Сценарный план по ознакомлению с окружающим миром на тему "Права и обязанности ребенка".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В данном материале представлен примерный сценарий занятия, о том как можно детей познакомить с их правами и обязанностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_i_obyazan.rebenka.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план занятия с детьми подготовительной группы
05.12.16 г.
Тема: «Права и обязанности ребенка»
Цель: формирование знаний детей о правах и обязанностях ребенка.
Задачи:
обучающая:
-познакомить детей с правами и обязанностями ребенка.
- развивающая:
-Развивать умения детей рассуждать, сопоставлять, делать вывод .
воспитательная:
-Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям.
Образовательная среда:
Виды детской деятельности и формы работы с детьми: коммуникативная (беседа, ситуативный разговор);
средства обучения и воспитания:
- конверты, свидетельство о рождении, генеалогическое дерево, разрезные картинки, солнышко с лучиками.
Ведущая образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окруж.миром).
Планируемые результаты: дети познакомились с правами ребенка.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | Встреча. Ситуативный разговор: приветствие Проблемная ситуация: Обращаю внимание на стол, где лежат несколько писем. -Ребята, к нам пришло много писем от людей, которых интересует тема «Права ребёнка». Я предлагаю сегодня ответить на их вопросы. И мы с вами будем рассказывать о правах, зашифрованных в этих письмах. Согласны? Начнём. | Ответы детей. |
Основной | 1 –й конверт. Игра «Шляпа знакомств» -в каком документе прописаны ваши ФИО? Показ бланка свидетельства о рождении. Пояснение, что в нем написано. Дети достают содержимое конверта. Рассматривают картинку, догадываются, какое право изображено на ней. Рассматривают бланк. Дети убедились, что их права на имя не нарушены. 2-й конверт (право на семью). Показ генеалогического дерева. - Вспомните, как ещё мы называли такое дерево? Посмотрите на наше дерево. Кого вы видите на нем? Давайте дадим ей имя. Скажите, кем приходится девочка своим маме и папе? А как можно назвать маму и папу, одним словом? Кем приходится Маша своим родителям? У мамы и папы есть мама, кем она является для Маши? У мамы и папы есть папа, кем он является для Маши? Кто Маша бабушке? Как назвать группу людей, живущих вместе Пальчиковая гимнастика «Дружная семья». 3-й конверт (право на жилье) Открывают конверт, читают загадку, отгадывают её. Беседа о каком праве пойдёт речь. Высказывают свои предположения. Д.и. «Собери картинки». 4-й конверт (право на образование) Каждый ли человек имеет право на образование? Знаете ли вы пословицы об учёбе? Игра «Продолжи пословицу». Я начинаю, а вы продолжаете: Век живи… Учиться всегда … Ученье – свет… Тяжело в ученье… Рассматривают картинку, называют все предметы одним словом (школьные принадлежности). 5-й конверт (Обязанности) Ребята, у нас остался последний конверт. А здесь вопрос «У каждого человека есть определённые права, а что у него ещё есть? » Открывают конверт, слушают вопрос, отвечают на него. (обязанности) Предлагает поиграть в игру «Собери солнышко» | Ответы детей. Дети, называют свои фамилию, имя, отчество. . Делятся на подгруппы, собирают картинки, говорят какие, сказки получились, объясняют какие, права в них были нарушены. Дети берут по лучику, вспоминают, какие у них есть обязанности, называют их и наклеивают лучик к солнышку. |
Рефлексивный | -Ребята, вот и рассмотрели мы все письма, которые пришли к нам. Давайте ещё раз вспомним и назовем, о каких правах говорилось в этих письмах. - Как называется документ, в котором все эти права описаны? Перечисляют все права о которых говорили, называют документ, в котором прописаны права детей (конвенция). | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Перспктивное планирование во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром О.В.Дыбина по программе М.А.Васильевой . А также перспективный план по развитию речи во второй младшей группе по п...
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром.
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для работы с детьми ЗПР....
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром средняя группа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Вид занятий «Ознакомление с окружающим» Перспективный план составлен на основе задач примерной программы «Детство» под редакцией В. И. Логиновой СПб.:...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЕМ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
материал содержит краткое содержание занятий по ознаколению с окружающем и развитию элеентарных матеатических представлений на год для старшей группы сЗПР...
Календарно-перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы
Календарно-перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы...
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для средней группы
Перспективный план включает темы по ознакомлению детей средней группы с предметным, социальным и природным миром...
Сценарный план по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Животные Севера"
Тема: «Животные Севера»Цель: Уточнение и расширение знаний детей о животных крайнего Севера .Задачи:...