Комбинированное занятие "Поможем Капитошке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Для детей среней группы по опытно-экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapitoshka.docx.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29
Комбинированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем Капитошке»
Подготовила: Куликова И.И.
Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды, о свойствах воды Задачи:
Задачи:
- Уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды.
- Обучение пониманию переносного смысла выражения из загадки.
- Обогащение лексики словами признаками, родственными словами.
- Развитие диалогической речи у детей.
- Развитие тактильных ощущений.
- Формирование познавательного интереса, доброжелательного отношения друг к другу.
Материалы и оборудование: рисунки по теме «вода», стеклянные емкости, соль, сахар, пакетики чая, лимон, пластиковая бутылка, марля, вата, древесный уголь, листы бумаги по количеству детей, ножницы, фломастеры, стаканы с водой.
Методы и приемы: беседа, показ, демонстрация, игровое задание, продуктивная деятельность, опытная деятельность, наводящие вопросы, просмотр видеоролика
Словарная работа: прозрачная, растворяет, пропитывает
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Предполагаемые ответы и действия детей |
Вы слыхали о воде? На плите у вас кипит, Говорят она везде! Паром чайника шипит. В луже, в море, в океане, Без нее вам не умыться, И в водопроводном кране. Не наесться, не напиться! Как сосулька замерзает, Смею вам я доложить: В лес туманом заползает, Без воды вам не прожить! На экране появляется Капитошка (видеоролик) он здоровается, представляется и спрашивает: Ребята, а из чего я получился? Правильно! Скажите мне, для чего нужна вода человеку? - Капитошка, ты такой любопытный. Мы много чего знаем о воде. Сейчас покажем и объясним. Ребята, какая она, вода? Давайте мы с вами убедимся в этом. Посмотрите у меня на столе стоят два стакана с водой, давай те попробуем эту воду. -А теперь расскажите мне какая вода в стакане -А как нам изменить ее? У меня есть соль и сахар, возьмите ложечку и положите их в стаканы с водой и попробуйте. Какие изменения произошли с водой? - Да у воды появился вкус, в одном стакане вода стала соленая в другом сладкая, а теперь смотрите, я опущу в стакан пакетик с чаем, что происходит? - Вода окрасилась, значит можно поменять качества воды, а теперь добавим в чай кусочек лимона, понюхайте у воды появился запах, молодцы, сейчас мы с вами поиграем в игру. «Какая бывает вода» (Воспитатель бросает детям мяч и они говорят о свойствах воды, об использовании ее в жизни человека) . Видеоролик, где Капитошка говорит, что он испачкался и просит детей ему помочь. - Вот здесь в банке у меня вода, мы возьмем песок и перемешаем с водой, какая она стала? Правильно грязная, а теперь мы с вами сделаем фильтр, возьмем пластиковую бутылку у которой мы заранее отрезали дно, в марлю завернем вату, положим ее в бутылку, возьмем мешочек с углем и тоже высыпим в бутылку. Теперь поставим ее в чистую банку, а сверху нальем грязную воду. Пока наш фильтр работает, мы с вами поиграем. Март сосульки свесил с крыши дети, взявшись за руки, идут по кругу И капелью зазвенели останавливаются, ритмично хлопают в ладоши Солнце в небе выше, выше поднимают руки вверх Все хлопочут, много дел выполняют наклоны вправо и влево Скоро снег совсем растает приседают и встают Выйдут в поле трактора ставят руки на пояс, с перетопом продвигаются вперед Черный грач весну встречает идут, высоко поднимая колени Громкой песней: кра-кра-кра машут руками, как крылышками. - Молодцы, теперь пойдемте посмотрим как работает наш фильтр. Видеоролик, где Капитошка, после чистки стал совсем белый, и просит ребят раскрасить ее. Дети вырезают из плоски бумаги капельку, наносят на нее цветные линии хаотичного характера фломастерами. Пускают вводу и наблюдают. - Ребята, что вы видите? Что происходит? - Да, вода пропитывает и растворяет – это еще одни ее свойства. Итог: - Ребята скажите, о чём мы сегодня говорили? Что нового и интересного вы узнали? | Дети стоят возле воспитателя. -Из воды -Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье и поливать растения - Вода – это жидкое вещество, оно льется, течет. Вода не имеет формы, цвета, запаха и вкуса. - Дети нюхают, пробуют воду на вкус - вода без цвета, без вкуса и прохладная - Добавить что-нибудь со вкусом - У воды появился вкус, в одном стакане вода стала соленая в другом сладкая - Вода окрашивается темные тона. - Вода приобрела запах. - Грязная (дети выполняют инструкции за воспитателем) (выполняют движения за воспитателем) (дети рассматривают и рассказывают об увиденном, сравнивают банки с грязной и чистой водой) . - продуктивная, творческая деятельность детей. -Лист намокает. И краска поднимается и растекается по листу - ответы детей Вода – это жидкое вещество, она льется, течет. Вода не имеет формы, цвета, запаха и вкуса. Поэтому: она принимает форму сосуда, в который налита; становится цветной, если в нее добавят краску; приобретает соответствующий вкус и запах, если в нее добавить соль, сахар, лимон и т. д. Вода может быть чистой и грязной: чистая прозрачная, грязная – мутная. Вода может быть разной температуры: холодной, комнатной, горячей, кипятком. Вода может менять свое состояние: на морозе она превращается в лед, при нагревании – в пар. Сильный пар можно заметить – он бывает, когда вода кипит. Пар легкий, беловатый, клубами поднимается вверх, при охлаждении становиться водой. Вода имеет большое значение доя жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку нужна чистая, пресная вода. Такая вода есть в реках, озерах, родниках, под землей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы общеобразовательной группы младшего дошкольного возраста «Капитошка» по сенсорному развитию «Калейдоскоп» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 103»
Кружковая работа для детей второй младшей группы по сенсорному развитию.«Калейдоскоп» Составила и разработала: воспитатели 2мл.гр.:Шорникова М.А....
Конспект занятия по рисованию в общеобразовательной младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» Воспитатель общеобразовательной группы МДОУ Детский сад комбинированного вида №103 «Капитошка» Шорникова М.В. Саратов 2015
Конспект занятия по рисованию «Друзья для зайчика»Программное содержание:· Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру...
Положение о смотре-конкурсе "Лучший речевой уголок" в группах МДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида "Капитошка"
Речевое развитие остается наиболее актуальным направлением деятельности в дошкольном возрасте. Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение к...
Положение о смотре-конкурсе "Лучший речевой уголок" в группах МДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида "Капитошка"
Речевое развитие остается наиболее актуальным направлением деятельности в дошкольном возрасте. Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение к...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КАПИТОШКА»
Презентация предметно-пространственной среды МДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида "Капитошка"«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, н...
Модель патриотического воспитания МДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида "Капитошка"
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в перио...
Организация физкультурно - оздоровительной работы в МДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида "Капитошка"
Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма....