Главные вкладки
"В лесу повеяло весной" Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим, развитием речи и с элементами театрального творчества в подготовительной ОНР группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данная непосредственная образовательная деятельность была проведена как итоговый этап в изучении темы "Лес - как экосистема", поэтому используются игры и задания достаточной сложности. Включение театральной деятельности ( непродолжительный по времени кукольный спектакль ) позволило активизировать всех детей, включить их в сказочность атмосферы НОД, и очень понравилось детям, гостям и зрителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_lesu_poveyalo_vesnoy.docx | 105.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи с элементами театрального творчества в подготовительной группе (ОНР)
Воспитатель: Пчелина Т.Н. МАДОУ ЦРР № 462 г. Челябинск
Тема: «В лесу повеяло весной»
Цель: Продолжать знакомить детей с обобщённым понятием «Лес» (как экосистема), продолжать учить видеть взаимосвязь живых существ, обитающих в нём, необходимые условия их жизнедеятельности, развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение), способствовать практическому применению полученных знаний по смежным лексическим темам.
Задачи:
Закрепление представлений о лесе и его особенностях весной; уточнение, расширение и активизация словаря по темам: «Весна», «Лес», «Дикие животные», «Перелётные птицы», «Деревья», «Первоцветы».
Совершенствование грамматического строя речи, учить подбирать однокоренные слова к слову «лес», продолжать согласовывать имя существительное и прилагательное в роде, числе, падеже.
развитие зрительного и слухового внимания, мышления, связной речи; артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением; развитие пространственно-графических навыков на листе бумаги в клеточку.
Способствовать комплексному использованию вербальных (темп, сила голоса, интонационная выразительность) и невербальных (кукловождение) средств выразительности в процессе кукольного спектакля по мотивам стихотворения Л. Милева (пер. Л. Кондрашиной) «В лесу повеяло весной», и рассказа В. Берестова «Как найти дорожку».
формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе родного края.
продолжать развивать чувство ритма; правильно передавать мелодию во время пения, передавать настроение песни; совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей.
Оборудование к НОД после спектакля: магнитофон, кассета с записью «Весенние звуки леса», «Фотографии волка»: картинки - фотографии: белка, трясогузка, пчела, подосиновик, мухомор, Модель-алгоритм «Живые существа», картинки «Правила поведения в лесу», пословицы о лесе, «Цифровые фотографии» (Зрительный диктант по клеточкам), кроссворд «Угадай дерево», план групповой комнаты, небольшие подарки детям.
Оборудование к спектаклю: фонограммы: «Звуки весеннего леса», к песням героев: «Умывание бельчонка» слова Григория Виеру, муз автора; немецкая народная песня «Зум, зум», «Зайчики и лисичка», муз. Г. Финаровской; Л.Некрасова «На светлую поляну» муз автора, «Здравствуй лес» С. Погореловский музыка автора.
Действующие лица: персонажи кукольного театра: Ваня и Маша, волк, белка с бельчонком, зайчата - Прыг и Скок, улитка, пчела, ласточка, дрозд медведь, пчела. Ребёнок, читающий слова автора.
Декорации: Театральная ширма, декорации весеннего леса, в центре большое дерево с дуплом, справа дерево с гнездом. На шторе ширмы украшение в виде ромбов с объёмными аппликациями весенних первоцветов (работы детей), вдоль ширмы размещаются небольшие композиции из цветов и травы - имитация поляны (работы детей). Мелкие атрибуты: тазик, полотенце - для бельчонка, метёлочки, коврик для медведя,
Организационный момент
Воспитатель: Дорогие наши гости, мы вас приглашаем на премьеру музыкального кукольного спектакля. Эту сказку покажут ребята подготовительной к школе группы «Самоцветики», а называется она «В лесу повеяло весной».
1 действие.
Под фонограмму «Звуки весеннего леса», появляется волк (рассматривает цветы, деревья, трогает, нюхает).
Автор (ребёнок): В лесу повеяло весной, растаял снег холодный.
По узкой тропочке лесной идёт волчок голодный.
Волк: Расцвёл подснежник на пути,
Попала медуница.
Как скучно одному идти!
Ах, с кем бы подружиться!
Песня волка Л. Некрасова «На светлую поляну» муз автора,
Л. Некрасова На светлую поляну,
Согретую весной,
Упал кусочек неба -
Расцвёл цветок лесной!
Волк подходит к дереву с дуплом, в дупле мелькают белочки. Волк обращается к ним.
Волк: Расцвёл подснежник на пути,
Попала медуница.
Как скучно одному идти!
Ах, с кем бы подружиться!
Автор:
Две рыжих белки – скок-поскок!-
Спустились с веток на пенёк.
«Умывание бельчонка» слова Григория Виеру, муз автора;
Белочка - мама «Умывает» бельчонка, вытирает ему мордочку полотенцем
Волк:
Идёмте, белочки, со мной,
Сейчас в лесу чудесно! (белки прячутся в дупло)
Ну что вы скрылись за сосной?
Белки:
Весной там интересно!
Но как из дома нам уйти?
Дупло нам надо подмести. (Подметают)
Волк: Метите, ждать вас не могу,
Я лучше к мишке побегу.
Напевая песню Л.Некрасовой «На светлую поляну», волк перемещается к « берлоге» на другой конец ширмы, стучит в берлогу.
Волк: Расцвёл подснежник на пути,
Попала медуница.
Как скучно одному идти!
Ах, с кем бы подружиться!
(появляется сердитый медведь)
Медведь: Хоть я, медведь, всю зиму спал, не до прогулок мне совсем.
Ковры. Подстилки выбиваю. Вот уберусь, потом поем. ( трясёт коврик)
( Звучит фонограмма « Пение птиц». Огорчённый волк перемещается к дереву, на котором гнездятся и шумят две птицы.)
Волк: Расцвёл подснежник на пути,
Попала медуница.
Как скучно одному идти!
Ах, с кем бы подружиться!
Эй, ласточка и певчий дрозд,
Слетайте вниз скорее!
Ласточка и дрозд: (вместе) Мы занялись устройством гнёзд
Птенцам в гнезде теплее.
Волк: А почему вы зимой не строили гнёзда?
Ласточка и дрозд: (по очереди): Что ты! Что ты! Зимой мы улетали в тёплые края - в Африку. В Египет. Там много вкусных комаров и мух. А ещё там обезьяны, львы, крокодилы, слоны с длинной трубой - хоботом вместо клюва. А о зиме, снеге и морозах там и слыхом не слыхивали. А весной мы спешим обратно на родину - гнёзда вить, птенцов высиживать. Извини, волчок, мы очень торопимся построить тёплое, уютное гнездо.
Волк: Хорошо, не буду вам мешать. До свидания птички.
Напевая песню Л.Некрасовой «На светлую поляну» муз автора, волк уходит.
2 действие:
Звучит песня «Здравствуй лес» С. Погореловский муз. автора. На сцене появляются Ваня и Маша. (С разных концов ширмы). Поют и танцуют.
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!
Ваня: А-у! Маша!
Маша: А-у! Ваня!
Маша: Не знаю! Ой, горе-то! Заблудились совсем! Как же мы найдём дорожку к дедушке леснику в сторожку?!
Ваня: Смотри-ка, белочки!
(Появляется белка с бельчонком. Подметают дупло.)
Ваня иМаша:
Белка, Белка, расскажи,
Белка, Белка, покажи,
Как найти дорожку?
К дедушке в сторожку?
Белка: Очень просто. Прыгайте с этой ёлки вон на ту с той - на кривую берёзку. С кривой берёзки виден большой-большой дуб. С верхушки дуба видна крыша. Это и есть сторожка. Ну что же вы? Прыгайте!
Ваня: Спасибо, Белка! Только мы не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим
На полянке появляются два зайчонка Прыг и Скок.
Прыг: Эй! Скок, давай поиграем, побегаем!
Скок: Нет, не хочу устал. Давай лучше песню споём?
Прыг: А какую?
Скок: Страшную! Про лису!
Песня зайцев «Зайчики и лисичка», муз. Г. Финаровской, сл. В, Антоновой.
Увидев ребят зайчики прячутся.
Ваня и Маша (вместе):
Зайцы, зайцы расскажите,
Зайцы, зайцы, покажите,
Как найти дорожку?
К дедушке в сторожку?
Прыг: В сторожку? Нет ничего проще.
Скок: Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом - заячьей капустой.
Прыг: Потом запахнет лисьей норой. Так?
Обскочите этот запах справа или слева. Так?
Скок: Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка-лесник самовар ставит.
Ваня: Спасибо, Зайка, Жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя.
Маша: Придётся ещё кого-нибудь спросить.
Появляется улитка, поёт песню (стихи Лидии Стефанович, муз автора)
Улитка ползёт, упирается,
На спине её дом качается,
И как же ей не уставать,
Попробуй дом свой потаскать.
Зато, если дождик начнёт поливать,
Улитке не нужно зонта покупать!
Маша: Эй, Улитка, расскажи,
Эй, Улитка, покажи,
Ваня: Как найти дорожку. К дедушке в сторожку?
Улитка: Рассказывать до-о-олго, - вздохнула Улитка. Лу-у-учше я вас туда провожу-у-у. Ползите за мной.
Маша: Спасибо, Улитка! - говорят ребята. Нам некогда ползать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим.
Появляется пчела, ищет нектар в цветах. Поёт песню( немецкая народная песня)
Зум, зум, зум!
Слышен пчелки шум!
Ты лети в лес поскорее,
Там найдешь цветок пестрее.
Зум, зум, зум!
Слышен пчелки шум!
Маша: Пчёлка, Пчёлка, расскажи,
Пчёлка, Пчёлка, покажи,
Ваня: Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Пчёлка: Ж-ж-ж,Покажжжу... Смотрите, куда я лечу. Идите следом.
Увидите моих сестёр. Куда они, туда и вы. Мы дедушке на пасеку мёд носим. Ну, до свидания! Я уж-ж-жасно тороплюсь. Ж-ж-ж...
Автор : И пчёлка улетела. Ребята не успели ей даже спасибо сказать. Они пошли туда, куда летели пчёлы, и быстро нашли сторожку. Вот была радость! А потом дедушка их чаем с мёдом угостил.
Заключительная песенка всех артистов перед ширмой «Здравствуй лес» С. Погореловский музыка автора.
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!
2 часть: Физминутка
Воспитатель: Алёнушка и Иванушка поспешили к в дедушке леснику. А на лесной опушке остались лесные зверушки. Ребята, давайте сейчас под музыку превратимся в разных зверей и птиц, и насекомых. Каждый из вас подумает, как изобразить своё загаданное существо, какое движение выполнить, вспомнит, чем оно питается, как передвигается, как зимует. Вы придумали? Тогда начнём. А как музыка остановится, волк Мирон из нашего спектакля будет отгадывать, в кого вы превратились. Игра начинается…
Воспитатель играет за волка (кукла на руке).Музыка останавливается и дети замирают. Волк «стучится в домик». Задаёт вопросы.
Волк: Здравствуй! Где живёшь? Что ешь, что пьёшь? Что умеешь делать? Как кричишь? Из чего строишь дом? Как зимуешь? У тебя перья, кожа или мех? Какого цвета шубка?
После физминутки дети садятся на стулья.
Волк: Мне нравятся ребята, они умеют песни петь, играть. А умеете вы играть в игру «Раз волчок, два - волчок»?
Воспитатель: Может быть - «Раз листок, два - листок»?
Волк: Точно, «Раз листок, два - листок»
Выставляю панно «Дерево» с элементами для прикрепления листьев ( контактная лента) Объясняю правила: при произнесении нового однокоренного слова ребёнок получает и прикрепляет к панно листик. Стихотворение автора.
Воспитатель: Это слово- слово корень.
Разрастётся у вас вскоре.
И плоды пусть принесёт
Много новых лесных слов (Прикрепляю корень - слово «лес»)
Воспитатель: С каким словом будем играть? (лес)
В полный сказок и чудес,
Я отправлюсь в дальний…(лес)
Там прохладное, большое
Сверкает озеро…(лесное)
В места знакомые, родные
Зовут тропиночки…(лесные)
Пробуждает лес весной
Птичьем пеньем хор…(лесной)
В лесном болоте много кочек,
А за болотом есть… (лесочек)
От большого леса вбок
Растёт маленький …(лесок)
Хоть и мал он ростом, весом
Вырастет и будет…(лесом).
Кто с любовью с интересом,
Здесь заботиться о лесе?
И к кому наш лес привык?
Это дедушка…(лесник)
Сказочный хозяин леса,
С бородою старичок,
Много сказок интересных
Знает наш…(лесовичок)
Издали мы слышим стук
Это рубит… (лесоруб)
И на месте том , я знаю
Будет просека …(лесная)
И стволов деревьев воз
Притащит сильный…(лесовоз).
Игра «Мама и малыш»
Волк: Вот это да! Сколько листьев распустилось на нашем дереве!
Когда я сегодня утром гулял по лесу, то встретил там
белюху с белёнком, (дети исправляют)
мишу с мишульчиком,
барсуня с барсучишкой.
лосиню с лосяшкой,
ежиню с ежинкой.
Игра «Загадки»
Волк: Иду и вижу предмет какой-то загадочный. Что бы это могло быть и кто бы мог его потерять? Может им, удобно будет орехи и шишки раскатывать? (достаёт фотоаппарат).
(ответы детей)
Волк: Что? Фотографии делает? А может они там уже есть? (заглядывает) Точно, есть!
Не покажу вам, а загадки придумаю. Ох, люблю загадочки! Первая фотография. Это… ну…как его там… Больше не могу… Оно такое… Не получается! Ай-яй-яй!
Воспитатель: Волчок, не печалься. Наши дети умеют придумывать загадки, они и тебя научат. А поможет нам составлять загадки вот этот алгоритм.
(дети придумывают 3-4 загадки по « фотографиям»: белка, трясогузка, пчела, подосиновик)
Волк: И я уже научился, спасибо, ребята. Слушайте мою загадку: Это очень красивый и вкусный гриб - шляпка красная с белыми точками, а на ножке ажурная юбочка.
(ответы детей)
Волк: Как ядовитое?! Нельзя есть? Да это сколько ж их растёт в лесу! Это ж сколько можно банок грибов на зиму засолить! И людям, и белкам, и животным! Этих грибов больше всех в лесу. Ещё очень много белых, бледных тоже с юбочками грибов и грибочков.
(ответы детей)
Волк: Как? Опять ядовитые?! А как же мне разобраться, что съедобное, что ядовитое? Как же мне, бедному не отравиться?
Воспитатель: Какое, ребята, главное лесное правило есть, когда встречаешь незнакомые ягоды и грибы?
(ответы детей: «Не знаешь - не бери!»)
Волк: Спасибо, теперь мне всё ясно. Хорошее правило… Правило! Как же я забыл! Сегодня у меня экзамен в «Лесной школе» Надо было выучить правила вежливости в лесу, а я с вами тут заигрался.… Эх, опоздал, да ещё ничего и не выучил.
Воспитатель: Волчок. Не печалься, мы с ребятами поможем тебе объяснить эти правила.
Волк: Вот они у меня на листочках нарисованы.
(ответы детей)
Воспитатель: А ещё наши ребята знают прекрасные пословицы о лесе.
Дети:- Кто природу губит, тот свой край не любит.
-Лес - богатство и краса, береги наши леса.
-Враг природе тот, кто леса не бережёт.
-Много не губи, мало леса- береги, нет леса - посади.
- Срубил дерево - посади два.
-Береги землю родимую, как мать любимую.
Игра «Отгадай и впиши название»
Волк: Спасибо, милые ребята, вы очень хорошие, добрые и умные дети. Мне хочется вам что-нибудь подарить… Вот вам мой подарочек - в конверте.
Воспитатель: А что внутри конверта?
Волк: Когда правильно выполните два задания - две загадки отгадаете, тогда можно открыть конверт!
Поиграем с вами в прятки,
Вот конвертик вам, ребятки
В них про дерево загадки.
Очень трудное заданье
В клетках написать названье.
(раздаёт конверты с рисунками отличительных признаках деревьев: размер, цвет коры, плоды, форма листьев, использование; внизу клеточки для вписывания названия.)
Игра «Цифровые фотографии»
Волк: Вот сюрприз для вас второй
Фотоснимок цифровой
Карандаш скорей берите
Цифры в зверя превратите.
( Раздаю детям задания на листе в клеточку «Цифровой диктант», где цифрами и стрелками в разных направлениях заданы узоры - мордочки зверей- участников спектакля, в начале рисунка поставлена точка). Дети прорисовывают узор по клеточкам.
Волк: До свидания, дорогие мои ребята, наконец- то и у меня появились настоящие друзья! Я спешу в лесную школу. Но я не прощаюсь, я буду к вам ещё приходить. А на прощание - откройте мой конверт.
А в конверте спрятан план
Где звезда - подарок вам!
( Дети по плану групповой комнаты находят свои сюрпризы).
Послесловие: Возможно сокращение некоторых игр и заданий.
«Цифровая фотография»- пример рисунок по мордочки выполняет ребёнок от красной точки.
Волк
3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП "Веселые бельчата" во второй младшей группе
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП «Веселые бельчата» во второй младшей группеЦель: расширять представления об окружающих предметах, активи...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП "Веселые бельчата" во второй младшей группе
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП «Веселые бельчата» во второй младшей группеЦель: расширять представления об окружающих предметах, активи...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, конструированию.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (К...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, сенсорике «В гости к солнышку»
Цель: расширять представления детей об окружающем мире, продолжать развивать речь детей....
Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изодеятельности в средней группе «Человек идет по жизни»
Обобщить знания детей о человеке в разные периоды его жизни.Воспитывать заботливое отношение к малышам и старикам, уважение к труду взрослых.Выявить знания детей о профессиях; о материалах, из которых...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию в старшей группе
Конспект занятия интегрированного заняти,учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя, составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.Закр...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группе, тема: «Каша - здоровье наше»
Занятие для детей 5-7 лет старшего дошкольного возраста по питанию....