Организация физкультурно - оздоровительной работы в МДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида "Капитошка"
материал
Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма. Поэтому одной из главных задач ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. И это работа не одного дня и деятельности одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период
И э.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_fizruki.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь.
Поэтому одной из главных задач ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. Поэтому проблема оздоровления детей - это работа не одного дня и деятельности одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.
В связи с этим, физкультурно-оздоровительная работа в детском саду имеет большое значение, как для укрепления здоровья, так и для формирования двигательных умений и навыков, являющихся значимыми компонентами в развитии дошкольников.
В детском саду создана эффективная система физкультурно – оздоровительной работы, в которой четко определены цели, задачи и разработаны мероприятия здоровьесберегающей направленности.
Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды и создание благоприятного психологического климата в дошкольном учреждении.
Педагогами ДОО проведена большая работа по созданию современной предметно - развивающей среды для решения задач сохранения и укрепления здоровья дошкольников и развития их двигательной активности.
В каждой возрастной группе организовано пространство для реализации ребенком потребностей в игре и движении. Центры здоровья находятся в доступном для детей месте, педагоги групп оснастили их кеглями, обручами, мешочками с песком, флажками, канатами, массажными дорожками с разными наполнителями, мячами разных размеров, кольцебросами и т.д., присутствуют пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, созданы условия для проведения закаливающих процедур, физического развития детей, профилактики нарушений плоскостопия.
В физкультурном зале представлено разнообразное физкультурное оборудование, развивающее жизненно важные качества, увеличивающие эффективность занятий. Инструктором по физической культуре уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе.
В бассейне инструктор по плаванию организует занятия по обучению детей плаванию с целью гармоничного развития всех мышц тела ребенка, укрепления опорно – двигательного аппарата, повышения функций сердечно – сосудистой и дыхательной систем, формирования у детей в процессе обучения плаванию элементарных технических навыков, коммуникативной компетентности, развития психических, познавательных процессов. Все занятия организуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Разнообразие оборудования позволяет сделать занятия интересным и эффективными.
Систематически во всех возрастных группах планируются и проводятся утренняя гимнастика, физкультурные занятия, корригирующая, пальчиковая, артикуляционная гимнастика, сухое закаливание.
В соответствии с возрастом с детьми реализуются разнообразные формы работы по приобщению к здоровому образу жизни: беседы, дидактические игры, лэпбуки, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, реализуются проекты и т.п. В старших и подготовительных группах планируются спортивные игры и упражнения на улице по сезону.
Ни одна программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. Поэтому в вовлечении родителей в здоровьесберегающую и здоровьеформирующую деятельность педагоги активно используют разнообразные формы и методы - консультации, папки – передвижки, информационные газеты, памятки, буклеты – по вопросам формирования привычки к ЗОЖ, профилактике гриппа и ОРЗ. Родители являются активными участниками спортивных мероприятий, мастер – классов, проектов по ЗОЖ, принимают участие в оснащении центров здоровья.
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией педагогам приходится искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их семьями. В целях развития и обучения дошкольников и реализации задач ООП мы ведем дистанционную работу с родителями. Активно данная форма работы стала использоваться в период введения режима самоизоляции. В связи с тем, что на этом этапе нет возможности использовать традиционные методы работы с родителями, нами активно используются социальные сети и мессенджеры, с помощью которых мы имеем возможность общения с детьми и их родителями, не выходя из дома.
Но самая важная роль в физическом воспитании ребенка принадлежит воспитателям и инструкторам по физической культуре. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения - важный компонент развития и интереса к занятиям и формирование у ребёнка необходимых привычек двигательных умений и навыков. Слияние видов деятельности обеспечивает познание своего организма у воспитанников и ответственности по отношению к своему здоровью, и все это воспитывает потребность, ведению здорового образа жизни, что формирует успешность ребенка в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ
обобщён опыт работы, на базе опыта защищена выпускная квалификационная работа ВведениеГлава I. Теоретические основы проблемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреж...
Сообщение из опыта работы «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста»
Сегодня отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общему ослаблению здоровья поступающих в детский сад воспитанников, снижение иммунитета. Поэтому сохранение и укреплени...
Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.
Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении....
Обобщение опыта работы по теме «Нетрадиционные формы организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми и родителями»
В методическом материале представлен опыт работы по организации физкультурно - оздоровительной работы с детьми и родителями. Для нормального физического, психического и интеллектуального развития...
Сообщение из опыта работы «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ «Брусничка» города Братска».
laquo;Человек – высший продукт земной природы.Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным, умным»....
Обобщённый опыт работы педагогического коллектива по организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками детского сада
Обобщённый опыт работы педагогического коллектива по организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками детского сада...
Доклад:"Организация физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста" (из опыта работы)
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО...