НОД с элементами театральной деятельности «Весна - весняночка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конструкт занятия по окружающему миру с элементами театральной деятельности «Весна - весняночка»
Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_okruzh.mir_.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с элементами театральной деятельности «Весна - весняночка»
План проведения.
Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей.
Задачи:
Обобщение и закрепление характерных признаков весны, состояние растений, птиц, животных, неживой природы. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.
Формировать умение делать выбор, договариваться о совместных действиях, представлять результат собственной деятельности. Развивать у детей коммуникативные качества, устранять скованность и сжатость, сформировывать сценические навыки.
Утренний сбор.
Воспитатель: Доброе утро ребята!
Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне.
Ребята я собиралась к вам, и получила электронное письмо от моей подруги Чанги, из Африки. Давайте все вместе посмотрим это письмо.
На мультидоске вместе просматриваем видео.
Здравствуйте ребята! Сегодня я проснулась и поняла, что я не знаю ничего про весну. У нас в Африке круглый год лето. А моя знакомая Ласточка, когда прилетает к нам в Африку, так много рассказывает мне про весну. Ласточка рассказывает , что весна красивая, звонкая, зеленая и так приятно пахнет! Ребята расскажите мне, пожалуйста, какая она Весна!
Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Чанге?
Наша знакомая Чанга ничего не знает про Весну, а вы знаете? Давайте ей расскажем о весне.
Модель трёх вопросов
Что знаем? | Что хотим узнать? | Что нужно сделать, чтобы узнать? |
А теперь пришло время приступить к презентации наших Центров Активности и реализации наших с вами планов!
- Я предлагаю вам подумать и выбрать, в какой центр вы пойдете. А помогут вам разноцветные цветочки. Красный – центр математики
синий – центр познания, зеленый – центр природы, желтый – центр театра. Выбирайте. Начнем мы с вами работу по сигналу колокольчика, и закончим тоже по сигналу колокольчика. А по окончании вы сможете оценить свою работу.
Во время работы в центрах, фоном играет музыка.
Центры | Презентация деятельности | Содержание деятельности | Материалы | Конечный результат продукт деятельности |
Центр математики | В центре ФЭМП вы узнаете, из каких фигур можно построить «скворечник» Из каких геометрических фигур можно сделать скворечник, а из каких нет. | Детям предлагается выбрать из предложенных наборов геометрических фигур, подходящие (по их мнению) для скворечника; наклеить скворечник. | Нарисованное дерево на листе, различные геометрические фигуры из цветной бумаги ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), клей, салфетки, клеенки. | Аппликация «Скворечник». |
Центр познания | В центре познания вы сможете себя проверить, 1.отвечая на вопросы викторины; 2. «Собери картинку» . | Детям предлагается на выбор вопросы викторины о весне. Собрать разрезные картинки зимы и весны, назвать признаки весны | Карточки с вопросами о весне. Разрезные карточки – картинки. | Решенные или не решенные вопросы (помеченные). Собранные или нет картинки. |
Центр природы | В центре природы вы сможете посеять семена цветов или овощей. | Детям предлагается посеять семена цветов или овощей. | Стаканчики с землей, лейка, семена, палочка. | Весенний огород. |
Центр Театра | В центре театра вас ждёт увлекательное путешествие в мир театра, вам предстоит разыграть сценку. | Детям предлагается показать небольшую сценку на весеннюю тематику («Птицы прилетели»), переодеться в костюмы птиц. | Декорации, костюмы, сценарий | Поставленная сценка |
Итоговый сбор:
- Мы с вами собрались на итоговый сбор, где вы можете поделиться своими впечатлениями.
Вспомните, чем вы занимались, что вам удалось, что вызвало затруднение?
Какое задание в центрах вам понравилось больше всех?
Почему?
Вы довольны своей работой?
Хотите ли вы доделать свои работы, если не успели?(с кем?, где?)
Сообщения детей. Оценка своей деятельности.
- Вы молодцы справились с заданиями. Теперь мы сможем отправить наш фильм Чанге, и она точно теперь все будет знать про весну. На память о нашей встрече у вас останется «весенний огород», и скворечники. И вы это сможете показать ребятам в группе, воспитателю, родителям.
А с родителями, дома вы сможете посмотреть по карте или на глобусе, где расположена Африка, и узнать о ней много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторизированная программа кружка "Веселый язычок" с элементами театральной культуры
Программа кружка "Веселый язычок" рассчитана на 2 года обучения для детей 5–6 лет и 6–7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения. К программе прилагаются календарно-тематическое пл...
Занятия с использованием элементов театральной деятельности
Занятия с использованием элементов театральной деятельности...
ПРОЕКТ "Элементы театральной деятельности в работе педагога - психолога"
Данный проект включает в себя тематическое и практическое планирование, упражнения, анкеты для работы педагога-психолога в коррекционных группах ДОУ....
Развлечение по сказкам К. И. Чуковского в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами театральной деятельности
Развлечение по сказкам К. И. Чуковского в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами театральной деятельности...
Коррекционная работа с элементами театральной деятельности.
Работая с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, мы заметили, что программный материал они усваивают плохо. Это происходит потому, что у таких детей неустойчивое внима...
"В лесу повеяло весной" Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитием речи , с элементами театрального творчества в подготовительной ОНР группе
Данное занятие было проведено как итоговый этап в изучении темы "Лес - как экосистема", поэтому используются игры и задания достаточной сложности. Включение театральной деятельно...
Программа по вариативному направлению - художественно-эстетическое развитие кружка с элементами театральной культуры "Чебурашка"
Представленна программа кружковой работы....