проект " Дикие животные"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2_mladshaya_gruppa.ppt | 709.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Знакомить детей с дикими животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира. Задачи проекта: Расширить знание детей о диких животных; Умение планировать этапы своих действий, ориентировать свой выбор; Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
Планируемые результаты: знание детьми диких животных и их детенышей; определение среды обитания; выставка детского творчества «Забавные животные» (совместно родители и дети); пополнение наглядно-демонстрационного материала по разделу «Дикие животные». выставка книг « Эти удивительные животные ».
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный. Подготовительный этап Обоснование выбора темы. Постановка цели, задач проекта. Чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций к ним. Загадывание загадок о животных, разучивание стихов. Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных .
Длительность проекта : 11.04.2016- 22.04.2016. Участники проекта : дети II младшей группы « Смешарики», воспитатели , родители. Вид проекта: Познавательно- творческий.
Основной этап. Познавательное развитие . 1. «Дикие животные» Цель: Обогащать представление детей о животных, отличать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. 2. «Заяц и волк – лесные жители» Цель: Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке (лес – место, где растет много деревьев; заяц живет в лесу, зимой ест ветки и грызет кору деревьев, он белого цвета, норы не имеет, прячется и спит в снегу под ёлками; белого цвета заяц и снег – его совсем не видно; волк тоже живет в лесу, охотится за зайцами и другими животными, заяц боится волка, убегает от него). 3. «Заяц, волк, медведь и лиса – обитатели леса» Цель: Расширять первоначальные представления о лесе и его обитателях: (в лесу кроме зайца и волка обитают лиса и медведь; медведь зимой спит под снегом в берлоге, лиса бегает по лесу, охотится за зайцами). 4. «Поможем зайке» Цель: Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам. Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы.
Социально – коммуникативное развитие. С/ролевая игра «Путешествие в лес, в гости к зверюшкам» Д/игра «Кто в домике живет?» Д/игра «Дикие животные» Д/игра «Назови ласково» Д/игра «Кому что дадим?» Д/игра « Собери картинку». Д/игра « Чей хвост?» Д/ игра « Мамы и малыши»
Театрализация сказок « Колобок», « Заюшкина избушка», « Три медведя». Инсценирование потешки «Тень – потетень» Пластическое упражнение « Покажи мишку, зайку.»
Речевое развитие. Рассматривание картины «Медведь» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Отвечать на вопросы по содержанию картины. (Что они видят на картине? К каким животным относится медведь? Описать внешний вид, какой он?) Рассматривание сюжетной картины «Лиса с лисятами» Цель: Формировать способность к диалогической речи; умение отвечать на вопросы словом и предложениями (из 3-4 слов). Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, соотносить наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе с изображением на картинках. Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя» Цель: Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами; упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.
Восприятие художественной литературы. «Сидит белка на тележке …» «Заинька попляши…» Чтение русских народных сказок: «Маша и медведь», «Снегурушка и лиса», «Лиса и волк», «Три медведя», «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц», «Колобок», «Волк и семеро козлят». Чтение рассказов: В. Бианки «Лес и мышонок»; Е. Чарушина «Волчишко», «Медведица и медвежата», «Про зайчат»; А. Пришвин «Ёж»; Б. Заходер «Ёжик»; А. Введенский «Мышка». Загадывание загадок о животных, разучивание стихов. Просмотр видео мультфильмов «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок». Подготовка к демонстрации сказки «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя»
Физическое развитие Подвижные игры: «У медведя во бору…», «Поможем белочке сделать запасы на зиму», «Заинька выйди в сад», «Зайка серый», «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «Зайцы и медведь». « Бездомный заяц».
Тема: ВОЛК И ЗАЯЦ. РИСОВАНИЕ. ЦЕЛИ : ВОСПИТЫВАТЬ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРИРОДЫ; СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УМЕНИЕ В ТЕХНИКАХ, УЧИТЬ ИЗОБРАЖАТЬ ЖИВОТНЫХ БОЛЕЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНО; РАЗВИВАТЬ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЕ И ЧУВСТВО КОМПОЗИЦИИ Художественно- эстетическое развитие.
Тема: день рождения у зайчика. Аппликация. Цели: Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ; воспитывать аккуратность при работе с клеем, желание помочь другу
ВЫСТАВКА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА « ЗАБАВНЫЕ ЖИВОТНЫЕ». ВЫСТАВКА КНИГ « ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ». Заключительный этап.
Тема: угостим зайчика морковкой. Лепка. Цели: учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.
Взаимодействие с родителями. Участие родителей в пополнении наглядно – демонстрационного материала. Организация совместно с родителями выставки книг « Эти удивительные животные». Участие родителей в изготовлении и подборе атрибутов для театрализации сказок. Участие родителей в выставке детского творчества.
Уважаемые родители! Приглашаем вас принять участие в увлекательном проекте « Дикие животные» ( 11.04-22.04) Благодаря проекту дети познакомятся с удивительным миром обитателей наших лесов , научатся отличать характерные признаки представителей диких животных, узнают, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д. Совместно с вами постараемся воспитать заботливое отношение к представителям живой природы. Благодарим за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Дикие животные в зимнем лесу"
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» п. Пурпе Пуровского района ...
Экологический проект "Дикие животные"
Задачи проекта - сформировать целостное представление о диких животных ( бурый медведь), его характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное»;привлечь родителей к совме...
проект "Дикие животные наших лесов" старшая группа
Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу....
Проект «Дикие животные» III год обучения ( старшая группа) для детей с ОВЗ.
Проект "Дикие живыотные" проходит через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образоват...
Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».
Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».Вид проекта: информационно - познавательный .Продолжительность: краткосрочный.Участники: воспитатели, воспитанники, родители.О...
Проект "Дикие животные Приморского края"
Проект«Дикие животные Приморского края» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Срок реализации: краткосрочный (2 недели).Участки проекта: дети средняя группа...
ПРОЕКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ». (для детей среднего возраста)
знакомство детей с животными наших лесов...