Конспект занятия в области познавательно-исследовательской деятельности с использованием моделирования для детей старшей группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект
занятия в области познавательно-исследовательской деятельности с использованием моделирования для детей старшей группы
ФИО воспитателя: Шерстнева Екатерина Владимировна
Возрастная группа: старшая группа
Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Сделай сам»
Цель: продолжить знакомство детей с бумагой и ее видами
Задачи:
Образовательные: обучать технике складывания базовой формы «треугольник»
- учить детей в согласовании прилагательных с существительными
Развивающие: развивать воображение, мелкую моторику рук
Воспитательные: воспитывать внимание, умение работать сообща, аккуратность, чистоплотность
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия в области познавательно-исследовательской деятельности с использованием моделирования для детей старшей группы
ФИО воспитателя: Шерстнева Екатерина Владимировна
Возрастная группа: старшая группа
Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Сделай сам»
Цель: продолжить знакомство детей с бумагой и ее видами
Задачи:
Образовательные: обучать технике складывания базовой формы «треугольник»
- учить детей в согласовании прилагательных с существительными
Развивающие: развивать воображение, мелкую моторику рук
Воспитательные: воспитывать внимание, умение работать сообща, аккуратность, чистоплотность
Словарная работа: оригами
Планируемые результаты занятия: Котенок в технике оригами из разных видов бумаги
Подготовительная работа: знакомство с бумагой и ее видами
Оборудование: демонстрационный образец создания котенка, клей, фломастеры, квадратики из разных видов бумаги
Ход занятия
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Захожу в группу с загадкой - Дети, послушайте загадку: Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапки коготки! - Да, это котенок ребята. А делали ли вы когда-нибудь сами котенка из пластилина, теста…или бумаги? Показываю детям разные виды бумаги - Ребята, а ведь вам знакома вся эта бумага? - Сейчас мы это проверим. | Словесный Наглядный | Дети сидят на стульях в кругу - Котенок! (ответы детей) -Да | Разгаданная загадка |
2 | Основной этап | учить детей в согласовании прилагательных с существительными | Показываю детям лоскутки бумаги по очереди - Это какой вид бумаги? - А это? - Ну ничего себе, а это какой вид? - Это? Самая сложная.. - Ну вы молодцы, все смогли угадать, а теперь пройдите на свои места | Наглядный Словесный | - альбомная -журнальная - газетная - гофрированная Дети садятся на места | Дети различают виды бумаги и называют их |
2.1 | Этап постановки проблемы | Умение делать выводы, отвечать на вопросы | На столах уже подготовлен материал - Ребята, но вот проблема, бумаги много, а нам нужно сделать одного котенка. Как же быть? - Действительно, давайте посмотрим, что из этого получится. | наглядный | - выбрать один вид бумаги Дети выбирают из какой бумаги будут делать котенка | Определиться с выбором бумаги, у меть выбирать подходящую бумагу для подделок |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Воспитывать терпение и внимание | - Ну что, выбрали? - Смотрите у вас на столах лежит еще клей и черный фломастер. Но пока что мы это не трогаем, а слушаем меня. | Наглядный, словестный | (ответы детей) | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | -обучать технике складывания базовой формы «треугольник» -развивать воображение, мелкую моторику рук | Показываю котенка, которого сделала - Смотрите, вот такой котенок получился у меня, из какой он бумаги? - Да, а вот так я его делала. Показываю схему модели, по которой нужно выполнять работу - Ну что, приступим? Проверяю как у кого получается, помогаю - Ну вот и все, сделали, теперь давайте склеим мордочку и туловище. Но чего еще не хватает? Да, давайте нарисуем глазки, носик и усики фломастерами | наглядный практический | - газетной Дети выполняют работу по схеме, которая весит на доске Дети склеивают - Глаз и усиков Дети доделывают котенка | Работа по схеме Котенок из бумаги |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов Воспитывать чистоплотность | - Ну что, у всех все сделано? Какой получился у вас котенок? У меня газетный, а у вас? Сложно было? Давайте тогда убираться, а потом поставим наших котят на выставку | словесный | (ответы детей) Уборка рабочего места Несут котят на выставку в приемную | Выставка котят |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Образовательная область «Познавательное развитие", Раздел "Ознакомление с окружающим миром". Старшая группа. Тема: «Почему улетают птицы?».
конспект занятия в старшей группе. Тема: "Почему улетают птицы"...
Конспект занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину» для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии. (с использованием мультимедийной презентации)
Конспект занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину»для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии.( с использованием муль...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»...
Конспект занятия. Образовательная область: Познавательно-исследовательская деятельность «Что растет на грядке?»
Занятие разработано на основе вариативной ОП «Детство» и рабочей программы по Образовательной области: «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социа...
Конспект НОД в области «Познание» по ознакомлению с миром природы детей старшей группы «Деревья рядом с нами»
Конспект НОД в области «Познание» по ознакомлению с...
Познавательно-исследовательский проект «Эта удивительная соль» для детей старшей группы «Непоседы
Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой де...
Познавательно - исследовательский проект "Измерим всё вокруг" для детей старшей группы
В современной образовательной практике знакомство с величиной традиционно включено в дошкольные программы математического образования, что вызывает положительную оценку. Однако, сомнение вызывает то, ...