В одной колбе вода живая, а в другой - мертвая.
Внимание вопрос: Выберите живую воду и полейте фуксию. Какой водой вы бы полили цветок, объясните ваш выбор».
К царству какой царицы относятся растения ? Ваш ответ является доказательством важности, какой царицы? (живой природы).
Молодцы, ребята, ответили на все вопросы (звучит мелодия).
Послушайте, это звучит волшебная книга, она подсказывает, что царицы уже готовы помириться..
А теперь настала пора всем отдохнуть. Динамическая пауза.
Звучит мелодия книги.
Вед. Ребята, в волшебной книге новое задание.
Это загадка.
Не барашек и не кот
Носит шубку круглый год
Шуба серая – одета
Шуба серая – для лета,
Для зимы другого цвета.
Вед. Верно, ребята, Посмотрите на экран – это зайчиха, три раза в год у нее появляются зайчата. Зовут их по - разному:
этот зайчонок родился летом, тогда, когда много травы, колосков и называют его «травничек» или «колосовичок». Он сейчас уже подрос. Этот зайчонок рождается осенью, когда идет листопад. Кто догадался, как его зовут? («листопадничек»).
А этот малыш родится тогда, когда на снегу появится плотная корка – наст. Как вы думаете, как его называют? Верно, «наставичок».
(Звучит мелодия книги)
Вед. Волшебная книга подсказывает, что наступило время 3 тура.
Внимание, задание для обеих команд.
Подойдите к столикам, перед вами разные картинки.
За полминуты попробуйте на мольберте составить пищевую цепь. Объясните свой выбор и расскажите, что произойдет, если исчезнет одно звено цепи.
(Звучит мелодия книги)
Пришло время проверить ваше «Домашнее задание».
Каждой группе было предложено незаконченное произведение В.А. Сухомлинского.
«Кого ждала Рябина?», «Снежинка». Прочитав его, ребятам надо было нарисовать фильм и придумать свою версию концовки произведения.
Слово предоставляется команде «Рябинка».
Теперь своё домашнее задание показывает команда «Снежинка».
(показ фильмов)
Вед. Ребята, мы с вами выполнили все задания из волшебной книги. Можете ли вы ответить на самый главный вопрос: какая из цариц важнее на нашей планете? Царица Живой природы или Царица Неживой природы? Почему вы так считаете?
Что вы сегодня узнали нового и интересного?
Вед. Пока совет мудрецов подводит итоги, предлагаю командам отдохнуть, а болельщикам подумать. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Да - нет». Отвечать нужно только 1 словом: «да» или «нет». Готовы?
Игра с болельщиками
Вед. Подведения итогов
(Музыка)
Волшебник. Ребята, случилось чудо! Вы выполнили все задания волшебной книги и помогли помирить двух сестер.
Живая и Неживая природа поняли, что они обе очень нужны и без них невозможна жизнь на планете Земля. В награду они передали вам подарки, а по электронной почте просили передать послание, что в стране наступил мир и согласие. До новых встреч.
Музыка. Кадры Природы.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа город Волгореченск Костромской области»
«Центр развития ребенка – Детский сад №7 «Русалочка»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
Игра - викторина:
«Знаем и любим природу».
Образовательная область: «Познание»
Воспитатель:
Чуприна Наталья Васильевна
Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
Программные задачи:
Образовательные:
Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе, стимулировать детскую любознательность.
Обогащать представления детей о природе родного края, о многообразии природного мира, причинах природных явлений, об особенностях существования животных и растений в сообществе, взаимосвязи живой природы и неживой, взаимодействии человека и природы.
Познакомить с жизнью зайца в природе, появлением зайчат: «травничек» или «колосовичок», «листопадничек», «наставичок».
Развивающие:
Развивать навыки устной речи, как средство основного средства общения со взрослыми и сверстниками.
Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи при составлении пищевых цепей.
Развивать доказательную речь детей;
Воспитательные:
Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Вовлекать в элементарную природоохранную деятельность детей и их родителей.
Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Воспитывать коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Формировать умение отвечать на поставленные вопросы, выслушивать, не перебивая ответы товарищей.
Оздоровительные:
Обеспечить соблюдение существующих требований к нагрузке детей за счет выполнения временных нормативов и смены деятельности при проведении викторины.
Предварительная работа: Просмотр презентации: «Наши пернатые друзья», домашнее задание – придумать концовку рассказа В.А. Сухомлинского «Кого ждала рябина», «Снежинка», в рабочих листах закрепить разновидности зимующих птиц, перелетных, кочующих, оседлых, проведение опыта «Слои земли», Д/игра «Волшебное превращение воды» по технологии ТРИЗ, составление пищевых цепей, Д/игра «Найди место обитания», экскурсия в парк, пруд, чтение произведений В.А. Сухомлинского, разучивание стихов, песен, , подбор видео- и аудиоматериалов, изготовление эмблем, девиз команды.
Оборудование: кадры птиц, животных, растений, персонаж – Волшебник, волшебная книга, горшок с цветком фуксия, 2 колбы с водой водопроводной и кипяченой, сундучок; иллюстрации животных растений для составления цепей питания, аудиозапись голосов птиц, звуки природы, призы, грамоты.
Взаимодействие с родителями: Совместная экскурсия в парк, пруд, чтение произведений В.А. Сухомлинского, чтение энциклопедий о животных и растений, участие в викторине.
Вед. Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Я рада приветствовать вас в этом светлом зале на викторине: «Знаем и любим природу».
В ней команды подготовительных к школе групп и ученики первого класса школы №3 продемонстрируют свои знания о живой и неживой природе.
И так, встречаем наши команды. Команды присаживайтесь.
Перед началом викторины, послушайте внимательно правила:
Викторина будет проходить в несколько туров:
1 тур. «Представление команд».
2 тур. «Вопрос – ответ». – о живой и не живой природе.
3 тур. «Пищевые цепи».
4 тур. «Домашнее задание». по произведениям В.А. Сухомлинского.
Завершится викторина подведением итогов.
Перед игрой вам было задание придумать название своей команды, что бы оно было связано с живой или неживой природой, оформить эмблему команды, атрибуты соответственно названию команды.
Оценивать задания будет совет мудрецов. Это: Феофанова В. В. – ведущий специалист по охране окружающей среды. Наши родители: Курдова Л.А., Калинина Э.В..- старший воспитатель нашего д/сада.
И так, мы начинаем 1 тур «Представление команд».
Пожалуйста, ребята, представьте вашу команду.
Спасибо. Присаживайтесь на свои места.
Приглашаю для приветствия 2 команду.
Спасибо. Присаживайтесь на свои места.
Звучит музыка, свет выключить, (прикрыть объектив).
Вед. Здравствуйте, кто Вы?
Волшебник: Здравствуйте, ребята. Я главный волшебник в стране Природы. Случилась у нас беда. Поссорились две правительницы сестрицы – царицы: живая и неживая природа. Каждая вдруг решила, что именно она самая важная. Царица живой природы считает, что без ее красивых лугов, порхающих бабочек, свежей травы, спелых ягод, грибов всё живое на Земле не сможет прожить. А царица неживой природы на своём стоит: как можно прожить без журчащих рек, жаркого солнца, родимой земли, красивых высоких гор?
Я пытался помирить их, ничего не получилось.
Открыл я тогда свою волшебную книгу, чтобы найти, кто бы мне помог. И увидел я ребят – дошколят из Центра развития ребенка «Русалочка», начал наблюдать за вами и убедился, что вы много знаете о природе и любите ее. И я надеюсь, что вы поможете примирить двух цариц.
Вед. Кто готов помочь? Уважаемый Волшебник, подскажи, с чего нам начать?
Волшебник: Хотя я и волшебник, но сейчас мое волшебство бессильно, может вам подскажет моя волшебная книга.
А мне пора в обратный путь, приглядывать за царицами, чтобы совсем не рассорились.
Вед. Давайте заглянем в волшебную книгу(открывает) А в ней для вас вопросы о живой и неживой природе. На них нужно дать не только правильный ответ, но и объяснить, почему вы так считаете. При этом необходимо соблюдать правила: команды обсуждают вопрос по сигналу. На обсуждение дается полминуты, по истечении времени капитан должен решить, кто будет отвечать. Если вы правильно ответите на вопрос, на экране появится картинка, а если нет, право на ответ получает другая команда.
Вед.
На 1 вопрос из волшебной книги отвечает команда «Снежинка».
Посмотрите на экран. Перед вами разные слои земли, назовите их.
Внимание вопрос: «В каком из этих слоев земли растение будет расти лучше и быстрее». Время пошло.
К царству какой царицы относится земля? Ваш ответ является доказательством важности какой царицы? (неживой природы)
Второй вопрос для команды «Рябинка».
Во время перелета, птицы выстраиваются в определенном порядке, что бы благополучно долететь в теплые края.
Посмотрите на экран. Какие птицы могут лететь в таком порядке? Как этот порядок называется?
Как называются эти птицы? Как утки выстроили свою стаю?
Внимание вопрос: Как называется порядок, в котором на юг улетают журавли? Показать и объяснить свой ответ.
К царству какой царицы относятся птицы? Ваш ответ является доказательством важности, какой царицы? (живой природы).
Вопрос для команды «Снежинка».
Посмотрите на экран: Перед вами модуль какого – то вещества в разных состояниях. (вода)
Внимание вопрос: «Приведите пример вещества, переходящего из одного состояния в другое. Докажите свой выбор.
К царству какой царицы относится это вещество ? Ваш ответ является доказательством важности, какой царицы? (неживой природы).
Следующий вопрос для команды «Рябинка».
Посмотрите на экран. Перед вами 2 колбы, как вы думаете, какое вещество в них находится?
В одной колбе вода живая, а в другой - мертвая.
Внимание вопрос: Выберите живую воду и полейте фуксию. Какой водой вы бы полили цветок, объясните ваш выбор».
К царству какой царицы относятся растения ? Ваш ответ является доказательством важности, какой царицы? (живой природы).
Молодцы, ребята, ответили на все вопросы (звучит мелодия).
Послушайте, это звучит волшебная книга, она подсказывает, что царицы уже готовы помириться..
А теперь настала пора всем отдохнуть. Динамическая пауза.
Звучит мелодия книги.
Вед. Ребята, в волшебной книге новое задание.
Это загадка.
Не барашек и не кот
Носит шубку круглый год
Шуба серая – одета
Шуба серая – для лета,
Для зимы другого цвета.
Вед. Верно, ребята, Посмотрите на экран – это зайчиха, три раза в год у нее появляются зайчата. Зовут их по - разному:
этот зайчонок родился летом, тогда, когда много травы, колосков и называют его «травничек» или «колосовичок». Он сейчас уже подрос. Этот зайчонок рождается осенью, когда идет листопад. Кто догадался, как его зовут? («листопадничек»).
А этот малыш родится тогда, когда на снегу появится плотная корка – наст. Как вы думаете, как его называют? Верно, «наставичок».
(Звучит мелодия книги)
Вед. Волшебная книга подсказывает, что наступило время 3 тура.
Внимание, задание для обеих команд.
Подойдите к столикам, перед вами разные картинки.
За полминуты попробуйте на мольберте составить пищевую цепь. Объясните свой выбор и расскажите, что произойдет, если исчезнет одно звено цепи.
(Звучит мелодия книги)
Пришло время проверить ваше «Домашнее задание».
Каждой группе было предложено незаконченное произведение В.А. Сухомлинского.
«Кого ждала Рябина?», «Снежинка». Прочитав его, ребятам надо было нарисовать фильм и придумать свою версию концовки произведения.
Слово предоставляется команде «Рябинка».
Теперь своё домашнее задание показывает команда «Снежинка».
(показ фильмов)
Вед. Ребята, мы с вами выполнили все задания из волшебной книги. Можете ли вы ответить на самый главный вопрос: какая из цариц важнее на нашей планете? Царица Живой природы или Царица Неживой природы? Почему вы так считаете?
Что вы сегодня узнали нового и интересного?
Вед. Пока совет мудрецов подводит итоги, предлагаю командам отдохнуть, а болельщикам подумать. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Да - нет». Отвечать нужно только 1 словом: «да» или «нет». Готовы?
Игра с болельщиками
Вед. Подведения итогов
(Музыка)
Волшебник. Ребята, случилось чудо! Вы выполнили все задания волшебной книги и помогли помирить двух сестер.
Живая и Неживая природа поняли, что они обе очень нужны и без них невозможна жизнь на планете Земля. В награду они передали вам подарки, а по электронной почте просили передать послание, что в стране наступил мир и согласие. До новых встреч.
Музыка. Кадры Природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Люби природу всем сердцем
. Прежде всего, целью этих занятий является формирование у детей бережного отношения детей к природе...
Любить Родину – значит любить природу.
Экологический ликбез для родителей....
Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
Учить детей владеть и действовать с книжкой – раскладушкой; развивать познавательные процессы: память, мышление, речь; воспитывать бережное отношение к природе....
Проект "Любить природу - значит любить Родину"
Целью данного проекта является организация работы по созданиюоптимальных условий для развития патриотического воспитания через экологию у детей дошкольного возраста средствами досугово-познавательной,...
родительское собрание для младшей группы "Любить природу - значит любить Родину"
Родительское собрание совместно с детьми младшего возраста по экологическому воспитанию...
Заключительное мероприятие по проекту – КВН: «Любить природу, значит любить Родину!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 города Ставрополя К О Н С П Е К Тпо образовательной деятельности «Ребёнок открывает мир приро...
Консультация для родителей "Мы часть природы, научить ребенка любить природу"
Научить ребенка любить природу, сохранить ее чистой для будущего поколения....