«Знай и люби природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кривоносова Валентина Яковлевна

Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znay_i_lyubi_prirodu.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра

«Знай и люби природу»

для детей подготовительной к школе группы

Составила воспитатель:  

Кривоносова В.Я.

г. Троицк

2014 г.

Цель:

  •  Воспитание любви к природе и желание помогать взрослым ее охранять.
  •  Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач.
  •  Выявить уровень сформированности элементарных мыслительных операций и будущую организованность мыслительного процесса.
  •  Воспитывать самоконтроль: умение анализировать, доказывать, проявлять настойчивость, взаимопомощь.
  •  Развивать память, внимание, связную речь.

Предварительная работа:

  •  Чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций.
  •  Проведение подготовительных занятий, дидактических игр, бесед с детьми.
  •  Исследовательская деятельность с детьми (проведение опытов).

Используемый материал:

  •  глобус, 4 письма;
  •  картинки с изображением диких животных, домашних животных;
  •  картинки с изображением диких и домашних птиц;
  •  мольберты, ватман, фломастеры, столы;
  •  разрезанные картинки с изображением весны - 2 ш. (для капитанов).

Ход занятия

Ведущий:

  •  Здравствуйте, здравствуйте! Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, зрители и гости. Совсем скоро наши подготовишки станут первоклашками. А это волнующий и важный момент не только для детей и их родителей, но и для нас, воспитателей.
  •  Сегодня мы встретились с вами, чтобы пообщаться, поиграть, выяснить с каким багажом знаний дети пойдут в школу и готовы ли они к обучению в школе.
  •  Соревноваться будут две команды: «Почемучки» и «Звукарики». Девиз игры «Мы все знаем и все умеем».
  •  В нашем зале присутствуют и болельщики. От них тоже зависит победа команд. Напоминаем правила поведения для болельщиков:

Нельзя: кричать, шуметь, мешать, подсказывать.

Можно: болеть за участников, отвечать, когда спросят, следить за результатами конкурса.

  •  В зале также присутствует жюри, которое будет следить за правильностью ответов участников, подводить итоги.
  • Команды, займите свои места. Прослушайте правила игры. Наша викторина состоит из заданий, вопросов и конкурсов. Вопросы необходимо выслушивать до конца, ответы обсуждать в команде. А каждый выигрыш в конкурсе команда получает от 1 до 3 баллов.

Готовы играть? Итак, начинаем Интеллектуальную игру (звучит музыка).

  1.  Конкурс «Приветствие».

Каждая команда приветствует своих соперников.

Как называется ваша команда?

  1.  команда - «Звукарики»

Ваш девиз -  Не простые мы создания.

Мы несем вам свои знания.

Очень слаженно играем

И всегда мы побеждаем.

  1.  команда - «Почемучки»

Ваш девиз - Мы не нытики, не злючки,

Мы ребята «Почемучки».

Сто вопросов зададим,

Все на свете знать хотим.

  1.  Конкурс «Разминка»

(быстрые вопросы - быстрые ответы)

I команда

  1.  Сколько месяцев в году?
  2.  Как называется квартира белочки?
  3.  Сколько времен года?
  4.  Вода в нем пресная, бывают волны. Его любят водоплавающие птицы и рыбы (Озеро).
  5.  В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)
  6.  Почему белые медведи не могут встретиться с пингвинами? (Живут на разных полюсах)
  7.  Летает, порхает, забот не знает (Бабочка).
  8.  На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

(Кузнечик)

II команда

  1.  Сколько дней в неделе?
  2.  Зимняя квартира медведя?
  3.  Жаркое время года?
  4.  Это огромный водоем. Вода в нем соленая. Бывает шторм. В нем живут киты, акулы (Океан).
  5.  Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно (Жучка).
  6.  Самое трудолюбивое насекомое? (Муравей)
  7.  Она делает самую сладкую работу (Пчела).
  8.  У нее так много ножек,

Что не сшить на них сапожек.

(Сороконожка)

  1. Конкурс «Ты мне, я тебе»

Каждая команда загадывает по две загадки на тему «Природа»

  1.  команда

     1.  Есть у нас такой обычай

   Ходим стаей за добычей,

   Прячемся у темной елки.

   Кто мы?

2.  Все детки на ветках

С рожденья в беретках.

С деревьев упадут,

Береток не найдут.

  1.  команда
  1. Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два Облысела голова.

  1. У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья?
  1.  Конкурс «Зоосад»

Первой команде нужно распределить домашних и диких птиц.

Второй команде - диких и домашних животных.

  1.  Физкультминутка

А сейчас у нас физкультминутка - музыкальная.

  1.  Пока все участники конкурса отдыхают, мы приглашаем принять участие болельщиков.

Загадки для болельщиков:

  1.  Над нами трепещут былинки,

Нам так хорошо и тепло.

У нас бирюзовые спинки,

А крылышки - точно стекло.

(Стрекоза)

  1.  Кто без нот и без свирели

Лучше всех заводить трели?

(Сверчок)

  1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Олень, лось)

  1.  Кто над нами вверх ногами? (Муха)
  2. Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит - будет плохо.

(Оса)

  1. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали,

Не одну нашли, а десять.

Как ее названье, дети?

(Картошка)

  1.  Был он желтым, станет белым,

Только дунет ветерок -

К облакам взлетит он смело,

Он летающий цветок.

(Одуванчик)

  1.  Его весной и летом Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки Совали все рубашки.

(Дерево)

  1.  Волосата, зелена

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может.

(Гусеница)

     10. И ушаст и глазаст

И пугаться горазд.

Заберется в куст и спит,

Кочерыжку съест - и сыт.

(Заяц)

  1.  Конкурс для болельщиков «Соедини точки».
  2.  А мы продолжаем наш конкурс для участников игры. Этот конкурс называется «Почтовый ящик».

В нашем ящике находится 4 письма. Каждой команде по 2 письма.

Задание - вам надо определить, кто написал письмо.

  1.  письмо (I команда)

«Мы живем большими семьями. В семье есть самая большая самка. Ее называют «Царица». Есть у нас и лентяи-трутни. Ничего не хотят делать. Но больше всего в нашей семье - рабочих. Мы очень любим лакомиться пыльцой и собирать нектар с первых цветков. Кто мы?» (Пчелы)

  1.  письмо (I команда)

«Мы прилетаем весной и селимся в городе. Мы дружные птицы и неплохо поем. Для нас люди строят домики. Кто мы?» (Скворцы)

  1.  письмо (II команда)

«У меня головка в черной шапочке. Спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?» (Синичка)

  1.  письмо III команда!

«Я известная птица. Всегда хожу во фраке, любительница блестящего. А еще я ужасная сплетница. Кто же я?» (Сорока)

  1.  Следующий наш конкурс для капитанов

«Собери картинку и определи время года».

(пока капитаны выполняют задание - музыкальная пауза)

Изображение на экране.

  1.  Заключительный конкурс «Кто больше»

(т.е. чья команда больше ответит на вопросы)

Вопросы I команде:

  1.  Чем питаются ласточки и стрижи? (Насекомые)
  2.  Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные)
  3.  Какое хвойное дерево сбрасывает хвою осенью? (Лиственница)
  4.  Как называют зайчат, рожденных осенью? (Листопадники)
  5.  Углубление в дереве, в котором живет белка. (Дупло)
  6.  Птенцы, которые не знают своей матери. (Кукушата)
  7.  В какое время года у животных много корма? (Летом)
  8.  Полевой цветок, у которого лепестки белые, а середина желтая. (Ромашка)

Вопросы II команде:

  1.  Кто зимой белый, а летом серый? (Заяц)
  2.  Не рыбак, а сети плетет. (Паук)
  3.  Когда больше грибов весной или осенью? (Осенью)
  4.  Какой лесной зверек сушит себе грибы на деревьях? (Белка)
  5.  Что за трава, которые и слепые знают? (Крапива)
  6.  Коллекция засушенных растений. (Гербарий)
  7.  Дикое животное, которое любит лакомиться желудями. (Кабан)
  8.  Какая ягода бывает черной, красной и белой? (Смородина)

Подведение итогов

- Ребята, пока жюри подводит итоги, давайте вспомним с вами правила поведения в природе (Ответы детей).

(Можно под музыку показывать на экране слайды)

Слово жюри.

Награждение.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

 И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

                                                             Jl. Дайнек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра "Мы знаем и любим природу"

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРа «МЫ ЗНАЕМ И ЛЮБИМ ПРИРОДУ» (совместная деятельность воспитателя, детей и родителей)...

Игра-викторина "Мы знаем и любим природу"

Уточнить знания о весенних изменениях в природе, закрепить знания о мире насекомых....

"Мы знаем и любим природу"

Цель: Воспитывать экологическую культуру,любовь к природе и животному миру.Задачи:-продолжать закреплять у детей знания о рживотном и растительном мире;-спосопствовать развитию познавателтельных спосо...

Конспект развлечения в подготовительной группе "Мы знаем и любим природу"

Развлечение для детей подготовительной группы с использованием презентации....

КВН «Мы знаем и любим природу» Для детей старшего дошкольного возраста

Цели: закрепить знания детей о влияниях, происходящих в жизни растений, животных весной, умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли, воспитывать бережное отношение к природе, ж...

Викторина "Знаем и любим природу"

Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины....

Конспект занятия "Мы знаем и любим природу"

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы...