Сценарный план по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Животные Севера"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: «Животные Севера»
Цель: Уточнение и расширение знаний детей о животных крайнего Севера .
Задачи:
обучающая:
-продолжать знакомить детей с животными Севера, характерном внешнем виде, обогащение словарного запаса.
развивающая:
- Развивать связную речь у детей. Развивать любознательность.
воспитательная:
-Воспитывать у детей любовь к природе.
Образовательная среда:
Виды детской деятельности и формы работы с детьми: коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), познавательная;
средства обучения и воспитания: звездочка, картинки с изображением животных Севера.
- Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Планируемые результаты: дети запомнили названия животных Севера и могут определить их по внешнему виду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_okr_mir.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план занятия с детьми подготовительной группы 17.01.22 г.
Устюгова Е.Е.
Тема: «Животные Севера»
Цель: Уточнение и расширение знаний детей о животных крайнего Севера .
Задачи:
обучающая:
-продолжать знакомить детей с животными Севера, характерном внешнем виде, обогащение словарного запаса.
развивающая:
- Развивать связную речь у детей. Развивать любознательность.
воспитательная:
-Воспитывать у детей любовь к природе.
Образовательная среда:
Виды детской деятельности и формы работы с детьми: коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), познавательная;
средства обучения и воспитания: звездочка, картинки с изображением животных Севера.
- Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Планируемые результаты: дети запомнили названия животных Севера и могут определить их по внешнему виду.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | Встреча. Ситуативный разговор: приветствие Проблемная ситуация: Дети находят звездочку и выясняют, что она полярная. Им предлагается отправится в путешествие за полярный Круг, где царство, холода, снега, льда, в Арктику. А путь подскажет звездочка. | Ответы детей. |
Основной | Детям объясняется, что такое Арктика, какой там климат, вводится понятие Полярная ночь. Беседа об обитателях Арктики. Отгадывание загадок о животном. Рассказ про каждое животное, рассмотрение картинок с изображением этих животных. Словно царскую корону, носит он свои рога. Ест лишайник, мох зелёный, любит снежные луга (Северный олень) Живет он там, где холода и ловит рыбу из под льда Он в шубе белой щеголяет умеет плавать и нырять (Белый медведь) У него большие бивни, ходит ластами во льдах Этот зверь довольно сильный в северных живет морях (Морж) Цвет кожи моржей охристо – золотистый или коричнево – бурый. Хвост поджав во льдах ночую выношу мороз любой Я по северу кочую в теплой шубе голубой (Песец) Физкультурная минутка «Кто на севере живет» По ледяной пустыне (идут по кругу вперевалочку, медленно) Медведица идет. За нею медвежата (убыстряют шаг)Торопятся вперед. Трещит мороз жестокий (останавливаются и обнимают себя руками) Повсюду снег и лед. (повороты с вытянутой рукой вправо-влево) По полынье холодной за нерпой морж плывет. (делают гребки руками) Бегут, спешат олени. (руки скрестить над головой ) Им виден путь едва (высоко поднимают колени) Над ними тихо кружит (поднимают и машут руками )полярная сова Это птица тоже хищник, в тундре северной живет Любит зайцем подкрепиться ,не шумлив её полёт(сова) Летает бесшумно ,кругом голова. Полярная белая птица (сова) Д.и. «Назови правильно» У медведя не ноги, а …. лапы, У медведя лапы, А у оленя… копыта У моржа не зубы, а …. клыки, У медведя не волосы, а …. мех. У тюленя не ноги, а …. ласты, У медведя не лицо, а …. Морда У гаги не мех, а….. пух А у оленя не бивни, а…. рога Дидактическая игра «Один-много» Один тюлень (много тюленей) Один морж (много моржей) Один морской котик (много …котиков.) Один белый медведь (много медведей) Один северный олень (много северных оленей). Один белый журавль ( много…журавлей.) Одна малая гагарка ( много …гагарок) Один лемминг ( много …леммингов) Что за чудо -чудеса загорелись небеса Ой! горит !пылает пламя над сверкающими льдами! Кто зажег огонь чудесный ?золотой костер небесный? Никого за тучей нет! это с неба льется свет (северное сияние) Рассказ про северное сияние. | Ответы детей. |
Рефлексивный | Дети делятся впечатлениями и рисуют северное сияние. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Животные полярных районов Земли (Арктики)»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Животные полярных районов Земли (Арктики)»...
Сценарный план по ознакомлению с окружающим миром на тему "Права и обязанности ребенка".
В данном материале представлен примерный сценарий занятия, о том как можно детей познакомить с их правами и обязанностями....
Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему Животные жарких стран
Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему Животные жарких стран...
Конспект занятия по окружающему миру на тему животные севера для подготовительной группы. 13.12.2019 год
Методическая разработка....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Животные Арктики и Антарктиды».
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Животные Арктики и Антарктиды»....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»
занятие проходит с использованием ЭОР...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Животные полярных районов Земли (Артики)"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружаюим миром на тему:" Животные полярных районов Земли (Артики)"...