«Знай и люби природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znay_i_lyubi_prirodu.docx | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра
для детей подготовительной к школе группы
Составила воспитатель:
Кривоносова В.Я.
г. Троицк
2014 г.
Цель:
- Воспитание любви к природе и желание помогать взрослым ее охранять.
- Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач.
- Выявить уровень сформированности элементарных мыслительных операций и будущую организованность мыслительного процесса.
- Воспитывать самоконтроль: умение анализировать, доказывать, проявлять настойчивость, взаимопомощь.
- Развивать память, внимание, связную речь.
Предварительная работа:
- Чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций.
- Проведение подготовительных занятий, дидактических игр, бесед с детьми.
- Исследовательская деятельность с детьми (проведение опытов).
Используемый материал:
- глобус, 4 письма;
- картинки с изображением диких животных, домашних животных;
- картинки с изображением диких и домашних птиц;
- мольберты, ватман, фломастеры, столы;
- разрезанные картинки с изображением весны - 2 ш. (для капитанов).
Ход занятия
Ведущий:
- Здравствуйте, здравствуйте! Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, зрители и гости. Совсем скоро наши подготовишки станут первоклашками. А это волнующий и важный момент не только для детей и их родителей, но и для нас, воспитателей.
- Сегодня мы встретились с вами, чтобы пообщаться, поиграть, выяснить с каким багажом знаний дети пойдут в школу и готовы ли они к обучению в школе.
- Соревноваться будут две команды: «Почемучки» и «Звукарики». Девиз игры «Мы все знаем и все умеем».
- В нашем зале присутствуют и болельщики. От них тоже зависит победа команд. Напоминаем правила поведения для болельщиков:
Нельзя: кричать, шуметь, мешать, подсказывать.
Можно: болеть за участников, отвечать, когда спросят, следить за результатами конкурса.
- В зале также присутствует жюри, которое будет следить за правильностью ответов участников, подводить итоги.
- Команды, займите свои места. Прослушайте правила игры. Наша викторина состоит из заданий, вопросов и конкурсов. Вопросы необходимо выслушивать до конца, ответы обсуждать в команде. А каждый выигрыш в конкурсе команда получает от 1 до 3 баллов.
Готовы играть? Итак, начинаем Интеллектуальную игру (звучит музыка).
Каждая команда приветствует своих соперников.
Как называется ваша команда?
- команда - «Звукарики»
Ваш девиз - Не простые мы создания.
Мы несем вам свои знания.
Очень слаженно играем
И всегда мы побеждаем.
- команда - «Почемучки»
Ваш девиз - Мы не нытики, не злючки,
Мы ребята «Почемучки».
Сто вопросов зададим,
Все на свете знать хотим.
(быстрые вопросы - быстрые ответы)
I команда
- Сколько месяцев в году?
- Как называется квартира белочки?
- Сколько времен года?
- Вода в нем пресная, бывают волны. Его любят водоплавающие птицы и рыбы (Озеро).
- В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)
- Почему белые медведи не могут встретиться с пингвинами? (Живут на разных полюсах)
- Летает, порхает, забот не знает (Бабочка).
- На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(Кузнечик)
II команда
- Сколько дней в неделе?
- Зимняя квартира медведя?
- Жаркое время года?
- Это огромный водоем. Вода в нем соленая. Бывает шторм. В нем живут киты, акулы (Океан).
- Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно (Жучка).
- Самое трудолюбивое насекомое? (Муравей)
- Она делает самую сладкую работу (Пчела).
- У нее так много ножек,
Что не сшить на них сапожек.
(Сороконожка)
Каждая команда загадывает по две загадки на тему «Природа»
- команда
1. Есть у нас такой обычай
Ходим стаей за добычей,
Прячемся у темной елки.
Кто мы?
2. Все детки на ветках
С рожденья в беретках.
С деревьев упадут,
Береток не найдут.
- команда
- Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два Облысела голова.
- У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья?
- Конкурс «Зоосад»
Первой команде нужно распределить домашних и диких птиц.
Второй команде - диких и домашних животных.
- Физкультминутка
А сейчас у нас физкультминутка - музыкальная.
- Пока все участники конкурса отдыхают, мы приглашаем принять участие болельщиков.
Загадки для болельщиков:
- Над нами трепещут былинки,
Нам так хорошо и тепло.
У нас бирюзовые спинки,
А крылышки - точно стекло.
(Стрекоза)
- Кто без нот и без свирели
Лучше всех заводить трели?
(Сверчок)
- Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Олень, лось)
- Кто над нами вверх ногами? (Муха)
- Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит - будет плохо.
(Оса)
- Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали,
Не одну нашли, а десять.
Как ее названье, дети?
(Картошка)
- Был он желтым, станет белым,
Только дунет ветерок -
К облакам взлетит он смело,
Он летающий цветок.
(Одуванчик)
- Его весной и летом Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки Совали все рубашки.
(Дерево)
- Волосата, зелена
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может.
(Гусеница)
10. И ушаст и глазаст
И пугаться горазд.
Заберется в куст и спит,
Кочерыжку съест - и сыт.
(Заяц)
- Конкурс для болельщиков «Соедини точки».
- А мы продолжаем наш конкурс для участников игры. Этот конкурс называется «Почтовый ящик».
В нашем ящике находится 4 письма. Каждой команде по 2 письма.
Задание - вам надо определить, кто написал письмо.
- письмо (I команда)
«Мы живем большими семьями. В семье есть самая большая самка. Ее называют «Царица». Есть у нас и лентяи-трутни. Ничего не хотят делать. Но больше всего в нашей семье - рабочих. Мы очень любим лакомиться пыльцой и собирать нектар с первых цветков. Кто мы?» (Пчелы)
- письмо (I команда)
«Мы прилетаем весной и селимся в городе. Мы дружные птицы и неплохо поем. Для нас люди строят домики. Кто мы?» (Скворцы)
- письмо (II команда)
«У меня головка в черной шапочке. Спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?» (Синичка)
- письмо III команда!
«Я известная птица. Всегда хожу во фраке, любительница блестящего. А еще я ужасная сплетница. Кто же я?» (Сорока)
- Следующий наш конкурс для капитанов
«Собери картинку и определи время года».
(пока капитаны выполняют задание - музыкальная пауза)
Изображение на экране.
- Заключительный конкурс «Кто больше»
(т.е. чья команда больше ответит на вопросы)
Вопросы I команде:
- Чем питаются ласточки и стрижи? (Насекомые)
- Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные)
- Какое хвойное дерево сбрасывает хвою осенью? (Лиственница)
- Как называют зайчат, рожденных осенью? (Листопадники)
- Углубление в дереве, в котором живет белка. (Дупло)
- Птенцы, которые не знают своей матери. (Кукушата)
- В какое время года у животных много корма? (Летом)
- Полевой цветок, у которого лепестки белые, а середина желтая. (Ромашка)
Вопросы II команде:
- Кто зимой белый, а летом серый? (Заяц)
- Не рыбак, а сети плетет. (Паук)
- Когда больше грибов весной или осенью? (Осенью)
- Какой лесной зверек сушит себе грибы на деревьях? (Белка)
- Что за трава, которые и слепые знают? (Крапива)
- Коллекция засушенных растений. (Гербарий)
- Дикое животное, которое любит лакомиться желудями. (Кабан)
- Какая ягода бывает черной, красной и белой? (Смородина)
Подведение итогов
- Ребята, пока жюри подводит итоги, давайте вспомним с вами правила поведения в природе (Ответы детей).
(Можно под музыку показывать на экране слайды)
Слово жюри.
Награждение.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Jl. Дайнек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра "Мы знаем и любим природу"
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРа «МЫ ЗНАЕМ И ЛЮБИМ ПРИРОДУ» (совместная деятельность воспитателя, детей и родителей)...
Игра-викторина "Мы знаем и любим природу"
Уточнить знания о весенних изменениях в природе, закрепить знания о мире насекомых....
"Мы знаем и любим природу"
Цель: Воспитывать экологическую культуру,любовь к природе и животному миру.Задачи:-продолжать закреплять у детей знания о рживотном и растительном мире;-спосопствовать развитию познавателтельных спосо...
Конспект развлечения в подготовительной группе "Мы знаем и любим природу"
Развлечение для детей подготовительной группы с использованием презентации....
КВН «Мы знаем и любим природу» Для детей старшего дошкольного возраста
Цели: закрепить знания детей о влияниях, происходящих в жизни растений, животных весной, умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли, воспитывать бережное отношение к природе, ж...
Викторина "Знаем и любим природу"
Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины....
Конспект занятия "Мы знаем и любим природу"
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы...