Положение о смотре-конкурсе "Лучший речевой уголок" в группах МДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида "Капитошка"
материал
Речевое развитие остается наиболее актуальным направлением деятельности в дошкольном возрасте. Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие ребёнка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях обогащённой развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средств, разнообразную деятельность и обогащение речевого опыта детей. В целях стимулирования творческой и профессиональной активности педагогических работников по созданию, обновлению, обогащению развивающей речевой среды в группах МДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида "Капитошка" был организован смотр - конкурс "Лучший речевой уголок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_rechevye_ugolki.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующая МДОУ «Детский сад № 2
комбинированного вида «Капитошка»
__________________ Е.А. Пичкурова
«___» ____________________ 2020г.
Положение
о смотре – конкурсе «Лучший речевой уголок» в группах
МДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида «Капитошка».
- Общие положения.
Смотр – конкурс представляет собой комплекс мероприятий по совершенствованию условий для организации всех форм работы по речевому развитию дошкольников в условиях детского сада.
- Задачи смотра – конкурса.
- Привлечение внимания педагогического коллектива к проблемам речевого развития дошкольников в ДОО.
- Создание оптимальных условий для организации работы с детьми по речевому развитию в соответствии с современными требованиями.
- Распространение педагогического опыта в создании и совершенствовании
предметно – пространственной среды, развитие творческого потенциала педагогов.
- Прядок и сроки проведения смотра – конкурса, его содержание.
- Конкурс проводится среди всех групп ДОО в номинации «Лучший речевой уголок».
- Смотр – конкурс проводится с 12 ноября 2020г. по 25 ноября 2020г.
- Показатели оценки речевых уголков:
- Выполнение норм СанПиН и техники безопасности;
- Соответствие возрасту;
- Доступность расположения;
- Наличие дидактического материала в речевом центре для развития фонематического слуха; для развития правильного звукопроизношения; для развития речевого дыхания; для развития артикуляционного аппарата; для развития мелкой моторики; для развития лексико - грамматических категорий; для развития словарного запаса; для развития связной речи; для развития графомоторных навыков; обучение грамоте;
- Эстетика в оформлении;
- Наличие и актуальность материалов для родителей;
- Умение воспитателя презентовать свой материал
- Параметры оценки смотра-конкурса:
1 балл – полное отсутствие признака.
2 балла – наличие отдельных черт признака.
3 балла – удовлетворительная выраженность признака.
4 балла – достаточная выраженность признака.
5 баллов – максимальная выраженность признака.
Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов.
- Жюри смотра – конкурса.
- В состав жюри смотра – конкурса входят:
Председатель жюри: Пичкурова Е.А., зав. МДОУ;
Члены жюри:
Пупкова Л.Ю., зам. зав. по ВОД;
Новикова Т.Н., старший воспитатель;
Дорохова Е.И., воспитатель;
Опанасюк Н.С., учитель – логопед.
4.2. В своей работе жюри руководствуется настоящим Положением.
5. Подведение итогов смотра – конкурса.
5.1. Итоги смотра — конкурса подводятся на педагогическом совете в ноябре 2020г.
5.2. Победители награждаются дипломами.
КАРТА ОЦЕНКИ
№ п/п | Критерий оценивания | Группы | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | ||
1 | Выполнение норм СанПиН и техники безопасности | ||||||||||||||
2 | Соответствие возрасту | ||||||||||||||
3 | Доступность | ||||||||||||||
4 | Наличие дидактического и игрового материала для развития разных сторон речи | ||||||||||||||
5 | Эстетическое оформление | ||||||||||||||
6 | Наличие и актуальность материалов для родителей | ||||||||||||||
7 | Умение презентовать свой материал | ||||||||||||||
ИТОГО: |
Параметры оценки смотра-конкурса:
1 балл – полное отсутствие признака.
2 балла – наличие отдельных черт признака.
3 балла – удовлетворительная выраженность признака.
4 балла – достаточная выраженность признака.
5 баллов – максимальная выраженность признака.
Требования к содержанию и оформлению речевых центров:
Не следует перегружать речевой уголок дидактическим оборудованием, наиболее целесообразно регулярное обновление дидактического оснащения уголка.
Оформление не должно носить выставочный характер. Игровой материал может быть систематизирован и помещён в коробки, папки, контейнеры, пластиковые боксы с легко снимающимися крышками и соответствующей маркировкой, и храниться в доступном для детей месте.
Рекомендации по наполняемости речевого центра:
- материал по развитию артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках)
- пособия для развития дыхания (разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки - карандаши; колокольчики из фольги на ниточке и т.д.)
- пособия для развития мелкой моторики (шнуровки; прописи; сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; различный материал для составления букв)
- материал по звукоподражанию (шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты)
- игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки)
- игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам)
- игры по развитию связной речи (различные сюжетные, предметные картинки для составления предложений или рассказов, библиотека детских книг и др.)
- материал по грамоте – (магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики»)
Памятка для воспитателей по оформлению речевого центра
младшая группа
1. Картинки по лексическим темам (альбомы)
2. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике.
3. Художественные произведения по программе и др.
4. Словесные дидактические игры.
5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
6. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.
7. Различные виды театров.
8. Картинки:
а) с изображением характерных особенностей времен года;
б) предметами домашнего обихода;
в) деталями предметов;
г) с изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);
д) с изображением размера, цвета, качества предметов;
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.)
Памятка для воспитателей по оформлению речевого центра
средняя группа
1. Картинки по лексическим темам.
2. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике.
3. Художественные произведения по программе и др.
4. Словесные дидактические игры.
5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
6. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.
7. Различные виды театров.
8. Картинки:
а) с изображением явлений природы;
б) предметами домашнего обихода;
в) основными частями предметов;
г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);
д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый-грязный, сладкий-горький, большой-маленький т.д.)
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).
ё) с изображением предметов во множественном числе (один стол – много столов, одна кукла – много кукол);
ж) для согласования существительных с числительными (1-а груша, 2-е груши, 5 груш)
9. Зеркало или индивидуальные зеркала.
Памятка для воспитателей по оформлению речевого центра
старшая группа
1. Картинки по лексическим темам.
2. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике;
д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).
3. Художественные произведения по программе и др.
4. Словесные дидактические игры.
5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
6. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.
7. Картинки:
а) с изображением явлений природы;
б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;
в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);
г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);
д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);
ж) с изображением синонимов;
з) с изображением животных во множественном числе;
и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш);
к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао)
8. Зеркало или индивидуальные зеркала.
Памятка для воспитателей по оформлению речевого центра
подготовительная группа
1. Картинки по лексическим темам.
2. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике;
д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).
3. Художественные произведения по программе и др.
4. Словесные дидактические игры.
5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
6. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.
7. Картинки:
а) с изображением явлений природы;
б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;
в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);
г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);
д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);
ж) с изображением синонимов;
8. Зеркало или индивидуальные зеркала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-методическое оснащение для групп оздоровительной направленности, комбинированной направленности для детей с ОВЗ "Методы и приёмы предупреждения нарушений психо-речевого развития детей"
Информационно-методическое оснащение для массовой и логопедической группы - информация на стенд логопеда. Раскрывает возрастные особенности развития речи детей, методы и приёмы предупреждения нарушени...
Педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями в условиях группы общеобразовательной и комбинированной направленности ДОО
Помоги Айболиту. Интерактивная игра-презентация.Учитель-логопед Саморукова Татьяна Вячеславовна, г. ТольяттиПриготовление овощных и фруктовых соков.Лексическая тема: Фрукты, овощи.Задачи: - Закре...
Аналитический отчет о деятельности опорной площадки «Инновационная технология ТРИЗ как средство развития речевого творчества дошкольников» «Детский сад комбинированного вида «Радуга» за 2014-2015 учебный год.
Аналитический отчет о деятельности опорной площадки«Инновационная технология ТРИЗ как средство развития речевого творчества дошкольников» «Детский сад комбинированного вида «Радуга» за ...
Положение о смотре-конкурсе « Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики детей».
Положение о смотре-конкурсе « Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики детей»....
Положение конкурса - Лучший центр речевого развития
Положение конкурса "Лучший центр речевого развития"...
Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра» для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»
Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра»для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»...
Положение о проведении конкурса речевого творчества «Сказка на новый лад»
Положение о проведении конкурса речевого творчества «Сказка на новый лад»...