НОД по образовательной области Познание "Путешествие в деревню"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цели деятельности: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.
Образовательные:
- закрепление знаний детей о домашних животных, о том, чем питаются домашние животные.
- обучать правильно обращаться с домашними животными.
Развивающие:
- развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия;
- развитие навыков социального взаимодействия;
Воспитательные:
- формирование доброжелательного отношения к окружающим;
- прививание интереса к окружающему миру.
Словарная работа: густая, пушистая, белая, молоко, пшено, кость, сено.
Материалы и оборудование: Компьютерная презентация, панорама деревенского двора. Игрушки-домашние животные (корова, кошка, собака, петух, курица, коза, корова и их детёныши). Картинки: косточка, молоко, трава, пшено. Игра-лото «Домашние животные и их детёныши».
Предшествующая работа: беседы о животных, игры с игрушечными животными.
Интеграция образовательных областей «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Методические приёмы: игровой момент, вопросы, загадки, художественное слово, игра-лото «Домашние животные», анализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
goroh.doc | 367 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
(формирование целостной картины мира,
расширение кругозора)
во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в деревню»
Цели деятельности: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.
Образовательные:
- закрепление знаний детей о домашних животных, о том, чем питаются домашние животные.
- обучать правильно обращаться с домашними животными.
Развивающие:
- развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия;
- развитие навыков социального взаимодействия;
Воспитательные:
- формирование доброжелательного отношения к окружающим;
- прививание интереса к окружающему миру.
Словарная работа: густая, пушистая, белая, молоко, пшено, кость, сено.
Материалы и оборудование: Компьютерная презентация, панорама деревенского двора. Игрушки-домашние животные (корова, кошка, собака, петух, курица, коза, корова и их детёныши). Картинки: косточка, молоко, трава, пшено. Игра-лото «Домашние животные и их детёныши».
Предшествующая работа: беседы о животных, игры с игрушечными животными.
Интеграция образовательных областей «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Методические приёмы: игровой момент, вопросы, загадки, художественное слово, игра-лото «Домашние животные», анализ.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Бабушка: Здравствуйте ребята. Многие люди живут в городе, а мы с дедом живём в деревне. Мы очень любим свой дом и хозяйство. В нашем дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные. Ребята, а как вы думаете, почему их называют домашними? (потому что они живут рядом с людьми).
Послушайте стихотворение (Л. Р. Парамоновой в сопровождении с презентацией).
К домашним животным мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём:
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо стрижом.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны
Одни нам дают молоко и сметану
Другие нас возят везде неустанно
А третьи нам дом охраняют,
Еду от мышей сберегают.
Дети, а вы хотите посмотреть, как живут домашние животные? (да)
Бабушка: тогда мы вас приглашаем на свой деревенский двор. Вот мы с вами и пришли. А теперь отгадайте загадку:
- Все следы находит.
Охраняет склады ночью.
Уши чуткие и нос-
Это друг наш верный –(пёс).
Молодцы. Какую пользу он приносит человеку?
(дом охраняет). Чем питается?
- Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род, -
На охоту вышел – (кот).
Посмотрите, какой красивый кот: (шерсть густая, пушистая, белая) А, как вы думаете, какую пользу приносит кот? (ловит мышей, с ним тепло, он лечит)
Бабушка: Правильно, молодцы. Ребята, а вы знаете, что трогать чужих животных без разрешения хозяина нельзя? Ведь если им что-то не понравится, они могут поцарапать и даже укусить.
Слушайте следующую загадку.
- Сено день и ночь жует.
Много молока даёт (корова)
Бабушка: правильно.
Как вы думаете, какую пользу приносит корова? (ответы детей). Корова даёт молоко. Оно очень полезное. Из молока я делаю сметану, творог. (Ответы детей)
4.Раньше всех встает, «Ку-ка-ре-ку! » поет. (Петух)
5. Что за птица?
Людей не боится,
Не летает высоко
И поет лишь «ко –ко -ко »! (Курица)
Бабушка: Давайте ребята с вами поиграем:
Туки, туки, тук-тук-тук! | Дети ритмично стучат кулачком одной руки по кулачку другой. |
У ворот и смех, и стук | Ритмично хлопают в ладоши. |
То корова пришла, | Приставляют указательные пальцы к голове. |
Молочка принесла! | Произносят «Му-му». |
То лошадка прискакала | Выставляют вперед руки, изображая поводья, щелкают язычком. |
Деток в гости приглашала. | Произносят «Иго-го». |
Даже кисонька краса | Выставляет ручки, изображая когти. |
В гости к деткам пришла | Произносят «Мяу-мяу». |
Бабушка: обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и предлагает следующий рассказ.
«Однажды телёнок, поросенок, котенок, щенок и жеребёнок убежали далеко от дому и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их.
Воспитатель предлагает каждому из детей подойти к столу и из одной группы животных выбрать взрослого животного (маму), а из второй группы найти ее детеныша и положить рядом с мамой. Аналогично дети выбираю и другие пары животных.
Бабушка: говорит, что все молодцы, хорошо постарались, нашли всех малышей, они больше не будут убегать от своих мам и вы детки никогда от своих мамочек не убегайте. Время пришло расставаться, вам пора в детский сад. Дети говорят спасибо и уходят по дорожке в группу.
В группе воспитатель их встречает проводит анализ: где были ребята, что делали? Что им понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Письмо из деревни».
Представляю конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Письмо из деревни»....
КОНСПЕКТ НОД во второй младшей группе. Образовательная область "КОММУНИКАЦИЯ". Тема: "В деревне у бабушки"
Закрепление знания знакомых потешек, знакомство с новой потешкой...
Конспект ОД образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «У бабушки в деревне» во второй младшей группе.
Цель: развивать интерес к жизни домашних животных нашего края.Задачи: «Познавательное развитие»: учить узнавать домашних животных по их признакам, правильно их называть; познакомить детей с кормом дом...
Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» «Деревня «Простоквашино». (для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения)
Программное содержание:Образовательные задачиПродолжать учить детей согласовывать числительные (один, два, четыре, пять) с существительными, закреплять навыки словообразования.Продол...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»
Программное содержание:~ Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.~ Развивать зрительное восприятие, внимание, на...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»
Программное содержание:~ Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.~ Развивать зрительное восприятие, внимание, на...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ознакомление с окружающим) По теме: «В деревне к бабушке (сажаем цветы)» ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы
Задачи: 1.Продолжать формировать представление детей о жизни домашних животных в весенний период.2. Развивать у детей интерес к труду людей села.3. Воспитывать уважение к труду взрослых....