КВН «Мы знаем и любим природу» Для детей старшего дошкольного возраста
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цели: закрепить знания детей о влияниях, происходящих в жизни растений, животных весной, умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли, воспитывать бережное отношение к природе, желание принимать участие в её охране и защите.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ детский сад №23 «Радость»
КВН
«Мы знаем и любим природу»
Для детей старшего дошкольного возраста
Составила:
воспитатель Тихомирова Г.Е.
Июнь 2015г.
Цели: закрепить знания детей о влияниях, происходящих в жизни растений, животных весной, умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли, воспитывать бережное отношение к природе, желание принимать участие в её охране и защите.
Игровая задача: Ответить правильно на вопрос, получить большее количество кружков или треугольников.
Правила игры: Участвуют две команды; отвечать на вопросы по очереди; за правильный ответ команда получает по одному очку; Задание выполняется всей командой.
Оборудование: Таблица вопросов; муляжи овощей, фруктов; картинки с одеждой, грибами, животными; кастрюля; фрукты для определения на вкус.
Вводная беседа.
Ведущий: Сегодня у нас, ребята, мы проводим игру «КВН» - это клуб весёлых и находчивых. Для того чтобы провести «КВН», нам нужно избрать жюри и разбиться на две команды.
Появляется Рассеянный.
Это станция какая?
Тибуды или Ямская?
Мне ребята говорят,
Что попал я в детский сад.
Это что за остановка?
Бологое иль Поповка?
Но мне снова говорят,
Что попал я в детский сад.
Повторяю, что за шутки?!
Я ищу вторые сутки…
Помогите – мне друзья!
Объясните мне, где я?
Дети рассказывают о своём детском садике, знакомятся, приглашают Рассеянного на игру КВН.
Ведущий:
Есть весёлая игра,
Называется она КВН.
Шутки, смех. Вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет – КВН.
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать в КВН,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили в КВН.
Чтобы не было печали,
Чтоб на всё вы отвечали в КВН.
Чтоб жюри довольно было в КВН.
Ведущий: Рассеянный у нас и будет жюри.
Начало игры.
Ведущий: Сначала мы поделимся на две команды. Одна команда у нас будет «Колокольчик», а другая «Солнышко».
Ведущий рассказывает про таблицу, и игра начинается.
Тема: «Времена года».
1. « Назови художника».
Чтение стихотворения – загадки. Назвать художников.
Четверо художников, На картине третьего
Столько же картин. Красок и не счесть:
Белой краской выкрасил Жёлтая, зелёная,
Все подряд один. Голубая есть…
Лес и поле белые Лес и поле в зелени,
Белые луга, Синяя река,
У осин заснеженных Белые, пушистые
Ветки, как рога… В небе облака.
(Зима) (Лето)
У второго – синие А четвёртый – золотом
Небо и ручьи. Расписал сады,
В синих лужах плещутся Нивы урожайные,
Стайкой воробьи. Спелые плоды…
На снегу прозрачные Всюду бусы – ягоды
Льдинки – кружева. Зреют по лесам,
Первые проталинки, Кто же тот художник?
Первая трава. Догадайся сам!
(Весна) (Осень)
2.«Бывает – не бывает»
Иней летом (не бывает), снег зимой (бывает), мороз летом (не бывает), ледоход осенью (не бывает), капель летом (не бывает), листопад весной (не бывает),
метель осенью (не бывает), заморозки весной (бывает), дождь летом (бывает), гроза весной (бывает), роса зимой (не бывает).
3. Задать вопросы.
В какое время года собирают землянику? (Летом).
Когда птицы улетают в тёплые края? (Осенью).
Когда люди вывешивают скворечники? (Осенью).
Когда заяц серый? (Летом).
В какое время года чаще всего бывает гроза? (Летом).
Когда люди собирают урожай? (Осенью).
4. Одежда по временам года. (Показ картинок).
Тема: Фрукты и овощи».
- Назвать овощи, которые вы знаете?
- Определить на вкус фрукт и назвать его.
- Назвать сок из фруктов (Вишня, персик, гранат, апельсин…).
- Надо выбрать овощи, из которых варят борщ, и положить их в кастрюлю.
Тема: «Животные».
Назвать животное и определить дикое оно или домашнее.
- Кто – кого боится (Медведь, заяц, лев, слон, мышка).
- Блиц - турнир (Отвечать нужно быстро).
Кем будет яйцо? (Цыплёнком).
Икринка? (Рыбой).
Медвежонок? (Медведем).
Цыплёнок? (Курице или петухом).
Лошадь? (Жеребёнком).
Лягушка? (Головастиком).
3. Чем похожи и чем различаются бурый и белый медведи?
Тема: «Лес».
1.Назвать съедобные и не съедобные грибы (Показ картинок).
2.Рассказать о правилах поведения в лесу.
Не говори громко, если рядом гнездо птиц.
Не рвать цветы.
Ходить только по тропинкам.
Тушить костры, что бы не было пожара.
Нельзя бросать мусор.
Нельзя рвать много цветов.
Не брать животных и птиц из привычных условий.
3.Какой лес называют смешанным?
4.Загадки.
По ветвям скачет, да не птица,
Рыжая, а не лисица? (Белка).
Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит? (Ёжик).
Зелёная колючая, в лесу она живёт
На новый год нарядная,
На праздник к нам придёт? (Ёлка).
Эта птичка никогда
Для птенцов не вьёт гнезда.
Сядет где-то на суку
И кричит: Ку – ку! Ку – ку! (Кукушка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ПРИРОДОЙ ПОСРЕДСТВОМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ"
В статье раскрываются теоретические и прикладные аспекты познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, рассматривается ее сущность и развивающий потенциал, дается характеристика экспериме...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по формированию познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста "Я И ПРИРОДА"
Данное методическое пособие адресовано воспитателям, педагогам дошкольных образовательных учреждений, а также родителям. Методическое пособие представляет собой описание использования прак...
Конспект коррекционно-музыкального досуга на тему : «Мы любим цирк» для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие, целью которого является расширение представления о цирке, как виде зрелищного искусства....
Лэпбук "Люби и знай мой Коми край" (для детей старшего дошкольного возраста)
Лэпбук "Люби и знай мой Коми край"...
Лэпбук "Люби и знай мой Коми край" (для детей старшего дошкольного возраста)
Лэпбук "Люби и знай мой Коми край" (для детей старшего дошкольного возраста)...
«ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ КРАЙ» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)
В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...
Экологический проект «Мы любим природу» (для детей старшего дошкольного возраста).
Экологический проект«Мы любим природу»(для детей старшего дошкольного возраста)....