Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Прогулка по Африке»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ih_zashchishchaet_okraska.odt | 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
по теме «Прогулка по Африке»
Программные задачи: Формировать у детей представление о том, что разные виды животных приспособлены к жизни в определенной среде обитания. Продолжать учить детей играть по системе ТРИЗ. Дать детям углубленные знания о животных из класса млекопитающих и пресмыкающихся. Развивать логическое мышление детей, память, умение определять по внешнему виду животного, где оно обитает. Вызвать у детей интерес к обитателям Земли.
Материаы и оборудование: картинки животных Африки, «Системный оператор», карта полушарий, игрушки – животные жарких и холодных стран, средней полосы России, мультимедийное оборудование для показа презентации «Их защищает окраска»
НОД
Дети проходят в группу и свободно рассаживаются на ковре.
Воспитатель: (демонстрирует карту полушарий и глобус) Ребята – это модель планеты Земля, так она выглядит из космоса. На бумаге изображение Земли разделили на два полушария: западное полушарие и восточное полушарие. Мы с вами сегодня отправимся в путешествие по восточному полушарию. Побываем в странах с жарким климатом и посмотрим, кто же там живет. А перемещаться быстро нам поможет цветик – семицветик. Давайте вспомним какие волшебные слова нужно произнести:
Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по - нашему вели!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, на цветке лепесточки только какого цвета?
Дети: Желтого, оранжевого и только один зеленый.
Воспитатель: Желтые и оранжевые лепестки в какие страны нам помогут попасть? (в жарки0
Будьте внимательны, во время путешествия мы встретим разных животных. Запомните, как они выглядят, что едят, где живут. Готовы? Повторяйте вместе со мной: лети, лети лепесток…вели, чтобы мы оказались в жаркой Африке.
Воспитатель: Ребята, все что вы сейчас будете рассказывать о животных, я предлагаю вам схемой записывать на этом волшебном телевизоре. (Воспитатель показывает картинки с изображением жирафа, зебры, льва. Детям раздаются карточки – схемы.
Работа по системному оператору)
- Кто это? (Жираф)Как выглядит тело животного?
- Жирафы живут большими семьями, называется такая семья – стадо.
- Когда жираф был маленьким, он был кем…?
- Чем большой жираф отличается от детёныша жирафа?
- Где живет жираф и что ему нужно, чтобы вырасти большим и сильным?
- Что будет делать жираф, если пойдет сильный дождь?
Жирафы очень боятся воды, они не любят сырости. Они никогда не плавают, стараются не пересекать реки, а во время дождя прячутся под деревьями.
Воспитатель.Посмотрите, каких животных вы ещё узнали?
( Зебра, лев)
Воспитатель.Что вы знаете об этих животных?
(ответы детей)
Воспитатель.А почему все эти животные не смогут жить в холодной Антарктике?
(ответы детей)
физкультминутка "Прогулка по Африке"
Мы по Африке гуляем | ходьба |
И животных замечаем! | Смотрят в «бинокль» из кулачков |
У слона большие уши, | Описывают двумя руками круги у головы |
Львица греется на суше. | Вытягивают руки верх |
Вот зубастый крокодил – | Разводят и соединяют кисти рук |
Чуть всех нас не проглотил! | Качают головой |
Ребята, а вы заметили, какую окраску чаще всего можно увидеть у животных, обитающих в жарких странах? (Желтая, коричневая, пятнистая) Как вы думаете, почему? (ответы детей). А Ребята, эта окраска называется «защитной». Некоторых животных она защищает от нападения хищников, а хищникам она, наоборот, помогает охотиться. Сейчас попрошу обратить внимание на экран — наш маленький фильм так и называется - «Их защищает окраска». (Просмотр презентации)
Игра «Построй ряд»
(Воспитатель называет какой – либо признак, по которому дети выстраивают в ряд карточки с животными.)
- От самого большого, до самого маленького животного.
- От самого опасного для человека, до самого безопасного.
- От животного, которое не может жить без воды, до животного, которое боится воды.
Игра «Водопой»
Посмотрите внимательно, могут ли эти животные все вместе прийти на водопой?
(слон, крокодил, лев, кенгуру)
Почему?
Воспитатель: Пора возвращаться домой. Цветик – семицветик нам поможет. « Лети, лети лепесток…быть по – нашему вели…»
- О ком вы сегодня узнали из нашего путешествия?
- Как эти животные приспособились жить в жаркой Африке?
- Смогут ли они выжить в холодной Антарктиде?
Вывод: Каждое животное приспосабливается к той среде обитания, где живёт.
Отметить детей, которые активно работали на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Прогулка в весенний лес».
План - конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленностис детьми подготовительной логопедической группы (6 - 7 лет)Тема: «Прогулка в весенний лес»....
Конспект подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности по теме «Прогулка в горы. Звук "Р"»
Коррекционно-образовательные задачи:- закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений;- упражнять в правильном произношение звука «р» изолированно, в слогах, словах и фразе;- упражнять в с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Путешествие в Африку"
С использованием педагогической технологии : танцевально-игровая гимнастика...
Методическая разработка образовательной деятельности на тему " Прогулка в весенний лес"
Обобщать знания детей по теме " Весна" Уточнить знания детей о времени года.изменениях в природе, происходящих весной....
Интегрированная организованная образовательная деятельность на тему «Путешествие в Африку на карнавал животных»
Интегрированная организованная образовательная деятельность в подготовительной группена тему «Путешествие в Африку на карнавал животных». Образовательные области: познание, музыкальное развитие ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Путешествие по Африке» (подготовительная группа) (Квест - игра)
Целью данной разработки является формирование представления у детей о животном мире Африки, их внешних признаках, среде обитания, а также об интересных фактах данной страны.Для достижения поставленной...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему "Прогулка по лесу" для подготовительной группы детского сада.
Материал к познавательной деятельности НОД для воспитателей....