НОД по образовательной области Познание "Путешествие в деревню"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

ФИРСОВА ИРИНА МИХАЙЛОВНА

 Цели деятельности: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.

Образовательные:

- закрепление знаний детей о домашних животных, о том, чем питаются домашние животные.

- обучать правильно обращаться с домашними животными.

Развивающие:

- развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия;

- развитие навыков социального взаимодействия;

Воспитательные:

- формирование доброжелательного отношения к окружающим;

- прививание интереса к окружающему миру.

Словарная работа: густая, пушистая, белая, молоко, пшено, кость, сено.

Материалы и оборудование: Компьютерная презентация, панорама деревенского двора. Игрушки-домашние животные (корова, кошка, собака, петух, курица,  коза, корова и их детёныши). Картинки: косточка, молоко, трава, пшено. Игра-лото «Домашние животные и их детёныши».

Предшествующая работа: беседы о животных, игры с игрушечными животными.

 Интеграция образовательных областей «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Методические приёмы: игровой момент, вопросы, загадки, художественное слово, игра-лото «Домашние животные», анализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon goroh.doc367 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

(формирование целостной картины мира,

 расширение кругозора)

во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие в деревню»

Цели деятельности: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.

Образовательные:

- закрепление знаний детей о домашних животных, о том, чем питаются домашние животные.

- обучать правильно обращаться с домашними животными.

Развивающие:

- развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия;

- развитие навыков социального взаимодействия;

Воспитательные:

- формирование доброжелательного отношения к окружающим;

- прививание интереса к окружающему миру.

Словарная работа: густая, пушистая, белая, молоко, пшено, кость, сено.

Материалы и оборудование: Компьютерная презентация, панорама деревенского двора. Игрушки-домашние животные (корова, кошка, собака, петух, курица,  коза, корова и их детёныши). Картинки: косточка, молоко, трава, пшено. Игра-лото «Домашние животные и их детёныши».

Предшествующая работа: беседы о животных, игры с игрушечными животными.

 Интеграция образовательных областей «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Методические приёмы: игровой момент, вопросы, загадки, художественное слово, игра-лото «Домашние животные», анализ.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Бабушка: Здравствуйте ребята. Многие люди живут в городе, а мы с дедом живём в деревне. Мы очень любим свой дом и хозяйство. В нашем дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные. Ребята, а как вы думаете, почему их называют домашними? (потому что они живут рядом с людьми).

Послушайте стихотворение (Л. Р. Парамоновой в сопровождении с презентацией).

К домашним животным мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём:

 Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо стрижом.

 Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны

Одни нам дают молоко и сметану

Другие нас возят везде неустанно

А третьи нам дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.

Дети, а вы хотите посмотреть, как живут домашние животные? (да)

 Бабушка: тогда мы вас приглашаем на свой деревенский двор. Вот мы с вами и пришли. А теперь отгадайте загадку:

  1.  Все следы находит.

Охраняет склады ночью.

Уши чуткие и нос-

Это друг наш верный –(пёс).

Молодцы. Какую пользу он приносит человеку?

(дом охраняет). Чем питается?

  1. Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род, -

На охоту вышел – (кот).

Посмотрите, какой красивый кот: (шерсть густая, пушистая, белая) А, как вы думаете, какую пользу приносит кот? (ловит мышей, с ним тепло, он лечит)

Бабушка: Правильно, молодцы. Ребята, а вы знаете, что трогать чужих животных без разрешения хозяина нельзя? Ведь если им что-то не понравится, они могут поцарапать и даже укусить.

Слушайте следующую загадку.

  1. Сено день и ночь жует.

Много молока даёт (корова)

Бабушка: правильно.

 Как вы думаете, какую пользу приносит корова? (ответы детей). Корова даёт молоко. Оно очень полезное. Из молока я делаю сметану, творог. (Ответы детей)

 4.Раньше всех встает, «Ку-ка-ре-ку! » поет. (Петух)

5. Что за птица?

Людей не боится,

Не летает высоко

И поет лишь «ко –ко -ко »! (Курица)

Бабушка: Давайте ребята с вами поиграем:

Туки, туки, тук-тук-тук!

Дети ритмично стучат кулачком одной руки по кулачку другой.

У ворот и смех, и стук

Ритмично хлопают в ладоши.

То корова пришла,

Приставляют указательные пальцы к голове.

Молочка принесла!

Произносят «Му-му».

То лошадка прискакала

Выставляют вперед руки, изображая поводья,  щелкают язычком.

Деток в гости приглашала.

Произносят «Иго-го».

Даже кисонька краса

Выставляет ручки, изображая когти.

В гости к деткам пришла

Произносят «Мяу-мяу».

   Бабушка: обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и предлагает следующий рассказ.

«Однажды телёнок, поросенок, котенок, щенок и жеребёнок убежали далеко от дому и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их.

     Воспитатель предлагает каждому из детей подойти к столу и из одной группы животных выбрать взрослого животного (маму),  а из второй группы найти ее детеныша и положить рядом с мамой. Аналогично дети выбираю и другие пары животных.

Бабушка:  говорит, что все молодцы, хорошо постарались, нашли всех малышей, они больше не будут убегать от своих мам и вы детки никогда от своих мамочек не убегайте. Время пришло расставаться, вам пора в детский сад. Дети говорят спасибо и уходят по дорожке в группу.

В группе воспитатель их встречает проводит анализ: где были ребята, что делали? Что им понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Письмо из деревни».

Представляю конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Письмо из деревни»....

Конспект ОД образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «У бабушки в деревне» во второй младшей группе.

Цель: развивать интерес к жизни домашних животных нашего края.Задачи: «Познавательное развитие»: учить узнавать домашних животных по их признакам, правильно их называть; познакомить детей с кормом дом...

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» «Деревня «Простоквашино». (для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения)

Программное содержание:Образовательные  задачиПродолжать учить детей  согласовывать числительные (один, два, четыре, пять) с существительными, закреплять навыки словообразования.Продол...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»

Программное содержание:~       Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.~       Развивать зрительное восприятие, внимание, на...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»

Программное содержание:~       Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.~       Развивать зрительное восприятие, внимание, на...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ознакомление с окружающим) По теме: «В деревне к бабушке (сажаем цветы)» ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы

Задачи: 1.Продолжать формировать представление детей о жизни домашних животных в весенний период.2. Развивать у детей интерес к труду людей села.3. Воспитывать уважение к труду взрослых....